Сойка
14:19 14-12-2022 Ноябрь
В ноябре я постепенно набиралась сил, медленно выползала из выгорания. (Интересно, будет здесь такое, что я довольна, счастлива, полна сил и хочу что-то делать?) А отчет вышел почти полностью перечислением того, куда я ходила и что смотрела. Если вы ждали мой пост с начала декабря, то, боюсь, будете разочарованы.

Я помыла шкафы и окончательно разложила вещи по местам, а еще пересадила цветы. Перенесла рабочее место в комнату и стала спать на нормальной кровати. Сварила впервые в жизни варенье из апельсиновых корок. О, это был квест! Будь я крафтером (привет, Ааш), мне бы точно за него что-то полагалось. Я нашла рецепт, где корочки закручивают спиральками. В общем, я слушала сирийских мистиков (очень люблю этот подкаст, всегда придает мне сил), срезала с корок белую штуку (нагуглила, что она называется альбедо, ого), потом сворачивала их в спиральки и нанизывала, как бусы. Получилось красиво, но пальцы все скукожились нафиг от кислоты. Само варенье вышло яркое, с золотистым тягучим сиропом и прозрачными завитками. Оранжевое настроение.

Другой странный крафт, которым я занималась в этом месяце, — кормушки для птиц. Я насмотрелась фоточек в пинтересте, начиталась форумов, пошла и купила бараньего сала и специальную смесь из семян для диких птиц. Сало было на выбор баранье и говяжье, и я как-то не задумывалась, какая разница, пока не начала его топить. В общем, бараний жир очень, ну просто очень, воняет. Отступать на этом этапе было уже поздно, так что я замешала семена в сало, закинула это дело в силиконовые формочки — и у меня получились такие прикормки. Я повесила пару штук на деревья у подъезда, но птицы, по-моему, не особенно впечатлились. У нас тут много кормушек (и не очень много птиц), так что остальные пока лежат.

А еще ко мне приехал из Сибири крафтовый ловец снов — и это самая колдовская вещь в моем доме: с камнями, перьями хищных птиц и выбеленными дождем ветками. Офигенная штука. Тащусь от нее и от набора шаманских открыточек. Это так называемые метафорические карточки, такие в терапии применяют и просто разглядывают по пути к себе. Мне нравится стиль автора, коротенькие сказки с моралью. Такая партия в имаджинариум на одного.

Закончилась моя халтура с китайцами, так что я смогла слегка выдохнуть. Денег по-прежнему не хватает, и в начале года я буду как та стрекоза, но я решила не хвататься за подработки, чтобы набраться сил и кардинально сменить подход к работе и, соответственно, заработок. Хотя кроме проездного пока особо менять ничего не получается: нужны навыки или деньги — и где их брать я никак не могу придумать.

До меня доехал Дима, довез оставшееся барахло и помог вывезти тяжеленный стеллаж. Я для прошлой квартиры два здоровенных шкафа покупала, с дверцами. Так вот, этот стеллажик с тремя полками, с меня ростом, весит, зараза, намного больше. Не знаю, как мы его доперли.

До Драага доехал Фау и подарил мне внезапно перцовый баллончик. В Новогирееве мне его не хватало, когда я шла домой ночью гаражами мимо стройки. По этому поводу (нет) я все же начала курс Секты и целую неделю была спортивным пельмешком. А Фау, меж тем, не повезло. Он такой потратил длинные выходные, чтобы город посмотреть, а с ним случились мы. Драаг показал нам детективные настолки, и нас упороло. Настолько, что мы в тот же день собрались и поехали в магазин за новой дозой. А планировали музей и даже поэтический вечер. Да, не вышло из меня культурной петербурженки. Зато вышел неплохой сыщик.

Потом, в другие выходные, приезжала Заря с детьми — и тут уж мы вполне освоили туристическую программу. Диорамы на Ленфильме, миниатюрный Петербург, пышки… Ленфильмовская выставка “Пропавшие в кинохронике” — это с большой любовью воссозданные энтузиастами фрагменты военного быта. Страшные и воодушевляющие одновременно. Елочка в церкви, которую превратили в госпиталь, и транспаранты о советской власти поверх фресок. Сломанное пианино в чьей-то квартире, а за разбитым окном — исполосованный надписями Рейхстаг. И юные девочки первыми идут по улицам. Их такими и запомнят: молодыми и отважными, потому что они саперки, и с такой работы домой не возвращаются. А на выходе — бумажные журавлики, которых оставляли гости. Сплошь надписи о мире и о том, что нельзя это повторять.

