Джей
10:44 25-12-2004
Подарили книжки - новую Хмелевскую, Геласимова, которого не было, рождественского Пратчетта и Логинова. Последнее - самое ценное, потому что все остальные я бы и сама купила.
Логинова я не покупаю из-за пошлой статьи о Льве Толстом, где он доказывал, что Толстой плохой писатель, потому что у него в одном предложении встречаются однокоренные слова. Вопиющая глупость. Но сейчас я под впечатлением его собственного, Логинова, романа "Свет в окошке" . Там про общество, куда попадают после смерти, подробно расписано, как оно устроено. Валютой являются мнемоны - это воспоминания живых о них. В результате я стала вспоминать людей, которых я встречала в жизни - и много кого вспомнила. Учителей, соседей, попутчиков, продавцов, прохожих... надеюсь, они все живы, и доброго им здоровья. А если что, я им мнемонов подкинула, там на мнемон можно целый год жить.

Цитата из "Санта-Хрякуса" Пратчетта: "Ночь перед страшдеством считается неудачной, хозяин, если ты не нажрешься как свинья. Примета такая."
Комментарии:
Geronimo
11:25 25-12-2004
Ночь перед страшдеством считается неудачной, хозяин, если ты не нажрешься как свинья. Примета такая.
Эх, жаль, что я не знал этого вчера.
Зереша
11:35 25-12-2004
> Толстой плохой писатель
Ага! :-)

Нынче многое воспринимается по-другому. Скажем, только недавно начали говорить, что "Гроза" Островского -- отвратительнейшая пьеса. А ведь так сопереживали этому лучу света (жертве -- по Писареву, если мне не изменяет память) в темном царстве...

> Ночь перед страшдеством
И когда эта ночь?
Джей
12:02 25-12-2004
Geronimo
Нажраться понимаем широко, чаем с пырничками тоже можно.
А "пырнички" - это такие прянички?
Зереша
Ага! :-)
Главное, не объясняй, почему.
Скажем, только недавно начали говорить, что "Гроза" Островского -- отвратительнейшая пьеса.
А кто начал? Я Островского ан масс нежно люблю, а вот "Грозу" ни разу не перечитывала, даже не уверена, что читала - издержки школьной программы. Писарева-Белинского читала, а с критиками вечно так - истопчут произведение в крошки, уже и читать нечего.
И когда эта ночь?
Вчера, сегодня, завтра... до 6 января.
Geronimo
12:51 25-12-2004
Джей

