emergency
02:33 13-04-2024 Dune: Part Two
В первом фильме Вильнев чувствовал себя заметно неуютно - он привык снимать очень мало людей (или упорядоченную шеренгами-колоннами толпу) на огромных пространствах. Первая же книга была во многом и про общество, города. В результате общественную часть он просто выкинул, и сделал кино про пустые залы дворцов.

Со второй книгой проще, она про племена в пустыне. Мало людей - есть. Огромные пространства - еще больше есть. Ну и прекрасно.

Фримены очень странно хранят залежи воды, в какой-то пещере даже без крыши, солнце напрямую все освещает. Вы идиоты чтоли, у вас через неделю никакой воды не останется в вашем священном бассейне, все выпарится нафиг. В книге естественно этого бреда не было.

Так же в кино фрименты постоянно ходят с непокрытым лицом, что конечно тоже бред, но здесь я понимаю смысл - иначе будет непонятно кто есть кто. Аналогично фременской походкой то пользуются то нет. С другой стороны с ней тоже самое как и местная боевая система, заточенная под силовые поля - понятно как это описывать в книге, но совершенно нереально это нормально исполнить в кино.

Бардем всех переигрывает. Стилгар конечно важный герой для книги, но не настолько колоритный.

Джессика, которая в первой книге была расслабленной самодовольной милфой, но после смерти мужа прекратилась в ведьму стремную - в кино изначально стремная ведьма, и ко второму фильму находит свое место.

Бои как в первом фильме были беспомощные, так и во втором такие же. Вильнев вообще не умеет в батальные сцены, да и просто экшен у него традиционно сомнителен. Харконены у него постоянно то ходят с дубинами, будто бы это омон какйо-то, то с огнестрелом, но пользуются только дубинами.

Кино менее антирелигиозно, чем была книга. В книге Пол и Джессика намеренно и без сомнения использовали религию, специально созданную Бене Гессерит для репрессирования папуасов на диких планетах. В кино они какбы относятся к этому с иронией. С другой стороны Пол в книге тупо был взрослее и серьезнее.

Аня Тейлор Джой идеально подошла бы на роль Ирулан. Мало того, что это сделало бы ее почти что главной героиней третьего фильма. Но увы, нет.

Империя в кино более вменяемая. В книге дом Коррино вообще был без понятия, что там происходит, и ему было плевать. В кино фактически император обсуждает идею самостоятельно снести Харконенов, чтобы успокоить племена. Что полный бред конечно, у него тысячи планет, какое ему дело до племен вообще, Харконены говорят что все пучком - ну и отлично.

Фейд Раута в книге был все-таки скорее сумасшедшим принцем. Здесь он больше похож на пацанов из Мэд Макса. С другой стороны кино вообще рисует всех харконенов лысыми стремными монстрами. Тот же Владимир по книге ироничный и вальяжный, но при этом крайне злобный и умный злодей. Кино всю иронию выкинуло.
С другой стороны Раута хорошо смотрится вместе с Фенринг - фанаты Дефстрендинга одобряют Лею Сейду со всей ее пластиковостью.

Вообще противостояние Харконенов с Коррино целиком выдумано в фильме. По книге Харконенам было никакого резона сдавать своих покровителей, их же первых бы это и погребло бы.

Общение между Фенринг и Раутой в кино перекрутили во что-то почти гигеровское. Зачем-то гом-джаббар приплели. В книге все это было значительно спокойнее. Бене Гессерит нужно было чисто семя Раббана для генетической программы, его тестирование никого не интересовало. С ним просто пообщались на светском вечера и переспали, на чем миссия была завершена.
Вильнев перебирает с пафосом, и яростно избавляется от человечности любых персонажей. Ну то есть Дюна изначально страшно пафосная фигня, но блин не настолько.

По поводу утопления червя в воде - он разве не должен на мелких подателей распадаться?

Противостояние Раббана и Рауты тоже полностью выдуманно фильмом, хотя и вполне логично, для Владимира в порядке вещей стравливать подчиненных.

А, Тейлор Джой взяли на роль повзрослевшей Алии. Нууу.... не знаю... помоему скорее мискаст. Вот как они Халлека с Айдахо перепутила в первом фильме, так же они перепутали Алию с Ирулан. Это Ирулан должна быть супер-принцессой эльфийской, при этом мощным политиком. А Алия это сошедшая с ума хабалка, случайно оказавшаяся во главе империи и не понимающая что со всем этим делать.

Видения Пола снова упростили. Это все какбы понятно - книжная серия вся была закручена вокруг будущих событий, кино же не знает, сколько еще частей оно готово выпустить, и до Бога-Императора Дюны (который в основном тизерится в видениях) - судя по всему не дойдет. Ну то есть я хотел бы, чтобы дошел, но для пипла эта книга слишком сложная, увы.
На самом деле даже "Детей Дюны" непонятно как выпускать полнометражкой. Это совершенно сериальный сюжет, там минимум вообще экшена, сплошные диалоги.

При этом, что интересно - эпизоды с дневниковыми записями Ирулан кино берет полностью из "Детей".

Финал в кино супер странный. Фактически Харконенны с Коррино набрасываются друг на друга, с какого-то хрена туда еще и фримены засовываются. Ничего этого в книге не было, полный бред.

Стяги фрименов-атридесов полностью из игры Дюна 2, что супер мило.

Так же очень странная идея ядерной атаки. По книжному лору (довольно дурацкому в данном случае) - любая лучевая атака на силовые щиты вызывала ядерный взрыв (что какбы ставило под вопрос вообще эффективность такой защиты). Однако это объясняло, почему там армии постоянно рубятся холодным оружием. По книге, если я правильно помню, в финале фримены просто атаковали лучевыми пушками защиту Арракина одновременно с бурей и под ее прикрытием выносили брешь.

Чото императорский трон вообще в каком-то ангаре ебучем стоит. Более уродские чем помещения здесь только наряды у принцессы.

Мелкую Алию с гом-джаббаром и "привет дедушка" вырезали. Увы. Видимо не нашли актрису-ребенка, похожую на Тейлор Джой, глаза слишком широкие.

Странным образом кино добавило своей политики, при этом повыкидывало две трети политики оригинальной книги. Где-то в кино вообще сообщается, что спайс это критический ресурс, без которого невозможны космические перелеты?
Из-за чего вообще весь сыр-бор. Зачем империи так сдалась планета-пустыня. Из-за спайса.
Про бутлерианский джихад вообще кто-то рассказывал в фильме? Из-за чего собственно все так возятся с бене-гессерит и доисторическими технологиями. И в конечном счете - зачем спайс.

Монолог императора в финале - чушь собачья, которую кино высосало из пальца. Как-то под конец у них полностью замут развалился, и они полностью вообще запутались кто здесь зачем и почему.

В целом двойственное впечатление. С одной стороны, мне в принципе нравится что современный голливуд вот готов в такое кино.
С другой, кино даже вот за два фильма в сумме считай шесть часов явно не справилось с книжным замутом и передать его не смогло. Как и прошлые экранизации, удалось передать ключевые сцены, но при этом слита внешнеполитическая канва.
Не сказать, чтобы я был удивлен. Ровно этого я и ждал.

Блин, да кстати, ментатов же всех выкинули. И навигаторов кораблей тоеж.