Серьезный разговор
16:55 09-03-2003 Свободное посещение
Недавно у нас в институте было собрание. Пришли организаторы, предлагали устроить забастовку (недофинансирование, не доплачивают). На забастовку народ не повелся, а раз уж собрались, стали обсуждать как раз вопрос о свободном посещении студентами занятий. Склоняемся к тому, что не стоит его разрешать.
А вы как думаете?
Комментарии:
Калигула
17:03 09-03-2003
Аха...за что студентов-то мучить ? Или они работу смогут найти, чтоб отсутствие стипендии компенсировать ?
Джей
19:21 09-03-2003
Вот как раз если свободное посещение, то они начинают работать. А если программа обучения серьезная, то они с ней не справляются.
И в результате проигрывают гораздо больше, чем выигрывают.
ayv
19:29 09-03-2003
У нас посещение свободное. Влияет оно только на отношение преподавателя в день зачета. В принципе, ничего плохого в этом не вижу. Большинство студентов все равно посещает, а те, которые не появляются ни разу, обычно долго не живут.
Джей
20:13 09-03-2003
ayv
А у вас среди парней нет массового устройства на работу курсе на четвертом?
g]I[aHku:.:4uTep
20:16 09-03-2003
а что же делать нам, школьникам-шестикласникам ?
Marilyn
08:48 10-03-2003
эээ... не сочтите за непатриотизм но на западе с этой проблемой ИМХО очень хорошо справляются тем, что запрещают студентам работать полный рабочий день
Джей
10:00 10-03-2003
Marilyn
Полный день - это вообще, считай. человек бросил учебу.
Но если у них по 8 часов в день занятия, и еще надо в библиотеку, и за компьютер, то когда им вообще работать? Даже на половинном рабочем дне?
Marilyn
10:11 10-03-2003
во-первых, подработка по специальности дает гораздо больше знаний, чем библиотека
во-вторых, всю жизнь студенты подрабатывали и никогда это не было проблемой, а иначе на что им жить?
в-третьих, практика показывает, что студенты-практики после окончания института гораздо приспособленнее и активнее в реальной жизни, нежели их сокурсники, имеющие только академические знания, с красным дипломом (мы ведь говорим не только о матфаке, да? )
Marilyn
10:16 10-03-2003
да, о сабже, работа не должна мешать учебе, т.е. я не поддерживаю работу вместо учебы, я поддерживаю работу как дополнение к учебе

ИМХО посещение лекций - не обязательно (пусть студент сам решит для себя сможет ли он разобраться в материале по чужим лекциям или ему нужно слушать лектора для этого) посещение же семинаров считаю обязательным
Q-n-A
13:22 10-03-2003
А у вас среди парней нет массового устройства на работу курсе на четвертом? - на четвертом курсе только полные тормоза _начинают_ устраиваться... или те, кто у папочки с мамочкой на шее сидел все это время.

По сабжу: прежде чем запрещать свободное посещение, надо сперва стипендию довести да уровня _реального_ прожиточного минимума... А то были у нас такие шибко правильные преподы - их, мол, не волнуют проблемы студентов, и на всех занятиях те быть обязаны и точка. Придурки.
ayv
14:16 10-03-2003
А у вас среди парней нет массового устройства на работу курсе на четвертом?
Работают, много. Но на четвертом курсе у нас нет по 8 часов в день занятий. Сейчас посмотрела их расписание - два дня в неделю по три пары. Думаю, это вполне можно совмещать с работой.
Джей
18:46 10-03-2003
Marilyn
Экономистам, наверно, полезно работать. И еще кому-нибудь. Вообще конкретным специалистам, тем, кого готовят к конкретной деятельности, и где теория менее богата, чем практика.
Но для тех, кто изучает - не обязательно математику, пусть химию, например, - но специализируется не по технологии определенных процессов, а более широко, для них теория важнее.
Q-n-A
Дело не в том, что работающие студенты пропускают занятия, а в том, что они реально хуже учатся.
Есть заочное. И вообще высшее не является обязательным. А вот снижение уровня студентов из-за того, что многие работают - это уже серьезно.
Учишься - в первую очередь учись.
Q-n-A
08:11 11-03-2003
Джей
что они реально хуже учатся. - повторяю: повышайте стипендии. Давайте их не всем, а только отличникам - но такие, чтобы человек мог учиться, не думая о прокорме.

