Чучело-Мяучело
22:34 15-02-2012
Что-то тянет меня в последнее время на всё загадочное...

В 1927 году американский археолог Ф.А.Митчел-Хеджес вёл раскопки обнаруженного в джунглях Британского Гондураса "Города упавших камней" Лубаантуна, древней цитадели индейского народа майя.
[изображение]

Больше недели с помощью своей дочери-студентки он разбирал остатки массивной стены, рухнувшей на алтарь разрушенного храма. Тяжёлую, монотонную работу скрашивала лишь надежда, что под грудами камней скрываются барельефы и рисунки, которые, возможно, прольют свет на многочисленные загадки исчезнувшей цивилизации. Однако Митчелу-Хеджесу суждено было лишь прибавить к ним ещё одну. Археолог уже собирался закончить работу, как вдруг заметил, что в груде щебня и мусора, на которую упал луч заходящего солнца, что-то ярко сверкнуло. Неужели золотое украшение? Археолог принялся осторожно, по камешку разбирать завал. Нет, это было не золото, а череп из полированного кварца. Местами в нём просвечивали дымчатые пятна и маленькие шарики, похожие на пузырьки воздуха, однако ни трещин, ни царапин не было. Оставалось только гадать, как он уцелел под завалом. Рассматривая находку в лагере, Митчел-Хеджес не уставал поражаться искусности её исполнения, умению передать мельчайшие детали. Огромные глазницы, ослепительные зубы придавали черепу мрачный, роковой вид. За сотни лет до появления современной волоконной оптики и физики световодов древние мастера сумели добиться удивительного оптического эффекта с помощью сложной системы призм, линз и полых каналов. Так, если под висящим черепом поместить горящую свечу, его глазницы озарятся ярким светом, а то и начнут испускать тонкие лучи. На череп можно проецировать какой-нибудь освещаемый предмет, расположив его в определённом положении.

"Можно себе представить, какой эффект создавал висящий в полутьме над алтарём череп со сверкающими глазницами, двигающий челюстью, изрекающей повеления богов, - писал искусствовед-реставратор Фрэнк Дорланд. - Тем более, когда в нём можно увидеть любые предметы реальной действительности - лица людей, горы, зверей, плоды собственного воображения в переливчатой игре туманных пятен... Я сам наблюдал эффект, который оказывает этот череп из кварца на впечатлительных людей. У одних учащается пульс, другие испытывают жажду или ощущают различные запахи, некоторые засыпают. Жрецы, которые умело пользовались этими эффектами, могли прослыть действительно всемогущими". Есть загадки, чья история уходит истоками в неизвестность прошедших тысячелетий и можно назвать только одну достоверную дату – находки этой тайны нашими современниками, представителями цивилизованного мира, позабывшего свою историю.

История этого открытия начинается восемьдесят лет назад, когда в 1924 году экспедиция известного английского археолога и путешественника Ф.Альберта Митчелл-Хеджеса во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время, в 1924 году, – Британский Гондурас, ныне – Белиз) начала трудоемкие работы по раскопкам (а вернее будет сказать – расчистке) древнего города майя. Древние романтические и таинственные руины едва угадывались среди зарослей тропического леса. Огромные площади, отсутствие специальной техники и тысяч необходимых рабочих рук – руководство экспедиции поступило просто. Тридцать три гектара просто выжгли.

Когда город открылся археологам, даже руины производили величественное впечатление - каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный амфитеатр на тысячи зрителей. Лубаантун ("Город упавших камней") – так назвал это древнее поселение Мит-челл-Хеджес, ведь город словно чей-то форпост или убежище возвышался в непроходимых джунглях. Археологи работали на Лубаантуне не один год. А в 1927 году именно здесь и была сделана эта удивительная находка. Семнадцатилетняя дочь Митчелл-Хеджеса Анна, участвовавшая в раскопках, обнаружила под обломками древнего алтаря изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Правда, без нижней челюсти. Но через три месяца неподалеку нашлась и она. И заставила всех удивиться еще больше: эта хрустальная челюсть подвешивалась к черепу на идеально гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении.
[изображение]

Череп Митчеллов-Хеджесов — это идеально выполненная копия черепа в натуральную величину, высеченная из цельного кристалла кварца.
Череп весит 5 кг 190 г, приблизительно 12,7 см высотой и шириной, и 18 см длиной. Если не учитывать незначительные неточности в скулах, это — анатомически правильная, точная копия человеческого черепа. Внутри кварц довольно неоднороден, видны множественные пороки: примеси, прожилки, пузырьки и даже мелкие полости, заполненные водой. Просто чудо, что череп тысячу раз не треснул и что ни один из дефектов структуры не вылез на поверхность, — она совершенно гладкая!


