Svetlanchik
14:07 28-08-2018
Вчера ехала в автобусе и невольно слышала, как парочка выясняет отношения. Парню повезло, потому что на него не орали, неловко как-то это в автобусе.
Главная претензия в том, что друзья парня часто становятся впереди девушки. Кажется, разговор зашел в тупик, и девушка стала общаться по телефону с подругой, у которой ровно месяц назад родился ребенок. Этот разговор был на пару тонов громче, поэтому невозможно было не услышать.
Мне трудно сориентироваться, сколько лет девушке (около 23-25, думаю), но вопросы она задавала просто на столько дурацкие, что я мысленно немного посочувствовала парню, если честно. Да, это странно делать выводы из одного разговора, но уровень какой-то наивности и глупости вопросов о ребенке поставил меня в тупик.
Самый первый был о том, встает ли подруга ночью кормить. Эм, не то, чтобы у меня богатый опыт общения с младенцами, но разве можно не вставать и не кормить ночь, если ребенок орет? Может, конечно, бывают приятные (для мамы) исключения, спящих 8 часов ночью, но мне такие еще не встречались. Ответ был, естественно, да.
Следующим был вопрос, мол, ну это же месяцев до трех, да? И я такая про себя: ага, как же. И у девушки было большое удивление, когда она услышала, что это надолго.
Потом был гениальный вопрос, до какого возраста подруга собирается сидеть в декрете: до полутора или до трех, мол, ясли будете присматривать. У меня уже мозг начал взрываться. Во-первых, на сколько я знаю (могу ошибаться), государственных яслей нет. Во-вторых, я совсем не знаю мамочек, которые готовы кроху отдать чужим людям в малом возрасте. В-третьих, блин, ребенку месяц!! Откуда знать, что будет к полутора годам?!
Ну и последний вопрос, на котором я вышла из автобуса, был про ногти. Мол, стрижет ли подруга ногти ребенку, как она это делает, не страшно ли ей, и следом, не страшно ли купать, а то он такой маленький комочек. На этом моменте я стояла с одной мыслью: рукалицо. Блин, ну если ногти растут и мешают, логично бы их подрезать, нет? Страшно, не страшно, а сделать это придется, иначе будет хуже.
И вот я стояла и думала после этого: это я такая сообразительная, что не задаю, например, подруге таких странных и дурацких вопросов, ответы на которые очевидны и логичны, или девушка глуповата? После такого разговора я подумала, а может, это и неплохо, что стали рожать позже, осознание хоть какое-то приходит.
Комментарии:
О-20
16:34 28-08-2018
Во-первых, на сколько я знаю (могу ошибаться), государственных яслей нет.


Вообще-то есть. И в Мытищах тоже, хоть и гораздо меньше, чем хотелось бы.

Блин, ну если ногти растут и мешают, логично бы их подрезать, нет? Страшно, не страшно, а сделать это придется, иначе будет хуже.


Я их обрываю. Это проще и быстрее, чем пытаться подлезть с ножницами к младенцу, который во все стороны машет конечностями.

не страшно ли купать, а то он такой маленький комочек.


Ха. Тут одна мамаша жаловалась, что ей страшно на руки брать своего ребенка, который весом два четыреста, а ты про купание фейспалмишь.

или девушка глуповата?


Как показывает практика, редко кто задумывается о том, что такое ребенок вообще и младенец в частности и как он себя ведет, до того, как непосредственно столкнется с.

Во-вторых, я совсем не знаю мамочек, которые готовы кроху отдать чужим людям в малом возрасте.


Приятно познакомиться.
Полтора года - это не такой уж и малый возраст, это раз. Ну и два. Как-то грустно сидеть дома за пятьдесят рублей после того, как полтора года получала почти двадцать штук. Так что если удастся попасть в ясли, вернусь на работу.

может, это и неплохо, что стали рожать позже, осознание хоть какое-то приходит.


