pakt
10:01 30-04-2015 ММОРПГ - это... #3
Где-то года полтора назад играл в корейскую гриндилку "тера" на американских серверах.
Сейчас запустили локализацию; ну а что? Поиграл и на отечественных.

Как обычно, разница в масштабах ботоводства и автокликерства - дичайшая. И дело не в системе защиты - на америке ставил автокликером "копушу", не банили. И не в "зажиточности" (мол, американцам нет нужды ботоводить) - на амер.серверах играют со всего мира, много из бразилии и аргентины например.

Но там я на спотах месяцами не видел никого вообще, а у нас на каждый кустик по три персонажа стоят, и голдселлеры из чата просто не вылазят, и дикие по объему стаки ресурсов на ауке валяются. И дело не в "более совершенной системе защиты"; на америке я сам иногда автокликерствовал - никаких банов не прилетало, и конкуренции на ауке не было по ресурсам ботоводской.

При этом я не говорю, что ботоводство плохо, для нонфакторов это даже очень хорошо. Но вот у них - вот так, а у нас - вот так.
Комментарии:
Nau
10:51 30-04-2015
"Переведи"(С):gigi:
morbid
12:03 30-04-2015
А чего ты хотел от игры, где основная фича - гриндинг?
pakt
13:16 30-04-2015
Nau ну в общем амеры и амеролатиносы играют как порядочные, а наши массово пытаются наебать систему.

morbid ты с линейкой путаешь. В тере не гриндят, вообще.
morbid
21:29 30-04-2015
pakt да лаааааааадно! Я тут думал поиграть и решил предварительно ознакомиться - гриндят еще как, в линейке так не везде гриндили, как там. Даже качаться без квестов ходят.
pakt
00:32 01-05-2015
morbid вот как раз гриндят в тере только линейщики, по привычке. Нахер там это не нужно. Без задротства за две недели берётся кап - бегаешь по локам и инстам, цветы нюхаешь. А качаться без квестов - это только для не очень умных задротов, которым очень надо взять кап за два дня, потому что у них уже есть список локаций с бамами, свиток на буст опыта с убийства мобов, и второе окно с хилом. Нормальные же нелинейщицкие задроты качаются на бг и кумашествии.

Короче, прокачка крайне халявная, гриндить вообще нихера не нужно. На капе, кстати, тоже. Потому что для нищебродов без випа количество прохождений данжей и дейликов сильно ограничено, то есть тупо за пару часов уже всё, делать нехуй.

К тому же есть аналог воверских дк - жнец, который выходит со стартовой локации сразу 58 уровнем (при капе в 60).
morbid
15:39 01-05-2015
pakt ну в целом-то все онлайн игры - они про гринд. Ибо на самом деле там есть только две крупные активити - рейды и гринд. Больше-то и делать особо нехуй. Просто гринд стараются мастерски маскировать под что-то еще. Но если что - квесты в ВОВ это тоже гринд.
pakt
16:00 01-05-2015
morbid ну в целом-то все онлайн игры - они про гринд

Нет. Успешные онлайн-проекты содержат в себе ещё как минимум овердохуя пвп.
А некоторые из них вообще только про пвп.

квесты в ВОВ это тоже гринд

Нет.

Гринд - способ прокачки персонажа или получение денег и ресурсов, путем многократного убийства одной и той же группы монстров.

Больше-то и делать особо нехуй

Примитивный геймплей - не значит плохой.
В контре или лефт4дед тоже "особо делать нехуй".
morbid
18:08 01-05-2015
pakt я для себя онлайн игрища практически полностью закрыл именно по той простой причине, что это все гринд на гринде и гриндом погоняет. Как вторая работа, только за нее еще самому платить надо:) Убейте 20 таких мобов, 10 таких и одного такого. Теперь соберите 25 камушков, они падают вот с этих мобов. А теперь еще пять вот с таких, только их надо дохера убить, дроп мы поменьше поставили. Ну емае, что это как не гринд?
pakt
19:25 01-05-2015
morbid
https://sites.google.com/site/teras.../the-abscess-hm
это гринд?

это?
https://sites.google.com/site/teras.../lakan-s-prison

еще раз повторяю: на капе гринда нет. Есть дейлики (с гриндом не связанные), инстансы и бг. Всё.
А кап берется за две недели ковыряния в носу.
morbid
20:01 01-05-2015
Это боссбатл. Боссбатлы составляют дай-то бог один процент от общего геймплея. Да, хороший, годный и интересный процент. Но большую часть времени люди пиздят рядовых мобов за ради немножко экспы и обычного лута.