"Пырники" (Pierniki) - это действительно что-то вроде пряников. Основной рождественский десерт в Польше. Пекут их за месяц, чтобы полежали перед тем, как их съедят. Из пырничков еще здорово делать домики, украшать глазурью, а потом дарить.
Джей
12:54 25-12-2004
Geronimo
В Англии тоже рождественские пироги долгоиграющие. А в России такого нет, насколько я знаю.
Htotam
13:25 25-12-2004
Джей Быстро ты с Пратчеттом , уже читаешь. Я так эту книгу вчера купил , но пока "Ноги из глины" заканчиваю. А Логинова вообще ничего не читал , думаешь стоит ?
Джей
13:49 25-12-2004
Htotam
Как тебе "Ноги из глины"?
Логинова я прочитала только один роман, впечатления выше, вообще показалось интересным. В этом обществе есть цитадель, еще древними ассирийцами построенная. Ее охраняют воины. Все пытаются туда попасть - не чтобы завоевать, а чтобы стать стражником, это постоянный заработок и гарантия бессмертия. Сделать это удалось древним же китайцам, потом одному англичанину из средних веков, и вот герой придумывает план как туда попасть его сыну, он на афганской войне погиб.
Второй роман очень известный, "Многорукий бог Дилайна". Я еще не читала.
Зереша
21:10 25-12-2004
> Логинова я прочитала только один роман, впечатления выше, вообще показалось интересным
Оказывается, и я читал Логинова... Вещица называется "Имперские ведьмы" -- очень странная книжка. Я сказал бы даже -- нелепая. Ведьмы на метлах летают по космосу и воюют с людьми, причем, даже не подозревают о том, что воюют, пока ведьма и один из капитанов не встречаются лично...
Посмотрим на "Многорукого..."
Htotam
22:47 25-12-2004
Джей Как тебе "Ноги из глины"?
Дочитал , понравились , как практически и все у Пратчетта. Но если сравнивать с остальными книгами ПМ , где-то посередке "Ноги" поместил бы , есть лучше , но есть и хуже.
Второй роман очень известный, "Многорукий бог Дилайна". А , это наверное книга ЭКСМО из серии шедевры отечественной фантастики? Там как раз два этих романа , я на неё давно посматриваю , но всегда находится что-то более интересное.
Джей
07:21 26-12-2004
Зереша
Я бы почитала и "Имперские ведьмы", но покупать у меня рука не поднимется.
Посмотрим на "Многорукого..."
За этот роман у Логинова масса премий - что, конечно, ни о чем не говорит. Делитесь впечатлениями.
Htotam
"Ноги из глины" меня поразили своей политической актуальностью. Как будто для нас сейчас написано.
это наверное книга ЭКСМО из серии шедевры отечественной фантастики?
Она самая. Я тоже на нее посматривала и в руки брала неоднократно, вот мне и подарили.
Зереша
10:38 26-12-2004
> Я бы почитала и "Имперские ведьмы", но покупать у меня рука не поднимется.
Так вот тут же лежит он в разных форматах:
http://www.fictionbook.ru/ru/author/loginov_svyatoslav
Джей
06:56 27-12-2004
Зереша
В электронном виде у меня много чего лежит и ждет. И "Варан" Дяченко, и Успенский, даже пятый Поттер еще не прочитан, а вот бумажное читаю сразу.
joker
16:55 27-12-2004
Джей
Альберт в этой книжке вообще отрывается... Ворон тоже...
Вообще - удачная книжка.
kv75
17:02 27-12-2004
Что, пару новых переводов Пратчетта выпустили?!
Спасибо, бегу в книжный!!!
Джей
17:03 27-12-2004
joker
Я уже дала дальше читать - человеку, который Пратчетта не знает, но ему понравилась Беломлинская, значит, чувствует похоже. Надо было коротко описать, что это за чтение, Пратчетт, я сказала: ирония с позитивом. Ладно, прочитает, сам разберется.
iWery
17:26 27-12-2004
Джей
Давно собиралась Дяченко почитать, особенно после прессконференции с их участием. Для начала в электронном виде. А где можно "Варана" найти?
Джей
17:31 27-12-2004
kv75
Эй, это не новые! Это про "Ноги из глины", и "Санта-Хрякус". "Санта" уже пару дней как вышел, а "Ноги" еще дней на 10 раньше.
Джей
17:33 27-12-2004
Айстра
Я думаю, тебе у них многое может понравиться. "Варана" еще не читала, и не знаю, где выложено, но могу тебе прислать, если хочешь.
iWery
17:38 27-12-2004
Джей
Еще как хочу!: ): ): )
ajenya эт front точка ru
iWery
17:51 27-12-2004
Кстати, мне всегда было безразлично, что собой представляет тот или иной писатель вне своих произведений. Точнее, не задумывалась над этим. А в последнее время мысли "книги этого писателя я покупать не стану" меня посещают. Собственно, "хороший человек" для писателя - не критерий, наверно. А "умный" - критерий. Тогда как может быть, чтобы хороший писатель говорил в жизни, а не в книгах "вопиющие глупости"?
Джей
17:56 27-12-2004
Айстра
Отправила.
ежить
19:16 27-12-2004
Я Логинова читаю и люблю давно, как раз с "Многорукого...". Кстати, эта осыпанная премиями книга у масс популярностью не пользовалась совсем (как сейчас - не знаю, но похоже ничего не изменилось). На любителя так сказать, а если проще - мне однажды сказали, что "много слов непонятных", ага.
Пожалуй, самая "доступная" для понимания "потребителя" (что ничуть не умаляет ее достоинств) книга Логинова - "Земные пути". "Имперские ведьмы" как видно тоже оказались "слишком странными". Оригинальная, сильная вещь.

А насчет его статьи о Толстом - читал ее, и думаю поделом. Ибо сам "великий человек" запросто, "ничтоже сумняшеся", ругал Шекспира. В статье кстати, кроме того указан словарный запас обоих писателей - СИЛЬНО не пользу графа (или Логинов дошел до прямого подлога фактов?). И многие фразы Толстого приведены в пример - и дурацкие они не только "потому что у него в одном предложении встречаются однокоренные слова". Они просто глупые, и правда графоманские - до Пушкина/Лермонтова/Достоевского отчаянно далеко.
Это кстати не значит, что я вот сразу стал считать Льва Толстого графоманом, как экстремистски призывает Логинов. Так, сделал себе пометочку, что мнение Льва Николаича о творчестве Вильяма Шекспира - далеко не истина в последней инстанции.
Джей
19:39 27-12-2004
ежить
Известно, что Толстой не понимал поэзии, а Шекспир - поэт. Конечно, Толстой не обязан иметь верное мнение обо всем на свете. Вернее, так - у его мнения соответствуют его мировоззрению, а у него оно было. И художественная система была, и цели были, то есть он знал, что он хочет написать и как. Но не всегда мог, потому что цель он себе ставил недосягаемую. И когда его называют графоманом из-за длинных периодов, из-за повторов, это неверно. Он стремился как можно точнее описать описываемое. Вот. И тут это тоже не тавтология. У него мечта была - описать полностью хотя бы один день... потом - хотя бы один час. Человека за этот час. Передать мысли, чувства, воспоминания, ощущения. И когда он стремился к точности, ему неважно было, что длинно и с повтором, так нужно было.