Дальше начались чудеса. – с теми, кто притрагивался к этому черепу, начинали происходить странные вещи. Впервые это случилось с самой Анной. Как-то вечером она положила удивительную находку рядом со своей постелью. Как обычно, легла спать. И всю ночь ей снились странные сны. Проснувшись утром в полном изумлении, Анна в деталях смогла рассказать все, что видела. А видела она ни много ни мало – жизнь индейцев тысячелетия назад. Поначалу она не связала эти сновидения с черепом. Но странные сны продолжали посещать девушку всякий раз, когда хрустальный череп находился рядом с ее изголовьем. И каждый раз это были новые подробности жизни древних индейцев, в том числе и ранее не известные ученым. Когда череп на ночь убирали подальше, сны прекращались. Но как только находка возвращалась к изголовью, яркие цветные и звуковые «фильмы» возобновлялись. Анна снова слышала разговоры индейцев, наблюдала за их повседневной деятельностью, за ритуалами жертвоприношений...
[изображение]

Фредерик Митчелл-Хеджес, эксцентричный англичанин, был любителем острых ощущений и приключений. Он был охвачен «адреналиновой лихорадкой», которая часто уводила его от нищеты к богатству и обратно. Хеджес путешествовал по всему свету, несколько раз сколачивал состояние и снова терял его. В Канаде он встретил Анну, десятилетнюю сироту, и удочерил её. Он был одержим найти исчезнувший древний город Атлантов, который по его предположению, некогда находился у побережья Гондураса.
Поиски исчезнувшей Атлантиды привели Хеджеса в 1924 году в Южную Америку, в джунгли полуострова Юкатан. Согласно наиболее распространенной версии, при раскопках разрушенного святилища индейцев майя — древнего города Лубаантун, где теперь находится портовый город Белиз, дочь исследователя, Анна Митчелл-Хеджес, копала землю, полагая, что в данном месте находился храм, и наткнулась на хрустальный череп необычайной красоты. Произошло это в день рождения Анны, когда ей исполнилось 17 лет. Но есть еще одна версия. Хотя Анна утверждает, что сама нашла череп, по сведениям Британского музея, Ф. Митчелл-Хеджес купил его на аукционе в Лондоне и застраховал в 1943 году. Доказательство этой версии — отсутствие каких-либо фотографий из экспедиции в Белизе или документации о страховке до 1943 года. До сих пор неизвестно, была ли вообще экспедиция и кто владел черепом до Митчеллов-Хеджесов.
До 1944 года владелицей и хранителем черепа оставалась Анна, а затем его хранителем стал Фрэнсис Дорланд, известный на всю страну реставратор произведений искусства, который долгое время занимался черепами. Дорланд считал воздействие черепа на сознание «ошеломляющим» и «сверхъестественным» и после некоторых размышлений вернул череп госпоже Митчелл-Хеджес. Но и Анна пришла к выводу, что череп обладает слишком большой силой, чтобы находиться в чьей-то личной собственности, и подарила его Музею американских индейцев в Нью-Йорке, где он с тех пор и находится.


Есть множество свидетельств того, что хрустальный череп обладает мистическими свойствами. Он по-разному воздействуют на тех, кто приближается к нему: кто-то испытывает дискомфорт и непонятные страхи, иные даже падают в обморок и на какое-то время теряют память, а кто-то, напротив, успокаивается и впадает в блаженное состояние. Рассказы людей, которые соприкоснулись с черепом, подтверждали, что он оказывает глубокое воздействие на сознание, навевает им особые состояния, сопровождающиеся необычными запахами и звуками, яркими галлюцинациями и видениями, экстрасенсорными явлениями и даже эпизодами паранойи.

Так, например, есть люди, утверждающие, что видят в хрустальной глубине "странные видения из далекого прошлого, а возможно, и из будущего: другие черепа, костлявые пальцы, камни, искаженные лица, горы и другие удивительные картины". Люди часто слышали "звон серебряных колокольчиков, тихий, но отчетливый... голоса людей, хором распевающих странные песни на непонятном языке... шепот и различные постукивания, а также рычания ягуаров – священных животных древних майя".