Не, нифига. Ребенку месяц в воскресенье, а я до сих пор не осознала, что теперь яжемать.
Svetlanchik
17:51 28-08-2018
И в Мытищах тоже, хоть и гораздо меньше, чем хотелось бы

о, это приятное исключение! До этого я только слышала от знакомых про существование частных яслей. Честно говоря, я даже не могу представить, как раньше женщинам приходилось в 3 месяца выходить на работу и отдавать ребенка в ясли. Прогресс, конечно, не стоит на месте, есть те же подгузники, но все равно, у меня какая-то ассоциация, что ребенок будет без присмотра, потому что в группе он не один.

Я их обрываю.

Надо запомнить, когда-нибудь пригодится)

Про работу согласна, за 50 рублей тяжело сидеть для семейного бюджета (а у нас в компании и их не платят, как я понимаю, видимо, женщины не требуют). Но с другой стороны (это исключительно мое мнение), мне было бы очень жаль отдавать ребенка рано в ясли, в некоторой степени отрывать его от себя и своего присмотра, если есть финансовая возможность еще остаться дома. Ну и плюс у меня ассоциация с садом - болезни, а для мамы больничные, которые не очень любят работодатели. Конечно, и в 3 года ребенок будет болеть, но почему-то у меня в голове стереотип, что по сравнению с 1.5 годами это будет реже происходить.
О-20
20:43 28-08-2018
До этого я только слышала от знакомых про существование частных яслей.


Подозреваю, люди просто не пробивали этот вопрос.

я даже не могу представить, как раньше женщинам приходилось в 3 месяца выходить на работу


А чего представлять? Берешь любой больничный по беременности и родам, там четко и ясно видно, что либо ты через два месяца после родов топаешь на работу (если тебе его не продлевают из-за кесарева, например. Мне вот продлили, и я понятия не имела, что так бывает до тех пор, пока мне новый больничный не притащили в палату), либо оформляешь отпуск по уходу за ребенком на следующие год и четыре месяца. А потом, если надо, либо еще один больничный по беременности и родам тащишь, либо еще на полтора года продлеваешь отпуск.

отдавать ребенка в ясли.


Изначально все было гораздо продуманнее: ясли были при предприятии, и работниц отпускали на покормить.

, но все равно, у меня какая-то ассоциация, что ребенок будет без присмотра, потому что в группе он не один.


В реанимации, которая выхаживает новорожденных, у которых что-то сильно пошло не так ( тех, у которых просто что-то пошло не так, отправляют в патологию новорожденных, и там допускается нахождение родителей, хотя есть и те, которые по какой-то причине находятся там без матерей), или недоношенных, младенцы лежат без родителей. Я была в реанимации лишь один раз (и то на обучении) и что-то не заметила там обгаженных, голодных, или умирающих от вовремя неоказанной медицинской помощи детей (а двери в палаты были открыты, можно было заглянуть и посмотреть). Конечно, лежащие поленом младенцы очень сильно отличаются от полуторагодовалых живчиков, но даже в реанимации (и в патологии тоже) есть определенный режим того же питания, медсестры моют младенцев (даже в патологии у нас детей забирали на помыться), меняют памперсы, делают им положенные процедуры (причем, без присутствия мамы: мою забирали так на УЗИ и забор крови из пальца и вены). Так что страхи беспочвенны. К тому же, персонал с ними так лихо обращается, что дети даже пикнуть не успевают, ну и ведут себя весьма примернее, чем с родителями.

в некоторой степени отрывать его от себя и своего присмотра,


Ну да, а потом у таких детей возникают сильные проблемы с социализацией, потому что мамашкам жалко "они такие маленькие". Ха, маленькие, да удаленькие, это я по своей поняла. Если ребенка не ограничивать, а направлять и помогать, он сам быстренько сообразит, что к чему, и пойдет куда надо.


