Дневник русских беженцев во Францию
дневник заведен 28-10-2013
Toyka, vetochka, Ниноко
Среда, 30 Октября 2013 г.
10:50 Дневник русских беженцев во Францию
ЧАСТЬ 6.
8 октября 2013 год.в 7:30 утра с трудом разбудила малышку, собрались и поехали в центр Д"Азиль в город Кретейл. Уже стало немного полегче разбираться как доехать. Назначено нам было к 9 утра. Немного опоздали. Около 10 утра нас принял месье Лоран. Стал спрашивать почему я 4 октября не приехала на ночлег. (Это который на автобусе + на RER с двумя пересадками в сумерках). Сказала что просто не смогла бы никак. Мои доводы его не убедили, и он сказал что такое здесь не любят, и теперь уже там не хотят чтобы мы приехали. (а приглашали всего на одну ночь). я успела впасть в панику что ночлег нам больше не дадут. Потом месье Лоран позвонил и нашёл нам отель 1 звезда (название не написал, только адрес и как примерно доехать) в городе Boissy S - Leger. На месяц, до 8 ноября. Назначил так же рандеву в Префектуру Кретейла на 17 октября в 14 - 00. Где должны выдать прописку на месяц в республике Франция. рисиписи называется. И сказал что в Префектуру нужно обязательно взять с собой переводчика, а где это не его проблема. В общем расстроил. Мне показалось что зря он так говорит. Во Францию сдаваться на беженство едут не только франко говорящие и все тянут за собой табор переводчиков? Расстроилась я, но решила в назначенный день пойти без переводчика. Потом месье Лоран выдал нам талон на получение пайка от Католик - центра не далеко от Азиль центра. Весь приём занял не один час. В Католик центр раздача пайка с 14 часов. Ребёнок всё это время бегал играл. Понятно что потеряны были последние силы. А вот когда надо было идти у малышки сил не осталось. Поехали в Католик центр, на нужной остановке вышли и куда идти - не знаем. Пустынно очень в Кретейле. В Аптеке спросили но дед продавец махнул лишь что дорогу надо перейти. Шли. Малышка ноет - хочу сесть. На улице жарко. Мы накутаны тепло чтоб нести поменьше. Багаж и так весил у меня больше 16 килограмм. Встретились люди, они шли туда же, и проводили нас. я христианка и католичество это не моё. Но когда речь идёт чтобы выжить, а тем более я в ответе за своего ребёнка то пойдёшь на многое. Выдали там пакет молока на литр, конфитюр, пачку печеньев в шоколаде. 2 кислых йогурта. килограмм макарон и 150 гр риса (варить всё это негде).Ничего так особенного. Чтобы выжить этого хватит на 2 дня. Дальше страшней. к моей поклаже прибавился не лёгкий паёк из Католик центра. Доехали до нужной остановки и пошли искать отель. На бумаге указано что до него пешком всего 16 минут. А выяснилось что 2 километра пешком идти. Малышка просто валилась от усталости. Много раз садилась посидеть на чемодане. Шли мы больше часа. я уже и не верила что дойдём. Людей никого. Спросить не у кого. Потом уже нам встретился человек и указал на отель. Всё таки мы дошли. На ресепшене нам выдали ключ. 3 этаж. Для Франции 1 звезда в отеле это низкое качество, для нас же с малышкой отдельная комната в отеле оказалась просто раем. Удобства в комнате, кровать. В общем можно было придти в себя. Немного нашла нужные вещи. Попили чай с печеньями и легли спать. Потому как сил уже не было ни на что.
Понедельник, 28 Октября 2013 г.
ЧАСТЬ 5.