И вообще высшее не является обязательным - суперлогика... не боишься, что при том подходе учиться скоро будут одни мажоры, нет? А с мозгами у них обычно ой как плохо...

А вот снижение уровня студентов из-за того, что многие работают - это уже серьезно. - не спорю. Но работа студентов - это следствие. Устраняйте причину.

Учишься - в первую очередь учись - иногда хочется кушать. Порой - очень хочется.
Marilyn
08:27 11-03-2003
Джей Экономистам, наверно, полезно работать. И еще кому-нибудь

не наверное, а полезно, и легче сказать кому бесполезно, чем перечислять кому полезно, но я приведу примеры - экономистам, юристам, программистам, преподавателям, медикам, всем технарям (технические ВУЗы), специалистам сельского хозяйства, лесного хозяйства - это то, что пришло в голову за раз

бесполезна практика только тем, у кого специальность не имеет прикладного характера в реальной жизни, а таких специальностей очень мало

но это только один аргумент в пользу подработки, не забывай, как правильно заметил Марцелл, про стипендию, над которой можно только поплакать

Учишься - в первую очередь учись - совершенно правильно, именно поэтому я привела в пример европейскую систему, где запрещается студентам работать больше 4 часов, но лишать их и этих 4 часов подработки - в корне не согласна, чему и приводила аргументы
Q-n-A
08:34 11-03-2003
Marilyn - европейская система не катит у нас... там студенты кем обычно работают? мойщиками посуды, младшими помощниками третьего повара в разных забегаловках и т.д. То есть на неквалифицированных работах и это именно подработка. У нас то же самое было при нормальной власти. А сейчас - просто нет соответствующей инфраструктуры, ждать, когда она появится - с голоду подохнешь раньше. Поэтому работают в полный рост
Q-n-A
08:36 11-03-2003
а вообще интересно... Джей - ты в общаге жила или у родителей? Если второе - то спорить совершенно бессмысленно, ты не знаешь про студенческую жизнь НИЧЕГО.
Marilyn
09:21 11-03-2003
Q-n-A не, по-моему, мойщики посуды - это сезонная работа у них, а постоянная подработка по специальности называется стажировкой, вроде так, не буду спорить тут, не уверена, но я говорила именно про 4 часа в день, такое ограничение гарантирует минимально необходимое время на учебу
Marilyn
09:27 11-03-2003
а для работы в полный рост есть заочное и вечернее обучение, и разница в дипломах только в выписке из табельного листа - у очников есть зачет по физкультуре, а у заочников нет
Q-n-A
09:34 11-03-2003
Marilyn
разница в дипломах - разница в дипломах не волнует - волнует разница в качестве обучения, так что не говорите мне про заочное и вечернее...

но я говорила именно про 4 часа в день, такое ограничение гарантирует минимально необходимое время на учебу - я был бы только "за". Но в нынешних российских условиях это утопия
Marilyn
09:41 11-03-2003
Q-n-A но ведь работа в полный рост (я так понимаю полный рабочий день) ничем не отличается от заочной, в обоих случаях студенты приходят только на сессии, или что-то другое имеется ввиду?
Q-n-A
10:00 11-03-2003
или что-то другое имеется ввиду? - имеется в виду, что процесс этот - вынужденный. Я бы в свое время с куда бОльшим удовольствием посвящал все время учебе, а не работе, если бы не стояла проблема выживаемости.
Джей
16:45 11-03-2003
Q-n-A
Джей - ты в общаге жила или у родителей? Если второе - то спорить совершенно бессмысленно
А мы вроде и не спорим. Раз ты говоришь, что процесс этот - вынужденный.
Я жила и дома, и в общежитии в другом городе, и работала со второго курса, но вечером, в вечерней школе преподавала.
Проблема тех, кто работает ради выживания, - социальная. У нас их не так много, как в Москве, учатся, в основном, местные. А работают - очень многие.
Вот, например, группа студентов в почтовом ящике, там филиал. Все живут дома (иногородних там просто не может быть), всех родители кормят-одевают. Тем не менее, все работают, в основном, программистами. Вроде по специальности, но толку от этого мало - ну, программируют что-то конкретное, вместо учебы. В группе уже осталось 9 человек из 25, остальные отчислены за неуспеваемость.

не боишься, что при том подходе учиться скоро будут одни мажоры, нет? А с мозгами у них обычно ой как плохо...
Вот если снижать требования, то институты и превратятся в курсы для мажоров. И домашних хозяек.

