Положа руку на сердце, после “Малхолланд-Драйв” и “Шоссе в никуда” приквел к “ Твин Пикс” смотрится послабее. Особенно после “Шоссе”, который считаю одним из лучших фильмов Линча. А все вероятно от того, что в фильме, составленном из кусочков телесериала, все значительно понятней и проще.
Так как речь пойдет о фильме Линча, мне придется нести всякую чушь, причем нести так, что будет складываться впечатление, что кто то болен – то ли Линч, то ли я. На самом деле все здоровы – просто образы фильма очень необычны (совы – не те, кем кажутся).
Первая часть фильма (до Лоры Палмер) – отличный, классический Линч. Кривляющаяся тетка и расшифровка агентом ее кривляний –очень ловко придуманная часть фильма. Что то агент рассказывает, что то не говорит – например, про голубую розу. Причем, если слушать расшифровку предельно внимательно, то в общем часть фильма хорошо проясняется (понимаешь только в конце). Ясно, что агент не случайно нашел кольцо под фургоном – он уже был готов его найти. Добрые бабушка с внучком (он кстати одновременно и обезьяна (вернее обезьянка)) сразу же съехали со стоянки.
А приход Дэвида Боуи в белом наряде в штаб-квартиру ФБР – такая хорошая встряска. Даже не знаю, что понравилось больше, то ли его попытка истерично что-то объяснить Куперу про карлика и компанию, то ли вопрос шефа о том, где он был последний год (!!!), то ли то, что он исчез из комнаты. Собственно, тут и происходит первое знакомство с параллельным миром.
Вторая логическая часть фильма – история самой Лоры – скучновата. Ну сидит на кокаине, ну ведет активную жизнь, ну пишет дневник… Мама в спальне периодически видит белую лошадь. Папа…Папа - это особая история.
Сама суть Лоры в фильме – демонстрация того, что наркотики и случайные партнеры – это плохо. Но не просто плохо. В этом можно простить морализаторство. Убивается живое (светлое) на подсознательном уровне. В общем, ничего нового, но преподнесено умело. Эпизод перед баром с теткой, трогающей лоб Лоры – весьма показателен.
А вот папа – суть ответа на вопрос – КТО УБИЛ ЛОРУ ПАЛМЕР? После подсказки бабушки с внучком (проводники между мирами) Лоре, кто же вырвал странички из ее дневника, начинается самая интересная часть фильма. Классическое Линчевское раздвоение главных героев – папы и злобного духа(индейца?), очень удачно продолженное в “Шоссе в никуда”. Пытаться логически пересказать увиденное – занятие неблагодарное. Параллельно становится ясно, что произошло с Терезой Бенкс (ради чего агенты ФБР и появились в той глухомани, где происходит действие фильма). И уже становится ясно, что тоже самое будет и с Лорой. Впрочем, она и сама догадывается. Однако не ясна до конца роль кольца – то ли это пропуск в параллельный мир, то ли символ темного (физической смерти), то ли все сразу.
Общая идея иррационального во всем фильме – духи, живущие в параллельном мире (в красном вигваме, способном открыться в любом месте), вселяющиеся в людей. Хорошие – в хороших, плохие – в плохих. За преступления – неотвратимое наказание, духи следят за этим. Так понял это я.
Ну а Лору убил ее папа. Вернее дух, вселившийся в папу. Дальше начался классический ТВИН ПИКС. Единственное что – Купер уже был в параллельном мире и видел там Лору (убитую в реальном). Что же он тогда мучается весь последующий сериал? :)
Вот собственно и весь фильм. За что люблю Линча – часто простые вещи он преподносит очень необычно, причем в каждом фильме создает свое измерение, свою галактику, свой параллельный мир. Его фильмы всегда резко отличаются от Голливуда. Над его фильмами надо думать, причем мыслить чаще образами, а не логически. Хотя в общем детективный сюжет присутствует практически в каждом фильме, но тут же перерождается в нечто большее, пытается освободиться от оков реального мира.
Приятное, приятное кино. Посмотреть разок вполне стоит.