Lera_Ugarova
23:09 28-10-2013
ЧАСТЬ 4.
4 октября 2013 год. Утром проснулись рано. Ночью снилась еда. Запомнилась полная тарелка риса которую я брала себе. Вчера почти ничего не ела. Малышку кормила. В отделе полиции появился французский полицейский которого вызвали, он немного говорил по русски. Стал объяснять нам как ехать в центр Д"Азиль в город Кретейл. я спросила какие автобусы туда идут, он ответил что не знает. Но пошёл спросил у коллег. Они написали автобус № 285. В целом полицейский говорящий на русском был добрый. Сказал, что мы с малышкой можем снова сюда приходить если ночлег не найдём. И вот пошли мы искать остановку. Первый автобус нас высадил, сказав что Кретейл нон. Но зато второй автобус взял. Водитель довёз нас и сказал что наша остановка. Но это был далеко не Кретейл. Я спросила у женщина, и она написала Бюс TVM. Не знаю как но водитель тоже указал нам нужную остановку. А дальше пассажир с того же TVM как мог обьяснил на какую остановку нам идти. А там образовалась женщина которая уже нас и проводила до самого здания, очень добрая француженка, ведь бывает же такое. Она спросила у прохожих, те даже вызвались звонить в тот центр Д"Азиль. Дальше добрая француженка поехала с нами и проводила до нужного адреса. Очень мы ей были благодарны. Но кроме "мерси боку" на французском не знаю слов благодарности. В центре Д"Азиль было очень много людей. Никого русских. Даже белых не было. Зато один сотрудник говорит по русски. Он - то нас и принимал. Оформил нужные бумаги. Правда потом почему - то придумал что принять меня не может потому что Виза моя действует до 3 марта 2014 года. А как же другие сдаются? У всех что ли Виза на несколько дней. Но всё же принял. Назначил рандеву на 8 октября. Тогда это казалось целой вечностью. Спросила - а где нам с малышкой ночевать? Он назначил нам приём к месьё Андре на 14 - 30 в этот же день. Пошли с малышкой бродить по улице. В кафе посидели, поели сухой рис за 2 евро. 3 часа тянулись как вечность. Месьё Андре принял нас только почти в 4 вечера. Долго очень звонил, там не отвечали и всё время играла музыка ожидания. Время приблизилось к шести вечера. Наконец он дал нам трубку телефона где женщина по русски сообщила мне "приятную" новость, что центр Д"Азиль уже закрывается, телефон 115 не отвечает, но они занесли меня в базу данных и что сейчас я должна проваливать на все 4 стороны и сама через час звонить где - то в службу 115. Значит ерунду пишут в интернете про беженство во Францию - что с детьми селят в отель. Ничего подобного. Иди с малышкой на улицу и всё сам ищи. Ребёнок за весь день устал, замучился, из еды - скромненько, пить - только холодная вода. И пошли мы на улицу. Прочь. Встала я возле магазина. И не знаю что дальше делать. Даже слёзы покатились. Вечер. Октябрь. Улица. Всё чужое. Идти некуда. С ребёнком спать на улице - от этой мысли жутко. И тут месьё Андре нас увидел, подозвал. я как могла спросила где здесь хотя бы телефон. Он нас повёл очень далеко. К Метро. Там узнал у кого - то и стало очевидно что телефона здесь нон. После этого он почти час дозванивался по своему мобильнику в службу 115. И вуаля, адрес готов. Уже начало темнеть. Багаж у меня тяжёлый. Ребёнок просто валится от усталости. А ночлег ждал нас очень далеко. Сначала надо было на автобусе проехать до нужной остановки. Это была не беда. А дальше на RER с двумя пересадками. По эскалатарам, через турникеты. С ребёнком, чемоданом, сумками. А турникет мгновенно закрывается как только прошёл один человек, а ведь как - то и малышку надо провести. Да ещё всё не знакомо. Потом уже в сумерках идти по улице и думать где же здесь здание с ночлегом. Месьё Андре дал мне адрес и удалился. Проанализировав всё - поняла что не смогу просто добраться с такими пересадками, с очень усталым ребёнком и тяжестями. На автобусах смогли бы. Но с двумя пересадками RER это невозможно. Села я на остановке, не зная что делать. Отчаяние страшное навалилось. Всплакнула. Уже стало темно. И здесь вдруг меня осенило - надо пойти в ближайшую полицию города Кретейл. Эта идея сразу придала сил и вдохновила. Прохожих очень мало. Шёл парень. я как могла принялась на французском спрашивать полицию Кретейл. А парень оказывается говорил по русски. Посмотрел по телефону (на навигаторе) и определил что ближняя полиция в через 2 километра. Далеко конечно. Но лучше чем ночевать в кустах. И он вызвался нас проводить. Малышку нёс на руках. Поговорили с ним. Так и дошли. Сердечно поблагодарила. В полиции отдала документы из центра Д"Азиль, паспорта. И мы принялись ждать. Прошло минут 20 и нас с малышкой и багажом погрузили в полицейскую машину и повезли. я думала на ночлег, но потом выяснилось что в центр Д"Азиль. Почему они это придумали - не знаю. Всё естественно было закрыто, и мы вернулись в полицейских отдел. Снова сели ждать. Но малышка сразу на стуле уснула. Минут через 12 я тоже решила на стульях уснуть. сдвинула их. И сразу уснула. Через какое - то время меня разбудили, с полицейскими стояли двое людей в светлой форме. Потом я догадалась что это из Красного креста. Они помогли донести багаж. Разбудила малышку, мы сели в большую белую машину и нас повезли. Ребёнок снова уснул. я ехала и смотрела. Ночную Францию. И увидела транспоранты ведущие в Аэропорт Орли, это была трасса на Аэропорт. Подумала что нас решили депортировать. Но от усталости не было сил сильно расстраиваться. А нас привезли в какую - то гостиницу.Было уже почти 11 часов ночи по французскому. а по российскому час ночи. И нас проводили на 4 - й этаж объяснив что мы здесь можем жить до 7 октября до утра. а потом снова звонить в службу 115. Дали немного еды. И ушли. И мы с малышкой сразу уснули.