5 октября 2013 год. Суббота. Утром малышка заболела. Кашляла и говорила в нос. Пошли в аптеку покупать лекарства. У прохожих спросила где Фармация, дедушка указал рукой. И мы нашли. Сироп от кашля и капли в нос - за всё 12 с половиной евро. День прошёл быстро. А вечером у малышки поднялась температура 38,3. Хотела поставить ей жаропонижающую свечу, но оказалось что забыла в России. Что делать. Я в страшном отчаяние. Уже почти ночь, аптеки закрыты. А завтра воскресенье, ничего не работает в этой стране. Написала через русско - французский переводчик и пошла на ресепшен. У них ничего не оказалось. Но потом работница у какой - то женщины нашла свечи от температуры, 3 штуки принесла. Чему я очень обрадовалась. Поставили свечу. Температура снизилась и ребёнок уснул.
6 октября. Весь день провели в отеле. Лечила малышку.
7 октября. Утро. Понедельник. в 9 - 30 утра к нам в дверь постучала горничная и как я поняла объяснила что мы должны Сорти, уходить из отеля. Совсем. На сборы вещей у меня ушёл час. Она повторно приходила прогонять. И пошли мы на автобус. я узнала что это город Джувиси в котором мы 2 дня в отеле жили. По счастью в этом городе ходил автобус № 285 до Аэропорта Орли. А куда было ещё идти. И поехали мы с малышкой в Аэропорт. Вот это было очень тяжело провести долгих почти 9 часов в Аэропорту, шумном, беспокойном, где толпы людей. Но делать нечего. Малышка немного выздоровела. Что мы там делали? я нашла пакет, расстелила на пол.Достала заварку,кипятильник, сахар, стакан - это хорошо что в Аэропорту возле пола есть розетки, и принялась заваривать чай. Напились. Потом мучались в тоске. я раздобыла грузовую тележку, катала малышку на тележке. Ходили, сидели. Считали минуты. Гуляли на улице. я с нетерпением ждала 8 часов вечера чтобы пойти в National Police при Аэропорте Орли. Тем более что приглашали 5 октября. В 5 вечера нашли удобный зал прилёта. народа здесь было поменьше. уютно. в 7 вечера я заварила суп, поели. Наконец настало 8 часов вечера и мы пошли в Национальную полицию. Там я показала бумаги из центра Д"Азиль и паспорта. Час почти ждали. Малышка уснула. Снова приехала за нами большая белаю машина из Красного креста. Привезли нас в гостиницу поздно и всего лишь на одну ночь. А утром рано уже надо было уходить на рандеву в центр Д"Азиль. Внизу стояли столы, ребёнок сразу уснул на стуле. Мне дали рожков с мясом, я немного сьела, остальное с собой в пакет взяла. Потому как работники Красного креста ждали. Проводили они нас на третий этаж. Завели в комнату. Дали три булочки, карамель и конфитюр. И ушли. Мы уснули.
ЧАСТЬ 4.
4 октября 2013 год. Утром проснулись рано. Ночью снилась еда. Запомнилась полная тарелка риса которую я брала себе. Вчера почти ничего не ела. Малышку кормила. В отделе полиции появился французский полицейский которого вызвали, он немного говорил по русски. Стал объяснять нам как ехать в центр Д"Азиль в город Кретейл. я спросила какие автобусы туда идут, он ответил что не знает. Но пошёл спросил у коллег. Они написали автобус № 285. В целом полицейский говорящий на русском был добрый. Сказал, что мы с малышкой можем снова сюда приходить если ночлег не найдём. И вот пошли мы искать остановку. Первый автобус нас высадил, сказав что Кретейл нон. Но зато второй автобус взял. Водитель довёз нас и сказал что наша остановка. Но это был далеко не Кретейл. Я спросила у женщина, и она написала Бюс TVM. Не знаю как но водитель тоже указал нам нужную остановку. А дальше пассажир с того же TVM как мог обьяснил на какую остановку нам идти. А там образовалась женщина которая уже нас и проводила до самого здания, очень добрая француженка, ведь бывает же такое. Она спросила у прохожих, те даже вызвались звонить в тот центр Д"Азиль. Дальше добрая француженка поехала с нами и проводила до нужного адреса. Очень мы ей были благодарны. Но кроме "мерси боку" на французском не знаю слов благодарности. В центре Д"Азиль было очень много людей. Никого русских. Даже белых не было. Зато один сотрудник говорит по русски. Он - то нас и принимал. Оформил нужные бумаги. Правда потом почему - то придумал что принять меня