Бородатое поколение рок-н-ролльного старого города (с)
Май
дневник заведен 23-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [26]
антиресы [6]
Понедельник, 26 Октября 2020 г.
20:09
Впервые в жизни прислушался к словам песни "Felicità". Той, которая "феличита тарара-тарарара-тата-рарара". И есть там, оказывается, такие слова "Felicità è un bicchiere di vino con un panino". Счастье - это бокал вина с бутербродом (панино гораздо круче обычного бутерброда, но по сути бутерброд. Вернее, сэндвич, но это все окончательно запутывает =))
Выпить и перекусить - это счастье. Люблю я итальянцев =)
11:49
Кстати, когда не знаешь, чего хочешь от жизни/отношений/всего такого, можно использовать один хитрый прием, называется "от обратного". Смотришь на жизни других людей - хоть в реальности, хоть в инстаграме - и рассуждаешь, чего бы ты не хотел. Прямо в стиле героини из фильма: "Гляжу я на них - такая тоска меня берет. Все ж заранее известно! Сначала будут деньги копить на телевизор, потом на стиральную машину, потом холодильник купят. Все, как в Госплане, на двадцать лет вперед расписано". Кому-то это подходит, а тебе - нет, ок, вычеркиваем.
Кто-то готов терпеть скучную работу ради того, чтобы заработав денег, оторваться в отпуске, как шейх персидский... или весь из себя свободный художник, вчера король, сегодня гол как сокол... или распланировал карьеру на двадцать пять лет веред, как робот... или вечно ищет себя, найти не может... да все что угодно, сценариев миллиард, а ты на это смотришь, и хоть в петлю. А чего так? Копни, пощупай, в руках покрути. Когда не знаешь, чего хочешь, отлично помогает, если определиться с тем, чего не хочешь. Вот совсем не хочешь, зубами в стол вцепишься, лишь бы не потащили в ту сторону. Главное понять почему не хочешь?

Еще неплохая штука - поиграть в "а на это я согласен". Тут схема такая: всего получить нельзя (так просто не бывает), а поэтому неплохо определиться с тем, что тебе нужно обязательно, и без чего ты можешь обойтись. Как будто гостиницу выбираешь: недорогая, удобная, но далеко от моря. Недорогая, рядом с морем, но сарай. Удобная, в море с балкона можно нырнуть, но стоит как крыло от самолета. От чего ты готов отказаться? Не только с гостиницами работает =) Что лучше: жить с родителями, терпеть состояние вечного ребенка и копить деньги на собственное жилье, или уехать в съемное и платить чужому дяде? И почему лучше? Мой брат в свое время выбрал первый вариант, а я - второй. Ему была важнее независимость в перспективе, а мне - здесь и сейчас. Хороший способ в себе разобраться. И плясать от этого.
Четверг, 15 Октября 2020 г.
22:13
Задумался тут: что за величие духа и благородство характера гвоздь в голове позволяет мне спокойно относится к несовершенствам человеческого тела? Не своего - свое я люблю и даже с понедельника непременно начну делать зарядку - а чужого. Ведь люди частенько бомбят по поводу чьих-то задниц, грудей, ног, рук, ушей, щек и прочего, и разного всякого. Есть же у них побудительные причины. А у меня нет. Отсутствуют. И я даже не мог понять, что отсутствует-то. И вдруг понял... Мне просто не нужно столько секса. То есть зачем ненавидеть (или презирать, или как угодно называйте) человека только за то, что он не подходит тебе, как сексуальный объект. Та толстому не дала бы, а этот лысой не вдул бы. Ну... и отлично. Им, вроде, и не предлагал никто. И вряд ли предложит, так что превентивно отпугивать необязательно.
По ходу дела, иные господа-товарищи хотят, чтобы их окружали исключительно подходящие для дать и вдуть объекты. Вот и все. Даже обоснуи в стиле "неэстетично" и "вредно для здоровья" прекрасно ложатся в эту теорию. Люди - существа эгоистичные, у них озабоченность чужой эстетикой и здоровьем не возникает просто так. Только личный интерес. Только он.
И когда какая-нибудь дамочка говорит, что ей физически неприятно видеть в бассейне толстых людей, она мою идею изо всех сил подтверждает. Я вот, когда в бассейн прихожу, людей замечаю только за тем, чтобы никого не задеть и пяткой в лоб не получить. А почему? А потому что у меня есть весь нужный мне секс =)
Суббота, 10 Октября 2020 г.
23:18
Как-то, разговаривая за пивом о литературе (за пивом только о высоких вещах), мы дошли до вывода "Искусство - это такой вариант магии". Не в смысле чародейство-волшебство, а в смысле сакральная штука. Удел избранных. Опять-таки, не в смысле избранных небожителей, а наоборот - избранных отбросов, которых если молнией и убьет, но не большая потеря для народного хозяйства. Короче, сложный там замут. В стиле "Если ты говоришь с духами, то ты крутой. Но находишься к ним ближе всех, тебя же первого духи и уконтропупят. Судьба".

