L@ss
01:13 26-10-2004 Чем мы занимаемся по субботам
Если вы привыкли смотреть человеку при разговоре в глаза, в рот, на лицо, нервно поправлять волосы, челку, теребить кончик уха и т.д., говорите быстро и при беседе предпочитаете находится на достаточном расстояние от человека, чтобы лучше его рассмотреть – то вы визуал.

Визуалы
Визуалы не могут работать без заранее разработанных схем. Приступая к работе, они четко должны представлять себе стратегию. Визуалы любят наглядные пособия и грамотно оформленные отчеты. Талантливо систематизируя работу, эти люди умеют правильно распределять задачи между сотрудниками. За них многое говорит выражение лица. Их речь очень образна, и в разговоре они рисуют перед собеседником "живые картины


Если при разговоре вы обычно смотрите по сторонам, говорите спокойно, удерживая средний темп речи, руки ваши находятся где-то в районе пояса и дистанция между вами и собеседником достаточно близкая – вы аудиал

Аудиалы
Аудиалы в основном воспринимают мир посредством звука. И точно так же общаются с ним. Это эмоциональные, разговорчивые люди, действующие, как правило, спонтанно. Они не способны представить себе структуру предприятия и не смогут работать по установленным схемам. Обычно эти люди консервативны и с трудом принимают изменения. Начальники-аудиалы руководят голосом. Они часто прикрикивают на сотрудников, а те, в свою очередь, учатся распознавать настроение начальника по мельчайшим оттенкам голоса. В речи аудиалы употребляют много слов, имеющих звуковой подтекст ("послушайте", "это звучит" и т.д.)


Если вы обычно говорите медленно и обстоятельно, имеете привычку смотреть в пол, себе под ноги, ваши жесты обычно сосредоточены где-то ниже пояса (ну да ширинку теребят =)), а расстояние между вами и собеседником близкое, чтобы можно было его «ощущать» - вы кинестетик

Кинестетики
Кинестетики полагаются на свои ощущения. В работе они зачастую "рубят с плеча", предпочитая принимать жесткие меры. Гордятся тем, что редко меняют решения. Эти люди, как правило, немобильны и консервативны. Для того чтобы хорошо руководить, они должны хорошо чувствовать структуру предприятия и место каждого сотрудника в нем. Очень часто они используют людей в своих интересах. Руководители-кинестетики определяют каждому сотруднику его роль. Много кинестетиков работает в силовых ведомствах или на тех предприятиях, где требуется жесткое управление. Они любят жестикулировать, а в их речи встречается множество ощущенческих и силовых эпитетов.


Как быть менеджеру?

Конечно, в каждом человеке присутствуют все типы восприятия. Но один из них тем не менее становится главным и определяет поведение человека в обществе. Нередко бывает, что два человека по необъяснимой причине не могут найти друг с другом общий язык. И, как правило, это происходит из-за того, что они принадлежат к разным типам восприятия. Особенно часто возникают конфликты у визуалов и кинестетиков. Первый мыслит образами, а второй - ощущениями. Чтобы разрешить такой конфликт, одному из них достаточно ненадолго перейти на язык другого.

Талантливый менеджер должен быть талантливым коммуникатором. Он должен уметь и чувствовать, и видеть и грамотно озвучивать ситуацию, приспосабливаться к ней, применяя разные стратегии поведения. Для того чтобы уметь общаться с разными людьми, нужно обладать известной гибкостью и мобильностью. А также умением распознавать тип человека, с которым общаешься. То есть для успешной работы менеджер должен обладать навыками психолога. Но начинать надо с себя. Чтобы определить свой тип восприятия, достаточно провести простой тест. Надо написать по 25 слов, которые относятся к визуальной, звуковой и ощущенческой сферам. (Например, визуальные - блеск, свет, галлюцинация; звуковые - дробь, шум, треск; кинестетические - удар, мягкий, пушистый.) Тот ряд, который быстрее всего заполнится, и определяет преобладающий тип восприятия. Понять, к какому типу принадлежит человек, можно еще, проанализировав его речь. А это знание многое даст при общении.

Аудиалам, например, сложно объяснить что-то посредством схем, они никогда не смогут нарисовать структуры работы своих отделов. Кинестетики - это "танки". Они упорные, предсказуемые и обязательные. Но такие люди боятся нового, и их надо осторожно готовить к переменам. Визуалы, как правило, не только лучшие специалисты в своем деле, они наиболее активны и лучше многих умеют использовать свою память, но им нельзя говорить "нет" и воздействовать на них криком. Правильнее всего сделать "страшное" выражение лица, свидетельствующее о крайнем раздражении. Оптимально, когда руководитель и подчиненные работают в одной репрезентативной системе, именно тогда они становятся командой, единым целым. Но создать команду можно и из людей разных типов, достаточно иметь к каждому свой подход.

Что же касается управленцев, то в зависимости от преобладающего типа восприятия у них могут возникать различные проблемы. В частности, визуалы часто не замечают "мелочей". Они организовывают процесс работы в целом, но прощают сотрудникам неточности и мелкие проступки. А это может сослужить им плохую службу: коллектив расслабляется и перестает выполнять часть своих обязанностей.

Аудиалы слишком любят держать сотрудников в постоянном напряжении. Им лучше играть по отношению к своим сотрудникам "отеческую" роль: подстегивать их, иногда прикрикивая. Вечную истерику вряд ли будут долго терпеть. Кроме того, аудиалам нужно учиться давать больше свободы своим сотрудникам, при этом оговаривая четкие сроки выполнения работ.

Что касается кинестетиков, то те, в свою очередь, должны осознать, что не все зависит от них. Им необходимо поверить в людей и смириться с тем, что одному всю работу выполнить невозможно. Нужно доверяться компетентным специалистам. Кроме того, кинестетики, часто злоупотребляющие силовыми методами в руководстве, должны осознать, что страх действует очень недолго, и держать сотрудников в этом состоянии - все равно, что сидеть на пороховой бочке.

Психология коммуникации - наука очень сложная. Но ее основам может обучиться каждый, всего лишь почаще обращая внимание на окружающих. Хороший коммуникатор всегда сумеет добиться своей цели. Особенно актуальна эта наука в бизнесе, когда ход переговоров может переломить просто смена позы дискутирующих. Чтобы убедить партнера, можно просто использовать его же манеру разговора, то есть перейти на его тип восприятия. Сознательно или бессознательно, но многие люди делают это каждый день, применяя разные подходы в различных ситуациях. Но более полное представление о психологии поможет осознанному и направленному влиянию на людей. В современном мире это уже давно стало аксиомой.


Интересно, мне нравится, одно только не пойму, причем здесь визаж? Хотя…про массажные линии тоже могу рассказать...

Муzыkа: silence
Соstоянiе:

отредактировано: 26-10-2004 01:21 - L@ss

Комментарии:
cheezze
09:34 26-10-2004
во-во и я про тоже=)))