У Логинова пока познакомилась только со "Светом в окошке".
Ты читал? Как впечатления?
Htotam
20:24 27-12-2004
Джей "Санта-Хрякус" это же новая , там даже год перевода указан как 2005.
"Варана" я еще летом прочитал , неплохая книга , коротко говоря , это про поиски человеком своего места в жизни.
kv75
22:02 27-12-2004
Джей Новые - не новые...
Я в художественных отделах месяца два не был!
Ты на всякий случай как узнаешь о каком новом переводе, пиши мне в дневник комментарий.
Купил.
Джей
07:06 28-12-2004
Htotam
А "Ноги из глины" - не новая? У меня было впечатление, что у Пратчетта есть книга "Голем". Но я в первый раз прочитала.
2005 - да, это они в план следующего года залезли, видно, чтоб к Рождеству выпустить, ну и молодцы.
kv75
Ты на всякий случай как узнаешь о каком новом переводе, пиши мне в дневник комментарий.
А ты совсем дневники не читаешь? Про "Санта-Хрякуса" уже многие писали.
Зереша
07:32 28-12-2004
"Имперские ведьмы" как видно тоже оказались "слишком странными". Оригинальная, сильная вещь.
Чтиво а-ля творения Перумова, Лукьяненко, Головачева, Никитина и прочей дружной братии.


Это кстати не значит, что я вот сразу стал считать Льва Толстого графоманом, как экстремистски призывает Логинов.
Дык графоман графомана видит издалека...
Htotam
09:03 28-12-2004
Джей А "Ноги из глины" - не новая?
Мне , кажется нет. Еще до выхода книги я видел ее в электронном виде в какой-то библиотеке.
iWery
12:45 28-12-2004
Джей - спасибо, получила.
ежить
13:03 28-12-2004
Джей
У Логинова пока познакомилась только со "Светом в окошке".
Ты читал? Как впечатления?


Как раз это - не читал. Если только это не один из его маленьких рассказов, чьи названия я не помню.

Зереша
Чтиво а-ля творения Перумова, Лукьяненко, Головачева, Никитина и прочей дружной братии.

Никитина не читал, но судя по первым трем - у тебя, как бы это сказать - слишком грубая шкала. Тот-же Лукьяненко, конечно, строго коммерческий писатель, пишет "на тиражи". Но он не был бы так популярен, если бы был слабым графоманом типа Головачева. Ставить их в один ряд - смешно. Лукьяненко не особо мудрствуя всегда брал "горячую" мейнстримовую тему и грамотно выводил антураж/экшн. Головачев-же пытается замахнуться на проблемы вселенского масштаба, но откровенно скучен - техника у него на любительском уровне (скучнее видел только некоего Юдина).
Что касается Логинова, то он к упомянутым господам близок не более, чем близки к ним Стругацкие, Олди и Тюрин - это отдельная "каста" культовых писателей, которым не надо отслеживать мейнстрим - они сами создают направления. Естесственно, эти направления могут радикально отличаться от массовой литературы, или быть внешне похожими на нее. Так вот, люди с нетренированным вкусом в первом случае разницу конечно заметят, но во втором - поместят "в один ряд с ...", упустив всю бездну нюансов и смыслов, отличающих шедевр от внешне красивой пустышки.

Это кстати не значит, что я вот сразу стал считать Льва Толстого графоманом, как экстремистски призывает Логинов.
Дык графоман графомана видит издалека...

