Volkodav
00:49 11-04-2015 О законе Украины 2558
Посмотрел сравнительную таблицу и сам закон. Что отдельно заметил.

Сперва основы, изложенные в первых статьях, так сказать определяющие моменты:

- Закон опирается на резолюции ПАСЕ, ПА ОБСЕ, Европарламента, решение Киевского городского суда от 2010го года относительно виновных в Голодоморе, красивые слова про защиту прав граждан и развитие демократического государства, и, наконец, на 11ю статью Конституции об обязанности государства содействовать консолидации украинской нации.
- Дается расширенное понимание термина "коммунистическая партия" - это большевики и коммунисты СССР и всех составлявших ее республик, до существующей ныне КПУ включительно.
- "Пропаганда" - публичное, в том числе через СМИ, отрицание преступного характера упомянутых "коммунистических партий" и неуточненных "нацистов", распространение информации, оправдывающей преступления и просто деятельность коммунистов и нацистов; способствующей установлению(?) советской власти на Украине; негативного характера про "борцов за независимость Украины в 20м веке".
- Отдельно расшифровываются - потом посмотрим, зачем - "советские органы государственной безопасности": ВЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, КГБ с территориальными подразделениями, и непосредственно приданные им отряды, части войска и спецподразделения.
- "Символика":
- - любые изображения государственных символов СССР, УССР и пр. республик, всех участников ОВД и других республик, кроме гербов ныне существующих.
- - Гимны СССР, УССР и пр. республик вплоть до фрагментов.
- - Любые символы, включающие сочетания сера и молот, оных и пятиконечной звезды, всех их и плуга.
- - Изображения, памятники, памятные знаки и таблички, посвященные руководителям-коммунистам выше секретаря райкома, и вообще всем сотрудникам советской госбезопасности. Также их цитаты.
- - Все то же, относящееся к установлению коммунистической власти и борьбе с "борцами за независимость Украины", кроме посвященных изгнанию нацистов из Украины, а также связанных с развитием украинской науки и культуры.
- - Именования любых объектов от площадей, мостов, улиц и вплоть до городов, связанных с вышеуказанными лицами и событиями, и отдельно посвященных октябрю 1917го.
- Признаки "нацизма": символика НСДАП, собственно название, герб и флаг Германии 1939-1945 гг, изображения, цитаты руководителей НСДАП на территории Германии и на оккупированных в 1939-1945г. территориях.

Итак, что там в таблице и законе:

- Запрещена сувенирка. Причем, ТСН прошелся с ехидцей по сувенирке с коммунистической символикой, аккуратно обойдя вниманием сувенирку нацисткую.
- Запрещено публичное исполнение гимна СССР, УССР и всех других республик Союза, а также их частей, кроме отдельных случаев.
-- Отдельные случаи: это использование всех возможных символов, гимна, его частей и пр. в научных работах, музейных выставках и пр., если те не отрицают преступный характер данных режимов. Т.е. ругать можно со всеми возможными аргументами, картинками и пр, а аргументация с противоположной стороны закрыта наглухо.
-- Справедливости ради, также отдельными случаями признаны надгробия, памятники и иные знаки - но только в пределах кладбищ.
- Наказание за "пропаганду" приравненных законом режимов: 5 лет лагерей, до 10 - для представителей власти, повторно замеченных и организованных групп. Возможно и с конфискацией. Ранее за отдельно нацисткую - причем без нападок на сувенирку - был штраф в размере 500-1000 НМДГ (до 1.2 млн. гривен в 2015м) и/или 2 года.
- Из той же 436й статьи УК Украины пропало упоминание СС, ее подчиненных и сотрудничавших с ней прочих структур, боровшихся с антигитлеровской коалицией.
- По ТВ запрещено показывать аудиовизуальные произведения, не ругающие коммунизм и нацизм вообще, и создающие положительные образы руководителей-коммунистов в частности. Касается это также и сотрудников госбезопасности(Штирлиц?). Упоминать в контексте восхваления украинской науки и культуры можно.
- Регистрировать фирмы, в названии которых присутствует символика коммунизма и нацизма - нельзя. Зато разрешено за их наличие ликвидировать. Но за переименование юрлиц, связанное с этим законом, регистрационный сбор взиматься не будет. То же про улицы, мосты и пр.
- Специально под этот закон местным органам самоуправления раздали права на переименование различных объектов топонимики. В случае, если они не справляются в установленный срок(об этом ниже), данное право переходит непосредственно к главам этих органов.
- В отличие от прочих оснований для переименования географических объектов, проходивших "с учетом мнения большинства населения, проживающего на данной территории, в соответствии с законом о референдуме", переименование объектов, обусловленное данным законом, никаких отсылок и опор на общественное мнение не предполагает.
- При проведении выборов любого уровня запрещена регистрация кандидатов от партий, признанных нарушающими положения данного закона.

Закон не просто определяет, "что такое хорошо, а что такое плохо". Он конкретно указывает, когда всем должно стать "хорошо", если сейчас - "плохо".

