emergency
10:43 17-04-2023 Вся кремлевская рать (финал)
Четвертый путинский срок. 2012
Первый же оппозиционный митинг выливается в драку с полицией. Это первое такое серьезное столкновение в нашей новой истории. На Чистых Прудах выставляется палаточный лагерь Оккупай Арбат.
Ответом начинается болотное дело - полиция начинает аресты участников.
Собирается и тут же разбегается, переругавший, координационный совет оппозиции. На нтв показывают анатомию протеста, где заявляют, что протест инспирирован из-за рубежа. Естественно, больше неоткуда. Против Навального возбуждается сразу три уголовных дела. Они очевидно не политические.

Не смотря на то, что Медведев становится премьером, дума принимается методично отменять принятые им законы. Ручной парламент во главе с Володиным развивает бешеную активность, за что его называют взбесившимся принтером. В 2012 российское законодательство становится репрессивным.
Медведева обвиняют в трусости во время грузинской войны, в организации Болотной, в сдаче Ливии.

При Медведеве прошла сердюковская военная реформа, которая выдала ему крупный кусок бюджета (естественно он ушел не на армию, а кому надо). Путин его топит и ставит на его место Шойгу. Наконец идет утопление сурковского Сколково. Сам Сурков отправляется в отставку. Это все разгром медведевской команды. Сам Медведев демонстративно не вступается ни за себя ни за своих людей.

Глава о патриархе Кирилле. Он был знаменит своим "Словом Пастыря" где выглядел на фоне РПЦ крайне прогрессивным. Он выступал на майдане (на самом деле оба патриарха киевский и московский на нем выступали) с рок концертом ДДТ. На что не пойдешь, чтобы избежать раскола церкви. Но в 2012 он становится невольным участником политического скандала с Пусси Риот. Трех (из пяти) девушек арестовывают и приговаривают к двум годам тюрьмы (отсидят полтора), что вообще супер жестко для "нарушения спокойствия". Это первое (а будет еще много) пересечение церкви с политикой в новой России.
Всплывают скандалы с квартирой патриарха и с его "пририсованными" часами.

Не смотря на скандалы, выступать против церкви оппозиция не торопится. Во многом перенос акцента на патриарха помогает Путину.

В книге описание как налаживались отношения путинской власти с церковью. Еще в конце второго путинского срока метрополит Тихон выпускал фильм "Гибель империи. Византийский урок" - где выдал искаженную историю Византии, объясняя ее падение интригами запада, оранжевыми революциями, вывозом капитала за рубеж, ну вы поняли.
Появляется идея скреп, что, как не православие найдет отклик в путинском электорате - пенсионерках.

Вдруг просыпается Березовский. Начинается его лондонский суд с Абрамовичем.
"В итоге летом 2012 года судья Элизабет Глостер пришла к выводу, что Березовский «является невыразительным и по существу не вызывающим доверие свидетелем, воспринимающим правду как изменяющееся, гибкое понятие, которое может быть приспособлено для удовлетворения его нынешних нужд."
Проиграв суд, Березовский вешается в ванной.

Формируется новая олигархическая Семья - дачный кооператив Озеро - Якунин, Ковальчук, Роттенберг.

Глава про Володина - нового кремлевского идеолога после отставки Суркова. Он вводит идею "посмотрите на Америку - там все еще хуже" и ассиметричных дебильных ответов на американские выпады (тоже не супер умные). С его руки ответом на акт Магнитского становится закон Димы Яковлева. Впервые парламент показательно вносит закон "общим решением" - это называется братской могилой.

Впервые Путин на два месяца просто исчезает. В его отсутствие чиновники воюют с законом Яковлева, потому что список фамилий под актом Магнитского еще не утвержден, и ни у кого нет желания нарываться. Это единственный пример бунта чиновников в новейшей истории РФ.

Появившийся (видимо после операции на спине) Путин выступает на стороне Володина с риторикой "а посмотрите как в США все плохо". Он рассказывает про Абу Грейб и Гуантамо. Он подписывает закон Димы Яковлева в день христианской памяти убитых царем Иродом детей.