не может потому что Виза моя действует до 3 марта 2014 года. А как же другие сдаются? У всех что ли Виза на несколько дней. Но всё же принял. Назначил рандеву на 8 октября. Тогда это казалось целой вечностью. Спросила - а где нам с малышкой ночевать? Он назначил нам приём к месьё Андре на 14 - 30 в этот же день. Пошли с малышкой бродить по улице. В кафе посидели, поели сухой рис за 2 евро. 3 часа тянулись как вечность. Месьё Андре принял нас только почти в 4 вечера. Долго очень звонил, там не отвечали и всё время играла музыка ожидания. Время приблизилось к шести вечера. Наконец он дал нам трубку телефона где женщина по русски сообщила мне "приятную" новость, что центр Д"Азиль уже закрывается, телефон 115 не отвечает, но они занесли меня в базу данных и что сейчас я должна проваливать на все 4 стороны и сама через час звонить где - то в службу 115. Значит ерунду пишут в интернете про беженство во Францию - что с детьми селят в отель. Ничего подобного. Иди с малышкой на улицу и всё сам ищи. Ребёнок за весь день устал, замучился, из еды - скромненько, пить - только холодная вода. И пошли мы на улицу. Прочь. Встала я возле магазина. И не знаю что дальше делать. Даже слёзы покатились. Вечер. Октябрь. Улица. Всё чужое. Идти некуда. С ребёнком спать на улице - от этой мысли жутко. И тут месьё Андре нас увидел, подозвал. я как могла спросила где здесь хотя бы телефон. Он нас повёл очень далеко. К Метро. Там узнал у кого - то и стало очевидно что телефона здесь нон. После этого он почти час дозванивался по своему мобильнику в службу 115. И вуаля, адрес готов. Уже начало темнеть. Багаж у меня тяжёлый. Ребёнок просто валится от усталости. А ночлег ждал нас очень далеко. Сначала надо было на автобусе проехать до нужной остановки. Это была не беда. А дальше на RER с двумя пересадками. По эскалатарам, через турникеты. С ребёнком, чемоданом, сумками. А турникет мгновенно закрывается как только прошёл один человек, а ведь как - то и малышку надо провести. Да ещё всё не знакомо. Потом уже в сумерках идти по улице и думать где же здесь здание с ночлегом. Месьё Андре дал мне адрес и удалился. Проанализировав всё - поняла что не смогу просто добраться с такими пересадками, с очень усталым ребёнком и тяжестями. На автобусах смогли бы. Но с двумя пересадками RER это невозможно. Села я на остановке, не зная что делать. Отчаяние страшное навалилось. Всплакнула. Уже стало темно. И здесь вдруг меня осенило - надо пойти в ближайшую полицию города Кретейл. Эта идея сразу придала сил и вдохновила. Прохожих очень мало. Шёл парень. я как могла принялась на французском спрашивать полицию Кретейл. А парень оказывается говорил по русски. Посмотрел по телефону (на навигаторе) и определил что ближняя полиция в через 2 километра. Далеко конечно. Но лучше чем ночевать в кустах. И он вызвался нас проводить. Малышку нёс на руках. Поговорили с ним. Так и дошли. Сердечно поблагодарила. В полиции отдала документы из центра Д"Азиль, паспорта. И мы принялись ждать. Прошло минут 20 и нас с малышкой и багажом погрузили в полицейскую машину и повезли. я думала на ночлег, но потом выяснилось что в центр Д"Азиль. Почему они это придумали - не знаю. Всё естественно было закрыто, и мы вернулись в полицейских отдел. Снова сели ждать. Но малышка сразу на стуле уснула. Минут через 12 я тоже решила на стульях уснуть. сдвинула их. И сразу уснула. Через какое - то время меня разбудили, с полицейскими стояли двое людей в светлой форме. Потом я догадалась что это из Красного креста. Они помогли донести багаж. Разбудила малышку, мы сели в большую белую машину и нас повезли. Ребёнок снова уснул. я ехала и смотрела. Ночную Францию. И увидела транспоранты ведущие в Аэропорт Орли, это была трасса на Аэропорт. Подумала что нас решили депортировать. Но от усталости не было сил сильно расстраиваться. А нас привезли в какую - то гостиницу.Было уже почти 11 часов ночи по французскому. а по российскому час ночи. И нас проводили на 4 - й этаж объяснив что мы здесь можем жить до 7 октября до утра. а потом снова звонить в службу 115. Дали немного еды. И ушли. И мы с малышкой сразу уснули.
