Клер
07:24 16-09-2004 Семь греховных иронических сонетов
2. О гордыне

Уныние - да так себе грешок!
Лишь мелкий бисер перед крупной дыней.
Подумала: ах, как нехорошо,
Ведь я все время мучаюсь гордыней.

Мне хочется, чтоб некий следопыт
Мои искал повсюду отпечатки -
Стихов ли, пальцев, ножек (sic - копыт!)...
Желания постыдны, мерзки, гадки

Откуда самомнение во мне?
Ну, целовали пятки, ну и что же?
Гореть мне, грешной, в адовом огне
И созерцать чертей смешливых рожи!

Гордыню усмирю, умерив прыть...
(А не сумею - постараюсь скрыть)
Комментарии:
Canterbury
14:08 16-09-2004
мы не так давно с папой спорили о сути различий между гордостью и гордыней... а как думаете Вы - в чем разница?
Клер
21:24 16-09-2004
Гордыня - грех. А гордость - добродетель.
Тонкое различие, очень условное, я думаю, что нельзя дать однозначный ответ. Как чувствуется, какова мораль в обществе, так и есть.

Вообще-то, каждому смертному греху противопоставляется соответствующая жизненная(?) добродетель. Когда уже все сонеты про грехи были написаны, мой хороший знакомый предложил написать еще семь сонетов про добродетели, и объединить сонеты в венок. Но венок устроен сложно, и пишется от "магистрала" - 15-ого сонета, составленного из первых строчек остальных 14-ти. Я за такую работу даже не взялась, тем более, что мне легче ерничать и писать "про плохое", чем не впадая в пафос описать "хорошее". А жаль, идея красивая.

отредактировано: 17-09-2004 15:50 - Клер

Canterbury
13:45 17-09-2004
Клер : идея красивая... может попробуете?
Неужели каждому смертному греху можно представить благодетельное отражение?
А насчет гордости и гордыни - мы решили, что гордость - это чувство, рожденное делами прошлыми и совершенными, а гордыня - это то, что не дает совершить что-то в будущем...
Клер
23:33 17-09-2004
Canterbury - этот маленький кусочек для Вас.
Мне хотелось бы процитировать гораздо больше, но не умею в этом ресурсе прятать текст под кат.

... Уленшпигель и Неле увидели на траве, в воздухе и в небе семь светлых скрижалей, прибитых семью огненными гвоздями. На скрижалях было начертано:

Зерно среди навоза проросло,
И Семь - добро, хоть Семь - подчас и зло;
Алмаз от угля черного рожден,
Учитель глуп, а ученик умен,
И Семь - добро, хоть Семь - подчас и зло.

...

Из пепла возникло семь других образов. Один из них сказал:
- Прежде мне имя было - Гордыня, а теперь я зовусь - Благородная гордость. Потом заговорили другие, и Уленшпигель и Неле узнали, что Скупость преобразилась в Бережливость, Гнев - в Живость, Чревоугодие - в Аппетит, Зависть - в Соревнование, Лень - в Мечту поэтов и мудрецов. А Похоть, только что сидевшая на козе, превратилась в красавицу, имя которой было Любовь.

Шарль де Костер, "Легенда об Уленшпигеле"