emergency
00:23 15-09-2013 помню, я работал продюсером
(хотя там "продюсер" конечно громко сказано, там больше банальная переписка и обсуждения условий договоров, чем вот конкретно продюсирование)

и там была ситуация. подходит ко мне разработчик и спрашивает - вот у нас есть игрушка. возьмёте?
я смотрю игру, и говорю - ну да
он - а на какие условия?
я объясняю условия
он мне говорит, что вот а принесёт это ему это Х денег в результате?
я честно отвечаю - что нет, скорее всего с нашего магазина столько денег ему не будет
он - говорит, что вот, мол, есть у вас конкурент, и этот конкурент говорит, что если ему на эксклюзив отдать, то будет как минимум X, а скорее всего даже больше
я - ну, если это правда, то, будь я на вашем месте, отдал бы игру на эксклюзив конкуренту
и вот этот разработчик смотрит на меня квадратными глазами, как это я - продюсер одной компании - рекомендую ему отдать игру конкурентам, и я вижу, что всё это как-то не укладывается у него в голове

и вот аналогичные мыли я сейчас вижу в глазах людей, если вот говорим о политике грузии, и мне такие грузины вот, мол, как ты думаешь, что было бы лучше для батуми?
я говорю - лучше бы в евросоюз
они такие - но ты же за русских?
я - ну да
они - и считаешь что лучше в евросоюз?
я - ну ты же спросил, что лучше для грузии а не для россии
и снова я вижу, что вот как-то всё это не укладывается в голове у людей
какой-то неписанный закон я нарушаю
Комментарии:
morbid
11:51 16-09-2013
Ну с точки зрения компании ты сильно неправ, ибо вполне осознанно даешь людям совет не приносить компании прибыль. На месте компании я бы посоветовал тебе так не делать, а то компания ведь тоже может подумать что лучше дать твою зарплату не тебе, а кому-нибудь другому. Ну логично ведь.
emergency
12:06 16-09-2013
несомненно - лучше было соврать и далее разбираться с разработчиком, которому обещали одно, а дали другое
morbid
12:26 16-09-2013
emergency ну врать не обязательно, а придумывать как мотивировать разработчика - это, отчасти, и есть работа продюсера. Хотя конечно, зачем...
emergency
12:35 16-09-2013
ну, был задан прямой вопрос

можно было либо ответить прямо, что я и сделал
либо соврать - что хуже
либо, как ты сказал "придумывать, как мотивировать" - то есть уйти от прямого ответа - после чего начинаешь выглядеть как какой-то коммивояжёр (читай - как говно)

практика показала, что пользы от того, что ведёшь себя как коммивояжёр при общении с русскими девелоперами - никакой
emergency
12:40 16-09-2013
ну и отдельный тоже вопрос - стоит ли быть говнюком ради работы

ну то есть что важнее - работа или возможность нормально и прямо разговаривать с людьми, не "утекая" от прямых ответов?
morbid
21:41 16-09-2013
emergency все зависит от того - хочешь ли ты зарабатывать деньги этой работой или все же хочешь говорить кому-то правду. Особенно если ты продюсер, а значит в целом можешь попробовать предложить какие-то другие схемы, как руководству, так и тем, кто к тебе приходит. Например узнать, почему во второй компании они получат свой "Х" денег, а у тебя - нет.

Учитывая то, что тебя в этом бизнесе готовы наебать все подряд - ну хуууууй знает что тут правильно. Я лично - за деньгами пришел. Иначе бы дома сидел, шпилил в вов с хбоксом и горя не знал. Но мне во-первых деньги нужны, а во-вторых это правила игры под названием "бизнес" к которому часто прибавляют "нае...":)
emergency
22:05 16-09-2013
ну, в моём случае ситуация была другая - я ещё когда начинал работать, заранее обсуждал с начальством что моя принципиальная позиция - никого не наёбываем, и что я, как продюсер, стараюсь выступать на стороне разработчика и представлять его интересы (я тогда был убеждён, что эта позиция возможно ведёт к потере прибыли "на короткой дистанции", но окупается на "дальней" и до сих пор считаю так же)

иначе - я работать не буду

это всё обсуждалось в самом самом начале, ещё до того как я вообще к чему-либо приступил