emergency
06:44 31-12-2019 Langrisser III
"- Рад с вами познакомиться, принцесса Флер.
- Нет, простите, но это сэр Дихалто, а принцесса Флер это я.
"

Третья часть уже вышла на Сатурне, и естественно выглядит значительно приличнее сеговских. Авторы не соблазнились трехмерной графикой и нарисовали вполне милых бэкграундов. Вообще из первой трилогии это самая приятная часть.

Большинству фанатов эта часть не очень зашла типо как отход от фентези, а мне наоборот - вот очень зашло, потому что здесь такая стратегия-стратегия, стрелочки на картах, четыре воюющих стороны, каждая со своими интересами, при этом внутри каждой из сторон тоже свои подводные течения, они не только с внешними силами вынуждены воевать, но и с внутренними. Страшно люблю все это вот.
Отдельно мне нравится, что в этой части есть силы зла, но воюем мы не с ними. Война идет между разными странами, причем эти страны в какой-то момент могут обращаться к силам зла за помощью. Причем эти страны вполне можно можно понять. Тоже страшно люблю такой подход к фентези, когда макгафины это не самоцель, а творческое упрощение сложных концепций.

Еще здесь очень интересные отношения генералов на поле боя. Так как они все аристократы, не редко у вражеских генералов отношения лучше чем у дружественных. Один из вражеских генералов - это вообще принцесса, которая была первой любовью главного героя, а теперь вот долг развел их по разные стороны баррикад.

Еще мне очень нравится, что здесь идет война на много фронтов, и мы управляем только одним отрядом, и пока мы воюем в одном месте - одновременно идут и другие битвы, в которых мы участия не принимаем, то есть ситуация постоянно меняется независимо от наших действий.
В целом не знаю как сабж играется, но сюжетно это вообще самая симпатичная тактика из всех, которые я видел.

Действие происходим между первой и второй частью и раскрывает процесс создания Лагриссера.
Карта событий крупнее чем в прошлых частях. Замок Балтия еще не затонул, и находится в середине карты (на картах прошлых частей он был у левого края), а Велзерия ровно справа, как и сейчас:
[изображение]

Идет война между королевством Ларкус (в союзе с Барралом) и империей Лигурия. У Ларкуса есть летающая боевая крепость, что до сих пор позволяло ей неплохо отбиваться, но Лигурия нападает на крепость под прикрытием шторма.

Играем ларкусским рыцарем по имени Дихалто Клаусом, который как раз завершает учебку в летающей крепости. В этот момент начинается атака имперцев. Они успешно сваливают крепость, а мы направляемся за подмогой в Баррал.

Почти сразу оказывается, что Баррал сами решили поживиться на бедах соседа, активно грабят и никакой помощи оказывать не желают. Дихалто решает ненадолго залечь на дно в горных владениях своего дяди.

Мне страшно нравится, что эта часть ударилась в стратегию, рисование стрелочек на карте и закрашивание оккупированных зон как в C&C я вот такое очень люблю. В частности вот показывают, как Ларкуссию порвали соседи:
[изображение]

Имперцы очевидно не собираются останавливаться и дальше пойдут уже на Баррал, и те очень быстро поймут, почему сдавать своего союзника было совершенно самоубийственной затеей. Впрочем Баррал и сам такой дерзкий не просто так, а потому что у них договор с какими-то темными силами, так что они надеются и империю завалить. Одновременно под шумок сгребает территории и третий сосед - Корсия. И тоже есть ощущение, что она ввяжется в общую склоку над трупом.

Таймскип на полгода вперед.
[изображение]

За полгода мы собрали силы для контратаки и даже на пробу повоевали с Корсией, учитывая что они самые слабые.

Успешно оттесняем войска Корсии, но это конечно привлекает внимание Лигурии, которой народившееся за полгода партизанское движение совершенно не интересно терпеть под боком.
[изображение]

Ларкусс разумно решают, что прямого боя ни империи ни Барралу они давать не могут, и их основная цель - оттягивать войска одного из врагов, чтобы давать возможность другому врагу атаковать, и таким образом стравить захватчиков между собой.

Так же выходим на очередную инкарнацию магички Джессики, которая еще не создала Лагриссер, но очевидно создаст. Интересно, что Балтия все это время остается независимой территорией на границе конфликта, и вообще никак не участвует в войнах, и к ним самим тоже не суются, видимо до сих пор помнят как сотню лет назад она всем вообще навешала по самое нибалуйся.

Но нет, сматрика, империя тем временем смыкается кольцом вокруг Балтии. Чуваки, это вот реально БОЛЬШАЯ ОШИБКА
[изображение]

Успешно стравливаем Баррал и Лигурию. Джессика говорит что имперское вторжение накрыло не только Ларкусс, но так же древние магические ворота Балтии, которые стояли еще с первой части игры и защищали человечество от демонического вторжения из Вельзерии. И теперь если ничего не сделать - все эти феодальные склоки приведут к полному пиздецу для всех. По факту Ларкусс это последние вообще люди, которым стоит заниматься защитой у демонов. У людей оккупирована страна, кругом враги, Джессике стоило обратиться к самим имперцам, чтобы они раз уж оккупировали врата, хотя бы следили за ними.

