Воскресенье, 15 Января 2017 г.
13:24
Нельзя «лезть в душу» человека, ибо душа – это святое святых, и туда можно войти только если вам отворят и пригласят внутрь. Иногда можно стоять у двери и стучать, как Христос стучится в души людей, но тихо и ненавязчиво. Если же дверь не отворяется, лучше отойти. Любовь к ближнему должна быть мудрой.
Из книги митрополита Илариона (Алфеева) «Вы – свет мира»
13:07
..Врачи частенько ропщут на монахов. Говорят, все у них не как у людей. Приезжает с какой-то непонятной болячкой, и как его ни лечишь, ничего не помогает. А потом, когда все способы уже испробованы, раз - и всё само проходит. И непонятно, зачем вообще приезжал. Видать, и врачей Господь так смиряет, дает прочувствовать, что лечиться-то земными средствами ради смирения надо, но все равно выздоровление от Бога человек получает.
Четверг, 12 Января 2017 г.
13:39
Когда бес выходит из человека то ходит по безводным местам, почему именно по безводным, и что это за места такие?

В древности считалось, что обиталище демонов - пустыня, так в Евангелиях есть упоминания о бесноватых живущих в пустынях. Древние анахореты (христианские подвижники-пустынники) специально уходили в пустыни, чтобы иметь брань с демонами. Если же искать таинственный смысл, то места безводные - сухие, это места бесплодные, именно порок не приносит доброго плода, но является, как бы сухой землей. Пища же демона - душа человека, она ему как добрая почва, для того, чтобы паразитировать. Ведь бесы бесплотны, но плотолюбивы и похотливы (Василий Великий (с) ) и они, возбуждают в душе и теле человека противоестественные страсти, так склоняя на блуд, или похоть, они обоняют, как бы смрад сего порока и т. п... в Евангелии есть интересный фрагмент, когда бесы близь Генисаретского озера просили Христа не посылать их в бездну (под безднами в Библии действительно подразумеваются глубины вод, дно океана и т.п), и вот, когда Он разрешил им войти в свиней, они, войдя в животных, ринулись в воду. Здесь показано, что бесы - губители, и, еслибы Господь позволял им действовать во всю силу, то они бы погубили всю тварь. Еще в Псалмах сказано, что в бездне (на дне морском) обитает левиафан, возможно - дьявол. С другой соторы, мифология (мифология не в негативном смысле слова, но некие таинственные предания, заключенные в символах) евреев, как и египтян, живущих в пустынных местностях, считали, что жилища бесов - пустыня, поэтому эти места всегда были опасными, впрочем, как и глубины вод, о которых древний человек мало, что знал. Но Библия под водами и пустыней, подразумевает не собственно глубину морскую и пустныню, но символы: пустыня - безжизненное место и т.п.

из ответов на "мейле"
Среда, 11 Января 2017 г.
00:45
Есть ли у детей страх смерти? Насколько помню себя в детстве - страха не было, не было страха заболеть или пораниться, страх голода или страх диких животных... всё прививается со временем через жизненный опыт и родительские установки. Человек переходит на новый уровень после познания себя и познания страха смерти. После познания идёт преодоление страха. То есть человек возвращается к началу, но не совсем... он уже знает себя и знает, что окружает его.
Суббота, 7 Января 2017 г.
13:22
Никто не смеётся над Богом в больнице...
Никто не смеётся над Ним на войне,
Там вера в сердцах начинает искриться,
И чаще молитвы звучат в тишине.

Никто не смеется над Ним при пожаре,
И всем не до смеха, когда идет смерч,
При голоде и при подземном ударе,
Насмешки проходят, меняется речь...

Слетает с лица вдруг надменная маска,
Когда самолет начинает трясти...
Никто не заявит, что Бог- это сказка,
Преступника встретив на узком пути...

Никто не воскликнет, что вера- для глупых,
Услышав смертельный диагноз врача ...
И с пеной у рта, спорить мало кто будет,
Когда встретит взгляд своего палача...