22:15 Дневник русских беженцев во Францию.
ЧАСТЬ 1. Итак этот день настал. 30 сентября 2013 год. Этот побег от законов России готовился не один день. Мне 27 лет. Моей дочечке в августе исполнилось 4 годика. Именно из - за ребёнка я пустилась в это путешествие "в никуда", но с целью - уберечь свою дочечку от социальной опеки и травли со стороны врачей, что я должна вакцинировать ребёнка. Но об этом позже. Утром приехали в Москву на поезде. И поехали в Аэропорт Внуково. Запутавшись в терминалах, прошли проверку не в том. Нашли нужный. Ребятёнок держался молодцом. Снова прошли проверку. Поднялись. Уже шла регистрация на наш рейс. но людей у каждой регистрационной стойки было очень много. Выдали нам посадочные талоны, забрали багаж. Потом минут 20 стояли в очереди в "Зелёный коридор" для регистрации паспортов и снова проверки содержимого сумок, карманов и прочего. Тем временем время промчалось. Пока дошли до нужного выхода на самолёт авиакомпании Трансаэро - посадка на рейс закончилась и наш самолётик уже откатывался от коридора. Нас не пустили на рейс. Сказать что я испытала шок - ничего не сказать. Но ещё интереснее было дальше. На растаможке забрали посадочные наши талоны, а на нём была приклеена бирка с номером моего багажа. Откуда мне было знать что бирку нужно себе отклеить. Далее я 3 часа бегала искала свой багаж, без слёз не обошлось. Нервы, переживания, стресс. В итоге выяснилось что мой чемодан с рейса не сняли, а по ошибке сняли чужой (того человека который улетел во Францию), а мой багаж уже благополучно долетел и ждал меня в Аэропорту Орли. Далее я поменяла билет на самолёт на вечерний рейс. И снова регистрация, досмотр. И вот садимся в самолёт. Конечно я была бледной и зелёной, от переживаний за багаж, что самолёт улетел (и пришлось доплатить 100 евро за вечерний рейс). Да к тому же жутко боюсь летать. Это сколько нужно мужества. Итак - наш курс - Франция, Аэропорт Орли. Время в пути 3 часа 30 минут примерно. Самолёт Aigle Azur узкофюзеляжный Аэробус А 320. Взлёт. я переношу нормально. но ребёнок хлопается в обморок. у Неё двойной порок сердца. Но мне надо поменять ей памперс и из отключки она вышла (я ещё не знала что это она в обмороке а не мгновенно уснула). Набираем высоту. в скоплении тучек нас потрясло немного, покачало. Разворот на правое крыло (это страшно, когда самолёт кренится для взятия курса). Набрали высоту. Табло - отстегнуть ремни. Но нет. так и сидели весь полёт с пристёгнутыми ремнями. Насмотрелась документальных фильмов про авиакатастрофы, когда срывает обшивку и кто не пристёгнут вылетают из самолёта. Ребёнок чувствует себя уже хорошо. Играет, балдеет. Ей весело и всё нравится. Особенно когда принесли еду. Через 2 часа полёта мы с ней несколько раз прогулялись по салону самолёта размять ноги. Страх отпустил и меня. Летели весь маршрут ровно, без воздушных ям и турбулентности. Лишь редко очень мало были слабые колебания. Прошло больше трёх часов. Но каждая минута полёта в самолёте это как час. От страха лететь. Вот загорелось табло - пристегнуть ремни. И уши начало закладывать. Пилот конечно говорил что-то время от времени но на французском. я спросила у стюардессы что это? Она сказала - мы долетели, идём на посадку в Орли. Минут 6 спустя ребятёнок снова хлопнулся в обморок и побледнел. Позвала стюардессу, она пошла за другими стюардессами. Принесли воду, салфетки. Начали откачивать мою дочурку. Смачивали водой, поставили обдув воздухом. Принесли ей сок. Наконец ангелочек пришла в себя и порозовела. Напилась яблочного сока. И вот спуск. Пилот мастер - класс. Так мягко посадил самолёт, если бы не смотрела в иллюминатор не почувствовала бы. Скорость огромная на посадочной полосе что тоже страшно - удачно ли остановится. Но всё прошло великолепно. Вышли из самолёта последними. Шли по коридору одни. Кругом всё стеклянное, светит солнце, тишина. и такая тоска. Всё чужое. Никто не ждёт. Французский язык не знаю. Пустота, тишина и отчаяние.