Насчет стипендии - правильно, только не вузы же ее устанавливают, и не из своих денег платят. Устанавливает министерство, а деньги из бюджета - по крайней мере так во всех вузах, к которым я имею отношение.
Q-n-A
17:09 11-03-2003
Джей
всех родители кормят-одевают. Тем не менее, все работают - я бы жутко удивился, если бы это было не так. Потому как нормальный парень в 20 лет не согласится, чтобы его родители кормили-одевали. Вне зависимости от того, где он дивет. Просто общаговским приходится труднее.

Вроде по специальности, но толку от этого мало - я с вас фигею, дорогая редакция... человек сам себя обеспечивает (возможно и не одного себя) - это называется "толку мало"? Пойми одну простую вещь - твое хваленое высшее образование нафиг никому не сдалось при таких-то жертвах. Особенно учитывая факт, что при наличии реального опыта человека возьмут на работу и без диплома. Да, у кого-то останется сожаление о так и незаконченном вузе - но виноват в этом будет не студент, а вы, преподы и администрация вуза, не сумевшие обеспечить людям, желающим получить образование, приемлемое обеспечение на 5 лет.

Вот если снижать требования, то институты и превратятся в курсы для мажоров - вот не надо мне сказки рассказывать. Да, на матфак мажор не пойдет, но на более-менее престижные и перспективные факультеты рядовому студенту пробиться уже весьма проблематично. А уж как мажоры учатся, я знаю прекрасно - 5 лет среди них провел...

Насчет стипендии - правильно, только не вузы же ее устанавливают - о, ну начался знакомый вселенский плач... "мы не виноваты, мы сами бедные, нам копеечку подают"... могу напомнить, что никто не мешает ВУЗу зарабатывать самостоятельно - было бы желание. Заодно и студенты, желающие учиться, могли бы не на стороне подрабатывать, а в вузовских проектах. И деньги бы зарабатывали. и теорию с практикой совмещали бы. Сложно? а никто не обещал, что будет легко.

по крайней мере так во всех вузах, к которым я имею отношение. - совки, что тут можно сказать. Сидят и ждут, пока денег подкинут. Ну ждите, ждите...
Джей
20:45 11-03-2003
Q-n-A
А кто тут плачет? Что бедному студенту на стипендию прожить нельзя, надо обязательно работать?
У вуза есть гранты, и те студенты, которые могут работать по грантам, работают, и деньги получают. Причем они занимаются именно научной работой. Но это как раз те, кто нормально учится, а не те, кто устраивается на работу в ущерб учебе только ради денег.
Q-n-A
20:57 11-03-2003
Что бедному студенту на стипендию прожить нельзя, надо обязательно работать? - это не плач, а факт. Нельзя. И в отличие от преподов, периодически устраивающих забастовки под лозунгом "Дайте денег" студенты берут их сами.

У вуза есть гранты, - ой, как интересно. Чуть выше ты говорила, что денег нет, а те, что есть - министерство дает. А теперь вдруг гранты обнаружились может, еще покопаться - глядишь, еще что-нить найдется

те, кто устраивается на работу в ущерб учебе только ради денег - каждый крутится как может. Если ВУЗ получил один-два гранта (красивое слово, заменяет более правильное "подачка" и не так режет ухо), которых не хватит не то что на всех, но даже на всех тех, кто пришел в вуз ради учебы, а не ради корочек, то студент идет работать.
Bebop
20:59 11-03-2003
У нас в ВУЗе посещение свободное, однако учебные планы построены так, что работать параллельно с учебой довольно сложно. Однако, в общем, необходимо. То есть посещай то, что считаешь нужным, и сдавай зачеты и экзамены. Твоя личная система обучения и результаты должны волновать только тебя самого, а не кого-то другого. Можешь работать - работай. Но работать исключительно ради заработка не по специальности - бесцельная трата времени. Как верно отметила Джей, экономистам нужна работа по специальности. Иначе студент просто оказывается невостребован по окончанию, скажем, магистратуры. Неформально считается, что студент, нигде не работавший к концу четвертого курса, имеет значительно меньшие шансы на быстрый карьерный рост, чем устроившийся на работу.
Джей
21:19 11-03-2003
Q-n-A
Если ВУЗ получил один-два гранта
Да ну, что ты. Их на каждой кафедре гораздо больше. И даже личных.Чуть выше ты говорила, что денег нет, а те, что есть - министерство дает.
Нет, это я говорила про стипендии. Социальное пособие.
Ты почему-то требовал, чтобы вузы повысили стипендию - так это не их прерогатива. Работа по гранту - другое дело. Подачки тут ни при чем, это финансирование теоретических разработок, вложение в будущее.
Q-n-A
21:34 11-03-2003
Да ну, что ты. Их на каждой кафедре гораздо больше. - не верю

Ты почему-то требовал, чтобы вузы повысили стипендию - так это не их прерогатива. - я ничего не требовал. Мне давно все это студенчество параллельно. Я говорил о том, как мне видится правильная ситуация.