Нафиг батенька, идите нафиг *__*
Джей
16:52 28-12-2004
Htotam
"Санта-Хрякуса" перевели недавно, а книжка-то раньше была, слышала про нее.
Айстра
Всё нормально, читается?
ежить
"Свет в окошке" - это роман, не особенно большой, 200 страниц.
Про различия между авторами я с тобой согласна.
Зереша
Они действительно сильно различаются между собой, и с Толстым.
kv75
17:37 28-12-2004
Джей Htotam
Даю справку.
"Ноги из глины" написана в 1996 (если память не изменяет) году. Насколько я знаю, это последняя из книг Пратчетта, русский перевод которой можно было найти в Инете, не выпущенная "Эксмо". Все остальные книги на русский не переводились. По крайней мере, профессионально. "Hogfather" - того же года.

Между прочим, нас можно поздравить с юбилеем - 20-ым романом Пратчетта на русском. Учитывая, что "Эксмо" питает страсть к двойке в первой и особенно во второй степени, "Jingo" (или чего-нибудь ещё, если они изменят порядок) нам ждать ещё долго. Полагаю, не раньше, чем к следующему НГ.
Джей
18:37 28-12-2004
kv75
А ты что переводил, я забыла?
Зереша
18:59 28-12-2004
> не особо мудрствуя всегда брал "горячую" мейнстримовую тему и грамотно выводил антураж/экшн
Ой, ой, ой. "Имперские ведьмы"... Ахренительная изобретательность и культовость. Зашкаливает! Космос, война, встреча врагов, любоф, враждующие стороны сговариваются друг с другом и начинают охоту за беглецами, тем временем у беглецов рождается сын, который и спасает папочку с мамочкой.

Это даже не смешно.

> упустив всю бездну нюансов и смыслов
Эх, упустил...

> Стругацкие, Олди и Тюрин
Олди? Глазам своим не верю. Ежели Стругацкий расположен рядом с Олди, то... перестаю читать навсегда :-)
kv75
23:43 28-12-2004
Джей Я пытался "Night Watch" переводить. Она мне наряду с "Jingo" больше всего нравится из непереведённых. Вообще люблю Ваймса и Витинари. Но эту нескоро выпустят - она 2002 года. 8-ая или 9-ая на очереди (я так и не понял, относится ли "The Amazing Maurice and his Educated Rodents" к "Плоскому миру").
iWery
11:47 29-12-2004
Джей да, все отлично
Джей
15:47 29-12-2004
kv75
Так "Hogfather" - в 96-м? А год свиньи был в 95-м, кажется. Наверно, это и вдохновило.
А "Пятый слон" переведен?
Зереша
Ты из фантастики кого еще воспринимаешь, кроме Стругацких?
Айстра
Скажи потом впечатление. Я так еще и не читаю. Зато читаю новую Хмелевскую - которая № 50.
Зереша
17:05 29-12-2004
> Ты из фантастики кого еще воспринимаешь, кроме Стругацких?
Гаррисона :-)
Джей
17:20 29-12-2004
Зереша
Например, "Неукротимая планета"? Я ее хорошо помню.
iWery
11:40 30-12-2004
Зереша, а Шекли?
kv75
17:02 30-12-2004
Джей "Пятый слон" официально не переведён. Хотя, может, энтузиасты и перевели что-то. Вот будет время... (мечтательно так)
Джей
19:41 30-12-2004
kv75
Это ж сколько он написал... А ты о Пратчетте что-нибудь знаешь? Я ничего.
kv75
21:50 30-12-2004
Выдержка из файла
http://www.i-m-t.demon.co.uk/afp/biblio1.txt
===============
1. The Discworld Series

1.1 The Colour of Magic
1.2 The Light Fantastic
1.3 Equal Rites
1.4 Mort
1.5 Sourcery
1.6 Wyrd Sisters
1.7 Pyramids
1.8 Guards! Guards!
1.9 Eric [illustrated by Josh Kirby (save in a-format & mm p/bs)]
1.10 Moving Pictures
1.11 Reaper Man
1.12 Witches Abroad
1.13 Small Gods
1.14 Lords and Ladies
1.15 Men At Arms
1.16 Soul Music
1.18 Interesting Times
1.19 Maskerade
1.20 Feet of Clay
1.21 Hogfather
1.22 Jingo
1.23 The Last Continent
1.25 Carpe Jugulum
1.27 The Fifth Elephant
1.30 The Truth
1.31 Thief of Time
1.33 The Last Hero [illustrated by paul kidby]
1.34 The Amazing Maurice and his Educated Rodents
1.35 The Nightwatch
1.36 The Wee Free Men [p/b 5/04]
1.37 Monstrous Regiment [p/b 10/04]
1.38 A Hat Full of Sky [p/b 5/05]
1.39 Going Postal [h/cvr scheduled 10/04, on-sale 9/04; p/b 11/05]
====================
Получается 33 романа по "Плоскому миру".
Двух последних у меня пока нет.