Прошло время, и в начале 60-х годов, уже после смерти отца, Анна передала череп для исследования специалистам. Сначала его изучением занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. Он обнаружил в черепе целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Поражало то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно никаких следов обработки. Дордланд обратился за консультацией в знаменитую фирму "Хьюлетт-Пак-кард", специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетным экспертом по кварцам. Это было в 1964 году. Экспертиза "Хьюлетт-Паккард" показала, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Столь высокого качества горный хрусталь в этих местах вообще не встречается. Но самое поразительное было в том, что череп, вес которого 5,13 килограмма, а размеры 125,4 х 203,4 миллиметра, изготовлен из цельного кристалла.

Вот что по этому поводу сказал один из лучших экспертов "Хьюлетт-Паккард" инженер Л. Барре: "Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп – они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать – он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату".

Инженеры и техники так же обнаружили нечто интересное. Череп обладает поразительными оптическими свойствами. В полости черепа и на дне глазных впадин размещены мастерски изготовленные линзы и призмы, позволяющие передавать изображения предметов. Скуловые дуги лица действуют как световые трубки, вроде современных оптических волокон. Они проводят свет от основания черепа к глазным впадинам, где заканчиваются двумя миниатюрными линзами. Два выступа в основании черепа имеют форму маленьких пирамид. При направлении светового луча в полость черепа глазные впадины начинают ярко сверкать. Если направить луч света в центр носовой полости, череп начинает светиться полностью и вокруг него возникает яркий ореол.

Исследования показали, что череп был выточен без учета молекулярной симметрии кристалла и чрезвычайной хрупкости материала. Это невозможно сделать, не раскрошив кристалл, даже при помощи лазера. Для того чтобы при обработке такой кристалл не рассыпался, требовались точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла. Однако изготовителей таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала – они сработали череп, словно для них не существовали законы физики и кристаллографии. Профессионалы из "Хьюлетт-Паккард" пребывали в полном недоумении: "Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно". Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп – реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.

И еще одна загадка, подтвержденная технологами "Хьюлетт-Паккард": на черепе и в самом деле не обнаружено ни малейших следов механической обработки – даже микроскопических царапин от полировки. Чтобы так отполировать этот чрезвычайно твердый материал, считают эксперты, нужны сотни лет! Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, заинтересовался: а был ли «прототип» у черепа «Митчелл-Хеджес» и как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые «подключились» к черепу в состоянии транса. И что же? И те и другие независимо друг от друга заявили, что «прототипом» хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими.
[изображение]

Ученые пришли к выводу, что ни одна из известных современных технологий не способна создать точную копию человеческого черепа из цельного куска кварца. Они даже отказались от полумиллиона долларов, которые предлагались тому, кто выполнит копию хрустального черепа. И их можно понять. Горный хрусталь — исключительно твердый материал. Его прочность не намного отличается от алмаза. Любой резец обязательно оставил бы следы на поверхности. У майя не было специальных приспособлений для обработки. Если изготавливать такой череп вручную, используя песок и воду, ушел бы ни один век. Хрусталь можно расплавить при высоких температурах, но маловероятно, что для создания черепа использовался этот метод. И, наконец, даже если предположить, что при создании этих черепов использовались столь сложные приспособления, можно было бы найти хоть какой-то след - отбитый край и т.п. применения таких приспособлений. Наоборот, черепа исключительно гладкие. Может майя использовали какую-то пасту, изготовленную по тайному рецепту? Высказывали предположения, что такая паста содержала сок какого-то редкого растения, который мог разъедать или размягчать кварц. Загадкой оказалось и место изготовления черепа: ни в Мексике, ни во всей Центральной Америке нет ни одного месторождения горного хрусталя; единственным его источником могли быть только кварцевые жилы в Калифорнии. При этом "допотопный" череп изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики».

Когда историки заинтересовались этим загадочным предметом из раскопок Митчелл-Хеджеса, то выяснилось, что это была вовсе не первая подобная находка – в архивах нашли упоминание то всеми забытого и непривлекшего ничье внимание факта, что еще в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат мексиканского императора Максимилиана был найден хрустальный череп, до сих пор экспонирующийся в Британском музее. Он значительно отличается от лубаатунского - несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом, но сам факт существования таких загадочных черепов вызвал сенсацию.

Выяснилось также, что хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера – яхтой «Пассим» – со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился.

