emergency
01:01 31-10-2019 Об игровой разработке
По моему личному опыту, любая практически коммерческая разработка игр - это процесс, совершенно не очевидный для внешнего человека.

Ну то есть ЭТО СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНО если разработка идет в полном хаосе, все мудаки, все друг друга ненавидят, а игра в результате страшно нравится людям и становится как говорят "культовой" (см quake) и приносит страшные деньги.
Так же это совершенно нормально если наоборот разработка идет совершенно идеально жуткими профессионалами совершенно по плану и результат выходит говном. И совершенно нормально если потом этот говновый результат из-за какого-то стечения внешних обстоятельств, вообще никак с разработкой не связанных, вдруг начинает всем страшно нравиться и становится культовым.

Ну вот есть игры, у которых я в курсе внутренней "кухни". Когда я читаю попытки "аналитики" игроков там предложения кого-то обвинить в недостатках игры или похвались за достоинства, это реально вызывает смех. Самое смешное что выпуская игру, уже зная где она выходит, ты достаточно неплохо видишь "вилку мнений". Ты видишь за что одни люди будут ее ругать и за что другие хвалить, и кто будет выглядеть в этой истории героем а кто злодеем. Это вообще не сложно предсказать постафактум, имея на руках готовый продукт. Слушайте, ну не нужно много мозгов чтобы увидеть атмосферу, стилистику, качество графики, динамику, нишевость или мейнстримность. Это совсем не высшая математика.

Но при этом я совершенно убежден, что совершенно у всех игр, которые я знаю, совершенно невозможно "взглядом снаружи" понять, кто там РЕАЛЬНО среди разработчиков хорошо работал, а кто нет. Регулярно вижу, что часть игры, которая на первый взгляд кажется самой слабой - сделана вообще какими-то героическими усилиями, и если бы она не было сделана именно так, вообще никакой бы игры не было, вся бы разработка сдохла. Или к примеру не сдохла, но не будь этой вот отвратительной части, которую все ругают - игра принесла бы в десять раз меньше денег.
Ну то есть разработчики не слепые, они проводят тесты, если у них есть откровенное слабое место - они это видят. И если они оставили это место откровенно слабым - скорее всего они сделали это с какой-то целью.

Ну то есть все вот умные разборы насколько крут Кодзима, кто кого подставил с анимациями Масс Эффекта и почему Anthem такое говно и сколько младенцев сожрал Бобби Котик это блин интересно читать, и это такая внутренняя игровая мифология типо Дома-2, все-таки индустрия большая, нужны свои селебрити, драмы, дети хотят чувствовать что они разбираются в том, что так любят шпилить.
Но скажем так я на 90% уверен что это не имеет никакого отношения с реальностью. И даже когда драма основана там на мнении некоторых рядовых сотрудников это, ну скажем так повышает вероятность правды с 10% до условных 25%. Скорее всего могут сказать реальную ситуацию топменеджеры, которые при этом были в курсе отношений с платформами-издателями. Но они скорее всего ничего не скажут, потому что блин, это себе дороже (плюс в любых сложных отношениях ты всегда и сам мудак, кто хочет такое рассказывать?). Во всяком случае я сходу не вспомню откровений топменеджмента, если это конечно не инди. Но с инди как раз все достаточно просто, потому что у них обычно очень понятные внешние отношения, типовые контракты, сто баксов за стим слот, усы и хвост, вот его документы.
Но любая компания крупнее фактически въется между потоков внешних связей, и эти внешние связи на 90% определяют ее внутреннюю жизнь и не зная их - бессмысленны вообще любые попытки объяснить внутренние процессы в компании.

Это представьте как попытка объяснить поведение рыбы, полностью проигнорировав всю воду вокруг, представим, что она в вакууме, и вот мы знаем ее анатомию, давайте из этого выведем ее движения, удачи.

Самое умное что можно сделать - вообще даже не пытаться серьезно искать правых и виноватых в любых корпоративных конфликтах в геймдеве. Даже имея на руках мнения сотрудников - это полная глупость.

Ну то есть ок, на более глобальном уровне можно понять общие вещи. Если условно пузырь на рынке схлопнулся и компании оттуда побежали это как раз очень простая аналитика, которая легко видна, ты смотришь как меняются топы продаж, смотришь общее качество, дороговизну, механики, эксклюзивы или порты и не сложно делать из этого выводы (все так делают). Но на более мелком уровне отношений топменеджмеров и их связи с внутренними процессами - не зная их невозможно судить и о происходящем внутри компании.