А потом я наткнулся - лучше не спрашивать как, сие никому не ведомо, даже духам - на прекрасный инструмент под названем mbira. Или по-русски калимба (понятия не имею, почему перевод так отличается). И вот скажите, что это не магия.

Четверг, 8 Октября 2020 г.
20:21
Странный вопрос, конечно, но что за чудище лягушка-царевна? Все оборотни, как оборотни, а эта шкуру снимает. Снимает! А под ней целый человек в одежде. Или лягушка все-таки была огромная? Вроде ростовой фигуры. Но тогда бы Иван-царевич с криками убежал (и его можно понять).
А вообще, отличный же образ для фильма ужасов. И чего никто не использовал до сих пор?
Вторник, 22 Сентября 2020 г.
17:46
На комментарий одночатников "Да кто это вообще заметит вне нашего маленького болотца?" снова подумал: "Ну-ну" и ничего говорить не стал. На одно маленькое болотце есть десяток болотцев еще меньше, где в обычном пузыре увидят глобальное событие. Но если люди привыкли думать, что они тени незаметные, то мое ли дело их переубеждать?
Понедельник, 21 Сентября 2020 г.
22:06
Некоторое количество отечественных фантастов (среди них и мои шапочные знакомые) съездило на фестиваль "Звезды над Донбассом" (ну, понятно, где он проходил), я на это сказал только "Ну-ну", а в чате нашем прямо спор разгорелся: стоило-не стоило, нужно-не нужно, есть за этим что-нет за этим ни хрена. Ну, мозгов за этим точно ни хрена нет. Потому что знаю я своих знакомых, лопухов с наивными глазами. "Да, мы! Да, ни в жизнь! И даже не спрашивайте с нас за политику! Мы здесь исключительно с читателями пообщаться!" Ага. Приезжайте за свои деньги и общайтесь, а если вас пригласили, дорогу-питание-проживание оплатили, то, увы, "кто девушку ужинает, тот ее и танцует".
Вышел пост-релиз мероприятия, а там во всей красе цели, задачи и довольное пофыркивание. И высказывайся - не высказывайся, а лицом уже посветил.
Я поэтому и стараюсь не спорить. Зачем? Нужно всего ничего подождать, и жизнь покажет, что я в очередной раз был прав...
Суббота, 5 Сентября 2020 г.
19:42
Вот интересно мне вдруг стало: а не является ли желание иметь вождя/кормчего/рулевого/отца народов признаком патологической нехватки любви? Такой защитный механизм - мне одиноко и плохо, но где-то там наверху есть кто-то, кто заботится обо мне. И я его люблю - хотя как человека ни хрена его не знаю - аж дым из ушей. Можно даже посчитать это квази-религиозностью, с той разницей, что не всегда люди верят в бога из-за нехватки любви. Такое, конечно, тоже бывает, но не так часто, как может показаться.
Четверг, 20 Августа 2020 г.
19:51
Разница между фактом и мифом не столько в том, что один - правда, а другой - нет (всякое бывает). Разница скорее в том, что миф прикольней. А поэтому прилипчивей.
Например, подсолнухи. Ходит по сети байка, мол, когда нет солнца, подсолнухи поворачиваются друг к другу. Ну милота же! Прям, "ты - мое солнышко", "будь как подсолнух". А на самом деле даже про "поворачиваются к солнцу" не совсем корректно говорить. Двигаться, в привычном понимании слова, растения не способны - у них мускулатуры нет. Подсолнухи просто растут неравномерно - одна сторона опережает другую. Такая вот эволюционная находка. И все ради размножения: когда солнце нагревает соцветия, те начинают сильнее пахнуть и активнее привлекать насекомых. С точки зрения науки занятный факт, только милоты в нем мало. А людям она нужна, людям нужны милые иллюзии. И не милые тоже. Вообще иллюзии. Это отличает нас от машин. Поэтому, что бы не говорил Лебедев про свою нейросеть-дизайнера, но творить машины не способны. По крайней мере, пока. Чтобы машина научилась творить, ей нужно сперва научиться заблуждаться, обманываться и принимать желаемое за действительное. Поверить в то, что подсолнухи способны влюбляться друг в друга.
