Karma Mira
15:06 07-10-2016 Донегольская сказка
Мойред Ни Кеннеди
Кнок-на-Ши

Жила-была на свете бедная одинокая старушка. Больше всего она любила прясть и тем зарабатывала себе на жизнь. Как-то раз ночью к ней постучались две старухи. Они несли на руках молодую красивую девушку. Одна из старух сказала: “Мы спускались с холма Кнок-на-Ши и по дороге наткнулись на эту девушку. Похоже, она без сознания, но если ты позволишь, мы оставим её здесь на время – посмотрим, не придёт ли она в себя”.
Наша старушка не знала ни этих женщин, ни девушки; однако она постелила постель и уложила девушку поудобнее. Затем обе женщины взялись поработать вместо старушки. Вдвоём они напряли за ночь столько пряжи, сколько нашей старушке не удалось бы и за неделю. Незадолго до рассвета они ушли. Всю неделю старушка, как могла, ухаживала за девушкой, но та и не думала поправляться.
В понедельник вечером две старухи снова постучались к ней в дом и тотчас уселись чесать и прясть шерсть. И попросили они, чтобы хозяйка приготовила им ужин.
- Что мне для вас приготовить? – спросила наша старушка.
- Поставь на огонь большой котёл воды, - отвечали они.
- А воды-то у меня и нету, - сказала она.
- Ну, так пойди и принеси, - велели ей старухи.
Вышла наша старушка во двор, но прежде чем вернуться в дом с водой, задержалась у дверей и прислушалась к разговору внутри. Одна из старух напевала себе под нос:
Ведьма нитку сучит, ведьма пряжу прядёт,
Славный суп из хозяйки сегодня нас ждёт.
Тут старушка поняла, что они собираются убить её и сварить в большом котле с водой.
А вторая пела вот что:
Дочку у отца похитили старухи,
Спит она теперь с иглой волшебной в ухе.
Станет безобразной ведьмою, как мы, -
Уведём голубку мы к себе в холмы.
“И не видать ей больше никогда ни отца, ни матери, - сказала самой себе наша старушка. - Но я знаю, как мне поступить, чтобы положить конец их штучкам”.
Вернулась она в дом и налила воды в котёл над очагом. Потом взялась за старый топор, что валялся на полу, всадила его в деревянную колоду и оставила там торчать. Потом выплеснула за дверь чашку воды и выскочила наружу. Отбежав от двери ярдов на десять, она повернулась и побежала обратно в дом с криком: “Ой, батюшки! Ой, караул! Беда-то, беда-то какая! Кнок-на-Ши горит!” Побросали ведьмы свою работу и кинулись на улицу. Не успели они выбежать, как старушка заперла дверь и погасила огонь в очаге. Вскоре те двое вернулись, и принялись колотить в дверь, и просить, чтобы она их впустила. “Не пущу, - сказала хозяйка, - потому что недоброе дело вы затеяли”.
И что же? – эти две ведьмы с тех пор никогда больше не выходили из холма Кнок-на-Ши и не заявлялись ни к кому в гости, а всё-таки люди их побаиваются, потому что, говорят они, бурной ветреной ночью бывает слышен их плач в зарослях боярышника на холме.

Current music Imogen Heap - Aha!
Состояние доброе