MMM
15:56 22-05-2017 И опять для истории

[изображение]

Продолжаю записи ни о чем для истории. О ходе ремонта и ни о чем конкретно.
Таджики в квартире понапротягивали всю черновую электрику. Еще не проверял, пока только готовлюсь морально и технически. Приобрел стриппер для зачистки проводов от изоляции и откопал в закромах тестер витой пары (правильность разводки черновой электрики перед подключением к электрощиту буду прозванивать им).
Сам щит решил собирать самостоятельно. Даже два. В опу зажравшихся электриков. Поставить рядом два хороших правильных щита получается в 2 раза дешевле, чем один большой. А собрать самостоятельно - вообще бесплатно. Щиты от ABB достаточно продуманные и в плане внутренностей, и в плане установки по несколько штук рядом (в комплекте идут межщитовые крепления). Потроха все заказал и уже даже частично получил. Кроме переключателей фаз, автоматов и УЗО заказан разноцветный монтажный провод, концевые гильзы для его обжима, обжимной инструмент. Буду с детьми играть в этот конструктор сам.

[изображение]

Следующий этап работ у таджиков - конструкции из гипсокартона. Их не так уж и много, но одна сложнонавороченная. Пока они будут это делать, мне надо продумать и прорисовать всю обвязку по сантехнике. Всякие там редукторы, фильтры, прямые, кривые и обратные клапаны, счетчики и коллекторы, запорные краны и защита от протечек. На данный момент я имею очень смутное представление о 3/4 из этих девайсов. Придется разбираться. И еще душевая кабина, ванна, унитаз и раковина никак не хотят нормально влезать в совмещенный санузел. Либо совсем не по феншую получается (относительно входной двери и уклонов в сторону канализации), либо полотенцесушитель идет в опу (электрический совсем не хочется). Любимая жена настоятельно рекомендует отказаться от ванны.
А еще меня авансом беспокоит тема натяжных потолков. Тоже никогда не сталкивался. Плюс та же любимая жена против них зуб имеет (не знаю почему, спрашивайте сами, я еще жить хочу). Я, конечно, интернет покурил, разновидности себе представляю, принципы монтажа и виды материалов понятны. Но не понятно, как монтировать встроенные и не встроенные элементы освещения с ограничениями по их нагреву/температуре, потолочные кронштейны/карнизы для штор, как обходятся всякие вентиляционные короба, трубы и прочая шняга, нарушающая идеальную прямоугольную геометрию. Везде слишком коротко и абстрактно об этом написано. Типа, закладная и доплата за дополнительные углы. Ага, пилять, я же знаю, что такое закладная - это определение не совместимо с натяжными потолками. Нужна консультация человека, у которого руки не из опы и есть опыт.

Комментарии:
Necroscope
16:12 22-05-2017
Соглашусь с рекоммендацией насчет ванной.
Мелких купать бедет неудобно, однако в целом можно и без иё.
MMM
16:23 22-05-2017
Necroscope, ну вот текущий вариант проекта как раз без корыта (без ванной), но таждики утверждают, что в мои 5,5 м2 прекрасно влезает все. Да, технически (по площади) влезает, но по феншую уже не получается. Либо душевой закуток нормальный, либо ванна. Учитывая мнение жены, текущий вариант проекта - с душем без ванны.
sdfgfg
16:23 22-05-2017
а вместо ванны что? душевая кабинка? ну не знаааю...
MMM
16:55 22-05-2017
OnTheWheels, ну, я против душевых кабин (в том виде, в котором их продают готовыми). Я пока склонен отгородить закуток стеклянной дверью и сделать там слив в полу.
sdfgfg
17:31 22-05-2017
MMM - имхо, без разницы. Ощущения от ванны и душа различаются кардинально
Necroscope
17:57 22-05-2017
OnTheWheels Ощущения от ванны и душа различаются кардинально
Это факт. Но при условии если в неё есть возможность поместиться. )
MMM
18:11 22-05-2017
OnTheWheels, да, согласен. Но я не могу противопоставить все плюсы и минусы ванна/душ. С одной стороны, я уже не помню, когда последний раз ванну "принимал". Жена тоже предпочитает душ. А вот детенышам ванна вкайф: запустил их туда всех - и они плещутся с удовольствием (пока залитые соседи снизу не придут).
Maugli
22:31 22-05-2017
Дети могут очень быстро превратить натяжной потолок в дуршлаг. Тут обычные плитки потолочные - уже со следами боевых ранений, а натянутая мембрана если будет - ой
Necroscope
00:22 23-05-2017
MMM Про "слив в полу" - таки стоит сделать отдельный полик. Обычно стояние на кафеле чот вызывает крайне-неприятные ощущения.
MMM
11:07 23-05-2017
Maugli, в детской точно натяжного потолка не будет, будет гипсокартонный. И двери у них не будет, будет решетка как в зоопарке. Через которую будем их кормить.
MMM
11:08 23-05-2017
Necroscope, ну, да, надо либо плитку подбирать как-то изощренно, либо поверх кафеля что под ноги. Это я уже предвидел.
Necroscope
11:08 23-05-2017
MMM Я прям взоржал )