Подачки тут ни при чем - подачки при всем. Грант есть подачка, какими красивыми словами ты ее не прикрывай.
ayv
21:46 11-03-2003
Вот если снижать требования, то институты и превратятся в курсы для мажоров.
Так вот требования-то снижать не надо. Если студенты могут успевать работать при существующих требованиях, пусть работают. А при том пофигистическом отношении преподавателей, которое у нас наблюдается, студенты это вполне могут успевать, особенно на старших курсах.
Джей
21:54 11-03-2003
ayv
А если не могут?
ayv
22:06 11-03-2003
Джей
А если не могут успевать и не хотят вылететь, то они и не будут работать. То есть, по-моему, важно не столько посещение, сколько требование на зачетах/экзаменах.
Джей
22:24 11-03-2003
ayv
Они переоценивают себя, что ли. Надеются, что смогут. И результат - 9 человек из 25 осталось в середине 4 курса, остальные отчислены.
Мы и думаем, может, свободное посещение - это лишнее искушение для них? Пока что они могли не посещать занятия, если хотели.
У вас студенты лучше, такой проблемы нет, наверно.
Marilyn
19:31 14-03-2003
Джей свободное посещение - это лишнее искушение для них?

возможность восстановиться всегда есть, пусть за деньги, но это им будет урок на всю жизнь - за все надо платить, в том числе и за переоценку своих возможностей
vvod
09:12 15-03-2003
В соседней теме гордились российским образованием. После введения свободного посещения гордиться будем природой, потому что российская система образования от забугоргой именно этим и отличается.
Джей
11:55 15-03-2003
Marilyn
У них таких уроков уже много было - не сдали экзамен, еле-еле сдали на последней пересдаче... в следующую сессию опять повторяется. Некоторых уже отчисляли, они восстанавливались, платного восстановления у нас нет, но если сдают задолженности, их восстанавливают. Ну и непохоже, чтобы эти уроки на них действовали.

Хорошим, ну, просто нормальным студентам, свободное посещение не вредит, но они им не особенно и пользуются. А те, кто плохо учится, из-за него учатся еще хуже.
Может, разрешать при условии, что предыдущая сессия сдана без задолженностей.
Но реально - что значит разрешать или запрещать? Если свободное посещение, то студентов не отмечают, нет никаких претензий, если два месяца в институте не появляется.
А если нет свободного, то их же не отчислят за пропуски. Но все-таки деканат будет следить, и это дисциплинирует студентов.
vvod
Во многих российских вузах есть свободное посещение.
Отличия на мой взгляд более содержательные.
Timoty
14:46 15-03-2003
Когда я учился на стационаре физфака у нас было обязательное посещение, правда для меня оно мало отличалось от свободного 600 часов пропусков на третем курсе, при том, что всего было около 700 часов занятий и не на всех парах делали переклички. Но лабы я здавал вовремя и на экзамены приходил подготовленным.
Хотя у нас в группе были такие люди которые ходили на пары только потому что Надо, и сдавали экзамены благодаря "отличной посещаемости".
Имхо ввод свободного посещения увеличит число отчисленных, но поднимет общий уровень дипломников. Основная часть студентов будет все равно ходить на все лекции чтоб чего-нибуть не пропустить. А те кто не будет ходить - либо подготовятся сами, либо вылетят.
Джей
18:09 15-03-2003
В общем, да. Не надо отказываться от свободного посещения. Надо выдерживать требования. Только жалко, когда студента отчисляют курсе на 3-4...
ayv
21:03 16-03-2003
за все надо платить, в том числе и за переоценку своих возможностей
К нам на первом курсе восстановился из академа один молодой человек, который объяснил, что если бы он понял раньше, что на мехмате за семестр можно пропустить в сумме не больше месяца, то сейчас был бы на втором курсе. Так, следуя этой полученной в результате собственных наблюдений формуле, он успешно закончил университет и сейчас учится в аспирантуре.