pakt
13:46 08-01-2016
Смотря омерзительную восьмерку, подумал — сколько же у них художественных переосмыслений гражданской — от унесенных до вот этой вот восьмерки. И как мало этого у нас. Навскидку так вообще только Лемке и Шилов из "чужой среди своих" вспоминаются. Остальное либо по разные стороны баррикад (в "сорок первом" - белого убивают, в "двух товарищах" белый стреляется, в турбиных - без диалога с красными, на рефлексии), либо в комедийном ключе (неуловимые). Вот и весь диалог в отечественном кинематографе между победителем и проигравшим, что приходит на память. Не прожевали.

[изображение]
Комментарии:
Super Bubba
19:26 08-01-2016
Ты сравнил. У них гражданская война это промышленные северные штаты против аграрных южных. Фактически основная причина экономическая. По факту и те и другие одинаковые. Освобождение негров это так бонусом. Да и массовой эмиграции южан не случилось, все остались на местах. Потому диалог всегда возможен.

У нас основная причина идеологическая, и в общем-то даже сейчас никто особо не ратует за пересмотр итогов гражданской войны. Потому и стреляются, потому что либо принимай сторону красных, либо эмиграция. Нет диалога, непримиримые противоречия.
the_Dark_One
22:31 08-01-2016
Тихий Дон жы. Разные экранизации - разные осмысления.
pakt
22:54 08-01-2016
the_Dark_One да чот нету там диалога, хуярят друг дружку, брат на брата. Но так-то да, забыл про дон, потому что не читал.

Super Bubba ну, после гражданской-то можно было бы свести в художественном произведении-то белых с красными. А то я сочувствующих белым только по "двенадцати стульям" и помню.
z_g
02:43 09-01-2016
Неплохо было бы увидеть фильм про массы царских офицеров на службе в РККА.
Super Bubba
13:38 09-01-2016
Неплохо было бы увидеть фильм про массы царских офицеров на службе в РККА. - навскидку сериал "Государственная граница". Ну и например вообще "Хождение по мукам" там как раз был белый Рощин стал красный и вообще эпопея круче унесенных ветром.

pakt - я вот на память мало помню, но и причину могу сказать у нас в истории и так событий овердохуя было, так что заострятся на гражданской смысла нет. А у них кот наплакал - война за независимость с англичанами, война Севера и Юга, да участие во Второй мировой, плюс Вьетнам. Вот и обсасывают косточки добела :D
pakt
14:34 09-01-2016
Super Bubba а у нас обсасывают вмв. Как по мне, незакрытый гештальт, источник общественных неврозов - именно гражданская. Уникальная же ситуация - противостояние идеалистов (которые считают себя материалистами) и материалистов (которые, ну, понятно).

В худлите - допустим, гадюка толстого или конармия бабелевская - авторы ставят вопросы, очень серьезные, но у них нет ответов. Как я выше и написал, отражение действительности есть, но нет осмысления, выводов - кроме человекоубийственных. И общество все время по сценарию кровавого противостояния с летальным исходом отрабатывает, других вариантов сосуществования просто не прописано.

Я об этом же на киноподлепре в комментах к восьмерке чувак откомментил, он вот так вот среагировал (про дверь - четкое замечание, я об этом же толкую):

- Это ж эпохалка! От Чосера до Дино ди Лаурентиса на дилижансе — сквозь историю Америки, да под Эннио Морриконе! Это больше театр, а не кино. Не удивлюсь, если Тарантино после "Восьмёрки" уйдёт режиссёром в театр. Тема с повешением Дженнифер Джейсон Ли, на мой взгляд, вообще отсыл и к Монти Пайтону в "The Quest for the Holy Grail", так и к истории "охоты на ведьм" в Салеме. И таких параллелей — больше, чем кажется на первый взгляд. Какая–то безымянная пердь, в которую героев занесло из разных концов Земли — и есть та Америка — негостиприимная, полная опасностей и ненависти Новая Земля. Которую нельзя было покорить традиционными подходами. Был создан абсолютно новый менталитет. На иных принципах, чем те, которыми жила Европа — вот вам и "письмо Линкольна", например. Это кино будут изучать студенты будущего как классику, поверьте

- а я после просмотра подумал — сколько ж у них художественных переосмыслений гражданской — от унесенных до вот этой вот восьмерки, и как мало этого у нас.

