Афродита
15:30 15-02-2004 Пауло Коэльо "11 минут"
Любовь и в самом деле, как ничто иное другое, способна время от времени переворачивать всю жизнь человека. Но вдогонку за любовью идет и кое-что еще, тоже заставляющее человека вступать на стезю, о которой никогда прежде не помышлял. Это кое-что зовется "отчаяние". И если любовь меняет человека быстро, то отчаяние – еще быстрей.

Представитель рода человеческого может неделю не пить, две недели не есть, много лет обходится без крыши над головой – но одиночества не выносит. Одиночество – самая жестокая пытка, самая тяжкая мука.

Тот, кто отдается чувству без оглядки, тот, кто чувствует себя свободным, тот и любит во всю силу души.
А тот, кто любит во всю силу души, чувствует себя свободным.
Любящий никогда не причинит боли любимому: каждый из нас ответственен за чувства, которые испытывает, и обвинить в этом другого мы не имеем права.
Никто никого не может потерять, потому что никто никому не принадлежит.
Истинная свобода – обладать тем, что тебе дороже всего, но не владеть этим.

"Что важней – жить или притворяться, что живешь?"

Страсть не дает человеку есть, спать и работать, лишает покоя. Многие боятся ее, потому что она, появляясь, крушит и ломает все прежнее и привычное.
Никому не хочется вносить хаос в свой устроенный мир. Многие способны предвидеть эту угрозу и умеют укреплять гнилые стропила так, чтобы не обвалилась ветхая постройка. Этакие инженеры – в высшем смысле.
А другие поступают как раз наоборот: бросаются в страсть очертя голову, надеясь обрести в ней решение всех своих проблем. Возлагают не другого человека всю ответственность за свое счастье и за то, что счастья не вышло. Они всегда пребывают либо в полном восторге, ожидая волшебства и чудес, либо в отчаянии, потому что вмешались некие непредвиденные обстоятельства и все разрушили.
Отстраниться от страсти или слепо предаться ей – что мене разрушительно?
Не знаю.

Самое глубокое, самое искренне желание – это желание быть кому-нибудь близким. Дальше уже – реакции: мужчина и женщина вступают в игру, но то, что предшествует этому, - взаимное притяжение, - объяснить невозможно. Это – желание в своем самом чистом виде.
И пока оно еще прибывает таким, мужчина и женщина влюблены в жизнь и проживают каждое мгновение осознанно и восторженно, не переставая поджидать нужную минуту, когда можно будет отпраздновать новое благословление.
Они не спешат, не торопятся, не погоняют ход событий: неизбежное проявится, истинное обязательно найдет способ и путь обнаружиться. Когда придет время, они не станут колебаться и не упустят его – этот волшебный миг, ибо уже научились сознавать важность каждой секунды.

Самые важные встречи устраивают души, еще прежде, чем встретятся телесные оболочки.
Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродится. Встречи ждут нас – но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы приходим в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот – чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное и наша галактика меняет орбиту.
Все умеют любить, ибо получают этот дар при рождении. Кое-кто распоряжается им довольно искусно, большинству приходится учиться заново, воскрешая в памяти приемы и навыки, но все – все без исключения! – должны перегореть в пламени былых страстей, воскресить былые радости и горести, падения и подъемы – и так до тех пор, пока не нащупуют путеводну. нить, таящуюся за каждой новой встречей… Да, эта нить существует.

Смысл своего бытия – отдать ему свое сердце, ничего не прося взамен.

Свобода ее любви в том и заключалась, чтобы нечего было ждать, не о чем просить.

Самая сильная любовь – та, которая не боится проявить слабость.