Сойка
10:48 24-05-2013
Если ты сердишься, значит ты не прав. Если человек тебя бесит, проблема в тебе, а не в нем. Или нет?
Бизнес-мудрецы из интернетов говорят, что профессионализм не в том, чтобы работать с любым, а в том, чтобы не работать с тем, кто тебе не нравится. Но не умение находить общий язык явно не достоинство. Лезть в бутылку вместо конструктива. Когда я перестану так делать?

Не хочется быть Окделлом, но быть Савиньяком не хватает ума, а Рафиано - терпения.
Комментарии:
Annouchka
12:21 24-05-2013
Меня вдохновляет идея:

Если я критикую кого-то, значит, не даю ситуации измениться.

Мне кажется ярость (ну и ее более скромные аналоги -- злость, раздражение, бла бла бла) -- энергия на изменение ситуации.

Можно эту энергию пускать в критику -- но ситуацию это не изменит.
Можно -- в переговоры -- тогда есть шанс.

Просто закрывать двери -- ничего не меняя -- глупо, разве нет?

Я вот жуть какая яростная. Я знаю, что если я гневаюсь, значит МНЕ неудобно. И моя задача сделать так, чтобы МНЕ было удобно, например, сформулировать, чего же я хочу -- например ясности в договоренностях, четких задач и сроков, четкой системы обратной связи === блаблабла.
А потом -- попробовать понять, почему не получается, и о чем мне надо попросить окружающих.
например, "Оля, можешь в общем документе отмечать промежуточные итоги, а то я беспокоюсь, т.к. не понимаю, насколько гладко идет работа смежного отдела, то заставляет меня чувствовать дикую тревогу и вызывает желание контролировать каждый шаг, думаю, мне стало бы легче, если бы я просто видела график".
Если Оля говорит"нет", продолжаем переговоры
И находим вариант, как мне удобно, и им не напряженно. (Вариант из головы)

В целом, я уверена, что работать с людьми, которым не доверяешь, невозможно.
Я видела как нас пару раз кидали ненадежные партнеры. Нас как компанию. Это было дорого для компании. (потери в миллионах)
Гораздо дороже, чем не брать их с самого начала
HOOKMEPLEASE
01:07 25-05-2013
Когда я злюсь - проблема, конечно, во мне. Это моя фиговая реакция. Что не отменяет подлости, тупости и прочих чудесных качеств окружающих нормальных людей. Т.е. моя реакция-то заложена природой, значит, она нужная. Проблема в том, что иногда получается очень круто обработать ситуацию и, как правильно пишет Аня, направить энергию на её разрешение (выслать парламентёра или прибегнуть к последнему доводу королей), а иногда я злюсь, ругаюсь, порчу всё себе и окружающим и тогда отстой, разбор полётов, поиск ошибки и намеренное возвращение к подобной ситуации снова, чтобы всё преодолеть и сделать правильно. И так, пока не наступит просветление или смерть.
Fetter
23:42 30-05-2013
Модель поведения должна соответствовать ситуации как в тактическом, так и в стратегическом плане.
Я обычно провожу аналогию с "Для этого надо найти в своем багаже знаний нужное заклинание"
Т.е. есть ситуации, когда надо договориться, а когда череп проломить/спешно свалить.
Первых больше.

Диалог для примера:
"- Вот мы все говорим тут о выживании, о Большом Пиндеце, а вот вы как сами к этой теме относитесь? Что нужно знать и уметь?
- Тут в другом дело, не в вещах и умениях. Вот скажи, ты сам как, сможешь выстрелить в человека, если припрет?
- Не знаю... Однажды я убил собаку ножом - иначе меня бы загрызли"

(Симпатичный молодой человек, кандидат политических наук, эксперт в области стратегии ВМФ)
Сойка
10:18 31-05-2013
Вы говорите умные и полезные вещи, будьте вы прокляты! )))

Думаю, сначала мне нужно перестать воспринимать ситуацию, как личные разборки и сосредоточиться все-таки на деле, а не на сведении счетов. Кто-то мудрый сказал, что, если тебя хотят обидеть, а ты обижаешься, то играешь на руку врагу. А если не хотели, так зачем обижаться?

Annouchka, переговоры, чтобы изменить ситуацию, это конечно. Моя задача сейчас создать площадку, чтобы в принципе сделать переговоры возможными. Я воюю с начальством, который в принципе не способен меня слышать. Кажется, я его тоже...

Сырный Шарик Да, сижу вот у реки и жду просветления и чьей-нибудь смерти

Fetter У меня нет такого заклинания, потому и плачусь. Раньше я либо подчинялась, либо уходила, либо тихо саботировала те решения, которые были настолько бессмысленными, что за их соблюдением не следил даже тот, кто назначил. Сейчас мне внезапно есть за что сражаться. Мне жаль уходить, и жаль смотреть, во что превращается дело, которое я люблю. Мне жаль видеть, как уходят те, кто мне дорог. Драматично, да? ) При этом все реакции у меня совершенно детские: раскапризничаться, надуть губы и сделать назло.

Представить, что я вступаю с ним в переговоры, партнерские (уважительные) отношения, у меня не получается. На данном этапе вижу проблему в этом.

Вообще, достало меня, что я не лажу с начальством. Сама начальством быть не умею при этом, и подчиняться, видимо, не умею тоже. Есть какой-то способ проверить, можешь ли ты быть главным, не сломав никому шею? Надо уже решить для себя, какие качества развивать: хорошего специалиста-служащего или хорошего специалиста-руководителя.