Миниатюрный Петербург — еще одна радость задрота, но уже в другом смысле. Я обожаю сценки из жизни, обожаю миниатюрки, а там раздолье. Люди ходят, кораблики плавают, пушка в крепости стреляет, как ей и полагается. А еще миниатюристкам становится скучно просто так это все изображать, поэтому посреди города несутся сани Снежной Королевы, в лесу лиса уговаривает колобка, а у Лукоморья, конечно, растет дуб зеленый, с котом и русалкой. Миниатюрный город слабо напоминает большой: с XVIII века многое изменилось. Нам показывали, где засыпали речки, где прорыли каналы, где вместо полей появились магазины. Но я не местная и в принципе не умею в географию, так что я мгновенно заблудилась.

И это еще не все, между прочим. Меня погуляли по Елагину острову (какие там роскошные белки! и колдун-олень, прямо как в песне у “Мельницы” — о семи рогах!). А еще там рядом действующий дацан, и можно покрутить барабаны и посыпать рисом статуи. Зашли в этнографический музей. Вообще-то мы хотели там посмотреть экспозицию, посвященную Кнорозову (это тот самый суровый мужик с котом), но всей экспозиции оказался один стеллаж со служебками и выпиской из аттестата. Зато основная коллекция очень залипательная. Хочу вернуться туда с экскурсией. Сходила в Анненкирхе на концерт музыки из кино, случайно попала в тайную секту любителей черных дудок (а вы думали, кларнет — это шутки?).

Еще в Питере крутые библиотеки. В Москве я была только в библиотеках Некрасова и Тургенева. Они ухоженные, но все же такие, усталые, что ли. Здесь тоже такие есть. Но еще есть библиотека Маяковского, дико современная, ухоженная, с роскошным фондом и всякими примочками. В одном филиале — обширная видеотека и всякие материалы на иностранных языках (я утащила “Шестерку воронов” оттуда), в другом — куча комиксов и настолок, которые даже домой разрешают брать. Я немедленно нахватала себе комиксов, на которые жалела денег, и прочитала. Там даже комиксы Туве Янссон есть, на английском. И удобный общегородской каталог. А узнала я про это, потому что искала “В конце ноября”. Да, в этом году я прочитала-таки тематическую книгу. Хуже она за эти годы не стала. Иллюстрированная повесть обо всех моих тараканах.

Вообще в этом месяце я активно набиралась впечатлений в новом городе и справлялась со стрессом, залипая в игры и сериалы. Ни о чем не жалею: куча крутого контента. Я начала прямо с самой мякотки, с корейских дорам. Пересмотрела “Скандал в Сонгюнгване” (какие они там все булочки с корицей!), начала смотреть “Историю девятихвостого лиса”. Она странненькая, как все дорамы, но местами очень смешная, и мне нравится миляга-ветеринар.

Потом со мной внезапно случилась “Бракованная партия”, эдакий “Мандалорец” на минималках. Отряд клонов, в котором каждый чем-то отличен от всех прочих, не подчиняется приказу 66 и вместе со спасенной девочкой пускается в бега. Не знаю, зачем была нужна девочка, но хотя бы она не умела все изначально и очень постепенно училась заботиться о себе (а еще постоянно влезала в неприятности, как и полагается детям). Сами штурмовики прекрасны как рассвет. Мне очень нравится, что они испытывают трудности со снабжением, с самой концепцией товарно-денежных отношений и целеполаганием вообще. Еще бы, они всю жизнь пробыли на обеспечении и делали, что им говорят. Good soldiers follow orders. Вот в такое бы я поиграла, если б кто-нибудь водил ЗВ.

Из игр были невероятно красивые (и короткие) Beacon Pines и Gorogoa, а еще две части Ходячих от Tell Tales. Не знаю, зачем я с собой это делаю. Мне интересно поиграть за взрослую Клем, но чтобы полностью моя была история — а потом я дохожу до бородатого Кенни и того жуткого лагеря и бросаю. Вообще мало что довожу до конца сейчас. Я даже этот отчет писала неделю с перерывами. Стресс. Чтобы не думать о нем, раскрашиваю картину по номерам. Смешно, что для радости я выбрала черно-белое изображение. Но оно такое, под тушь, с самураем и пагодой — красивишно.

Есть мем про картошку к конце длиннопоста, а у меня вместо картошки еще немного диванной психологии (и советов моей терапевтки).