- Юридические лица, партии, общественные объединения, на приведение в порядок документов, наименований и символики - 1 месяц. Бесплатно.
- Владельцам торговых марок, знаков и услуг - 6 месяцев.
- Собственники печатных СМИ, на прекращение противозаконной деятельности, при необходимости, перерегистрация - 3 месяца.
- Советы всех уровней, на демонтаж памятников, памятных знаков, предложение о переименовании различных объектов - 6 месяцев.
- - Главы местных советов, если те не управились в срок с предложениями по юридическим лицам, партиям, объединениям - 3 месяца сверху.
- - Кабинет министров, если местные советы не управились с географическими названиями - 3 месяца сверху.
- - Главы областных госадминистраций, если советы не управились с демонтажем памятников, знаков - 3 месяца сверху.

В указанные сроки должны хотя бы начаться все процедуры. Невыполнение в установленный срок требуемых процедур, не влекущее наступление ответственности, может быть обусловлено только объективными причинами. Объективность определяется соответствующими структурами.

- Советам всех уровней, главам ОГА, проведение общественных слушаний, представление на рассмотрение ВР Украины предложений о переименовании населенных пунктов, районов, областей - 6 месяцев.
- - Верховная Рада Украины, в соответствии с предложениями местных советов, переименование - 3 месяца сверху.
- - В случае, если советы не предоставили свои предложения в срок, ВР ориентируется на рекомендации Украинского института национальной памяти.
- - - Всем прочим, к слову, при составлении своих предложений также рекомендуется ориентироваться на рекомендации этого учреждения.

Сам УИНП, к слову - детище периода президентства Ющенко. Область исследований данного учреждения достаточно просто определяется уже тем фактом, что начало ему было положено указом № 1087/2005 от 11 июля 2005 года «О дополнительных мерах по увековечению памяти жертв политических репрессий и голодоморов на Украине». Рождался институт сложно и не спеша, фактически получив официальный статус только год спустя, но пока еще без финансирования. Начал свою практическую деятельность в начале 2007го, и за свою историю отметился усилиями по признанию Шухевича Героем Украины, возведением мемориала жертвам голодоморов и вообще информационным обеспечением с целью распространения "справедливой истории про Голодомор" и выделением Украины, как самостоятельного игрока в борьбе с Германией. В общем, примерно понятен характер организации. Ну и, вот, а теперь эта контора будет давать рекомендации в пределах нового закона.

Под конец, Президенту рекомендуется установить отдельный День Памяти жертв коммунистического и нацистского тоталитарных режимов и подправить прочие указы Президента Украины в соответствии с данным законом.

Не могу не отметить отдельно, что в числе прочих, активные работы по перерегистрациям, переименованиям и пр. поручено провести и Верховному Совету Автономной Республики Крым. #Крымболит же.


Такие дела.
Комментарии:
z_g
05:21 11-04-2015
поручено провести и Верховному Совету Автономной Республики Крым т.е. на карте АРК будет множество названий, не существующих для населения, т.е. виртуальных?

По остальному: все понятно. Особенно это хорошо: "пропало упоминание СС, ее подчиненных и сотрудничавших с ней прочих структур, боровшихся с антигитлеровской коалицией."
Volkodav
09:04 11-04-2015
z_g

Ну да, некоторый виртуальный слой географических и прочих названий, эфемерный, как и сама АР. Причем, за отсутствием, скажем так, кворума в ВС АР Крым, созданный исключительно по рекомендациям УИНП. Подобная картина будет актуальна и в случае с территорией республик, с тем исключением, что какие-то украинские структуры, хотя бы и военно-гражданские, и "в изгнании", там существуют.
z_g
11:10 11-04-2015
а ведь под запрет попадают и совтские ордена/медали , и документы.
Volkodav
12:46 11-04-2015
z_g

Не совсем. Против подобной аргументации оставлена "лазейка" про музеи и коллекции. На счет документов также никаких прямых указаний нет, кроме того, что нельзя помещать в ограниченный доступ документы о голодоморе.

"По-хорошему", сейчас должно развернуться достаточно мощное информационное обеспечение процесса выполнения данного закона. Первая отсечка в его выполнении - это полгода на предложения, после чего начнет истекать срок непосредственной деятельности. Впрочем, вопрос памятников, скорее всего, будет решаться на примере памятника Ленину в Харькове - задним числом.
z_g
14:08 11-04-2015
Volkodav причем здесь музеи? Еще живы ветераны, носящие эти награды на груди. Есть, кстати, боевые знамена, в том числе частей вна Украине, вполне себе красные, с советской символикой.

Знамена попрячут в музеи, ладно, но вот наступит 9-е мая, ветераны нацепят орена-медали и что будет? Будут срывать, арестовывать, что?
Volkodav
18:16 11-04-2015
z_g

Я бы сказал "закроют глаза с точки зрения политической целесообразности", но может случиться всякое, вплоть до, именно что, указаний на то, что "символику тоталитаризма" можно хранить - "коллекционировать" - дома, а демонстрировать на улице - противозаконно. При должном и заблаговременном информационном обеспечении ветеранов могут убедить, что они не хотят нарушать закон. Можно быть уверенным, что уже на данном этапе в звуковом сопровождении не будет гимнов. Для внедрения прочих ограничений у киевских целый месяц.

А, вообще, гадать бессмысленно. Киевское руководство сложно обвинить в бытовой логичности совершаемых действий: на каждом этапе на свет появляется своя особенная логика происходящего со своими правилами игры, и эти правила достаточно быстро принимаются в массах.