Almirante Zaarin
» От _издецкого информбюро...
» Побоище под Фредериксбергом
Конфедераты собрали максимум сил на Восточном фронте и устроили марш на Вашингтон. Целых 5 армий, общей численностью около 130 тысяч человек.
У них на пути находились лишь две потрёпанные армии общей численностью 52 тысячи. И их бы безусловно смели, если бы не лучшая из возможных позиций - у Фредериксберга, на берегу реки Раппаханнок. Именно там в реальной истории генерал Ли нанёс серьёзное поражение превосходящим силам северян. Но тогда в обороне находились южане, а северяне наступали, теперь же всё было строго наоборот.
Сами переправы у Фредериксберга были максимально укреплены: вырыты траншеи, установлена вся артиллерия двух армий в расчёте на то, что противник пойдёт по кратчайшему пути, не считаясь с потерями (спойлер - так и получилось). Туда же были поставлены 3 пехотные дивизии. Ещё одна дивизия перекрыла брод слева от города, и одна была в резерве на самый крайний случай.
Но даже такую сильную позицию невозможно удержать, настолько уступая в численности - её тупо обойдут с флангов. Сил адекватно прикрыть фланги не было, поэтому туда были отправлены две кавалерийские дивизии в расчёте на их мобильность, чтобы вовремя пресекать попытки южан переправиться.
Первая фаза боя - конфедераты ломанулись через переправы. Но, понеся большие потери и не продвинувшись, сменили направление. Пользуясь решающим превосходством в силах, они продолжили атаковать переправы, не давая маневрировать силами, а две армии отправили на фланги. И вот тут кавалерия устроила настоящий бенефис.
Во-первых, кавалерийские бригады были полнокровные, по 2,5 тысячи сабель в каждой. А во-вторых, они буквально только что получили карабины Мейнарда, скорострельные и довольно дальнобойные. Как только выявилось направление обходного манёвра, туда были переброшены по одной дивизии. Бригады встали вокруг брода полукругом, так что численное превосходство противника перестало иметь значение - его пехота преходила реку последовательно, бригада за бригадой, тут же оказываясь в огневом мешке с последующим ударом в сабли. Также пару раз удалось воспользоваться разрывом во вражеском построении и лихой атакой вырубить две артиллерийские батареи и успешно отойти.
Натиск во Фредериксберге тем временем не стихал, бои шли на всём фронте. Первая линия обороны была прорвана, 3 наших бригады разбиты и бежали с поля боя. Самое время было бросить в бой резервную дивизию. Она уже начала выдвижение, но тут скауты заменили вражескую пехоту на нашем правом фланге - конфедераты нашли неприкрытую переправу и перебросили целую дивизию. Если бы мои резервы уже втянулись в бой, это был бы конец. Резерв был немедленно остановлен и получил приказ встать на фланге. Противник атаковать 1-в-1 не решился, но и мою дивизию больше было невозможно использовать где-то ещё. Размен в пользу южан.
Пришлось выдёргивать поштучно бригады из других дивизий, перебрасывать к переправе, и надеяться, что на место их ухода не придётся мощный удар. Тем не менее, враг продавил мои бригады, и даже на время занял траншеи. Его дважды выбивали яростной штыковой атакой, но было понятно, что ещё одно решительное усилие, и всё посыпется. Вот тут-то кавалерия и сделала, так сказать, ход конём.
Понёсшая большие потери в попытках сдержать южан, но всё ещё сохранившая боеспособность, одна дивизия (от второй остались ошмётки), сама переправилась через реку и начала выкашивать артмллерийские батареи в тылу врага, после чего ударила по пехоте. Оказавшись неожиданно атакованной с тыла, пехота запаниковала. В это же время истекающие кровью федеральные бригады бросились в штыки, и южане начали сдаваться в плен целыми подразделениями.