Среда, 19 Августа 2020 г.
19:27
Вычитывал рецензии и наткнулся на упоминание чеховского человека в футляре. Не помню уже деталей рассказа (надо бы перечитать), но вот кажется мне, что там очередной диагноз. Мне прямо хочется покопаться в отечественной классике - время бы найти - и все-таки разобраться: там действительно диагноз на диагнозе, или мне только кажется?
Вот с "Мертвыми душами", например, точно НЕ кажется. Манилов с Плюшкиным, пусть простит меня Николай Васильевич, вовсе не смешные персонажи, а герои с психиатрическими диагнозами. И Ноздрев, и Коробочка, и Собакевич вызывают некоторые сомнения. И во взрослом возрасте скорее пугают, чем что-то еще. Не как "типичные представители класса помещиков и эксплуататоров" пугают, а как люди, которые нуждаются в лечении, но не получают его.
Или взять Обломова. Вполне молодой человек, но настолько вялый и апатичный. Ну, не бывает такого на пусто месте. Такое случается при депрессии. Или при анемии, При некоторых видах рака. Наверное, мы слишком верим классикам, которые часто находили всему социальные объяснения - воспитание, характер, среда. А патология могла быть просто патологией.
Понедельник, 10 Августа 2020 г.
16:15
Слушаю истории с прошлой работы, как пересказ самого безнадежно тупого сериала в мире.
Дано:
- на дворе 2020 год (не пресловутые 90-е и даже не 2000-ые);
- пандемия медным тазом ударила по книготорговле;
- персоналу урезали рабочие дни (и соответственно зарплату);
- план не выполняется, головной офис недоволен, ходят нехорошие слухи о сокращениях и даже закрытии всего подразделения (отгрузки по Северо-Западу можно делать напрямую из Москвы)
- проще говоря, "Тучи враждебные веют".
Итог:
- начальство одну за другой предлагает идеи, которые никакого отношения в продажам не имеют (а значит, и ситуацию улучшить никак не могут)
- все проходит под лозунгом "Никому на хрен не нужна твоя результативность. Главное - дружить с нужными людьми, тогда и не уволят".
Это дословная цитата новой молодой сотрудницы, которая дружит с новой и молодой начальницей отдела маркетинга (не совсем новой, просто начальницей ее сделали недавно) и конкурирует с нею же за член нового же директора по развитию. Встретились три идиота одиночества, которые работать не умеют и не хотят, зато в "Санта-Барбару" проиграть - первые в очереди.

В который раз убеждаюсь, что умею вовремя уходить. Это было прекрасное место с думающей, креативной, активной, работоспособной командой. Сейчас от команды остались руины. А закончится все тем, что большинство людей, скорее всего, сократят. Может быть, оставят склад и операторов, как точку распределения для мелкой розницы Питера. Остальными займется Москва. Это рационально, а там хоть обдружись с нужными людьми до зеленых соплей.
Пятница, 22 Мая 2020 г.
19:04
Вроде и весна заканчивается, а на меня в сети налетели жаждущие внимания неадекваты. В разных местах, но стабильно алчущие какой-то моей реакции. На первом я еще думал ответить. Потом решил, что лень. Дальше началось странное - площадки разные, неадекваты одинаковые. Только с каждым разом все более странные о_О Реплики последней мадам я вообще не смог перевести на человеческий язык. Все слова понимаю, а во фразы они не складываются.