Ебанись там описание:

баф 3 сек красного шарика может появится и без никакой надписи от Босса по этому будьте внимательны.
pakt
21:11 01-05-2015
morbid
большую часть времени люди пиздят рядовых мобов за ради немножко экспы и обычного лута.

Ты просто сильно отстал от генеральной линии онлайн-игр. Сейчас нет уже такого. С рядовых мобов хуй что получишь.

Боссбатлы составляют дай-то бог один процент от общего геймплея.

Чем "босбатл" отличается в твоем представлении от "гринда", если этот "босбатл" - ежедневная рутина, например? )
morbid
21:22 01-05-2015
А тебе никто ничего с обычного моба и не дает. Но ты их должен убивать сотнями, чтобы выполнить квест.
Боссбатл отличается тем, что на него надо вмногером ходить, как минимум. Но если ты на него как на работу ходишь каждый день, в надежде, что рано или поздно с него упадут штаны для тебя - то это тоже гринд.
pakt
21:25 01-05-2015
morbid Но ты их должен убивать сотнями, чтобы выполнить квест.

Ты в каком году последний раз заходил в онлайн-игры, в 2002 что ли?
morbid
23:10 01-05-2015
pakt В вов я играл последний раз в Катаклизм. Я в курсе, что там еще добавили плюшек и теперь кач идет еще легче-проще-лучше. Но основная механика любой рпг, особенно онлайновой, это гринд большого количества мобов, ибо экспу ты получаешь за их убийство и за выполнение квестов на их убийство, как ни крути.
pakt
23:42 01-05-2015
morbid да твою ж мать! Экспа-хуекспа! Экспа нужна там, где уровень не имеет предела (в перфекте, линяге и прочих ископаемых). А тут, даже если ты захочешь качаться на гринде - за две недели возьмешь кап, и пиздец, всё, кончился гринд, блеать. На капе экспа не нужна, гринд не нужен. Нет никакой такой игровой механики "гринд большого количества мобов", неееету блять!

Вот я сегодня играл часа четыре где-то в теру. Два соло-инста, пара автоподборных, бг, нексус, пяток дейликов-бегалок. Ни одного моба на локации не убил. Нахрен ты споришь сам не зная о чем? Не пойму.
morbid
10:38 02-05-2015
pakt то есть ты сам сейчас признался, что четыре часа пробегал убивая по десятому разу мобов в двух соло-инстах, потом сбегал в два автоподборных и сделал дейлики. Это тебе не гринд? Я ж еще раз говорю - как на работу ходить. Совершение однообразных действий, с целью набить какойнить хуйни, репу или ченить такое, за которую потом тебе продадут новые трусики или ковырялу.
pakt
18:31 02-05-2015
morbid и чо? Сотни игр с однообразными действиями вполне себе успешны и играбельны. Лефт4дед, контра, танки, мортал комбат, да сколько угодно их. Тот же твой bloodborne. Реально вариативных игр жалкие единицы вообще, ну, какие нибудь зубодробительные европы универсалис да крусейдер кингсы. А уж игр, где за многоминутный мышеклик в награду дадут кружевные трусики, начиная с дьяблы - овердохуя. К тому же, в соло-инсты меня никто идти не заставлял, они даже не нужны особо, а дьябла вся одна большая гриндилка, например, и ничего - вполне успешный проект.
morbid
00:18 05-05-2015
pakt я ж не говорю, что это плохо. Людям нравится гринд, им дают гринд. Просто другого - почти нету.
pakt
00:41 05-05-2015
morbid а я говорю, что в тере и вове гринда нет. В вове пытались его сделать дейликами, но поняли порочность идеи, и отменили. В тере почти так же (дейлики есть, но они "курьерские" а не гриндовые). Мморпг теперь стали сессионными, пойми ты. Хардкорщикам оставили контент для упарывания (хардмоды и рейды), а остальные заходят на пару часов целовать белочек, под них всё и точится. Гринд в прошлом.
morbid
12:57 05-05-2015
Целование белочек - это тот же гринд. В нем просто заменили кнопку "уебать" на кнопку "целовать", а гринд - никуда не делся. Ты должен регулярно совершать все те же однообразные действия, чтобы рано или поздно набить себе плюшек за это. Работа.
pakt
14:09 05-05-2015
morbid ещё раз спрашиваю: назови мне игру без "регулярных однообразных действий".
morbid
15:57 05-05-2015
Любая адвенчура, любой экшн, любой шутер, любая рпг-сингл. Там ты весь контент видишь по одному разу, не повторяя один и тот же евент по пицот раз на дню. А в онлайне от этого никуда не деться.
pakt
16:20 05-05-2015
morbid да ты издеваешься чтоль? 99% геймплея офлайновых игр построены на повторяющихся однотипных действиях. Навскидку из топа шутанов - батла, код, дикей, бордерландс, фаркрай, сталкер, лефт4дед, макс пейн, метро? Да блять дум с квакой же? - ну пиздец, везде же одно нахуй и тоже - гринд-гринд-гринд-гринд-гринд. Везде блеать однотипные локации, повторяющиеся действия по тыщепицот раз ради ачивки-более крутой пушки/шмотки-сюжетной морковки. РПГ-синглы? Дьябла и все её клоны - не гринд, не повторяющиеся действия по стопицот раз в минуту? Блудборн не гринд? В мортал кобат не дрочится "одно и то же пицот раз на дню"? X-COM - не гриндилка? Аркады - не однотипные действия? Любая из ахулиардов стратегий со времен дюны - не однотипное задрачивание? Да ну просто охуеть теперь от твоих определений. Какая там "смена локаций", где? Ну смешно же.