Полная победа, наши потери 18 тысяч (1200 убито, 1800 пропало без вести, остальные ранены), потери врага - суммарные 54 тысячи человек, из них более 20 тысяч - пленными. Была потеряна вся артиллерия, 30 орудий и 16 тысяч винтовок достались в качестве трофеев.
Марш на Вашингтон провалился, а ответным ударом был захвачен Ричмонд, столица Конфедерации.
Almirante Zaarin
» От _издецкого информбюро...
Продолжаем воевать с конфедератами в Grand tactician: the civil war.
На этот раз им не удалось меня быстро разгромить, и игра перешла в более позднюю стадию с многотысячными армиями вместо ополчений штатов и бригад добровольцев. По всему Союзу вовсю идёт призыв в армию, Конфедерация скребёт по донышку, мобилизовывая всех.
Под Винчестером двум федеральным корпусам 39-й армии и армии Огайо общей численностью в 100 тысяч человек удалось перехватить на марше армию конфедератов численностью 55 тысяч, и я, не желая упускать такого роскошного шанса, немедленно атаковал. Но была проблема: 100 тысяч на бумаге не значит 100 тысяч на поле боя. В боевой контакт с противником вступил 1-й корпус, а 4-й и армия Огайо были ещё на марше, и могли появиться лишь через 12 и 14 часов.
Предположив, что противник, почти двукраино уступая в силах, зароется в землю и встретит удар в обороне, я выдвинул 1-й корпус вперёд. Вскоре скауты заметили врага - и отнюдь не в обороне, он шёл навстречу. Конфедераты решили обрушиться всей армией на мой отдельный корпус, разгромить его до подхода подкреплений, и далее разобраться с ними в гораздо лучших условиях. Но сразу я этого не понял.
В результате развернулось встречное сражение: 22 тысячи федеральных войск атаковали 55 тысяч конфедератов. Когда стало ясно, что передо мной не часть, а сразу вся армия противника, ещё и яростно атакующая всеми силами, отступать было уже поздно, поскольку просто так выдернуть бригады из боя было невозможно, и отступление могло превратиться в разгром. А до прибытия подкреплений было ещё около 6 часов.
Сложилась парадоксальная ситуация: 5 федеральных бригад взяли в полукольцо холм, на котором собралось более 10 бригад противника, и сковали их боем. Но силы были слишком неравны, и в итоге они побежали. Тут бы и настал конец, но две бригады зацепились за город, и встали там намертво. Они не только отразили несколько набегов превосходящих сил, но и сами обратили в бегство 4 бригады Конфедерации. К тому моменту, как их сопротивление было, наконец, сломлено, основные силы 1-го корпуса сумели собраться вокруг штаба, привести себя в порядок, и снова занять позиции. На этот раз мы стояли на холме, который вынужден был атаковать противник.
Несмотря на то, что мои бригады потеряли до 50% личного состава, они раз за разом срывали атаки врага. Выстроил их на этом холме я не просто так - именно туда из тыла наконец доехала тяжёлая артиллерия, и 30 орудий стали опорой обороны.
Тем временем, на поле боя наконец появились 4-й корпус позади 1-го, и армия Огайо на фланге противника. Подошедшие свежие бригады сменили полностью истощённые остатки 1-го корпуса, отбив последние атаки конфедератов. В это время армия Огайо обошла их фланг и вышла в тыл, встав на путях отхода. Построившись, 4-й корпус атаковал понёсшие огромные потери бригады южан, обратил их в бегство, и вторая армия собрала богатый урожай пленных и трофеев.
По итогу - цель выполнена, противник разгромлен нашими превосходящими силами. Но отважный натиск южан привёл к тому, что мои силы уменьшились на треть - 1-й корпус полностью потерял боеспособность, и его пришлось распустить по домам для отдыха и пополнения. А если бы план южан выгорел, то вполне мог бы лишиться и половины войск, а они сохранить боеспособность. И лишь фантастическая стойкость бригад 1-го корпуса, которые выдержали навал 55 тысяч на 22 во встречном бою, спасла положение.