Зачем хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии? Те, кто интересовался тайной историей «третьего рейха», сегодня кое-что знают о его мистических корнях и об особо секретной цели – захватить власть в мире невидимом, метафизическом. Знают и о главной научно-исследовательской структуре СС – элитарном ордене «Аненербе» («Наследие предков»), имевшем в своем подчинении более пятидесяти исследовательских институтов. Знают и о «тайном кардинале» этого мистического ордена – потомке древнего магического рода, носителе «знаний дьявола» группенфюрере СС Карле Марии Виллигуте. Именно по инициативе Вайстара (псевдоним Виллигута) эмиссары «Аненербе» рыскали по всему миру в поисках древних знаний, архивов и магических реквизитов тайных обществ.

Со временем начали возникать совершенно фантастические гипотезы, например о том, что в этих черепах зашифрована тайна сокровищ майя и т.д. Это вызвало «нездоровый ажиотаж» и начались поиски, причем увенчавшиеся успехом – загадочные черепа стали обнаруживать не только в Мексике, Бразилии, США, но даже и во Франции, и в Монголии, Тибете.

Так зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Но в каком виде! Смят и скручен так, будто до затвердевания был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор. (Любопытная деталь: именно в этом районе американского штата наиболее часто наблюдаются НЛО и фиксируются случаи необъяснимого калечения скота.) Один из найденных черепов хранится в Японии и выполнен из цельного аметиста. Из чистого кварца сделан найденный в Гватемале череп «Мах». Хрустальный череп, хранящийся в Музее человека а Париже, выполнен довольно грубо и изображает ацтекского бога смерти.

В 1889 году был найден их «собрат» — череп «ЕТ», ныне хранящийся в Лондоне, в Британском музее. Он сделан из дымчатого кварца. Кстати, череп «ЕТ» не похож ни на одну расу, обитающую сегодня на Земле. У него верхняя челюсть и глазницы имеют совершенно необычную форму. Впрочем, это очень похоже на стилизацию. Хрустальный череп «ЕТ», найденный в Мексике в 1889 году. Хранится в этнографическом отделе Британского музея (Лондон). Череп «МАХ», известен как хрустальный череп Техаса. Предположительно найден в Гватемале. Хранится в штате Техас (США) в частной коллекции. Хрустальный череп Митчеллов-Хеджесов. Найден в 1924 году при раскопках древнего города Лубаантун в джунглях Гондураса. Хранится в Музее американских индейцев в Нью-Йорке (США).
[изображение]
Хрустальный череп «ЕТ», найденный в Мексике в 1889 году. Хранится в этнографическом отделе Британского музея (Лондон).

[изображение]
Череп «МАХ», известен как хрустальный череп Техаса. Предположительно найден в Гватемале. Хранится в штате Техас (США) в частной коллекции.

[изображение]
Хрустальный череп Митчеллов-Хеджесов. Найден в 1924 году при раскопках древнего города Лубаантун в джунглях Гондураса. Хранится в Музее американских индейцев в Нью-Йорке (США).

Находки хрустальных черепов продолжатся по сей день, а тайна так и остается тайной.

Экземпляр в Британском музее числится в инвентарном списке как "ацтекская скульптура из горного хрусталя 1300-1500 гг. н.э." Как же можно объяснить такое различие в датировках? Ведь в действительности население майя в 1300-1500 годах вымерло. В чем же дело? Автор статьи 1936 года, опубликованной в журнале "Королевского антропологического института Великобритании", доказывал, что два черепа слишком похожи, чтобы датировать их столь далекими друг от друга периодами. Прежде всего, обработка хрусталя представляется одинаковой. Однако не существует инструментов, которые можно идентифицировать по шлифовке. Это означает, что дать точную датировку этим археологическим древностям невозможно. Иными словами, это тайна в тайне.

Итог.
В настоящее время в мире существует 13 черепов, изготовленных из горного хрусталя, чей изготовитель (или изготовители) неизвестен. 9 из них в частных коллекциях. Остальные выставлены в вашингтонском Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, парижском Музее примитивного искусства и в лондонском Британском музее. Три последних изображают человеческий череп в натуральную величину и якобы добыты в джунглях Гватемалы антикваром Эженом Бобаном, состоявшим археологическим советником при мексиканском императоре Максимилиане.