ЧАСТЬ 2. Но унывать нет времени. Нужно взять себя в руки. Пошли с малышкой искать мой багаж в сервис не востребованных чемоданов. Чемодан мой вернули. Вышли. Нашли такси и поехали в отель Евро Соверейгн, город Сан-Дэни, который на 3 ночи я оплатила будучи ещё в России. Таксист был приличный. довёз быстро, без всяких накруток. За 50 Евро. На ресепшене нам выдали ключ. Малышка неожиданно расплакалась что хочет домой, конечно ребёнок привык к своему образу жизни. Всю ночь на поезде, почти весь день в Аэропорте Внуково бегали, перелёт с перегрузками, всё это сказалось и ребёнок расплакался, успокоила её с трудом. В номере отеля она обнаружила пульт от телевизора и повеселела. На следующий день 1 октября 2013 г. решили не сдаваться, ребёнок должен был отдохнуть, и мне надо было всё переосмыслить. Гуляли по Сан-Дэни. Город приличный. купили халял за 5 евро. А вечером в индийском ресторане плов с котлетками за 4 евро, но всё оказалось просто переперчённым и пришлось выкинуть.
2 октября 2013 г. В обед я собрала все вещи. На ресепшене отеля вызвали такси. И поехали сдаваться. В Париж, метро Vaneau, организация CAFDA по приёму с детьми. Проезжали мимо Эйфелевой Башни (увидев величие этой красавицы - испытываешь не земные чувства, величие красоты и мощи этой Башни завораживает), Арки Наполеона Бонапарта, красивых статуй позолоченных коней. Довёз нас таксист, высадил и уехал. Мы с Галюшей обошли всё. Номер этого здания есть. Но это не CAFDA, и никто не знает где нужное нам здание. Искали долго, не нашли. Вот здесь стало очень страшно. Пошли искать такси. Долго шли. Поймали такси. Он отвёз нас уже по другому моему адресу в ОФПРУ, и уехал. И опять здание есть. НО совершенно другое. Такси ловили долго. Решила я поехать в Аэропорт Орли и сдаться полицейским. Но походив в Аэропорту и увидев полицейских - не решилась. Нашли такси и поехали в наш отель. уставшие. Решив, что завтра я точно в Аэропорту Орли сдамся, потому что выбора уже не будет, ведь 3 октября день нашего отлёта по билетам в Москву. А возвращение в Россию в планах нет.
ЧАСТЬ 3.