Издёвки, плевки и глупые шутки
Теряют свою актуальность, когда
Ты вдруг понимаешь, что нет и минутки-
Призвать в Свою жизнь Иисуса Христа...

Машина на скорости... Ты на дороге...
Вот резкий обрыв... Вот об камень висок...
Вот - пуля шальная, беда на пороге...
От смерти и ада, ты - на волосок...

Откуда ты знаешь, смеющийся ныне...
Что будет с тобой на развилках судьбы?
Смеяться легко, пока Бог дает силы
И терпит смиренно твои кулаки.
Четверг, 5 Января 2017 г.
15:44 Одиночество
– Очень многих снедает одиночество. Вот старик: жена умерла, дети выросли, он один. Или девушка, ей уже за тридцать, а своей половинки она так и не встретила. Этот живет в большой семье, но чувство одиночества не покидает и его. В чем причина?

– Одиночество – это ад. Одиночество это когда человек чувствует, что он один. Но один лишь диавол. Скажите мне, подвижник, живущий в лесу, одинок? Нет! Потому что в нем Христос.

Проблема одиночества не в том, что ты один дома. Это отсутствие Бога в твоей душе – в этом величайшее одиночество человека. Сегодня человек может жить в многомиллионной Москве, рядом с ним полным-полно людей, и в той многоэтажке, где он живет, огромное количество соседей, но он все равно одинок. Человек может жить в семье, иметь детей, жену – сколько таких мужей, жен, отцов, матерей, которые живут по 4-5 человек под одной крышей – и они так одиноки!

Дело в том, что когда у тебя, во-первых, нет Бога в душе, а во-вторых, для тебя не существует других людей, ты замыкаешься на себе. Ты не любишь другого, ты не думаешь о другом. Это встречается очень часто и в семьях.

Выход не в том, чтобы мы искали любви других к нам, думая, что это избавит нас от одиночества. Выход в том, чтобы мы сами обрели Бога. Тогда даже если мы одни, Бог будет с нами, и мы не почувствуем одиночества.

Митрополит Афанасий Лимассольский
14:31
Я попросил у Бога забрать мою гордыню и Бог сказал мне "Нет".
Он сказал, что гордыню не забирают.
От нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить близкого человека, прикованного к постели,
и Бог сказал мне "Нет".
Его душа в сохранности, а тело все равно рано или поздно умрет.

Я попросил Бога даровать мне терпение, и Бог сказал мне – «Нет».
Он сказал, что терпение - результат испытаний.
Его не дают, его заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье и Бог сказал мне "Нет".
Он сказал, что дает Благословения,
а буду ли я счастлив, зависит от меня самого и моего поведения, моей готовности к счастью.

Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал мне "Нет".
Он сказал что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему, делают человека лучше и крепче.

Я попросил у Бога духовного роста, но Бог сказал мне "Нет".
Он сказал что дух должен вырасти сам,
а Он лишь будет подрезать меня,как подрезают дерево, чтобы заставить плодоносить.

Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня,
и Бог сказал "Наконец то ты понял о чем надо просить". Я попросил сил и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я попросил мудрости и Бог послал мне проблем, над которыми нужно ломать голову.
Я попросил мужества и Бог послал мне опасности.
Я попросил любви и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.
Я попросил благ и Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.
Но я получил все, что мне было нужно.
Бог внял моим молитвам.
Среда, 4 Января 2017 г.
14:59
Кто бы мог подумать, что для того, чтобы стать победителем в духовной жизни - нужно сдаться и признать себя никем. Это противоречит человеческой логике, это непонятно. Это и есть та самая граница, где перестают работать людские законы. А дальше, когда твоя воля станет твоей, можешь стать тем, кем захочешь стать.
Вторник, 3 Января 2017 г.
22:39
Вы знаете, что душевный труд тяжелее телесного? Подвизаться телесно, бодрствовать, уставать, поститься и так далее – это включает в себя радость, имеет, так сказать, непосредственный результат, а душевный труд – это нечто гораздо более трудное. Находиться в определенном месте и каждый день испытывать горечь, разочарование, отверженность, жить в одном доме с мужем, и чтобы он каждый день отвергал тебя, чтобы жена отвергала тебя, дети не принимали тебя, не считались с тобой, чтобы их не интересовало, есть ты или нет тебя, чтобы они не признавали ничего из того, что ты делаешь. Ну, это ли не аскеза? Это аскеза. Это намного труднее других вещей. Лучше пойти копать на поле целый день, чем чтобы другой отвергал тебя и ел тебя поедом своим языком. В тысячу раз предпочтительней разбивать камни, чем чтобы другой разбивал тебе сердце ссорами и изматывал нервы.
Следовательно, аскеза многосторонна и охватывает всего человека. Аскеза для нас, живущих в основном в миру, состоит не столько в телесных делах – терзание наше не столько телесно, потому что мы не можем очень многого делать в миру. Ну хорошо, мы будем поститься, пойдем на всенощное бдение, помолимся вечером, пусть и устали. Хорошо. Но мы не можем сделать большего, чем это, – у нас недостанет силы. Но каждый день терпим… Что тут сказать человеку?
Страшно, насколько может устать человек. Знаете, бывают такие люди, которые могут утомить тебя, поговорить пять минут и разбить тебя, и тебе будет нужен целый день, чтобы прийти в себя. А другой будет говорить тебе целый день, но не утомит тебя. Не знаю, в человеке ли тут дело? Он скажет тебе всего пару слов, и ты разбит, тогда как святые люди тебя успокаивают.
Или вот еще ситуация: работа, наши коллеги или то окружение, в котором мы живем. Ты бы лучше ушел один в горы, чем быть с тяжелыми людьми. Да, это терзание – терпеть ради любви Христовой и оставаться там. Это действительно подвиг, терзание.
Что происходит, однако? Через это терзание, скорбь и плач рождается утешение Божее. Человек, который не страдает, не бывает утешен Богом. Это закон. Хочешь, чтобы Бог тебя утешил? Если ты находишь утешение в человеческих вещах, Бог тебя не утешит. Если ты находишь утешение во всем, что вокруг тебя, не жди утешения от Бога. Бог утешит людей, которые действительно пострадали, были обижены, презрены, отвержены.
Почему святые выбирали отдаленные места, где нет человеческого утешения? Потому что они по опыту знали, что чем больше у тебя человеческого утешения, тем меньше утешения от Бога.

....как только по-человечески что-то невозможно, тогда вмешивается Бог. Однако факт, что это происходит, когда человек доходит до крайнего предела своих сил, дотуда, что он больше не может. Когда дойдешь дотуда, там Бог.

Бог – наша цель. Когда у нас всё в порядке и есть множество благ, надо благодарить Бога за то, что у нас есть, прославлять Его за все блага, которые у нас есть, но не забывать о трудолюбии, добровольном трудолюбии в аскезе – и телесной, и духовной, любой аскезе, приводящей к трудолюбию в нас, потому что оно освободит нас от страстей и греха…

Митрополит Лимассольский Афанасий
Воскресенье, 1 Января 2017 г.
22:24
Как научиться любить человека, который постоянно тебе делает пакости, клевещет, творит в отношении тебя какое-либо зло? Чтобы не вступать в конфликтную ситуацию, я стараюсь больше молчать, молюсь за этого человека, но полюбить никак не получается...