- Это важно. Нельзя двигаться вперёд без общечеловеческмх констант — таких как рагу дяди Чарли. А то дверь плохо прибита — и наше неприглядное прошлое, которое мы так и не выкинули, снова сорвёт две дощечки, на которых держится хлипкая дверь, и ворвавшись, разорвёт нас на куски. Оно же, прошлое наше кровавое, бродит вокруг галантереи Минни. Ждёт своего часа.

А вместо письма Линкольна, при прочтении которого отъявленнейшие головорезы светлеют лицами и счастливо улыбаются, нас кормят скрепами — двумя дощечками, прибитыми на три гвоздя к щелястой двери. У нас ведь нет Главного Ниггера, прошедшего рабство и Гражданскую, тюрьму и изгнание, но сохранившего письмо. Сами мы его никогда не напишем — отстреляем и перевешаем друг друга за местечко у рокового чайника
Super Bubba
18:06 09-01-2016
авторы ставят вопросы, очень серьезные, но у них нет ответов. - это ключевое, нет всех ответов. Русская литература всегда ставила вопросы, а ответы особо не давала ни когда. Это раз.

Ну и главное, автор вот этого коммента а я после просмотра подумал — сколько ж у них художественных переосмыслений гражданской — от унесенных до вот этой вот восьмерки, и как мало этого у нас. мягко говоря ни хуя не читал просто и не смотрел, если начать мерится, их гражданская в большом отрыве окажется сзади. Из эпопей у них одни "Унесенные ветром", которые в общем-то половина относит к чуть ли не дамским романам. Тебе назвали минимум две эпопеи про гражданскую, которые "Тихий Дон" (нобелевка если что) и "Хождение по мукам" Толстого, "Белая гвардия" Булгакова, "Доктор Живаго" (еще одна нобелевка). Фильмов тоже овердохуя. Если дорогой комментатор вчера родился и ни хера кроме американского кино не знает, это его проблемы.

При этом я вообще даже не против американского кино и Тарантинов частности. Просто когда приводят комментарий человека, который тупо ни хера не знает, ну извините тогда :D
pakt
19:26 09-01-2016
Super Bubba Да блеать, опять ты не про то совсем. Дон, гвардия, хождение, как и конармия - они не про жизнь после гражданской. Они о процессе, о противостоянии, о выборе. А не о попытках найти способ сосуществования/примирения когда всё закончилось. Полный антагонизм, и никаких других вариантов, кроме "или мы или они". Что собственно и вылезло боком в девяностых и далее - потому что нет никакого осмысленного кем-то мирного варианта. Или взять проблему оккупированных/сотрудничавших после второй мировой - дохуя у нас мирных сценариев для коллаборационистов? А это ведь всё аукается в наше время, и не раз ещё аукнется.

Ах да, живаго про жизнь после. Никакого варианта примирения. Только скитание или смерть. А нобелевскую премию ему продвигало цру. Эпохалка, блять.
z_g
06:12 10-01-2016
Super Bubba в "гос.границе" один персонаж и один, отец, мелькает на горизонте. "Хождение" не для всех. В лучшем случае такой персонаж мелкает, говорит пару фраз и славно гибнет, как в "офицерах". Умер Максим - да и закрыли тему.
Вместо всяких "героевъ" нам нужно полноценное раскрытие образа такого офицера в популярном "геройском" современном кино.

Что касается гражданской и них и у нас. И них пилили рынки, бандитский передел вместе с рейдерским захватом и тд, и сверху присыпали борьбой с рабством. А у нас наоборот: сверху резня, а в сути выбор мировоззрения, основыдля строительства нового государства, как единственной возможности спастись (об этом писали даже последовательные враги красных).

Потому у нас болит больше, и вопросы до сих пор не сняты, да, вон, они кипяь вокруг.. Вот как будет произведён и закреплен выбор, так и пойдёт облегчение, в том числе через "примиренческие" фильмы.