А о нём самом я не хочу что-либо узнавать из принципа - очень не люблю фанатов, которые вместо творчества писателя, певца или артиста копаются в личной жизни.
Джей
07:07 31-12-2004
kv75
Я вообще ничего не знаю - он еще пишет? Попросту говоря, жив он?
kv75
07:11 31-12-2004
Да, жив и пишет.
Джей
07:19 31-12-2004
Это очень и очень радует. ))))
kv75
07:22 31-12-2004
Ага, а то существующих его романов хватит "Эксме" только лет на пять (13 штук осталось).
Джей
07:25 31-12-2004
Собственно, остальное мне не важно.
Молодец он.
kv75
07:32 31-12-2004
Ага. Тут на последних книжках "Эксмы" другая последняя страница, на которой его сравнивают с разными писателями.
А я бы сравнил его в первую очередь с Кэрроллом.
Джей
08:02 31-12-2004
Это рекламный прием, довольно туповатый - чтобы среагировали на знакомые славные имена. А по сути эти сравнения пишут как попало.
Иней
16:28 04-01-2005
Да... я вот тоже Пратчеттом обзавелся, "Ноги из глины" прочел, а "Санта-Хрякуса" оставил специально на начало января. И не зря. Теперь вот "Вещих сестричек" поклал в рюкзачок... С Пратчеттом НГ не так тоскливо прошел.

А Логинов и вправду хорошо написал. И никаких хеппи-эндов.
Иней
16:33 04-01-2005
полезный сайт

Терри Пратчетт написал личные письма российским журналистам
:trexвSaturday 11 December 2004

Знаменитый британский писатель Терри Пратчетт написал письма российским журналистам - обозревателям книжных рубрик и руководителям отделов культуры ведущих российских средств массовой информации.

Писатель отправил свое необычное послание в фирменном конверте компании, специализирующейся на доставке международной корреспонденции.

В своем письме Пратчетт сообщил, что он в скором времени собирается нанести визит в Россию и был бы рад познакомиться с российскими журналистами.

Как говорится в пресс-релизе издательства "Эксмо", инициатива Терри Пратчетта является оригинальным ходом автора и не имеет аналогов в России. Личное обращение известного зарубежного писателя непосредственно к журналисту крайне редко не только в российской, но и в мировой практике книгоиздания.

Пратчетт - автор более 50 книг различных циклов, один из самых популярных "Плоский мир". В Великобритании тиражи книг Пратчетта составляют более 1 % от всех издаваемых книг, его книги переведены на многие языки и издаются практически по всему миру.

Свой нынешний период жизни Пратчетт характеризует так: "...живу за клавиатурой, отвечаю на письма своих поклонников, и мучительно пытаюсь найти время на то, чтобы начать писать очередной роман..."

Терри Пратчетт является почетным гражданином своей страны, писатель удостоен звания Кавалера Ордена Британской Империи. В июле 1999 года Пратчетт получил докторскую степень по литературе от University of Warwick, а в 2001 году стал доктором литературы University of Portsmouth.

http://www.newsru.com/cinema/10dec2004/t_p.html
Джей
16:44 04-01-2005
Иней
А Логинов и вправду хорошо написал. И никаких хеппи-эндов.
Как раз дочитала "Многорукий бог Далайна", ты про эту книгу?
Конец мощный.
ежить
На любителя так сказать, а если проще - мне однажды сказали, что "много слов непонятных", ага.
Подробное бытописание иной жизни - я, пожалуй, люблю. Для меня там многовато боевых подробностей - за какой ус схватил, как тот извернулся, как этот прыгнул... сравни "Неукротимую планету" Гаррисона, где звери описаны как обобщенный ужас с клыками и шипами. По подробности я предпочла бы что-то среднее.
Но книга хорошая, да.
Незаурядная.
Иней
16:54 04-01-2005
Джей
Нет, я про "свет в окошке".
Хотя "многорукий бог Далайна" тоже хорошая книга, и финал..

Кстати, когда-то находил картинку, может будет полезной, хоте она несколько устаревшая...
Не знаю где найти обновление
Но я думаю, что вы люди умные, разберетесь.
http://kayman21.hotmail.ru/books_order.gif
Джей
17:35 04-01-2005
Иней
"Свет в окошке" и хорошая, и читается прекрасно.
Теперь у меня есть общеполезное занятие на старость.
Спасибо за схему! Я пока что Пратчетта читала всё, что переведено.