2013. Умирает венесуэльский друг Путина - Чавес. У одного за другим латиноамериканских правителей диагностируют рак. Чавес утверждал, что американцы его облучают.

В Шереметьеве укрывается Сноуден. Раскручивается новая (карикатурная) холодная война. Риторика кремля с приходом Володина становится все более консервативной и изоляционистской. Принимаются законы против гей пропаганды. Появляется термин гейропа.

Завершается дело о Кировлесе, по идее закрывающее для Навального возможность избираться мэром Москвы. Собирается несанкционированный митинг на Тверской. Тем не менее Навального отпускают и более того власть демонстративно начинает помогать ему готовиться к выборам. Тот набирает 27%. Власти считают, что таким образом доказали свою силу.

Глава о Пескове.
Начинается эпопея с сочинской олимпиадой. Это изначально идея Потанина (вторая после залоговых аукционов его значимая инициатива). Со стороны кремля идею подхватывает Песков. Он проводит рекламную компанию рассчитанную на одного избирателя - Путина, вывешивая билборды по пути его следования. Процесс запустился.

"Пришлось даже имитировать работу еще недостроенного сочинского аэропорта. Вполне можно было честно признаться, что аэропорт еще не запущен, ведь до Игр оставалось семь лет. Но министр экономики Герман Греф решил, что лучше устроить потемкинскую деревню: в аэропорт свезли студентов, которые ходили и изображали пассажиров, киоски и рестораны имитировали работу, табло показывало расписание несуществующих рейсов. К счастью, подлог был разоблачен уже после голосования МОК."

Старые методы - самые лучшие.

"Венцом российской заявки была презентация в Гватемале. На самолете МЧС в жаркую латиноамериканскую страну доставили искусственный каток"

На олимпиаду потрачены рекордные вообще в истории мира деньги. Превышение сметы в четыре раза.

Украина тем временем готовится к вступлению в Евросоюз. Идея логичная и поддерживаемая всеми вообще местными политиками кроме Медведчука.

"Мы, Россия и Украина, всегда были едины, именно в этом единстве и заключается наше будущее, — говорил Путин в своем выступлении. — Мы всегда уважали и будем уважать выбор наших украинских партнеров, коллег, друзей и братьев, каким бы он ни был."

Тем не менее по факту Россия хочет чтобы Украина отказалась от этого плана в основном предлагая денег. Так же сложный момент - арест Тимошенко, которую Янукович просто боится выпускать и опасается что ее отпустят европейцы после вступления в евро. В любом случае, в последний момент Янукович отказывается от подписания. Тут же собирается новый майдан. В отличие от Кучмы - Янукович идет на подавление майдана. На протестующих набрасывается Беркут.

Рада принимает списанные с российских антиболотные законы. В ответ начинаются перестрелки Беркута с Правым Сектором. Президентская партия разбегается, Янукович пытается сформировать новое правительство, но у него ничего не выходит. Протестующие громят его дачу, там обнаруживается золотой батон.
Ситуация раскручивается по нарастающей. Кремль естественно видит в происходящем исключительно руку злодейского запада. В Киев прилетает Сурков. К тому времени там уже десятки погибших, и запад естественно смотрит на это категорически отрицательно. Янукович пытается договориться с оппозицией, но майдан не идет ни на какие сделки. В ответ министр внутренних дел дает приказ внутренним войскам отойти, фактически оставляя президента один на один с протестующими.
Якунович сбегает в Россию, пограничники его не впускают, тогда он переплывает черное море на лодке и сдается российским властям.

Глава о Шойгу. Изначально он помог прийти Путину к власти, возглавив список Единства, при формировании Едра его позиции пошатнулись и далее конкурирующие силовики чуть его не сожрали. Однако Шойгу удержался, стал личным поваром туроператором Путина, постановщиком всех тех фотографий с голым торсом. В результате он смог вернуться через военное министерство после отставки Сердюкова.
Именно на Шойгу ложится задача по отторжению Крыма. Операция кстати началась еще даже до свержения Януковича. В целом идея ходила в Кремле давно, Путин высказывал ее еще в 2008. Причем сразу заявлялось, что в Нато Украина вступит только без Крыма и лугандона.