Дверь всетаки надо ставить. А вот кормить можно блинами. Они под дверь пролезают.
MMM
11:09 23-05-2017
Necroscope, ну, кроме кормить надо еще наблюдать. А отдельную IP-камеру я им в комнату не планировал, ближайшая как раз в коридоре напротив двери/решетки
Mostack
16:00 23-05-2017
Щитки ABB - хлипкое дорогое говно. Дверца разве что прилично выглядит, а так тонкий, гнущийся, говеный пластик. Другие правда даже не смотрел, может и еще хуже
-
отказаться от ванны
Никогда такого понять не мог. Как то вот совсем ничего не мешает принимать душ в ванне. Места в разы больше, чем в любой покупной душевой кабине (самоделки хз, но опять же преимущество то перед ванной в чем?). Я матом плююсь, когда в путешествиях кабина попадается. Никак не повернуться, все время въебешься куда нибудь То ли дело в ванной - всего одна стена, право-лево вообще свободны, да шторка
А вот ванна большое корыто с водой периодически таки нужны.
-
у меня везде потолки натяжные. Но что-то помимо люстры в центре цеплять наверх даже в голову не приходило
MMM
16:23 23-05-2017
Mostack, ну, у меня щитки ABB правильные будут - встроенные + с металлическими бронированными дверями. Если верить этому Электрошаману из вот этого обзора, даже корыто у этой серии щитов вполне надежное.
> Я матом плююсь, когда в путешествиях кабина попадается
А вот +100500. Ненавижу эти кабинки. Потому если не ванна и не кабинка, то нормальной площади закуток буду делать. Он, конечно, места больше, чем ванна отожрет, но но красота (жена) требует жертв.
А вот по потолкам: что, неужели у тебя все помещения строго прямоугольные? Неужели ничего обходить не приходилось? Может трубы какие?
Mostack
16:33 23-05-2017
MMM Ну одна труба стояка отопления, под нее колечко вклеивается, так же как под люстру. Больше ничего. Одно помещение пятиугольное, от 4 углов в общем ничем не отличается.
morbid
17:24 23-05-2017
По поводу ванной-душа, у меня всегда был только один аргумент. Ванная - легко выполняет функции душевой кабины. А душ - функции ванной нет.
Сделать перегородку и слив в полу - обычно довольно дорого может выходить, ибо там высота слива этого критично - или в пол задалбливаться или делать подиум.

Что касается натяжного потолка - полгода назад сделал себе по всей квартире эти самые потолки. Нормально они весь ландшафт обходят, никаких проблем. НА что стоит обратить внимание - чтобы нигде не было щелей в потолке, между стенками и потолком. Потому что если есть - может надуваться как пузырь внутрь комнаты или же наоборот, прилипнет к бетону. Я эту проблему решил пробурив в нем две дырки дополнительные вентиляционные. Но это самому сделать сложно, проще сразу сделать нормально.
Что касается лампочек - там лампочки специальные обычно, такие, типа плюшка или мелкие, в круглых патронах - они не греются почти и для них там специальные кольца пластиковые вставляются в само полотно потолка, так что тоже не страшно.
MMM
17:45 23-05-2017
Mostack, ОК, понял, у тебя без извращений..
morbid, спасибо что опытом поделился. Про "мембранность" натяжных потолков читал где-то да. Надо будет действительно запридумать какие-нибудь воздуховоды.
С лампочками я уже определился и закупил у китайцев светодиодные встраиваемые споты в количестве более полусотни. Технически они и в гипсокартон, и в натяжной потолок встанут, но греются, сволочи. Возможно, я с мощностью переборщил: взял 10W - светят как 60W лампа накаливания, но и греются прилично. Надеюсь, эти кольца, которые установщики называют термоизоляционными, выдержат.
morbid
18:49 23-05-2017
Ну вот у меня вроде пока тьху-тьху все эти споты вполне себе висят уже полгода, вроде не греются особо. А вот мембранность - будь здоров была, я из отпуска приехал, а у меня там четыре лампочки выдрало и потолок провисает, как после залития.
Wildberry
19:49 23-05-2017
MMM - у мамы моей натяжной потолок постоянно туда-сюда гуляет. Причем установщики-мудаки, мы спрашивали их, как подготовить потолок, сказали, что все заебца, ничо не надо. А по факту надо было! Тоже предлагали потом отверстия вентиляционные делать, но как-то очень дорого выходило и - что больше всего маме не понравилось - некрасиво будет, еще какие-то дырки ))). В итоге она терпит "дыщащий" потолок, благо люстры у нее везде по старинке по центру.
MMM
21:48 23-05-2017
Wildberry, ага, значит надо будет этот вопрос не забыть, спасибо.
morbid
19:11 24-05-2017
Wildberry мне отверстия сделали по гарантии, ибо это их косяк, а не мой.
Wildberry
20:41 24-05-2017
MMM - пожалуйста!

morbid - я уточнила. Там долгая история была, я забыла, как она развивалась. Потолки-таки от такого воздействия расшатались: в гостиной он вообще лопнул и повис, а в спальне образовалась дырень около люстры. Мы к ним - а они в отказ. Типа это не мы виноваты, вы не подготовили потолок, того замерщика мы уволили, бла-бла-бла. Мы пошли везде жаловаться, писать письма в Роспотребнадзор. Короче, они бесплатно поменяли полотно в гостиной, поставили заплатку в спальне, но решетки воздушные маме внешне не понравились, и она отказалась их ставить. Но он после этого вроде не присасывается. Видимо, второй раз лучше поставили. Вот так история полностью выглядит )).

А в твоих потолках просто отверстия сделали? Или решетки ставили?

отредактировано: 24-05-2017 20:55 - Wildberry

morbid
16:57 25-05-2017
Wildberry две дырки, диаметром примерно с трубу пылесоса, с втулками пластиковыми. Они должны крепиться специальным образом на полотнище, приклеиваются. Иначе морщинки будут. В дырках - на втулках, решеточка пластиковая. Выглядит как воздуховод в ванной или что-то подобное. Вот, к примеру:
[изображение]

У меня таких две, по углам.