Сумеречный котик
03:37 31-10-2017 Опровержение концепции.
- Нет, ты послушай меня сюда! - Азор Ахай бесстрашно шагнул к Великому Иному и взял его за грудки. От такой бесподобной наглости повелитель тьмы, холода и смерти оторопел и потерял дар речи. Чего, собственно, Азору и надо было на текущий момент.
- Вот. слушай и не перебивай! Вы сами-то хорошо понимаете, что творите? Ну, так я вам объясню! Я от самого Асшая в Краю Теней сюда шёл, чтобы вам объяснить!
Великий Иной попытался стряхнуть руки южанина, но не смог - Азор Ахай оказался цепким, как клещ. И, как искренне казалось Великому Иному, вредоносным настолько же.

- Промерзание почв, уход естественных рыхлителей, навроде кольчатых червей, гибель однолетних растений и постепенное вырождение многолетников... Ты хорошо понимаешь, к чему это приведёт, ледяная твоя башка, а? Разрушение всех пищевых цепочек сверху донизу. А это в свою очередь обернётся вырождением и обрушением экономики. Всей, чохом! Отсюда и до Эссоса. И чем-ты при таких условиях, отморозина, собрался править?
За "отморозину", как впрочем, и за "ледяную башку" многоречивого южного сквернавца следовало немедленно убить. Но во-первых, его, на несчастье Великого Иного, достаточно плотным ореолом окружало какое-то подозрительное алое сияние. А во-вторых, наличие в речи асшайского проходимца столь солидно звучащих оборотов как "пищевые цепочки" и "естественные рыхлители" наводило на мысль, что говорит он всё-таки что-то умное, и возможно, даже полезное для будущего правления Вечных Зимних Королей. Так что Великий Иной постарался напустить на себя важный вид (Настолько, насколько это, конечно, возможно для вытрясаемого за грудки) и приготовился слушать.
- Вот, допустим, крестьяне. Средняя постоянная температура ниже нуля градусов - это конец всему, ледниковый период! Как они в таких условиях смогут хоть что-нибудь выращивать, а? Вот, скажи мне!
- А им и не надо будет ничего выращивать, - объяснил Великий Иной, - Это-то, как раз, давно продумано. Мы всех постепенно в вихтов превратим, вихтам вообще жрать не надо.
- Ну, хорошо, пусть в вихтов. Пусть жрать не надо. Пусть зверьё тоже в вихтов, которым тоже жрать не надо. А что будет потом?
- Потом? - Великий Иной, честно говоря, даже не подозревал до этой минуты, что такой простой вопрос может вызывать у кого-либо затруднения, - Какое такое "потом"? Мы будем жить и править, вот и всё!
Азор Ахаи глубоко задумался. Настолько глубоко, что даже отпустил воротник Великого Иного. Обе армии - зловеще-синеглазая ночная и пёстрая человеческая застыли в напряжённом ожидании. В бархатной тишине чуть слышно звенели редкие снежинки, величественно падающие с тёмного неба. Судьба мира качалась на весах Вечности, и достаточно было волоска на одной из чаш, чтобы следующее мгновение начало отсчёт Необратимого...
Спустя бесконечно долгий миг, Азор Ахаи всё-таки нашёл необходимые аргументы. Всё-таки, в отличие от своего оппонента, он прожил всю жизнь до этого не в диких ледяных пустошах, а в высокоцивилизованном мегаполисе, изобилующем всевозможными научными учреждениями и центрами народного просвещения. Так что, даже не будучи особо тонким специалистом ни в экологии, ни в экономике, ни в теории государственного управления, Последний Герой имел больше шансов на победу в импровизированном диспуте.
- Хорошо, допустим, - в полном соответствии с правилами классической риторики оттолкнулся Азор от последнего довода противоборствующей стороны, - Все превратятся в вихтов, которых кормить не надо, а ты будешь жить и править, пусть так. Но как быть с тем, что эти самые вихты абсолютно не обладают социальной активностью? Их пассионарность равна нулю.
- Их... чего? - беспомощно спросил Великий Иной, не привыкший к столь весомо звучащим южным терминам.
- Ну, они, вихты твои, сами по себе без командного пинка Ходока вообще никакой инициативы не проявляют, так?
- Ну, а как же! - приосанился Великий Иной, - Армия мёртвых целиком и полностью послушна воле Белых Ходоков.
- Нечем тут гордиться, - мгновенно разочаровал его Азор АхаЙ, - Вот смотри! У тебя во-он сколько этих вихтов. А сколько Ходоков? И популяция ваша, как я тут по дороге на битву у Детей Леса выяснил, растёт очень медленно...
Великий Иной печально опустил голову. Удручающая малочисленность ледяного народа всегда была для него источником душевных терзаний.
- Ну, так вот, мой многоуважаемый повелитель зимы, - Азор Ахай внутренне уже предчувствовал победу, - Столь малая популяция, увы, не сможет поддерживать захваченные вами в процессе военных действий достижения цивилизации на должном уровне. Что, собственно, обесценивает ваши военные успехи целиком и полностью!
- Эт-то как? - опешил Великий Иной.
- Ну, вот, давай, рассмотрим на примере. Где ты после окончательной этой самой победы собираешься жить?
- В замке! - наивно ответил северянин, - Самом большом и красивом!
- Но ведь замок, особенно большой и красивый, требует ежедневного и довольно сложного присмотра и ухода. А значит, для его обслуживания всегда нужно определённое количество людей. И не просто людей, а специалистов.
- Ой, и правда ведь...
- Ну, так вот! Ходоков очень мало. А вихты без Ходоков ни на что не способны. А земель вы захватили - отсюда и чуть ли не до Асшая. Ты представляешь, сколько это замков? А дорог? А городов? И всё это будет беспомощно ветшать и очень скоро неизбежно придёт в полную непригодность.
На Великого Иного было сейчас жалко смотреть. Когда, катаясь с ближайшими соратниками на айсберге вдоль суровых заснеженных берегов Студёного моря, он начал строить планы по захвату мира, казалось, что после войны всё будет так просто...
- А что будет, когда всё придёт в негодность? - не без ехидства спросил Азор Ахай, - Сложи два и два, ты же умный челове... ээээ... то-есть Ходок. Правильно - сплошной этот ваш Край Вечной Зимы получится! Который, между прочим, у вас и так есть.
Великий Иной только развёл руками. Крыть ему было нечем. Разношёстная людская армия заметно приободрилась. Зимняя наоборот - сникла.
- И что же ты, умный такой, посоветуешь мне делать? - спросил Великий Иной.
Это была уже действительно победа. И Избранный не замедлил развить успех и её упрочить:
- Лично я бы отвёл войска назад на север. И занялся бы доработкой концепции Долгой Ночи. Как поддерживать экологическое равновесие? Как сохранять и приумножать культуру? Самое главное - как преодолеть характерные кризисы малой популяции? И вот, когда концепция будет безупречна, возвращайтесь - повоюем!

Рассказчики легенд и преданий обычно оперируют солидными научными терминами не лучше, чем Великий Иной. Поэтому, пройдя через великое множество пересказов, полемический подвиг Последнего Героя растерял всякое сходство с исторической правдой, зато приобрёл великое множество романтических подробностей. Чего только сказители не приплели - даже волшебный меч, якобы закалённый в крови прекрасной Ниссы-Ниссы! Но факт остаётся фактом - Белых Ходоков в Вестеросе с тех пор никто не видел уже восемь тысяч лет. И надо сказать, Последний Герой изрядно волнуется в ожидании нового воплощения - ему самому безумно интересно: как именно Иные переработают концепцию.