Ну и плюс у меня ассоциация с садом - болезни,


Ну пока ничего не могу сказать, я до этого этапа не дожила. Но есть подозрение, что большая часть таких болезней - есть банальная психосоматика, когда ребенку не хватает маминого присутствия в его жизни, и он начинает таким образом его добирать. Ну и иммунитет, конечно, да, тоже играет роль. Ну и плюс у меня полтора года придутся на февраль, а там еще, подозреваю, меня выгонят отгуливать как минимум полтора отпуска, так что будет еще полтора месяца адаптации, а там посмотрим.


а для мамы больничные, которые не очень любят работодатели.


Мама, если чо, имеет право на 60 дней больничного по уходу за ребенком - это в законе прописано. Так что работодатель 60 дней оплатить обязан.

Конечно, и в 3 года ребенок будет болеть, но почему-то у меня в голове стереотип, что по сравнению с 1.5 годами это будет реже происходить.


Это зависит от иммунитета, эпидемиологической обстановки в группе и того, насколько ребенку сейчас нужна мама (та самая психосоматика).
greshnaya
02:09 29-08-2018
о том, хорошо ли позднее родительство мы узнаем когда подрастёт нынешнее поколение младенцев, не раньше. как и то, что оно выросло на "рекомендациях специалистов" чуть более чем полностью.

а девушка скорее просто любопытна и возможно нетактична. но разве оно так плохо? если она положим выросла одна в семье без младенцев, то откуда бы ей получить столько информации?
можно кстати и не вставать, у нас за все ночные кормежки отвечал муж. как кстати и за купание и стрижку ногтей. тут главное вовремя делегировать полномочия

ну и последнее, про сады и декреты. возможно тут ключевое слово "мамочка"... потому как я знаю большое кол-во женщин с удовольствием выходивших на работу и раньше полутора лет. кто-то конечно по финансовой необходимости, но большая часть просто от желания оказаться вне стен и не передать наследника специально обученным людям. на худой конец родственникам. и да, в первый год а то и раньше имеет смысл позаботиться о месте в саду, а он может быть и компенсирующим, и комплексным, а волокиты с получением места будет прилично. это так же нормально как и выбрать школу за несколько лет до поступления. особенно если категория льготная или район имеет дефицит учреждений. обратная ситуация имхо инфантилизм чистой воды.
Svetlanchik
09:55 29-08-2018
О-20
Ну да, а потом у таких детей возникают сильные проблемы с социализацией

Если совсем не отдавать в сад или, условно, в последний год перед школой, соглашусь, но, если не отдать в полтора, а отдать в 3, думаю, таких проблем быть не должно. Не спроста ведь сады с трех лет.

Мама, если чо, имеет право на 60 дней больничного по уходу за ребенком - это в законе прописано. Так что работодатель 60 дней оплатить обязан.

это я знаю. Но это ведь оплата не отменяет недовольство работодателя? Работа сама работаться не будет в эти 60 дней с его точки зрения.
Svetlanchik
10:02 29-08-2018
greshnaya
вовремя делегировать полномочия

Я очень согласна!! Мой папа нами с сестрой занимался. Ему тоже делегировали ногти (не уверена, что с младенчества, но с более осознанного времени точно) и часть подготовки купания (помыть ванную, набрать, закинуть ребенка, в конце вытащить).

Наверное, девушка и правда, любопытна и не всегда тактична... Иногда бывает проще и быстрее спросить, чем подумать сначала самой.
Fiera
11:12 29-08-2018
а мне кажется, логичные вопросы для молоденькой бездетной девушки)) и да, можно не вставать ночью кормить, а положить ребенка спать с собой)))
вообще, когда ребенок появляется в первый раз, с ним появляется столько интересных вопросов.... [изображение]
Svetlanchik
11:30 29-08-2018
Fiera
вообще, когда ребенок появляется в первый раз, с ним появляется столько интересных вопросов....


конечно, всё заранее не изучишь и не прочитаешь в книжках)