Мильди
10:09 08-04-2013 Про субботу
В субботу запаковала и отправила три экземпляра "Галереи". Доставка каждого получилась несколько больше 75 руб. (упаковочный картон добавил веса) , но менять цену я все равно не буду.

А еще мне написал старый знакомый, для сборника фантастики которого я рисовала в прошлом году серию картинок (на деньги, заработанные на этом заказе, я купила себе Cintiq 12WX). Хочет продолжить сотрудничество. В итоге у меня есть теперь еще один большой заказ, и это шикарно.

Ну и малоинтересная, но для меня ценная новость: нашла на Амазоне бумажный резак за 96$ (как раз с заказом рисовательным закончу и смогу купить). Он режет пачку бумаги до 400 листов толщиной, а это значит, что у моих книг края теперь будут такие же идеально ровные, как у типографских. Сапожным ножичком такой красоты не настругаешь. Может быть, еще подумаю о принтере с двусторонней печатью.

И еще - я серьезно думаю начать рыть во фрилансерском направлении. До сих пор я не рекламировала себя как художника и заказчики находили меня сами. Останавливает только тот факт, что львиную долю моего времени жрет офисная работа (+ мелкий требует внимания и заботы), а значит, много заказов я брать не смогу и рисовать быстро - тоже. Увольняться же страшно: я единственный кормилец. В общем, надо искать какой-то компромиссный вариант.
Комментарии:
Ело4ка
15:02 08-04-2013
Из своего опыта могу насоветовать малость (хотела отписаться еще раньше, когда ты задавалась вопросом про работу, но что-то постеснялась прописные истины глаголить, которые вроде как и без меня всем известны).
Бери преимущественно долгосрочные масштабные проекты с предоплатой. Так привыкаешь выделять некоторое время (пусть и небольшое, но стабильно) на проект, и не случится ВНЕЗАПНОЙ беготни из серии "АААА паника сроки горят". При этом так гораздо проще заполучить постоянных, благодарных и ответственных клиентов. Как и случилось собственно в случае с твоим писателем-фантастом.
Я предоплату прошу после утверждения эскизов, когда люди уже стопроцентно хотят со мной работать (чтобы обид и угрызений совести потом ни у кого из сторон не было), но без предоплаты совсем с незнакомыми заказчиками не работаю и тебе не советую. Это во-первых поднимает мотивацию на каком-то психологическом уровне, а во-вторых не страшно браться за крупный долгосрочный проект.
Мильди
10:08 09-04-2013
Я так и работаю потихоньку, для незнакомцев рисую с предоплатой и отправкой полноразмерных картинок только после окончательной оплаты. Это все само собой. У меня проблема в другом. Я вижу, что проекты, для которых я рисую, иногда перекрывают мою офисную зп при том, что трачу я на них гораздо меньше времени, чем на офис. Тут бы, по-идее, бросить офис нафиг и заняться рисованием, но беда в том, что крупные заказы падают редко, а кушать нам троим хочется каждый день. Надо бы рекламироваться, чтобы падали чаще. Но пока я не брошу офис, я не смогу брать регулярные заказы и вообще рисовать много. И, если я его брошу, у меня нет сбережений, чтобы протянуть несколько месяцев без зарплаты, пытаясь наладить регулярный фриланс: выходит, я подставлю самым подлым образом мужа и сына.
В общем, это ловушка какая-то. В данной ситуации не вижу выхода из нее, кроме как ждать, когда подрастет мелкий и сможет выйти на работу его папа. Так и буду пока эпизодические заказы брать и рисовать ночью.
Ело4ка
10:17 09-04-2013
Создай аккаунты на всевозможных фрилансерских платформах, чем больше, тем лучше.
Потихонечку проявляй активность в ответах на проекты.
Так ты подготовишь себе некую базу, позволяющую безбоязненно покинуть офис
Мильди
12:17 09-04-2013
Ело4ка У меня весьма неудачный опыт работы с фрилансерскими биржами. Я помню, что там огромная конкуренция, а шанс получить заказ для новичка, у которого нет "репы" минимален (не зря так много народу готово рисовать бесплатно, за отзыв). И заказчики там ориентируются соответствующим образом, предлагая очень мало и требуя очень много. Плюс очень враждебная обстановка в сообществе (новичков, занижающих цены, старички люто ненавидят). За все время на биржах у меня было несколько копеечных заказов и один бесплатный, а нормальные заказы появились как раз тогда, когда я плюнула на все фрилансерские биржи и обзавелась собственным сайтом, поэтому возвращаться к прежнему совсем не хочется.
Ело4ка
12:28 09-04-2013
Я не говорю о биржах как об основном инструменте поиска.Я говорю о них скорее как о возможности пиара лишнего.
И очень рекомендую illustrators.ru - это не биржа, это скорее сайт-коллекция портфолио, но основные заказы, помимо постоянных, у меня оттуда. Там нет ни одного из приведенных тобой минусов, за исключением разве что "старичков", люто осуждающих тех, кто занижает цены. Но никто не мешает тебе общаться с заказчиком по поводу цены напрямую, хотябы через ЛС.
Мильди
15:04 09-04-2013
Ело4ка Спасибо, возьму на заметку. Возможность не светиться перед агрессивным сообществом - для меня большой плюс.