Последний 13-й череп был найден в Баварии (Германия). Когда-то, вероятно, этот экземпляр принадлежал одному из нацистских лидеров Генриху Гиммлеру. В Баварии хранится нацистский список спрятанных раритетов. В четырехстраничном документе названы 35 ценных сокровищ искусства, которые необходимо было перевозить незадолго до окончания Второй мировой войны из Судетов (Южная Богемия) в баварский Аугсбург. Пункт 14 документа указывает: "Хрустальный череп. 263-2 FRSS коллекция Рана, №25592, кожаный чехол, хрустальный череп, Южная Америка. (Der Kristallschadel. 263-2 FRSS Sammlung Rahn, No 25592, Lederkoffer, Kristalltotenkopf, Kolonien, Sudamerika). Согласно списку череп принадлежал бывшему немецкому исследователю Отто Рану. Ученый участвовал в нацистской экспедиции, отправленной на поиски Священного Грааля, а в 1939 году при загадочных обстоятельствах был убит.

Впоследствии исследования двух черепов Бобана, проведённые учёными из Великобритании и США, установили, что они были изготовлены в XIX и XX веках, причём довольно грубым способом. Исследователи использовали ускорители элементарных частиц и ультрафиолетовый сканер. Свою работу международная группа исследователей опубликовала в пику только что вышедшему на экраны фильму «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Учёные обнаружили, что на поверхности «британского» образца черепа имеются следы от вращающегося круга с абразивом (корунд и алмаз), применявшегося в XIX веке. Болванка была отрезана инструментом современного типа и отшлифована вращающимся диском. На «смитсоновском» обнаружены следы карборунда и современных абразивных материалов. При этом известно, что в доколумбовой Америке с колесом не были даже знакомы. Использованный для поделок кварц оказался родом не из Америки, а из Швейцарии или Германии. Тайну изготовления мог знать антиквар Эжен Бобан, который умер в 1909 году.

Даже несмотря на доказанность фальшивки, многие загадки хрустальных черепов до сих пор продолжают интересовать и простых людей, и исследователей. Тема наделённых сверхъестественными свойствами хрустальных черепов время от времени всплывает в массовой культуре — например, в телесериалах «Звёздные врата» (серия «Хрустальный череп») и «Veritas: в поисках истины» (3 эпизод), «Девять неизвестных», в фильме Саймона Уинсера «Фантом» (1996) и в фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008).


Настроение задумчивое
Комментарии:
OkeaNik7
13:11 16-02-2012
Прочла с интересом еще рано утром ) Насчет черепа слышала, что это фальшивка. Однако не факт, что другие найденные артефакты тоже. В Египте видела много древнейших артефактов типа идеально подогнанных плит и идеально же типа лазером просверленных отверстий в камнях древних сооружений. Там же есть места очень сильных пространственно-временных искажений не природного, а искусственного характера и много чего еще интересного. Тогда я поняла одно: чтобы понять и уложить в голове все это, надо уметь смотреть и видеть глазами людей прошлого, что весьма проблематично современному человеку с его системой сложившихся стереотипов мышления и восприятия действительности. Древние имели в первую очередь религиозный взгляд на все вокруг, они также, глядя на небо и звезды, строили буквально все на земле зеркально, считая, что земное есть отражение небесного. На этом понимании строилась не просто вся их жизнь, они буквально каждый шаг согласовывали с небом...Развиты были науки и технологии и знания были теми, что нынче принято называть магическими, а на самом деле это были верные знания, истинные. Но жажда власти людская заставила скрыть эти знания от большинства людей....
Что же касается сновидений ) у меня был такой эпизод, когда я повесила в изголовьи кровати картину с Тадж-Махалом, после чего в течение месяца каждую ночь видела все подробности жизни Шах Джахана и Мумтаз Махал, а в некоторые ночи душа моя отрывалась от тела и летала над Индией и видела удивительные дома, незнакомых людей, их неведомый быт, их жизнь...чего я в своей реальной жизни никогда не знала. Много чего есть удивительного, да. Но нет чудес там, где есть знание!
Ren
14:09 16-02-2012
сразу две замечательных истории - в записи и в комментариях. =)
Чучело-Мяучело
15:12 16-02-2012
OkeaNik7, история Древнего Египта вообще хранит много тайн - от известных всем пирамид до канувших в веках фараонов и их жен, чьи гробницы так и не были найдены. Не уступают им по загадочности и культуры майя, ацтеков, ольмеков и восточно-азиатских народов. Ну а чтобы постигнуть тайны древних, мне кажется, нужно не только мыслить, как они, но и вообще научиться мыслить ненаучно, потому как ты верно заметила, что там, где есть знание, - нет чудес. Наука загоняет нас в какие-то очень узкие рамки, заставляет думать шаблонно, а все, что выходит за эти рамки, наука уже относит к мистике и религии, то есть к тем ветвям знания, которые не требуют ни изучения, ни доказательств, а основываются целиком на вере. Я, кстати, преднамеренно убрала из статьи несколько фрагментов, в которых говорилось про якобы связь тринадцати древних артефактов с прогнозирующимся в декабре концом света, потому что слишком уж это "событие" разрекламировано и популяризованно))

А про Тадж-Махал тоже интересная история К подобному таинственному всегда прикоснуться интересно. А ты, кстати, могла бы выдвинуть предположение о том, по какой причине картина на тебя так действовала?