Далее всем известная операция. Уже в захваченные Крым прилетают братья Гиркин и Стрелков для организации сбора местного парламента. Выбирают Аксенова. Проходит референдум. Звучит лозунг Крым наш.

Из Крыма ополченцы уходят в Восточную Украину, логично, что она следующая. Этим направлением рулил уже не Шойгу а Глазьев (сам родом из Запорожья). Запускается проект Новороссия. Путин не торопится, утверждая что пускай там они сами начнут, а мы поддержим.

В Новороссии идут антимайданы, в основном спонсированные местными олигархами, которые хотят выбить себе вес в новой власти. Стрелков захватывает отделение милиции в Славянске. Его люди захватывают власть в городе. Украинские власти в это время заняты подготовкой выборов. Протест в Харькове они разгоняют легко, а вот в Луганске и Донецке выступать не решаются, опасаясь кровопролития.

Начинаются бои за Славянск, Стрелков против Правого Сектора. Он просит помощи Москвы, но те решают что хватит с них, и так слишком рискованно. Срелков прорывается в Донецк, совершенно спокойный город в тот момент под властью Киева. Стрелков сразу приказывает взрывать девятиэтажки, начинается экспроприация имущества.

Сурков формирует власть ДНР. Россия видит республику как рычаг воздействия на Украину. Для этого нужен был замороженный конфликт. Глазьева отстраняют. Над Донецком сбивают Боинг. Украинские войска окружают город. Впервые звучит идея "русского мира". Путин решается неформально ввести войска. В книге этого нет, но мы знаем, что это бенефис ЧВК Вагнер.

Войска Украины отбиты, идет неудачная осада Мариуполя. Украинские войска берут в котел, там погибает около тысячи человек, за ним следует дебальцевский котел. Стрелкова отправляют в Москву, управление спецоперацией берет Шойгу. Сурков составляет минские соглашения, закрепляющие лднр рычагом давления на Украину.

"Российские военные начали всерьез воевать с украинскими, будучи абсолютно уверенными в собственной правоте и в том, что они не агрессоры, а жертвы. Что Россия не нападает, а обороняется — вынуждена защищаться, потому что ее атаковала Америка."

Здесь подсказывают что книга даже не 2019, а 2015 года выпуска.

Идет 70-летие победы. G7 бойкотирует. Приежает Си Дзинпинь, Кастро и президент Зимбабве.

"Телезрителей впечатлило то, что перед тем, как принять парад, Шойгу снял фуражку и перекрестился."

Путин выступает с речью о принятии Крыма. По примеру венесуэльского Уго Чавеса он обращается не только к русским, сколько к американцам.

Глава о Кудрине. Уже с 2014 из либералов в кремле остаются одни экономисты. К 2015 Кудрин к тому времени в отставке, но при этом продолжает присутствовать на правительственных совещаниях с Путиным и одновременно он выступает на оппозиционном митинге на Сахарова. Он единственный спорит с Путиным.

Проходит экономический форум, во время которого идет захват Сечиным Башнефти. Дело мало отличается от юкосовского, кроме того что Башнефть в отличие от Юкоса была совершенно лояльна и действовала полностью со всеми согласованно.

"Предприниматели, имевшие какое-либо дело с Сечиным, рассказывают, что у него есть одна любопытная особенность. Против любого бизнес-партнера Сечина всегда немедленно возбуждается уголовное дело. Просто так, на всякий случай. Чтобы партнеры были более сговорчивыми и контролируемыми. Довольно часто это не заканчивалось никаким судом — дело просто закрывалось. Но таков был стиль работы Сечина — и его давняя привычка."

За Башнефть вступаются системные либералы, последним Кудрин, но на украинской войне влияние либералов на Путина полностью заканчивается.
Володин произносит сакраментальное: «Путин — это Россия. Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России».