Отвечает протоиерей Андрей Ткачёв:
Не надо Вам пока что его любить, научитесь терпеть, и хватит с Вас. Любить - это уж совсем много, это высоко. Попробуйте то что вы делаете - делать: плохо про этого человека не говорить; избегать общения с ним, если это общение для Вас болезненно; не желать ему зла; в случае, если ему плохо - не радоваться его несчастью. Молиться иногда, но не замаливайтесь. Когда человек молится за другого человека - он связывает себя с ним крепким узлом. Насколько я понял, Вы хотели бы развязаться с ним, а не связываться. Поэтому не усиливайтесь сильно молиться за тех, кто не очень Вас любит и Вы его в ответ. Терпите. Терпение - это великое дело. С терпения начинается всё.
Пятница, 30 Декабря 2016 г.
21:52
Сегодня человек может быть и очень хорош, но люди изменчивы. Всегда полезна осторожность. Всякого человека держи на небольшом расстоянии от себя. Пусть Бог будет наставником твоим, а не люди.

Старец Иероним Эгинский
14:19
Раздражительность и упрямство - две крайности одного и того же порока. Как часто такое встречается в семьях, когда один из супругов раздражителен, а другой - упрям? Гордость в одном натыкается на гордость в другом.. обычно про таких говорят "нашла коса на камень".... это может продолжаться десятилетиями, пока кто-нибудь не смирится и не начнёт уступать. Вот так люди живут и мучаются и продолжают обвинять друг друга, пока смерть не прервёт их мучения. Наверное, и после смерти они не найдут покоя, потому что гордыня требует постоянного самоутверждения. Простить, понять, перестать замыкаться на себе - вполне достаточно..
12:39
Когда-то моему отцу, Царствие ему Небесное, на экзамене в академии старичок профессор задал такой вопрос: «Что делает Господь, чтобы привлечь человека к себе?» Я уже не помню, что он ответил, на что преподаватель говорит: «Все правильно, но что все-таки самое главное?» И когда отец задумался, профессор ему подсказал: «Посылает тугу душевную». То есть посылает обстоятельства, когда человек не находит удовлетворения, не находит успокоения, не чувствует опоры. Обопрешься – предадут, в чем-то другом обманут. Вот человек невольно и задумается о том, где же тогда истина, если везде обман. В минуты физической болезни или душевной безысходности человеку все равно свойственно искать выход даже из безвыходного положения. И в таком поиске люди нередко обретают Бога.

Протоиерей Валериан Кречетов
Четверг, 29 Декабря 2016 г.
23:11 Болезни воли, гипноз, одержимость...
Митрополит Вениамин (Федченков): «Мы, грешные, не можем быть свободными, ибо страсти наши господствуют над нами. И только по мере освобождения от них растет и свобода наша. Послушные несравненно свободнее своевольных. А святые уже совсем свободны, сколько возможно человеку. А вполне же свободен только один Бог. Смирение дает свободу. Гордый же — раб себя самого, хотя воображает, что он-то и есть свободный... Неверие есть рабство. Люди же думают совсем наоборот». От порабощения страстями воли человеческой освобождает Господь: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Над их духом уже нет власти лукавого, из-под власти которого остальной мир не имеет силы вырваться. И есть глубокая разница в положении рабов сатаны и свободных сынов Божиих. Когда в душе разлад и раздвоение, и душа колеблется между Богом и сатаной, то ослабленная воля врачуется только через очищение сердца, то есть в единственном случае — при стяжании Духа Святаго. На волю каждого человека может влиять и воля других людей. Это влияние передается не только через слова, но и по таинственным путям мистической взаимозависимости. Мы можем зрением привести другого в замешательство. При гипнозе воля человека парализована, и человек находится в известной степени в подчинении другому человеку — гипнотизеру. По мере порабощения человека греху ослабляется воля человека, и он становится способным поддаваться гипнозу. Интересно, что нельзя загипнотизировать детей до 7 лет. Простые необразованные люди менее испорчены сердцем и ближе к Богу, чем люди, вкусившие цивилизации, — это и обусловливает их меньшую подверженность гипнозу. Властность — черта характера, присущая людям, живущим вне Бога. Христианин по природе кроток, как и Христос. Не была ли в Христе неизмеримо сильная воля? Но Он был кроток и не допускал психического насилия над людьми. Подчинение темной силе может достигнуть крайней степени, которая называется «одержимостью». Следует заметить, что одним из начальных проявлений одержимости являются частые приступы тоски и боязливости. Диавол сидит в наших сердцах еще необыкновенно сильной раздражительностью; мы становимся иногда так больны самолюбием, что не терпим ни малейшего противоречия, препятствия вещественного или духовного, не терпим ни одного слова негладкого, грубого. Святитель Димитрий Ростовский сказал: «Простите меня, братия, если я всякого грешника, не думающего о своих грехах, назову бесноватым».
схиигумен Савва (Остапенко)
21:49
Если человек не полюбит свою работу, то будет уставать вдвойне — и телесно, и душевно. А раз он будет усталый душой, то и телесный отдых не будет восстанавливать его силы. Душевная усталость — вот что выматывает человека. Работая от сердца и испытывая радость, человек не выбивается из душевных сил, и телесная усталость тоже исчезает.

