emergency
15:10 31-05-2016 Помню, когда я был школьником, программирование считалось чем-то для взрослых
Почему-то считалось, что обучаться программированию есть смысл человеку только после того, как он узнает высшую математику и вообще лучше начинать в институте.

Я при этом научился писать несложные программы классе в пятом-шестом, самостоятельно купив самоучитель по C++ (бейсик адово тормозил, про дельфи я тогда не знал, а всех этих ваших джав ещё не существовало), при том что этот самоучитель был написан вот совершенно через задницу и там больше всего времени у меня уходило на то, чтобы вообще вдуплить, что означает следующее предложение.

При этом само по себе программирование, вот на уровне логики оказалось прекрасной вещью, таким ультимативным конструктором Лего, из которого можно складывать всё что угодно. В нём не было ничего сложного, и оно прекрасно структурировало мозги, учило как не закапываться в слишком сложных конструкциях, как делить задачу на под-задачи, как упрощать свои собственные мысли и выдумывать Всякое (совсем вот всякое).

На мой тогдашний взгляд - совершенно без проблем можно (и нужно) обучать программированию детей в младших классах. Это лучший способ развить их мозги, и особенно творческую часть, и всегда поможет в жизни в выполнении любых задач.

Но я оказался не прав. На самом деле, вы не поверите, последние новости рассказывают удивительное - в наше время уже успешно действуют программы по обучению программированию детсадовцев. И не только их. В Японии ввели _обязательное_ программирование для учащихся младших классов.

Иногда реальность демонстрирует больше разума, чем ты даже от неё ждал.