Tajutka
14:36 09-05-2015 Fair play
Вчера я сидела у фонтана, разговаривала с несколькими мамами и наблюдала за игрой наших детей. Дети (6-7 лет) играли в прятки. Вот досталось водить Дусе. Сидит, глаза закрыла, считает. И тут одна из мам говорит иронично-снисходительно: "Какая честная". Меня вчера эта снисходительность царапнула немножко, а сегодня вдруг разозлила. Мне, что в детстве, что сейчас, всегда обидно и возмутительно было, когда кто-то портил игру тем, что обманывал, подглядывал, не выполнял правила. Потому что неинтересно играть, когда кто-то из игроков играет нечестно. Вот даже не столь важно, что обидно проигрывать, сколько обидно за испорченную игру.
А теперь вчера рядом со мной сидела мама, которая считает, что играть честно, это забавно... И мысли о том, чему может эта мама научить своего ребёнка, совершенно неосознанно, но научить, меня, прямо сказать, пугают. Потому что вот они, наши дети, играют вместе...

Несколько лет назад мы с мужем обсуждали уместность/неуместность/необходимость играть в преферанс на деньги. Я на деньги не играю. Для меня это портит игру. У мужа опыт противоположный. Мне, похоже, просто повезло. Я играла в преферанс в основном в институте, со своими одногрупниками. И мы играли ради удовольствия от игры. Чистый, натуральный спортивный интерес. Мне повезло в том, что для нас для всех играть нечестно значило испортить игру, и мы её не портили. А с теми, для кого главным был выигрыш, а не сам процесс, мне играть не приходилось.
Комментарии:
Молитва
15:21 09-05-2015
а мы всегда играли "по копейке вист", то есть даже в самом худшем случае проигрывается рублей 20.
Этакое джентельменское соглашение и символическое вознаграждение за хорошую игру. Так что всем хотелось выиграть, но не настолько, чтобы жульничать или еще как-то портить процесс.
Weterok
15:32 09-05-2015
В преферансе проблема не жульничество, а цена риска. Даже играя на символические суммы, никто без надобности не рискует, что делает игру более уравновешенной.
Sergan
15:51 09-05-2015
Не знаю насчет преферанса, а покер на деньги (даже символические, по копейке), и покер просто на бесплатные фишки -- две абсолютно разных игры, из которых та, которая на деньги, несоизмеримо интереснее. Во-первых, человек, который ничем не рискует, может себе позволить абсолютно дурацкие случайные действия, которые именно что портят игру (такие в мафии, например, сидят, просто трындят между собой о житейских вещах, и иногда, когда их в третий раз окликнут, говорят что-то типа "да пофиг, голосую за такого-то"), а во-вторых, когда на кону реальные деньги, игра кроме чисто игры комбинаций превращается в психологическую, что является очень существенной составляющей игры в целом, и что редко когда достигается если игроки не мотивированы материально.

Поэтому лучшие прятки -- это "прятки на деньги", в которых за подглядывание можно и канделябром получить
Agatha_poison
08:29 11-05-2015
лучше сейчас ребенок узнает, какие бывают люди, чем во взрослой жизни. А вообще, ты права, да, мухлевать не спортивно и не интересно.
Arris
14:04 11-05-2015
В преф - на интерес. В покер - только на деньги. И, желательно, хоть какие-то приличные. Хоть по 50 грн. с человека в банк. Иначе в покер играть нет смысла, имхо.

А по поовду самого топика, а мама - немка?
Tajutka
23:39 11-05-2015
Молитва, в те времена, когда я активно играла в преферанс (это середина 90-х), у меня денег почти не бывало совершенно буквально. Поэтому даже по копейке вист при символической стипендии в 9 гривен, это серьёзное давление на нервы было бы. Если бы в игре были деньги, я бы в преферанс играть так никогда и не научилась бы

Weterok В преферансе проблема не жульничество, а цена риска. Даже играя на символические суммы, никто без надобности не рискует, что делает игру более уравновешенной. - не-а, это мухи и котлеты вместе. Если сумма символическая, то её не жалко и проиграть ради адреналина рискованной ставки. А если её проиграть жалко, то она уже не символическая. Не вижу, чем принципиально отличаются в дартс, марьяж, или футбол от преферанса. И там, и там игра на очки, и там, и там можно рисковать без надобности. В общем, если нужно играть на что-то материальное, можно на спички. Потом мерятся, у кого костёр ярче

Sergan, вот про покер ничего не скажу. Но вот в это " покер на деньги (даже символические, по копейке), и покер просто на бесплатные фишки -- две абсолютно разных игры" верю. Но покер, насколько я его знаю, это игра завязанная на психологии, и там деньги являются частью процесса игры. Преферанс же, он техничен, математичен, деньги считаются в конце и на каждой конкретной раздаче ты не чувствуешь, сколько ты сейчас проигрываешь/выигрываешь. Это чисто в конце, Вася выиграл, Пет проиграл, Лёша - по нулям. В общем, психология она и для игры в дурака полезна, и в дурака тоже на деньги играть можно. Но красота шахматных многоходовых комбинаций или ловли мизера, она не зависит от того, сколько денег на кону, это удовольствие от решения задачи.


Sergan Поэтому лучшие прятки -- это "прятки на деньги", в которых за подглядывание можно и канделябром получить - так ведь в том-то и дело, что "канделябр" я считаю вполне естественной частью игры, а деньги - нет

Agatha_poison, спасибо! Я уже жалеть начала, что приписку про преферанс сделала По основной теме-то никто не комментировал
лучше сейчас ребенок узнает, какие бывают люди, чем во взрослой жизни. - так ребёнок-то и не узнал ничего. Они себе играли, а я узнавала новое про свою знакомую.

Arris В преф - на интерес. В покер - только на деньги. И, желательно, хоть какие-то приличные. Хоть по 50 грн. с человека в банк. Иначе в покер играть нет смысла, имхо. - про покер я там выше Сергану написала. Там деньги - составляющая игрового процесса, как фигуры в шахматах. В преферансе - это не часть процесса, это способ замотивировать игроков играть честно/в полную силу/без лихачества и т.д. Ну а для меня это случай "если надо объяснять, то не надо объяснять", кому-то и в футбол неинтересно играть, если в начале не договориться, что кто выиграет - проставляется

А по поовду самого топика, а мама - немка? - мама - украинка
Arris
09:19 12-05-2015
Tajutka
мама - украинка ОК, почему-то тогда не удивляюсь такой ее реакции. К сожалению

Про преф - да, полностью поддерживаю
Tajutka
23:04 15-05-2015
Arris почему-то тогда не удивляюсь такой ее реакции. К сожалению - да, и я не удивляюсь. Характерно "нашенское" в подходе чувствутся. В исполнении немцев я б этому нереально удивилась.

Про преф - да, полностью поддерживаю