Сегодня 3 октября. День нашего отлёта в Россию по билетам. (Когда сдаёшь в Москве документы на Визу, Визовый центр Франции требует купить авиабилеты в обе стороны, так они подстраховываются чтобы знать что человек вернётся на свою родину а не останется беженцем - рассуждение конечно странное). В 15:30 по французскому времени наш самолёт в Москву. В 12 часов дня собрав все вещи в отеле мы ушли. я придумала где сдаться. В полиции города Сан - Дени где наш отель. Написала заранее на листе французскими словами ПРОСИМ УБЕЖИЩА. На ресепшене отеля узнала где полиция. Оказалось что совсем рядом. Сдала ключ. Всё. с этого момента предстояло выживать самим. Отеля больше не было. Пошли с малышкой сдаваться. Страшно очень. Но наша цель - не туризм. Зашли в отделение полиции. я показала полицейскому лист и наши паспорта. Он совещался по телефону с кем - то насчёт нас. Потом написал адрес департамента в городе Бобини и сказал - до свидания. Вернулись в наш отель, вызвали такси. И поехали. Таксист возил нас, искал этот мудрённый адрес, спрашивал у местных. Но найти так и не смог. Ну если сама полиция города Сан - Дэни дали не правильный адрес, то не удивительно что я не смогла найти ни одного здания где сдаются. Сказала отвезти нас в Аэропорт Орли. На счётчике намоталось 95 евро. Вот и финал. Истратив более 300 евро на такси за два дня так и не нашли где сдаться. Вышли в Аэропорту. Походила я. Увидела табло улетавших самолётов, там был и наш рейс на Москву, уже шла посадка. Походила ещё, набралась смелости. Было очень грустно видеть свой самолёт и не сесть. Но с другой стороны я подумала - ну сейчас вернёмся в Москву, в Россию. И тогда какой смысл было тратить такие огромные деньги, залезть в кредит и вернуться ко всему тому от чего убежали. Что ждёт? Точно ничего хорошего. Пошли искать полицейских. Увидела на улице двоих. Было так страшно что не передать. Подошли к ним, отдали лист со словами и паспорта. Они на 5 минут зависли. Не знали что делать. Но потом послали нас в Police Nationale что не далеко от Аэропорта. Там мы по новой отдали лист и паспорта уже другим полицейским и они ушли совещаться. Сидели ждали. Наконец они снова послали нас в здание Аэропорта в миграционный контроль. Пошли. Снова всё показали. после чего работники миграции скрылись с нашими документами у себя в комнате, а мы ждали. Минут 10. Нам вынесли адрес на французском и как я поняла дали понять, что завтра мы сами должны поехать в Центр Д" Азиль сдаваться. Он находился в городе Кретейл. Пошли снова в Police Nationale. Уже опустился вечер. Полицейские на французском говорят. Ничего не понятно. Они постучали по моей Визе у которой срок выезда 3 октября. я так поняла - они спрашивали почему мы раньше не сдались. я им показала адреса по которым мы ездили на такси и как смогла обьяснила, что на такси гоу, нон адресс. Вроде они поняли. Уже потемнело. Мы устали. Наконец один французский полицейский который с нами занимался позвонил своей жене, она из России и говорит по русски. И так мы начали общаться. Я объясняла ей всю ситуацию, она переводила мужу. Потом он ей говорил и она переводила нам. В итоге она говорит - муж ей сказал что ночевать у них негде в полиции, и что они депортируют нас в Россию. На что я не согласилась конечно. В итоге они ещё что - то обсуждали. Его жена мне потом сказала что нас отвезут на их машине в бесплатную ночлежку. Ещё она ужаснулась как же я с ребёнком одна во Франции не зная языка. Так же спрашивали нет ли у меня здесь знакомых или друзей чтобы у них переночевать. У меня таких людей во Франции нет. Потом полицейский ушёл. Мы с малышкой сидели ждали за столом. Какое - то время. Вышел полицейский и указал нам на длинные узкие лавочки в их здании, дал понять что ночевать мы будем здесь. Без разницы. я не расстроилась. Главное спокойно, безопасно, тихо. Потому как в Аэропорту спать не возможно. Шум, много народа, страшно за вещи. Вынесли нам длинный лёгкий матрас, 2 пледа с дырками. Наставила я стульев чтобы малышка не упала. Скрутила из вещей нам подушки. Нам принесли 2 печеньки и коробочку апельсинового сока 200 гр. Накрылись пледами и принялись спать. И на том спасибо. Ночь прошла нормально. Только замёрзли.