emergency
02:34 19-08-2022 Finding the Soul Orb (2020)


Тринадцатая игра Бодура, и первая, в которую я играл. Она была в игровых подборках, так что для начала повторю то, что писал тогда:
"Нечто среднее между симулятором ходьбы и шутером от первого лица. То есть сначала ты довольно долго ходишь по умеренно красивым горам с легким привкусом сатанизма. Потом тебе дают два раза стрельнуть из арбалета. Потом арбалет отнимают, и ты опять ходишь по горам. То есть шутер здесь использован просто чтобы чуть отвлекать от Сатаны.
Все это естественно треш-треш, но что-то в нем есть, игра не раздражает, и вообще я люблю ходить по горам. Никому не рекомендую, но я пройду.
"

Сейчас я уже несколько лучше понимаю логику автора, и вижу что недо-шутер добавлен просто как очередная мини-механика, разбавляющая традиционный симулятор ходьбы. На это даже намекает выбор сложности, состоящий из трех вариантов: просто, очень просто и невероятно просто. Ну то есть как и остальные игры, эта не про сложность, а про нарратив и медитацию.

Разбавление ходьбы шутером идет отлично - за полтора часа игра никак не ударяется в филлеры, она вся очень красивая, причем здесь такое темное фентези и не просто природа а готичнотемнофентезевая природа. Красоты.

Автор очень хорошо поработал над навигацией. Используются все методы из прошлых игр - и вейпойнты и лендмарки, но добавляются новые - где-то направильное направление указывает свет, где-то в нужную сторону подмахивает камера. В результате всегда очень хорошо понятно куда идти, даже если уровень не совсем коридорный.

Попутно с брожениями рассказывается довольно муторная и откровенно дилетантки написанная история про молшебный шар, вызванный магами, который помогал людям воевать с оборотнями. Мы же играем одним из героев, которого шар призвал для нахождения ээ себя (шара). Ну и мы его находим.

В целом да конечно игра трешовая. Но все игры Бодура умеренно трешовы, они все сделаны одним человеком фактически, но в этом во многом и их очарование. Да отличная игра. С удовольствием прошел.

Традиционная механика использованная ровно один раз - паззл где нужно встать в правильном месте и там посмотреть на правильную точку. Что забавно, два года назад я никак такого не ожидал, и на этом паззле и запоролся, после чего игру снес. Но теперь я секу фишку)