Замок Хаула как визуализация личных границ.
Кто-то пошутил, что человек похож на замок Хаула: с внутренним огнем, ведьмой и вечно куда-то едущей крышей. А мне кажется, что этот замок отлично описывает личные границы. В нем дверь с волшебным замком, который открывается куда ты сама хочешь. Он неловкий и неустойчивый, но держится вокруг горячего сердца. Внутри полный бардак, но если тебя приняли, то тебе найдется комната. А если кто-то решит ворваться силой, то попадет на старый заброшенный склад.

Паттерны и переносы.
Привычка быть счастливой — это тоже паттерн, определенный стиль мыслей и поведения. Ролевики, танцоры и спортсмены хорошо это знают: когда перестаешь направлять на какое-то действие фокус внимания, все мгновенно возвращается к привычному состоянию. Память тела, знакомые синаптические связи — организм идет по пути наименьшего сопротивления, потому что фокус (и основная энергия) временно где-то еще, на все просто не хватает. И счастью, как речке, тоже нужно привычное русло. Его нужно копать, и это тяжелая и не особо приятная работа.

И когда сил не хватает, мне хочется на ручки. Чтобы не тащить больше одной, чтобы кто-то сказал, что все и так хорошо, достаточно, ты справляешься. Случается, что я не замечаю этого и начинаю искать эти заботливые ручки там, где их не предусмотрено. Ждать заботы и внимания от начальницы (не поддержки, которая нормальна в здоровом коллективе, а именно “ну пожалей меня, ну похвали”) или сочувствия от каких-то рандомных людей в интернете (“я же старалась, писала/переводила, ну скажите же мне, что я молодец”) — это перенос. Такие штуки можно находить, отлавливать и перенаправлять. Нет ничего странного в том, что мне иногда нужна забота — важно найти источник, из которого в самом деле можно напиться.

Приятные мелочи.
В дораме о лисе был совершенно чудесный момент, когда двое просто сидели и вспоминали, что в жизни есть приятного. Еда, облака. А еще — звук, с которым точат карандаши. И ведь правда! Он такой бархатистый! И грифель вкусно пахнет. А у таких зеленых, с розовой трубчатой древесиной, получалась еще офигенная стружка (и они гнулись прикольно). И ведь, если подумать, как в мире много таких восхитительных вещей.
Комментарии:
Unari
13:42 15-12-2022
Во-первых, тот, кто ждет твоего ежемесячного поста, мгновенно удовлетворяется в тот момент, когда сам этот пост видит, и уже не может быть разочарован содержанием
Во-вторых, ну вот, опять всё вкусно, красиво, уютно и пронзительно. Что за штуки с рисом на Елагином? И покажи мне как-нибудь ловец снов, пожалуйста.
А в-третьих, последний абзац про мелочи - это прямо цитата из "Наивно. Супер." Эрленда Лу, помнишь его? И туда же еще "Первый глоток пива и другие мелкие радости жизни" Делерма.
А в-четвертых - вот, ручки. Обнимать, чесать и говорить, какая ты молодец :*
Сойка
19:42 15-12-2022
Unari, уррр, обнимаю тебя тоже! Всегда рада твоим ручкам.

Про штуки на Елагином. Меня сводили вот в это место. А там внутри святыни, засыпанные рисом. Ты его черпаешь и сыплешь сверху — символическое такое подношение. Хотела бы я рассказать тебе больше, но я не разбираюсь.

А Лу и Делерма я не читала, но, похоже, стоит. Советуешь?
Unari
13:08 16-12-2022
Советую! Обоих! Это что-то из юности порядка первого-второго курса и книжной ярмарки на ВДНХ. Сейчас как раз хорошие (т.е. трудные) времена для таких простых книг.
Из "Простых радостей" я на всю жизнь запомнила про ежевику, бормашинку, и главное - про утренний поход за хлебом, когда выкрадываешься из дома мягко, тихо и незаметно, как индеец в мокасинах, чтобы никого не разбудить, и идёшь по пустой улице к булочной, где уже горит свет...
А Лу я сама много раз перечитывала и многим давала почитать, для просветления Х) это история о поиске себя, воспевающая необходимую важность упругих резиновых мячиков, которые можно бросать о стенку, и "колотилки" (как некстати Икея ушла, их колотилка - самое то).
Сойка
13:27 16-12-2022
Unari Я сейчас Франкла читаю, но про мокасины и колотушки звучит как то, что нужно