emergency
04:09 03-06-2014 о внезапных поворотах
автор может делать внезапные повороты - вообще хоть каждую секунду
ничего не стоит свалить на героя наковальню в любой момент сюжета
ничего не стоит - даже свалить на героя мотивированную наковальню, то есть этой наковальней может быть другой герой, у которого есть причины свалиться и будет логичное объяснение, почему он свалился именно сейчас

и такое можно делать хоть каждую минуту
и есть сюжеты, где так делают (те же Симпсоны, хотя адовее всех в этом смысле конечно же Супертюрьма, все остальные отдыхают)

но - факт в том, что такие внезапные повороты - внезапными не кажутся, те же симпсоны чаще всего смотрятся достаточно ровно

возникает вопрос, как делать поворот так, чтобы он ощущался как Внезапный?

ответ - совершенно элементарным приёмом, который используется вообще вот везде (потому что других способов нет вообще никаких)

вес любому повороту (не имеет значения - внезапному или нет) - даёт подводка
то есть, грубо говоря, если герои весь фильм идут мочить злодея, то сам процесс битвы со злодеем выглядит значительно более весомо, чем было бы, если бы герои просто за пять минут пришли и забили хмыря

а если по пути к злодею герои ещё и Страдали - то битва выходит ещё лучше.

однако, как несложно догадаться - когда герои весь фильм идут к злодею, то битва с этим злодеем - ожидаема.
даже, если злодей в результате победит - это будет странно, но не так, чтобы неожиданно.

как же сделать поворот, чтобы он был одновременно и весомым и неожиданным?

очень просто - нужно делать подводку к одному повороту, а потом в последний момент делать второй

грубо говоря - если герои идут бить злодея, Страдают и Превозмогают по пути, а потом, когда они начинают финальную битву - на землю вдруг падает метеорит, все превращаются в зомбей и далее вместо финальной битвы против злодея мы получаем героев вместе со злодеем пытающизся выжить под одной крышей при зомби апокалипсисе

хотя это бред конечно, но такой поворот будет одновременно и неожиданным и весомым

а чтобы не было бредом - на этот поворот следует заранее делать предпосылки, и желательно с какой-то общей моралью в результате

к примеру, если этот метеорит весь сюжет приближается, но на него смотрят как на Знамение битвы со злодеем, то потом Внезапное падение этого метеорита и начало зомбиапокалипсиса - уже не будут выглядеть таким бредом, потому что предпосылки были, всё путём

идеальный (при этом и особенно сложный) способ конструирования таких поворотов - делать одну историю до конца (причём нужно чтобы эта история сама по себе была хорошей), потом с какого-то момента похеривать её внезапным поворотом и делать совершенно другую, так чтобы предпосылки к одной истории делали особо внезапной другую