wavestales
14:24 25-08-2012 Анджей Жулавски
«Третья часть ночи» (польс. Trzecia czesc nocy), 1971 год.
Куда-то глубоко в грязь зарывается герой и там нет света на этом дне. Там только вши,впивающиеся намертво и тотальное одиночество,которое сводит с ума всех. Фон — вторая мировая, оккупация Польши. Но важнее здесь именно одиночество: мать, жена и сын героя жестоко убиты. В этот момент он прячется вместе с отцом в кустах, он не предпринимает никаких действий, он выжидает. Лейтмотив — обращение к богу,люди-насекомые,люди-букашки.
Возможно смерть близких как раз и возможность «попробовать» заново (сделать не сделанное,поправить непоправимое)? А может быть он умер ещё задолго до этих трагических событий и всё просто-напросто бред. А может быть он просто вернулся к тому,от чего так старательно убегал. В начале фильма узнаём,что герой только-только очнулся после тяжёлой болезни,в течение которой он пребывал в беспамятстве — это ведь тоже своего рода эскапизм. Пусть и невольный.

Очень мало говорит,за него говорят фантомы и призраки,любящий отец,полоумные друзья и знакомые из прошлой жизни,обрывки воспоминаний. Всё это готовит его к решительному действию (к принятию и осознанию ответственности).
[изображение]
Это просто одна жизнь из миллиона высветилась на плёнке,проявилась,жизнь,которую можно спутать с любой другой в веренице дней с железным привкусом крови во рту. Но света слишком много и она темнеет и растворяется,стекает в катакомбы,спешит избавить нас от своего общества.
Сразу после просмотра мне фильм не понравился. Но вот спустя неделю я по-другому его ощущаю.


«Мои ночи прекраснее ваших дней» (фр. Mes nuits sont plus belles que vos jours), 1989 год.

Трогательный фильм,наполненный чувственностью до краёв,столько в нём мужского и женского,это игра или состязание — грань слишком тонкая,чтобы её почувствовать и они не смотря ни на что убегают вместе встречать рассвет на морском побережье.

И отчасти кажется очень правдободобным то,что люди влюбляются и оказываются в параллельной вселенной,где-то вне разумного и прагматичного мира. И естественно взаимной любви не суждено прожить долго,потому что этот мир такого вынести не сможет,он не позволит кому-либо расшатывать фанерные стенки выкрашенные в цвета серых улиц и лиц. А потом наступает рассвет и всё превращается в пену морскую, и от слёз ни следа.
Ну а я в свою очередь от увиденного растрогалась и всплакнула,ну а что ещё от меня можно было ожидать.

В фильме говорят стихами и захотелось пересмотреть «Не думай про белых обезьян».
Софи Марсо — моя новая любовь,ей можно любоваться бесконечно.
[изображение]
[изображение]

звучит: Patrick Wolf