emergency
14:13 11-12-2023 Продолжаю курить каббалу - сефиры
Итак, есть набор миров - слоев - сефир (сефирот) - бин - эманаций, начиная от физического мира и кончая богом. Чем дальше миры от физического, тем более миры абстрактные. Бог - максимальная абстракция, все на свете заключенное в одно слово, одну мысль. При этом каждая сефира это не отдельный мир, это излучение идущее от бога, какбы свет, на который можно посмотреть в разных спектрах и увидеть разные вещи. Подразумевается, что изучая сефиры можно прокачивать свое зрение, видеть свет (истину) во все более широком спектре, и в идеале увидеть ее полностью - постигнуть бога.

При этом есть какбы одновременно и бог-вселенная и бог-управляющий вселенной. Второй это часть первого. Таким образом можно изучить управляющего в каждой сефире, что хороший шаг к пониманию всей сефиры целиком.

Это на самом деле близко к индуизму все. Ноневажно.

Схема расположения сефир похожа на схему метрополитена и называется древом жизни. Идем от низших к высшим уровням.

Малкут (малькут, малхут) - физический мир. С ним все понятно. Традиционный библейский бог, который там потоп устраивает и прочее, это по каббале считается управляющий малкута. Он же Адонай Ха-Арец.
Для постижения этого уровня адепту требуется постигать что такое добро, а что такое зло. Но имеется ввиду не ультимативное всеобщее добро-зло, а то, что такое добро и что такое зло конкретно для человека. Короче надо найти свое место в жизни. Собственно тема на которой большинство и подвисает.

Йесод - мир мыслей и образов. Фактически мыслеобразы это переходная форма между абстракцией и физическими объектами. Опять же если брать аналогию с Библией, то это врата рая, здесь обитают разные механизмы подковерно управляющие физическим миром, ангелы и прочий каббалистический монстрятник. Мир познается через осознание независимости других людей от тебя и друг от друга, фактически после нахождения своего места в мире - надо научиться осознавать где находятся другие его обитатели. Короче это развитие эмпатии, мне не светит такое щастье.

Ход - мир знаний, информации. Оно же - мягкая женская сила, то есть это силы, которые напрямую не движут вещами, однако косвенно ими управляют. Понятно, что все знания познать невозможно, однако прогресс изучения этого мира идет через стремление к искренности.

Нецах - мир эмоций (низшей власти). Изучений этой сефиры идет через работу над вдохновением, изучением своих чувств, через умение направлять их себе на пользу. Во многом нецах это ад.

Тифарет (тиферет) - мир красоты и гармонии. Причем имеются ввиду не красивые вещи, а именно сами силы, делающие что-то красивым. Мир законов, принципов красоты и гармоничности. Точно так же как йесод фактически перерабатывает высшие миры в физические объекты, так же и тифарет перерабатывает еще более высшие миры в знания и эмоции, преломлением через гармонию. Собственно Тифарет это рай. Тифарет находится в центре древа жизни, это его фокус.

Гебура - мир хаоса, разрушительных сил, высшей власти, авторитета. Способности разрушать (что не всегда есть что-то плохое).

Хезед (хецед) - мир любви, которая в каббале считается основной творческой силой, фактически мир добра, милосердия. Если брать библейские аналогии, то это уже не просто рай, но дворец бога в раю. Прогресс в этом мире достигается познанием своего внутреннего "я", источника любви в самом себе, какбы частицы бога-управляющего в себе.

Все предыдущие сефиры считаются низшими. А оставшиеся три - высшими. Между низшими и высшими сефирами находится пропасть.

Бина - мир понимания. Самих принципов, позволяющих что-либо понять. Любой структуры чего-либо. Для прогресса в этом мире надо изучать вещи, которые кажутся непостижимыми. Фактически нужно тренировать умение слышать мир.

Хокма (хохма) - мир мудрости. То есть высшего знания, самых важных вещей, стоящих позади всего.

Кетэр - бог. Фактически мир единого слова, единого принципа, который воплощает в себе все. Изучение этого мира идет через изобретение чего-то нового.

-

Таким образом есть бог (кетер). Из него излучение идет в миры мудрости и понимания. Где трансформируется в некие основополагающие объяснимые (теоретически) принципы.
Далее эти принципы идут через миры любви и хаоса - созидания и разрушения. Таким образом принципы приобретают (видимое) направление. И далее они структурируются через мир гармонии в нечто типо кристаллической решетки.
Далее эта структура спускается ниже и делится на знания и эмоции. Которые в свою очередь формируются через мысли и образы в физические объекты.

Кроме этого есть еще одна сефира - Даат. Это мир мистического знания. Подразумевается, что есть высшее знание и оно делится на мистическое знание, то есть непознаваемое знание, интуитивное, и просто обычное знание, которое можно осознать головой.

-

Сефиры можно делить разными образами. Можно от низших к высшим. Но так же есть левые, центральные и правые.

Левые ветки древа жизни - бина, гебура, ход - понимание, власть-разрушение, информация.
Правые ветки - хокма, хесед, нецах - мудрость, любовь-созидание, эмоции
Левые это мужское начало, правые - женское. Опять же на разных уровнях. Так же левая и правая части мозга и тд

По центру ствол дерева - кетер, даат (скрытый), тифарет, иесод, малкут - бог, интуитивное знание, гармония, мысль, физический объект. Это базовые уровни бытия. Они же соответствуют пяти (по каббале) базовым веществам - дух, воздух, огонь, вода, земля (соответственно).

Каббала увязывает древо жизни со всем на свете, к примеру с частями тела человека. И на этом основаны разнообразные медитации и упражнния, там собственная йога короче.

Опять же сверху вниз от высших уровней в низшим:
Кетэр - голова
бина, хокма - плечи
даат - шея (щитовидка)
тифарет - сердце
гебура, хесед - локти
ход, нецах - ладони
йесод - пах
малкут - ступни

Таким образом любой человек является древом жизни сам по себе.
И все это подвязано к чакрам и прочим опять же йоговским развлечениям.

И естественно - там страшная нумерология, куда я даже залезать не хочу, настолько мне плевать.

-

Далее - между сефирами есть пути - каналы. Всего их 22.
Я думал почитать про них отдельно, но честно говоря вообще не вижу этого в наборах книг. Да и не суть вобщем-то.

Так же я хотел почитать про клипот - который нижний мир демонов. Но судя по всему про клипот отдельная версия каббалы, там своя демонология, что какбы интересно, я люблю фентезевый монстрятник, но я хочу пока что докурить базу, прежде чем переходить к вариациям.
Короче на этом витке все. Далее надо вернуться к основным каббалистическим трудам, зоару тому же и попытаться снова в них вникнуть уже с высоты постигнуто.

В целом - очень очень интересно.