Что хуже, похоже к вратам тянет лапу и Баррал, очевидно заключивший пакт с демонами, и явно настроенный врата нафиг раздолбать.
[изображение]

Врата кстати являются связующим звеном между физическим миром и богиней света Люшисс. Собстно поэтому она через врата может подпитывать мир Добром и сдерживать демонов. Это конечно полный аналог огней Вестфаля из ВоВа.

Спровоцированные Ларкусс ведут воздушный флот и отбрасывают силы Баррала. Мы в это время готовим атаку на отбившегося Ларкусского генерала. Странно, что Балтия никак себя не проявляет. Про нее вообще никто даже не говорит. Ее называют "лесами Балтии". Либо к этому времени Лангриссер уже создан и Балтия затонула, либо действие игры - еще более глубокий приквел, когда Балтии еще даже не существовало. Единственные войска, которые мы встречаем в лесах Балтии - это непонятные южные племена.
[изображение]

Баррал используют вполне остроумную тактику против летающих крепостей - их обливают маслом из катапульт и потом поджигают. Таким образом блицкриг империи срывается. Наши войска тем временем разделены - половина дергает Ларкусс то тут то там партизанской войной. Другая половина возится с вратами, пытаясь не допустить вторжения демоном. Однако небольшие демонические отряды Вельзерии все-таки подходят, и нужно с ними тоже разбираться. Демонами кстати управляет наш старый знакомый принц Бозер, нихрена неубиваемый, и поэтому настырный сука.

Вокруг Балтии идет полный пиздец: горит имперский флот, наступает Баррал, одновременно нашествие демонов и наши партизаны еще. В результате империя отступает.
[изображение]

Так - вощем я сверился с вики, и действие этой части идет за 600 лет до L1, Балтии еще не существует, но сам меч Лангриссер уже есть, реткон попер. В любом случае - мы отбиваем и запускаем врата. Таким образом нашествие условно остановлено, но по факту все равно надо еще добывать Лангриссер и ждать другого нашествия, которой и без врат уже может произойти.

Осло - падение и затопление Балтии происходит через 180 лет после L1, и еще через 20 лет идут события L2.

Империя продолжает отступать, и наши войска ее гонят. Баррал при этом начинает разрушаться изнутри - подданные понимают, что правительство служит демонам, и так недолго и до военного переворота допрыгаться.
[изображение]

В империи тоже не все хорошо. Кайзеры заболевают и мрут один за другим, и есть подозрения, что их травит пробивающийся к власти принц Пауль. Все бы ничего, но Пауль не ладит с военной верхушкой. Это еще не проблема, но вот вот станет ей.
Мы тем временем выкапываем Лангриссер в руинах Эстола.

С новыми силами успешно выгоняем из страны войска Баррала, однако на другом фронте нас не менее успешно громит империя. Похоже подходит время контратаки столицы Ларгассии.
[изображение]

Подходим к столице, но к нашему счастью - принц Пауль обильно срет на своих же генералов, портит им флот и отрезает снабжение, в надежде что мы их перебьем, и они ему не будут мешать восходить на престол. Генералы оказываются умнее, и понимая, что для них готовится котел - сдают столицу без боя в обмен на обещание, что им позволят отступить. Таким образом выигрываем из этой махинации только мы - Ларгассия благополучно избавляется от иностранной оккупации. Получается королевство с несколько другими границами (большими) и его называют Элтлид.

Проходит месяц
[изображение]

Демоны из Велзерии решают, что пришло время полноценного нашествия. Очевидно, что с другой стороны их поддержит Баррал. Одновременно империя починила свой летающий флот и готова контратаковать.

К счастью контратака срывается. С одной стороны умирает имперский кайзер, и на трон вступает Пауль. С другой - демоны переходят имперские границы. Демоны так активны, потому что в период прошлого отключения врат они заполучили меч зла Алхазард.

Что имперцы, что Элтилд моментально заключают временное перемирие до тех пор, пока не отбито нашествие демонов. Оказаться у них в рабстве не желает никто.

Проводим ритуал усиления своего меча, и вот только теперь он получает название Лангриссер. В ходе ритуала король Элтлида вынужден пожертвовать жизнью. Он передает трон нам. Давно пора, лол. Правда наш герой отказывается, ну ок, это в принципе логично, т.к. он полевой командир, фактически спецназовец, а не король. И хотя обычно для фентези это норма, L3 вполне бодро избегает этого тупого тропа.

Там не все идет хорошо, в империи продолжаются внутренние бурления говн. Но все-таки наша армия выдвигается против демонов.

Валим Принца Тьмы, но его силы (вместе с мечом) переходят имперскому генералу, который тут же сбегаем мстить принцу Паулю, за то, что тот на него срал. Мы тем временем зачищаем от демонов Баррал.

В результате, приплыли, вся империя становится демонической.
[изображение]

Ну, им же хуже. Валим и этого принца тьмы тоже. Запечатываем все мечи. Там помирают еще несколько королей, так что на трон все-таки садимся мы, тем более принцесса за время войн стала совершеннолетней (ну, возраста согласия точно достигла) УДОБНО

Точнее не совсем, там еще пара миссий, потому что блин ЕЩЕ РАЗ возрождается принц тьмы и уже второй раз за игру приходится идти в страну демонов чтобы третий раз его забить.
Там потом есть разные концовки персонажей, но это все не важно. Наступает мир, мечи запечатаны, один через шестьсот лет осядет в Балтии, второй потеряется, но через 680 лет всплывет.