emergency
21:01 27-11-2012 Об истории компьютерных игр
По поводу компьютерных игр (не путать с видеоиграми вообще).
Всего шесть поколений
1) До персональных компьютеров. (закончилось примерно к 1983 году)
То есть когда компьютеры были только в институтах. Отличается тем, что все игры тогда были некоммерческими, и продавать их было некому. Институты, по понятным причинам, их покупать не стремились.

2) Текстовые игры (1983-1991)
Компьютеры были, но игры были в основном либо текстовыми, либо с символической графикой.
Инфоком - фактически символ этого времени.

3) 2D (1991-1996)
Многие считают золотым временем компьютерных игр, когда персоналки были самой передовой (технически) платформой, и вся основная движуха шла на ней.
Я считаю символом этого времени "Westwood", но тут дофига компаний которые могут претендовать на этот титул.
Это время закончилось, когда консоли начали догонять персоналки в производительности (PSX уже был на полпути, и PS2 окончательно стёр границу).

4) Мёртвое время (1996-2002)
Время, когда все вынуждены были переползать на выпуск игр для всех платформ (а лучше всего - уход к эксклюзив к сони, микрософту, нинтендо). Кто не мог переползти - подыхал или уходил в мелкую нишу.
Символ этого времени - "Electronic arts"

5) Онлайн (2002-2008)
Внезапно оказалось, что у персоналок таки есть новая фича, недоступная консолям (ну, плохо доступная) - онлайн.
Движуха перешла туда.
Символ - "Blizzard"

6) Социал (2008- ...)
Консоли быстро отхватили себе и онлайн тоже, но к тому времени на персоналках успели вырасти социальные сети, к которым с консоли не так чтобы просто подсосаться без клавиатуры-то и сидя на диване.
Персоналки превратились в терминалы доступа к соцсетям, и игры там тоже где-то сбоку пытались что-то.
Проблема, что совершенно с безумной скоростью социальные сети перехватили себе консоли нового поколения (айфоны), и вот если что-то новое не придумают - есть мнение что персоналкам как игровой платформе настанет конец, потому что фичей у неё больше нет.

Останется у неё кикстартер, офисные казуалки, корейские старкрафтеры, да городские сумасшедшие (собсно сейчас наверное уже только они и остались)

Другое дело, что фактически айфон это и есть персональный компьютер. А персоналка, это, ну по сути, это скорее стационарный компьютер, а не персональный. То есть фактически как раз персональные компьютеры в полном значении слова "персональный" - сейчас вот только-только появляются. То есть я так понимаю что в идеале это должен быть имплант или браслет, с которого можно подключиться к любому терминалу с монитором/клавиатурой/джойстиком и дальше уже выбирать любую консоль.
Комментарии:
стикер
01:02 28-11-2012
пека до сих пор передовая техническая платформа, а на соснолях сплошное мыльцо-кинцо, не смотря что 2012 год на дворе
emergency
01:07 28-11-2012
наплевать всем на технические характеристики

продажи решают
деньги - на консолях
-
техническое опережение pc было решающим только начиная с 91 года и до выхода ps2, после этого оно перестало играть какую-либо роль
стикер
01:10 28-11-2012
Ну да, так и есть. Деньги это смерть, и игр это тоже касается. Сначала пропал годный геймплей, затем пропал годный графон.
morbid
14:38 29-11-2012
стикер спорный вопрос. Я вот играю на всем - и на пека и на консолях и у меня в списке на прохождение около 15ти вполне себе годных как по геймплею, так и по грофону игр только на хбоксе. И еще столько же на пека. Что я делаю не так?

emergency вообще с пс2 уже был онлаен...
emergency
15:45 29-11-2012
был
и что?
morbid
16:39 29-11-2012
emergency

5) Онлайн (2002-2008)
Внезапно оказалось, что у персоналок таки есть новая фича, недоступная консолям (ну, плохо доступная) - онлайн.
emergency
16:53 29-11-2012
морбид, в посте - не указание того когда что было изобретено

в посте - указание когда что начало влиять на рынок и каие-то существенные деньги приносить

онлайн мморпг на компе были ещё с восьмидесятых годов, я же не пишу
"5) Онлайн (1980-2008)"
morbid
16:55 29-11-2012
Ну тот же хбокслив активно юзается где-то с 2003го как минимум.
emergency
16:56 29-11-2012
чото я не видел какого-то взрыва онлайн игр на иксбоксе в 2003

реально онлайн на консолях начал ощутима бабло приносить с игр типо литл биг плэнет, поздних хало типо с третьей и рич, последних батлфилдов и т.п. он вошёл в самое оно
morbid
17:03 29-11-2012
emergency вообще взорвала его как раз первая хало...
emergency
17:07 29-11-2012
и где все безумные количества последователей, которые вывалили свои заточеные спецом под онлайн шутеры в попытке отхватить кусочек от невероятно онлайн успеха первого хало?

у меня твёрдое ощущение что первое хало выстрелило синглом, и конкретно онлайн там подтянулся только где-то части к третьей
morbid
17:25 29-11-2012
emergency сингл во всех хало довольно спорный и держалось оно как раз всегда на том, что это первый такой массово-командный шутер-заруб, да еще на относительно открытых пространствах и с транспортом.
emergency
17:26 29-11-2012
могу только повториться - если там такой спорный сингл и такой крутой онлайн, то почему следующие лет пять было куча подражателей сингл хало и не было онлайновых шутеров?

и ну даже предположим что в первом хало был божественный онлайн - выход одной игры ничего не решает (ну, в рамках индустрии), пока эта игра не создаёт рынок и за ней не кидаются кучи других
morbid
19:09 29-11-2012
Ну вообще-то там был Q3, Black, Medal of Honor, Call of Duty, Nam, James Bond 007, Ghost Recon, Старварс Баттлфронт, Соком, Десерт Сторм и еще куча всего, чего я навскидку сразу не вспомню... Все это было мультиплеерным.
emergency
19:16 29-11-2012
квейк три из консолей только на дримкасте
остальное сингл (ну может разве что кроме батлфронта)

основные многопользовательские линейки того времени - квейки, контрстрайк и анрыл турнаменты, все писишные в основе
все чемпионаты всё на pc проходило тогда

ситуация изменилась только блже к ps3 где вменяемые многопользовательские тайтлы пошли
morbid
00:10 30-11-2012
Уверен? Год выпуска 2001, есичо...

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2269225

А еще на боксе первом.
Да и остальное тоже вполне себе мультиплеерное... Ты вообще что ли не в курсе пс2? Там активно рубилово шло, у меня вон все знакомые обладатели приставки рубились и в кс на писи и в хало и во всякие колофдьюти активно.
emergency
01:02 30-11-2012
хм...ну предположим (хотя мне всё равно кажется что там был крайне такой нишевой онлайн)

это всё равно не отменяет бума мморпг на компьютерах с начала двухтысячных и последующего какого-то спада этого бума... то есть мне кажется сейчас там как-то похуже чем лет пять назад

возможно это никак и не связано с консолями
morbid
06:34 30-11-2012
Консоли в плане инторнетов - вполне гуманны. На писи еще что-то там настраивать надо было, а консоль тупо втыкалась в сеть и сама все находила-настраивала, только играй. Так что уверен, для многих именно консоль стала открытием онлайна.