emergency
04:02 14-02-2018 Разговаривали о сценаристах в видеоиграх
Ящитаю, всего есть три роли, которые может выполнять сценарист в играх, и три задачи, которые он может выполнять. Если ни одна эта задача при разработке игры не стоит (либо если она выполняется кем-то кроме сценариста) то сценарист игре вообще не нужен.
(Этот пост _не_ про квесты, визуальные новеллы и jrpg, в которых сценарий = дизайн плюс минус.)

1) Лор
Если нужно выдумывать стильные описалова, сайдквесты, бэкстори - короче наполнять игру хорошими текстами (и особенно разветвлёнными диалогами), то лучше брать сценариста. По идее наверное некоторые копирайтеры могут этим заняться, особенно если стилизация не требуется. Но если требуется, и тем более если нужно выдумывать историю мира и интересные детали этого мира - вам к сценаристу.

2) Режиссура
Если вам нужны атмосферные катсцены или просто атмосферные сцены - условно в этом может помочь сценарист, но он должен уметь работать с вашими художниками и музыкантами. Чаще всего с таким справляется грамотный артдиректор или иногда дизайнер. Но сценарист (не каждый) по идее тоже может поспособствовать. Но в идеале лучше бы всего на это брать артдиректора с режиссёрским образованием.

3) Маркетинг
Если у вас есть механика, прототип и вы хотите добавить ей некий мир или некую идею или персонажа - короче какую-то детальку, которая бы увеличила продажи для некой аудитории - на эту задачу тоже иногда подходят некоторые сценаристы. Но в идеале это задача для маркетолога или проджектлида. Иногда - для внешнего продюсера (если разработчик просрал все полимеры и издатель хочет как-то вернуть деньги, он может подключить такого).
Но в принципе - если проджектлид ни во что кроме механики не хочет, а маркетолога нет, то можно наверное пригласить на эту тему сценариста, но нужно быть очень аккуратным т.к. задача крайне от сценарной работы далека. Возможно даже хороший артдир со знанием рынка с ней лучше справится, ну или вообще любой, в ком команда готова признать авторитета в вопросе.

Вот. Больше сценаристам в 90% игр делать нечего.
Если продающая идея игры определена.
Если требующих режиссуры катсцен нет.
Если нет детального лора.
Сценарист тогда вообще не нужен.