Elisa
15:49 06-03-2017 Обольщения демонов
Рассмотрим некоторые виды мнимо-благих помыслов, явлений, «даров», которыми лукавые духи стараются подчинить себе человека, чтобы увести его со спасительного пути.

1) Обманные видения
Враг рода человеческого может принимать вид ангела, Богородицы, Самого Иисуса Христа, некое подобие креста, сияющего света, говорить громкими голосами, чтобы человек, прельщённый видением, затем последовал лукавым советам и погиб.

Святые отцы пишут, что не надо бояться никакого видения, не всматриваться в него, но и не проклинать его, чтобы при истинности видения не оскорбить Бога, но, оставаясь твёрдым в вере и собранным, тотчас оградить себя крестным знамением и обратиться с молитвой к Богу.

2) Ложная прозорливость

Бесы «дарят» доверчивым и не трезвящимся людям «предведение» тех или иных грядущих событий, чтобы те сочли себя стяжавшими подлинные духовные дары предведения, прозорливости, пророчества и пали жертвой общения с врагом, доверия гибельным советам лукавого, тщеславия, гордости.

Надо иметь в виду, что подлинного знания будущего у бесов нет, это достояние одного Бога, но они в силу своей духовной сущности быстро передвигаются и знают то, что происходит вдали от соблазняемого человека, кто вскоре придет к нему, кто что-то где-то спрятал или потерял, и т. п., видят болезни людей и проч. – об этом они и сообщают соблазняемому под видом прозорливого знания. Не должно им верить, хотя они иногда говорят и правду, чему учит нас Священное Писание.

3) Использование слов Священного Писания

Бесы могут использовать при соблазнении слова Священного Писания, как Ветхого, так и Нового Заветов, внушая при этом лукавые помыслы под видом богодухновенного толкования Св. Писания.

Некоторые подвижники были уловлены в сети врага из-за того, что он, принимая вид ангела света, повторял перед ними слова Священного Писания. Однако Св. Евангелие, описывая искушение Христа в пустыне, разоблачает это лукавство врага, когда, используя Слово Божие, он искажает его ради своих целей.

4) Помыслы о добрых делах, о совершении добродетелей

Святые отцы открывают нам, что бесы вкладывают в человека помыслы о совершении добрых дел, которые выше его меры, чтобы подорвать его силы, привести в смущение, смятение мыслей и чувств, тем самым сделав его беззащитным перед сильнейшим их нападением, - и довести его до падения, или до отказа от всякого делания добродетели вообще.

5) Примеры мнимо добрых дел

- Показное благочестивое отношение к святыням
- Создание ложных впечатлений якобы благодатной молитвы
- Воспоминание под видом покаяния подробностей прежних грехов
- Неумеренный пост

6) «Помощь» от врага
Преп. Варсануфий Великий:
«Когда скорблю о чем-нибудь, молюсь и получу помощь от неизреченной благости Божией, то помысл мой возносится тем, что я был услышан: как же поступать мне?

Ответ: Когда молишься и, получив (просимое), вознесешься, то, очевидно, что не по Богу была молитва твоя, и не от Бога получил ты помощь, но демоны споспешествовали тебе для того, дабы вознеслось сердце твое; ибо когда помощь подается от Бога, то душа не возносится, а более смиряется и удивляется великой милости Божией, как Он милует грешных, по всему недостойных и всегда прогневляющих Его, и премного благодарит славную и неизреченную благодать Его, что Он не по грехам нашим предает нас, но долготерпит и милует по великому Своему незлобию. Посему душа и не возносится, но трепещет и славословит».

с сайта: http://www.verapravoslavnaya.ru