emergency
19:23 21-10-2014 интересно
почему так сложно сделать маленький ракетный двигатель, к примеру - в ботинках, который аккуратно управлялся и поднимал бы человека в воздух на полметра-метр, держась хотя бы минуту литрах на пяти топлива?

или, к примеру, аналогичные рывковые ракетные двигатели в ботинках, которые позволяли бы делать двойные прыжки, включаясь на мгновение?

то есть мне не кажется, что эта какая-то такая уж невменяемая подъёмная сила, многотонную ракету она как-то поднимает и ничо
Комментарии:
Samum
20:04 21-10-2014
под подошвой площадь маленькая, кроме того, далеко от центра масс - жопы, как управлять-то?
тут вот к 2015 году летающий скейт ещё не сотворили, не говоря уже о ботинках.
зато вчера был очередной прорыв опубликован по захватывающему (силовому) лучу.
emergency
20:10 21-10-2014
а какая площадь нужна?

управлять думаю можно научится со временем
-

с летающим скейтом тот же самый вопрос - почему нет на слабых ракетных двигателях? есть на воде, есть на магнитах, но только не на реактивной струе
стикер
20:41 21-10-2014
двигатели в ботинках это всё равно, что стрельба с двух рук, только ногами
причём стрельба из пушек с очень сильной отдачей, длинными очередями
стоя на пирамиде из наполовину надутых шаров
намазаных чем-то суперскользким
во время урагана

наверное, всё-таки можно научиться

А технически вполне возможно. Нужно просто купить "серийный" джетпак, поставить сопла двигателей на длинные шланги, примотать их скотчем к ногам и будет то, то тебе нужно. С единственной разницей, что там не минута на 5 литрах горючего, а 20 секунд на большом рюкзаке горючего.
стикер
20:48 21-10-2014
я думаю, что если сделать компьютерное управление вектором тяги так, чтобы пилоту казалось, что он стоит на чём-то не шатком и не скользком, то вполне можно будет управиться
Samum
20:51 21-10-2014
я так думаю, что вопрос в силе тяги.
а также в точности поворота мини-сопел, если их сделать по краю башмака.
по первому тезису:
просто из здравого смысла, необходимо топливо такое, что не оказывало бы опрокидывающего момента из-за скорости истечения.
простая аналогия - газовая горелка в кухне. или включаем на полную и снимаем кружок и получаем факел, или включаем на минимум и не снимаем кружок - и по краям струится простое пламя.
следовательно, для ракет важны импульс\масса топлива. а в башмаке?
это пространственное положение следи, чтобы крутящего момента не было, верхней части туловища тоже за что-то держаться надо, чтобы момент не создать сверху.
это тягу потихоньку развивай, а топлива-то сколько надо? так-то, в идеале и сжатый воздух бы подошёл.
из второй строки следует, что нужны как сами РД, так и двигатели поворота сопель - чтож это за размер башмаков? проще организовать платформу, которая будет без компенсации момента просто удерживать вес и центр масс над собой.
emergency
20:58 21-10-2014
ну, с управлением отдельные вопросы
а вот к примеру рывковые движки, позволяющих делать двойные-тройные прыжки, замедлять падение и т.п.
там управляемость нужна не такая большая
для рывка достаточно чтобы не сликшом сильный, не слишком слабый

топлива вот совсем много не требуется

более того, мне кажется что при должном умении - можно такие штуки и вместо парашюта использовать - особенно если сделать управление компьютером который сам следит чтобы рывок был в тот момент, когда сопла ровно вниз смотрят. рывка три-четыре - и скорость снижена до нормальной причём возможно даже с небольшим подбросом вверх
Samum
21:00 21-10-2014
emergency это дешевле и проще пружиной сделать,и проекты были.
emergency
21:01 21-10-2014
двойной прыжок пружиной? это как?
Samum
21:01 21-10-2014
замедлять падение - парашют проще. в РД также надо по вектору управлять.
emergency
21:04 21-10-2014
парашют не так прикольно. и мне кажется что сильно больше по размеру
Samum
21:05 21-10-2014
ну хорошо, из положения ровно стоя стартовал, выбросило метров на 20 с учетом поворачивающегося сопла, потом же надо сопло обратно разворачивать.

а чего - популярность набирает же аттракцион на водометных движках. вот и глянь управляемость.
стикер
21:20 21-10-2014
Samum

> я так думаю, что вопрос в силе тяги.

С силой тяги всё просто. Сила тяги = 1.7 * вес, то есть, минимум 130 кг требуется, в случае нереально лёгкого оборудования. Можно коэффициент взять менье, чем 1.7 но тогда если завалишься в полёте, очень трудно выруливать. А вообще, продаются джетпаки, там всё уже продумано. Главный вопрос -- как сделать воздух "нескользким" и всячески предсказуемым для ног, чтобы он напоминал хотя бы топь на ощупь. Вот это мегазадача, причём скорее эргономически-математическая, чем инженерная. С инженерной точки тут всё просто: несколько сопел + акселерометры в подошвах.

И вот ещё: если хочется всю систему, кроме топлива, засунуть в ботинки, это анрил на сегодняшний день.

emergency

> рывковые движки, позволяющих делать двойные-тройные прыжки, замедлять падение

мне кажется, это будут весьма чувствительные удары по ногам
Samum
21:25 21-10-2014
стикер да я качественно, из здравого смысла - даже в справочники не полез - просто написал )
стикер
21:28 21-10-2014
я думаю, для космоса вполне реально сделать маленькие удобные джет-ботиночки
там тяга маленькая нужна, а раз тяга маленькая, всё происходит медленно и можно обойтись без софта
emergency
22:03 21-10-2014
у меня всё-таки ощущение что можно настроить силу сопл так, чтобы с одной стороны не слишком по ногам долбало, с другой - выходил двойной прыжок

и мне кажется не так уж сильно по топливу сожрёт такой рывок, то есть пары литров прыжков на пять хватит, то есть по идее небольшой по весу механизм