отредактировано: 16-02-2012 20:49 - Before You Know

Чучело-Мяучело
15:18 16-02-2012
Ren, а вот у меня к тебе есть такой вопрос: ты можешь описать, что ты чувствуешь, читая подобные истории? Мне просто интересно, как другие воспринимают факты, находящиеся на грани между научным знанием и мистикой
Ren
16:33 16-02-2012
Before You Know, с щекоткой в животе =)
Чучело-Мяучело
19:35 16-02-2012
Ren, вот и я так же Но только в первые мгновения, а потом появляется сожаление о том, что невозможно быть причастным ко всем тайнам - о них можно читать, слушать, видеть по телевизору, но поучаствовать в их открытии, увы, дано не каждому)
OkeaNik7
18:13 21-02-2012
Ren
Before You Know прости, что пишу с опозданием. Спасибо за развернутый ответ. Совершенно согласна со всем, что ты написала
По поводу Тадж-Махала у меня нет ровным счетом никаких объяснений, есть лишь небольшие предположения, что я могла когда-то видеть телепередачи или фильмы, на основе которых мое подсознание соткало такой красивый узор во сне. Дома были разноцвеные, пастельных тонов, много розовых, малоэтажных. Когда я приземлилась возле одного из них, увидела странным образом сложенные туфли справа от входа в дом, женские, мужские и детские. Женские особенно запомнились, т.к. были красивого бирюзового оттенка (где я могла видеть подобным образом выставленную обувь, снимаемую перед входом в дом, ума не приложу). В доме была старинная резная мебель, на этажерке стоял портрет мужчины средних лет, увитый белыми цветами. Вокруг горели свечи и т.д. и т.п. Вобщем, целое кино в деталях Что-то, видимо, навеяло.
Кстати, я часто подмечаю в последнее время, что если надеть повязку на глаза, то ничего не снится! Мне кажется, что даже с закрытыми глазами мозг не перестает воспринимать информацию из помещения, в котором мы спим, обрабатывает ее и выдает картинки )
Чучело-Мяучело
20:24 21-02-2012
OkeaNik7, ничего страшного - я всё понимаю
Красивое, наверное, это было зрелище. Ты вот описала свой сон, а я даже представила

Мне кажется, что даже с закрытыми глазами мозг не перестает воспринимать информацию из помещения, в котором мы спим, обрабатывает ее и выдает картинки ) - тут, я думаю, ты тоже права, ведь не зря же у разных народов существуют легенды про то, что люди сами могут управлять своими снами - отсюда ведь пошли и все эти талисманы, названные ловцами снов, причём, как я тут узнала, они существовали не только у американских индейцев, но и у народов Сибири
OkeaNik7
20:34 21-02-2012
Before You Know а вот интересно, у народов Сибири такие же ловушки снов?
Чучело-Мяучело
20:41 21-02-2012
OkeaNik7, о, если тут не врут, то http://fire-manitou.livejournal.com/1785.html . Но выходит, что у неё несколько иное предназначение, да и метод плетения немного другой
OkeaNik7
20:47 21-02-2012
Before You Know вот это да!! ) Значение-то прямо противоположное. А сама ловушка потрясающе красивая, кстати
Чучело-Мяучело
20:58 21-02-2012
OkeaNik7, да, хоть тут и связано всё тоже со снами, но кытгьем (слово, кстати, красивое и необычное) всё же считался более магическим амулетом и использовался по большей части шаманами, а может, и сейчас они всё ещё используются, кто знает)) Ловушка сама действительно красивая, особенно, если проявить фантазию. Да описание у него интригующее, честно скажу
OkeaNik7
19:02 22-02-2012
Before You Know мне такая противопоказана, я впечатлительная )))
Чучело-Мяучело
19:20 22-02-2012
OkeaNik7, да я бы тоже рисковать не стала - и так не всегда с головой дружу, а если ещё и кошмары да галлюцинации всякие будут мерещиться...