Родни де Маниак
13:43 09-11-2013
Оформилось несколько мыслей и выводов с Миссии «Селеста».
Мне кажется, я во многом победила себя и смогла действовать и мыслит, как персонаж, отдельно от мыслей игрока о ситуации.
Во многом я выполняла список «бетанец всегда, бетанец никогда» (http://lavka.lib.ru/bujold/20rules.txt). Сраралась помнить его и выполнять. «Всегда» у меня отлично сыграли пункты 1, 2, 6, 7, 8, 9; «никогда» - 1, 2, 3, 4, 7, 10.
Пара слов про ИИ.
Как персонаж, я была уверена, что это разум, и давайте дружить, распространяться и договариваться, уняня. Как игрок - я была бы рада, если это действительно так, но я понимаю, что мой перс - всего-навсего безопасник, и остальные тоже не специалисты, и это действительно может быть вирус. Как саморазвивающийся, так и направляемый волей того, кто, например, на одном из кораблей находится.
Надо сказать, что персонах некоторое время рассматривал версию "чужих" в том числе. А что никто, кроме скачкового пилота, их не видит - так "Ложная слепота" предает большой привет.
Но потом именно волей персонажа было поверить кораблям, исходя из ее логики. Как игрок, как обычный человек, я бы стотыщпицот лет сомневалась и перекладывала бы решение на других. Я не специалист, а наше решение меняет весь мир.
Явление такого масштаба надо было изучать, специалистам, а не горстке военных, авантюристов и бизнесменов. Причем закрывая систему на карантин.
Так что как персонаж я могу сто лет (или сколько там бетанцы живут) кричать, что Элли Куин - убийца, и Торн - военный параноик, готовый убить и неидентифицированное, вероятно разумное существо, и десятки разумных человеков. Как игрок я в ужасе, потому что с одной стороны - мыслящий ИИ - это переворот всего мира, а с другой - вирус, заражающий корабли, от которого нет спасения, который управляется неизвестно кем, с неизвестно какой целью, а то и просто не управляется, и это еще хуже. И очень здорово, что это игра, которая дает нам четкий ответ на вопрос "что это такое" с одной стороны, и возможность решать такие сложные этические и моральные вопросы без ущерба для.

Фейлы. У меня было несколько фейлов, которые, слава богу, не были фатальными и не особо испортили ситуацию для нас и для остальных персонажей, местами даже сыграли на них.
Я не спросила у мастеров перед игрой, кто такой Линус Франклин Хотя как персонаж должна была это сделать.
Я сфотографировала записи на стенах ковчега, которые сделала пилот, но не записала, как ее зовут, хотя знала, что наверняка не запомню.
Учла эти моменты. и для игр, и для жизни.
Фейл как отыгрыш - это после всего того, что сказал Торн, поверить в его добронамеренность (хотя тут м.б. вера персонажа в доброрасположенность людей)
Может, еще погоняю мысли по голове, поанализирую, но это вот все, в общем, основные итгои и выводы для себя.