Да и вообще, по большому счёту, претензии у тебя странные какие-то. Вон, весь профессиональный спорт - сплошные однотипные действия. Это ж не мешает миллионам людей даже не участвовать, а просто втыкать в происходящее, и даже испытывать эмоции.
the_Dark_One
16:50 05-05-2015
назови мне игру без "регулярных однообразных действий".
Planescape Torment. Last Express. Старые квесты от Sierra, Goblins.
morbid
16:55 05-05-2015
Дум с квакой в сингле - это не гринд. Ибо тебе показывают принципиально разный контент, каждую сцену по одному разу. Тот же макспейн - тут ты крадешься по саду, тут ты врываешься в особняк, тут едешь на поезде метро, тут переворачиваешься на машине, тут бежишь по складам, а тут по центру Нью Йорка, а тут еще и на небоскреб карабкаешься. По одному разу. То же самое - про дум, квейк и батлу. Гринд был бы если б ты каждый левел по пятьдесят раз проходил три раза в неделю.
Диабла - да, гриндилка, классика жанра. Основная разница между гриндом и негриндом - наличие наград за усердие. Грубо говоря в диабле единственным мотиватором гринда - является не желание посмотреть новый контент (его ты в первые шесть часов весь увидишь), а получить новую шмоточку, теперь синенькую.
Хком - не гринд, локации разные, бои разные. Бладборн - не гринд, хотя там есть и такой вариант игры. Адвенчуры - вообще не гринд (вон тебе Некрос выше написал).
Еще раз - гринд - продаем два с половиной уровня, но мотивируем их проходить по пятьдесят раз, вдвоем, втроем, против друг друга, с целью получить зеленую, а потом синюю, а потом фиолетовую шмоточку. Грубо говоря продаем тот же контент в упаковке из экшна за шмот и алмазики.
Не гринд - делаем пятьдесят красивых уровней, где мотивация игрока - пройти основную сюжетную линию и посмотреть новый контент.
pakt
17:14 05-05-2015
morbid Ибо тебе показывают принципиально разный контент шта? Если коридор направо заворачивает, и моб за правым углом а не за левым - это уже принципиально другой контент? Серьезно?

Хком - не гринд, локации разные, бои разные.

Да лааадно. Локации повторяются, мобы одинаковые.

мотивируем их проходить по пятьдесят раз

Любой вид спорта, от формулы до хоккея с мячом? Локации те же, ворота там же мобы такие же - неужто гринд?

Не гринд - делаем пятьдесят красивых уровней, где мотивация игрока - пройти основную сюжетную линию и посмотреть новый контент.

Кто ж тебе мешает "пройти" онлайновую игру по сюжету, увидеть каждую локацию один раз, и удалить клиент, сделав финальную миссию?
И чем она принципиально отличаться будет от офлайновой тогда, поясни?
pakt
17:25 05-05-2015
the_Dark_One ну, я ждал, когда морбид вспомнит про квесты - но он не вспомнил. Квесты когда-то давно действительно были уникальными. Но сейчас - ахаха, злая ирония - выродились в штампованный тупой гринд. У меня мама проходит их по пять штук в неделю, все эти "хайд энд сик".