Преподобный Паисий Святогорец
15:10 О выборе мужа и жены с т.з. христианства
Божья воля в том, чтобы христиане соединяли себя узами брака с христианами

Первый приоритет: он или она должны быть христианами. Во 2 Кор. 6:14–16 сказано: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Или какое соучастие верного с неверным?». Это понятное руководство от апостола Павла о том, что христиане не должны связываться (ни женитьбой, ни физическими взаимоотношениями) с нехристианами. Христиане были названы праведными во Христе и поставлены во свете истины. Им не позволительно вступать в интимные взаимоотношения с теми, которые не были названы праведными и до сих пор находятся в духовной тьме.
Это не означает, что христиане не могут дружить с нехристианами, но дружба не является долгом жизни, таким как брак. Бог хочет, чтобы христиане женились на христианках. Он хочет, чтобы Его дети соединялись свои жизни с Его детьми. Будучи мужем-христианином или женой-христианкой, в центре вашей жизни находится Христос; совсем не так в жизни нехристианина. Ваша вера и ценности основываются на Слове Бога, а у неверующих не так. Вам необходим непрерывный стимул доверять и подчиняться Богу. Может ли неверующий дать вам все это? Как вы будете ободрять его или ее изо дня в день, если он или она даже не верят в Бога?
Это важное посвящение, которое вы должны сделать как христианин, чтобы увидеть Божье благословение в своей жизни в этой сфере. Это та граница, которую вам надо провести, когда речь идет о том, за кем вы позволяете себе «упадать» или даже встречаться. Возможно ли иметь романтические чувство к кому-либо, кто не является христианином? Да, возможно. Привлекательность — часть нашей человеческой природы. Однако, это не является индикатором Божьей воли. Божья воля четко изложена выше. Мир провозглашает, что если вы считаете, что это допустимо, — это допустимо. Но это неправда! Если это в рамкам Божьей воли, тогда это допустимо. Вступление в брак с неверующим не может быть Божьей волей по определению.
Свидания с неверующими опасны с эмоциональной точки зрения! Если вы собираетесь быть мудрым в следовании этому, вам также надо будет понять, что встречаться с неверующими — это эмоционально небезопасно. Вы можете подумать вначале, что вы сможете удержаться от вступления в брак с неверующим. Я слышал, как один христианин говорил: «Я только встречаюсь с неверующим/неверующей. Я не собираюсь вступать в брак с ним/ней». Христианин, поступающий так, играется с эмоциональным огнем.
Что происходит, когда вы встречаетесь с неверующим? Ваше желание и романтические чувства растут, и, как результат, вам хочется выйти за него замуж. И что вы будете делать? Ваши чувства сильны, и вы причините себе намного больше боли, чем если бы не вступали в отношения. Что происходит, если неверующий хочет жениться на вас? Теперь вам придется сделать кому-то больно. Вы утверждаете, что вам есть дело до этого неверующего, но так ли это? Вы обманули неверующего, позволив ему или ей взрастить желание вступить с вами в брак, в то время как знали, что не можете соединить себя узами с этим человеком. Что же после этого думать неверующему о Христе и христианах, после такого болезненного опыта с вами?

