emergency
23:55 09-11-2021 "История комиксов в комиксах" (с) Ван Ленте, Данлеви
Есть на самом деле две книги с таким названием. Вторая Бурхиса Эрве, которая на русском есть только на печати, а в оригинале называется The Little Book of Comic Arts и я ее еще поищу ее в цифре. Кроме них у меня тут еще целая стопка книг и комиксов (и даже сериал) про историю комиксов, и сейчас буду понемногу это все разгребать (в основном конечно буду листать).

Сабж это, очевидно, комикс. Более того двухтомник.
Днем рождения комиксов он считает 18 октября 1896 года, когда в газете Humorist напечатали первые стрипы.
При этом карикатуры с диалоговыми бабблами существовали с восемнадцатого века как минимум, но в них не было последовательностей кадров. А первая карикатура вообще появилась в 1500м году.

Стрипы о "желтом малыше" 1896 года стали настолько популярными, что газеты судились за права на него и одновременно несколько выпускало его версии, среди которых был тот самый Пультцер.

Сразу появляется много клонов. Конвей Фишер в стрипах "Матт и Джефф" 1907 первым располагает кадры горизонтально.

К 1913 права на разные стрипы аккумулируются в синдикатах. Тогда выходит первый реально популярный стрип - Немо в стране снов. В нем впервые кадры заполняли всю страницу и умещались в ней разными способами. Он же создает и первые мультфильмы, в которых кстати вижны заметные проблемы с анимацией.

В попытке их решить Флейшер в 1915 изобретает ротоскопию и создает первую популярную студию анимации Флейшер Студиос.

1920 - выход кино про Зорро, из которого потом супергеройские комиксы переймут трико, маски, плащи, стремные имена, инициалы-знаки и остальное.

1928 - первый журнал посвященный научной фантастике

1929 - появляются первые журналы комиксов. В них стартовали первые прото-супергерои - Бак Роджерс и Тарзан.
В том же году Сигел создает первый фензин. Годом позже он создает Супермена. Между прочим отца Сигела застрелил грабитель, когда тот был маленьким, и убийцу не нашли. Но Бетмена при этом выдумал Боб Кейн.

1935 - идет противостояние студий Флейшера и Диснея. Дисней обгоняет по технологиям, раньше добавляет звук и что важнее - получает эксклюзив на техниколор. Флейшер в целом пытается удешевлять производство, а Дисней наоборот вштыривается в инновации. Над его Белоснежкой и семью гномами (которая заняла совершенно конское время на производство, причем Дисней даже искал для персонажей художников, которые соответствовали их характерам) - смеялись всей индустрией, до тех пор пока не подошли цифры боксоффиса.

Ирония состояла в том, что в своей первой полнометражкой Дисней заколотил последние гвозди в студию Флейшера, при этом используя там технику ротоскопии, которую сам же Флейшер изобрел. Это 1937. Не просто первый полнометражный мульт, но мульт драматический, на похоронах Белоснежки зрители рыдали, при том что до этого считалось что зритель не может сопереживать мультяшке как живому актеру.
До появления Унесенных Ветром (1940) - Белоснежка это самое кассовое кино в истории.

1938 - художники разваливающейся студии Флейшера основывают журнал Action Comics, где с первого же выпуска выходят истории про супермена (этой идее несколько лет отказывали все издательства). Неожиданно для всех Супермен становится хитом.

1940 - возникает миллион подражателей супермена. Среди них - Марвел со своими Намором и Человеком-факелом. В этом же году Марвел устраивает первый кросовер. В том же году Timely Comics (позже переименуется в Марвел) выпускает первый выпуск Капитана Америки. На обложке тот бьет в морду Гитлеру, и это чуть ли не самая политизированная обложка в истории, вторая мировая еще не началась, супергерой бьет главу другой страны, европейской к тому же. Кэп изначально строился на идее сделать анти-гитлера. Над ним работает Джек Кирби. Он значительно расширяет инструментарий комиксистов до гигантских одно и даже двухстраничных кадров. У него мальчиком на побегушках работает молодой Стен Ли.

1941 - студия Флейшера запускает мультсериал про Супермена.

1942 - США вступают в войну, комиксы, кино, мульты, все работает на победу. Среди комиксистов наиболее в это ввязывается Айснер. Из мультипликаторов - Дисней (его следующие мульты, Пиноккио и Бемби, проваливаются в прокате, так что он ищет новые источники дохода).

1945 - после окончания войны общество начало терять интерес к супергероике, тиражи падали. Основной комиксной серией становится Арчи.

Иии далее мне не особенно интересно так как я все и так знаю.