А плейнскейп по геймплею таки однообразен, там вся фишка в сюжете и диалогах (как и в фоле, тащемта). Ну, в вове они тоже хороши, так что не вижу уникальности.

Или вот еще образец гринда - JA-серия. И ведь охуенная ж гриндилка-то.
morbid
17:40 05-05-2015
pakt Спорт - по-определению гринд. А что касается И чем она принципиально отличаться будет от офлайновой тогда, поясни? - тем, что в нее практически нет смысла играть, ибо с тем же успехом можно играть в синглы (я кстати так и делаю).
Локации в том же Максе Пейне или там, Гиарс оф Вор - не повторяются. Да и враги разные часто. Игра - про контент. А не про шмот. В этом основная разница. Если на примере спорта - то играем не синими против зеленых, а за Золотой кубок, который можно получить, сыграв пятьсот раз похуй за какую сторону.

Про квесты я вспомнил, просто более широким понятием - адвенчура, ибо так меньше спорных рамок. Myst, The Last Journey, Ecstatica, Gabriel Knight, Shannara, Kyrandia, в конце концов. Ну и им подобные более современные - Syberia там всякая, или та же Ori вон, Rayman.

А Hidden Objects, кстати, во-первых сейчас тоже на гринд все нацелены, ибо нужен ретеншн и реплейабилити, покупай-покупай-покупай алмазики! Проходи локацию по пятьсот раз, ища все те же трижды перезаныканные предметы. Покупай хинты, собирай коллекции, меряйся метафизической пиписькой с друзьями, спамь в фейсбучек о своих достижениях, это, обоге, всем так интересно!:)

Но они и к квестам-то особо отношения не имеют, взяв оттуда только механику поиска предметов на экране и та довольно примитивна, в большинстве случаев.
Гринд - не обязательно плохо, просто его прикручивают ко всему сразу, часто даже довольно бездумно.
Вон в том же JA, как ты и написал - он крайне в тему.
pakt
18:14 05-05-2015
morbid Локации в том же Максе Пейне или там, Гиарс оф Вор - не повторяются.

Какая в жопу разница что там на задниках, если повторяются твои действия?

Мне ещё можно было в детстве скормить макса пейна, а сейчас вон третью часть запустил - и стёр нахуй, именно потому что тупая гриндилка, да ещё на сложных щщах. А вот буллетсторм дважды прошёл в разное время - гриндилка, но с чувством юмора. Да и того же макса когда-то именно гриндил - серьезно, некоторые эпизоды проходил по пятьдесят раз, чтоб "чисто было". Особенно когда перепроходил с кунг-фу модом, там ваще пиздец гринд был высшей пробы.

Короч, ты все время давишь на "что играется" (локации, контент), а в онлайн-играх давно поняли, что надо делать упор на "как играется" (качество исполнения одной и той же хуйни). Да, сыграл в сотый раз одно и то же. Но чуточку лучше, чем в прошлый раз - и это уже заебись. Улучшил показатели. Бери морковку. В танчиках вон вообще на статку дрочат. То есть даже не на качество исполнения.

Ну или вон на гитаре, знаешь, шесть струн. Примитивный геймплей, хули. Однако ж есть люди, которым по пятьсот раз одну и ту же мелодию наяривать - норм. И еще больше людей, которые готовы пятьсот раз одно и то же слушать.

Да и вообще нет ничего нового под солнцем.
morbid
18:32 05-05-2015
pakt ну почему же - просто разное ориентирование и аудитория разная. Мне лично гринд не очень, хотя вон в тот же бладборн я еще как задрачиваюсь. Но вот Дарк Соулсы у меня, к примеру не пошли так же хорошо - ибо там куда хуже все сделано и красот никаких.
Гринд просто - существенно дешевле в производстве. Контент - самое дорогое и далеко не самое прибыльное. Куда проще сделать пятьсот левелов из двух десятков кусочков, чем десять красивых левелов в разных сеттингах с красивой графикой. А прибыль - скорее всего чуть ли не такая же будет.
the_Dark_One
19:05 05-05-2015
pakt
плейнскейп по геймплею таки однообразен, там вся фишка в сюжете и диалогах
Ты странное говоришь. Там геймплей - сюжет и диалог. Боёвки второстепенны до жути и редки. И ни ча что не влияют, экспу ты берешь за квесты.