Вы говорите: «Но вокруг меня нет христиан, жаждущих со мной встречаться». Может и так, но это не отменяет Божьего плана для вас. Доверие Богу в таких обстоятельствах это, собственно, и есть христианство. «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр. 3:5,6). Божье желание в том, чтобы христиане вступали в брак с христианами с богоугодными чертами характера.

Поиск жены или мужа начинается с ее/его веры в Христа. Тем не менее, осознание себя христианином не гарантирует того, что она или она обладают качествами, необходимыми для успешного брака. В Притчах очень ясно сказано, что мужчина должен найти благоразумную женщину. К характеристике благоразумной жены, о которой мы уже читали. Пр. 31:10 добавляют еще одну характеристику: «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов». Пр. 12:4 говорят о том, что «добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его». А Пр. 19:13: «Сварливая жена — сточная труба». Благоразумные и богобоязненные женщины должны найти мужчин с такими же характеристиками.

В Писании также приведены другие специфические характеристики людей, которых следует остерегаться. Это также относится к избеганию брака с такими личностями. Существует три типа людей, которых Писание призывает обходить стороной: глупец, бездельник и человек, не контролирующий своего языка. Глупец – это тот, кто поступает глупо. В Притчах 14:7 сказано: «Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст».
Характеристики глупого человека описаны в нескольких местах Книги Притч. В Пр. 12:15 сказано, что «путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр». В Пр. 14:16 утверждается, что такой человек «раздражителен и самонадеян». Во фрагменте Пр. 18:2 утверждается, что он «любит… выказать свой ум», а в Пр. 20:3 утверждается, что «всякий глупец задорен». В Пр. 28:26 подводится итог основной проблемы его жизни, когда говорится, что глупец не ходит в мудрости. В Пр. 29:11 также сказано, что он «весь гнев свой изливает» и не может похвастаться самоконтролем. Нам следует избегать вступления в брак с людьми, обладающими такими характеристиками.
Притчи также призывают остерегаться ленивых людей (бездельников). В Пр. 19:15 говорится, что бездельник спит все время, и поэтому вечно голоден. Пр. 26:15 показывают, что он слишком ленив, чтобы сделать попытку накормить себя. В Пр. 24:30–34 говорится, что лень провоцирует бедность. Особенно женщины должны избегать ленивых мужчин, которые не смогут выполнить свои финансовые обязательства. Грустно видеть женщину, которая вышла замуж за мужчину, который всегда говорит о зарабатывании «кучи денег». При этом он даже не желает найти стабильную работу. Остерегайтесь позволить себе влюбиться в мужчину, который не может сохранить работу. Есть сильная вероятность, что он не изменится сразу после того, как вступит в брак.
Нам следует избегать тех, кто врет (Пр. 6:17). Ложь уничтожает любое основание доверия во взаимоотношениях. Вы никогда не узнаете, говорит ли он/она правду или нет. Пр. 28:23 предостерегает от тех, кто «льстит языком». Такой человек хвалит вас, когда он на самом деле этого не имеет в виду. Он просто хочет получить что-то от вас. Пр. 15:1 говорят о еще одном человеке, которого следует остерегаться, — человека, использующего резкие слова. Резкие слова уничтожают сердца и умы других способны превратить долгосрочные взаимоотношения в долгосрочную боль.
Еще одной опасной чертой характера является недостаток самоконтроля. «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим» (Пр. 25:28). Город «без стен» — это город, который не защищен от неприятностей. Человек, который не умеет себя контролировать, не имеет защиты против зла. В его жизни будут царить руины и разрушения, потому что он не может держать эмоций и желаний под контролем. Он не может или просто не сдерживает свое поведение. Самоконтроль является важным качеством для успеха в жизни и взаимоотношениях. Бог описал свои границы в поведении, самоконтроль удерживает действия в рамках заданных границ.
Вот лишь некоторые из инструкций, которые Бог дает каждому из нас в процессе поиска жены или мужа. Никто не совершенен, но жизни упомянутых выше характеризуются этими качествами, поэтому они узнаваемы по ним. Это означает, что те характеристики регулярно подтверждаются в их жизнях. Это те роковые ошибки, которые уничтожают взаимоотношения, а не созидают их.
Если вы найдете жену или мужа, качества которых разрушают отношения, попытки созидать долгосрочные отношения вместе станут подобны строительству дома на зыбучем песке. Если вы найдете мужа или жену, личные качества которых могут созидать и поддерживать долгосрочные взаимоотношения в Господе, тогда вы последуете за Божьей волей в отношении поиска спутника жизни. Если вы оба желаете вступить в брак и жить вместе в качестве мужа и жены, тогда можете быть уверены, что Бог этого также желает, если не пытается препятствовать этому явно. Господь хочет благословить вас, поскольку вы ищете богобоязненного спутника. Если не получается найти, уповайте на то, что Бог все совершает вам на благо (Рим. 8:28).