Глава про Кадырова. К 2015 он публикует видео, где его отряды присягают в верности Путину (дистанционно) с криком Аллах Акбар.

Развивается движение Антимайдан для борьбы с пятой колонной. Один из видных участников - байкер Хирург.
"«Единственное, что заставит их [оппозиционеров] отказаться от своих планов, — страх. Предавать и убивать за деньги спонсоров они готовы, а умирать за деньги они не готовы!» — говорил он."

Через неделю после первого шествия антимайдана - убивают Немцова. Виновными считают кадыровцев. Путин с одной стороны отправляет соболезнования матери погибшего, с другой - тут же выдает Кадырову орден почета.
Далее там большая глава о том, как Кадырова пытаются встраивать в систему и делать из него обычного чиновника губернатора.

"В журналистской среде все эти годы тоже существовал очевидный консенсус: в России довольно безопасно быть журналистом, если ты не пишешь о Чечне. Обо всем остальном — пожалуйста, но про Чечню не надо. Потому что гибли именно те журналисты, которые писали о Чечне. Практически все знали это правило, и практически все считали, что это та малость, которой и правда можно пожертвовать."

Наконец завершающая глава, про новый антиамериканизм
"В нем Патрушев изложил собственную версию новейшей истории России: Советский Союз распался вследствие плана, разработанного Збигневом Бжезинским и ЦРУ, нацеленного на ослабление советской экономики. Однако после распада СССР холодная война вовсе не закончилась: США поставили перед собой цель расчленить Россию. Еще США и другие страны Запада нарочно спровоцировали войну в Чечне («экстремистам и их сторонникам в России была предоставлена поддержка спецслужб Великобритании, США, а также союзников в Европе и исламском мире»); все постсоветские годы США готовили кризис на Украине («В результате этой деятельности на Украине было выращено целое поколение, совершенно отравленное ненавистью к России и мифологией “европейских ценностей”»). Однако истинной целью Запада является именно удар по России («Если бы катастрофы на Украине не произошло, нашелся бы другой повод для активизации политики “сдерживания” нашей страны»). В последующих интервью Патрушев развивал эту мысль, добавляя обвинения в адрес США: от создания ИГИЛ до возрождения нацизма в Прибалтике и Украине."

"Так российское руководство будто бы само купилось на собственную пропаганду. Теперь про мировую закулису стали судачить не только старушки у подъезда и не только телеканал Russia Today, призванный соблазнять любителей теории заговора всего мира, но и самые влиятельные официальные лица страны."

Это все повторение протоколов сионских мудрецов - фальшивки, вызвавшей антиеврейские погромы в Российской Империи. И Плана Даллеса - фальшивки, которая легла в основу антиамериканизма девяностых.

В финале автор предлагает мысль, что Путин даже на второй срок оставаться не хотел поначалу, но его уговорил Патрушев, заявив что иначе США развалят Россию.

Последний абзац:

"Эта книга демонстрирует, что Путина, каким мы себе его представляем, не существует в природе. Вовсе не Путин привел
Россию к ее нынешнему состоянию — он даже долгое время сопротивлялся этим метаморфозам. Но потом поддался, поняв, что так проще.
Путин не считал, что Россию со всех сторон окружают враги. Путин не собирался закрывать все независимые телеканалы. Путин не собирался поддерживать Виктора Януковича. Он не хотел проводить Олимпиаду в Сочи.
Его приближенные думали, что они стараются угадать его замыслы, — на самом деле они осуществляли свои.

Мы все себе выдумали своего Путина. И, скорее всего, он у нас — далеко не последний.
"

Ну то есть, резюмирую уже я, наша проблема - это не Путин, а олигархическая тусовка, которая несет все что угодна, готовая пойти на все, на полное разрушение страны, на объявление врагами кого угодно.
Только бы удержаться у кормушки.
Эта тусовка раз за разом год за годом уничтожала все, что может ей угрожать. И в результате осталась наедине с клоунами, сумасшедшими и собственной глупостью.