Рон Джонс
13:34
Превратившись в полноценного взрослого человека, не нуждающегося в другом для выживания, я, несомненно, встречу другую такую же личность, с которой я поделюсь тем, что у меня есть, а она — тем, что есть у неё. В действительности, в этом и есть смысл отношений в паре: это не спасение, а «встреча». Или лучше сказать, «встречи». Меня с тобой. Тебя со мной. Меня со мной. Тебя с тобой. Нас с миром.

Хорхе Букай "Любить с открытыми глазами"

Среда, 28 Декабря 2016 г.
15:50
А можно обходиться малым:
Одним мостом, одним каналом,
Одной рекой, одним окном.
Увидеть можно и в одном
Окне весь мир, хотя дорожка
Всего одна видна в окошко.
Но и на ней, но и на ней
Танцует множество теней,
Теней, лучей, небесных пятен,
Внушая: мир невероятен.

Лариса Миллер


Вторник, 27 Декабря 2016 г.
21:58
Любить расслабляющей любовью, любить такой любовью, которая всё допускает и позволяет человеку становиться всё мельче и мельче, всё более жестоким, всё более себялюбивым, - это не любовь. Это - измена. Любовь должна быть требовательной. Не в грубом смысле, не так, как мы часто действительно требуем от других того, чего сами не согласны делать, что для нас кажется слишком трудным, налагая на них бремена, которые мы не способны или не хотим нести. Нет, требовательность в любви сказывается, прежде всего, в том, чтобы любимого человека вдохновлять, чтобы его уверить в том, что он бесконечно значителен и ценен, что в нём есть всё необходимое, чтобы вырасти в большую меру человечности.

Не в том беда, что мы не многих любим, - мы неспособны любить очень многих, наше сердце слишком узко. Но как мы плохо, нетерпеливо, неласково, неумно любим тех, о которых говорим, что они нам дороги! Как нам надо задуматься над теми, кто нас окружает, и поставить себе вопрос: какова моя любовь к ним? В радость - или в тягость? Потому что бывает и так, что наша любовь может удушить человека, она для него не свобода, а рабство; когда мы знаем лучше него, в чём его счастье, что ему нужно, где его радость, когда мы у него отнимаем всякую искорку свободы, творчества, потому что сами хотим управлять его жизнью так, чтобы ему лучше было.

Митрополит Антоний Сурожский
21:42
Человек доколе со злым миром дружится, не терпит таковых язвительных угрызений; а как только благодатию Божиею начнет от мира убегать и Христа любить и искать, тут на него как прочие беды, так и хульныя уста и языки злоречивые, как пчелы и осы на мед, нападают...

Сказывают, что море все мертвое извергает вон: тоже делается и христианину, которой миру умирает. И мир, как море, изгоняет вон "умершего миру", то есть, похотям, славолюбию, сребролюбию, гордости, сластолюбию, мщению и прочим. И, что дивнее того, самые други врагами его сделаются.

Святитель Тихон Задонский