И вот, что теперь думаю: интернет - прекрасная штука. Лучше пусть эти люди сидят на сайтиках, вместо того чтобы по улицам ходить. Серьезно. Бешенство через экран не передается, а заразы и без всего этого уже достаточно. К тому же случается так, что интернет в одном месте и в одно время собирает чумовых людей, которых прет так, что, как было в одной песне, "настроение мое улучшилось" =)




Понедельник, 18 Мая 2020 г.
22:58
А вообще, если отбросить всякую, там, магию, то разговоры с зеркалами - чистой воды шизофрения. И проблема вовсе не в злобном нраве королевы, а в том, что подданные потакали неадекватным приказам правительницы с психиатрическим диагнозом.
Вторник, 28 Апреля 2020 г.
17:17
Писал тут о киче и обнаружил насколько сложно объяснять суть этого явления. Серьезно, очень сложно. Как-то привычнее воспринимать кич "безвкусицей по причине бездарности". Неумелый халтурщик берется создать нечто "красивишное", а понимание "красивишного" у него самое простое - губы красные, как бутоны роз, волосы черные, как смоль, и прочие "твои глаза, как бирюза".
Но по правде-то говоря, ни в самих бутонах роз, ни в сравнении с ними нет ничего плохого.
показать
Плохое начинается тогда, когда на вопрос: "В смысле "как"?" следует однозначные ответ: "Красные, разумеется". В киче все "разумеется", без сюрпризов и второго дна. Только поверхностный взгляд на вещи. И в этом его отличие от, допустим, постмодернизма, который даже самый простой образ способен вывернуть наизнанку или показать совершенно другой стороной. Безо всяких "разумеется". "Губы, как бутоны роз" могут означать "нежные, конечно, но плотно сжатые" (это свойственно бутонам), "красные, конечно, но бледноватые"(что тоже бутонам свойственно), "привлекательные, конечно, но не обладающие чувственностью распустившегося цветка". Миллион до неба вещей можно придумать, а кич все сведет к "красивые". Потому что розы красивые. И обязательно красные. Ведь других-то не бывает. Разумеется.
Хотя если человек создает такое по наивности, из неопытности, или просто некому отвесить ему разгонного творческого пинка, то опять нет в этом ничего плохого. Ребенок садится рисовать - сверху синяя полоска неба, снизу зеленая полоска травы, между ними желтый кругляш солнца. Мило и очаровательно. Он не столько упростил мир, сколько показал его таким, каким видит. Небо же сверху. Наивное искусство - тоже искусство, оно самобытно, в нем есть и новизна, и авторский почерк. Вряд ли кто-то спутает картины Руссо, Фустера и Пиросмани. Даже, если не знает, где чья. Они разные. Наивные, но разные.
А кич неспособен создавать разное, он тиражирует одно и то же до бесконечности. Вытряхивает глубину, оставляя лишь форму. Кич - это вообще не про размышления. И не про настоящие чувства. Дело тут не в степени профессионализма, поскольку и академик живописи может сотворить кичевую картину. Вот, пожалуйста



Это называется "Письмо недругам России". Взят узнаваемый образ - запорожцы пишут письмо турецкому султану - от которого осталась только внешняя оболочка. Кто-то пишет кому-то письмо. Кто? Кому? Что это за безымянные "недруги"? Они у нас меняются от сезона к сезону.
За полотном Репина стоит целая история. Реальная история. Здесь какая-то выдумка абстрактная. В полотне Репина можно рассматривать каждого героя - уникального и интересного своими переживаниям, тут никто не цепляет взгляд. Ну, кроме печального пса, он хорош.
Но ведь написано мастерски - свет, тень, композиция, задний план, передний план, детали. Не к чему придраться. Мало кому в голову придет, что перед ним кич. Что халтура бывает невероятно профессионально исполненной. Но ощутить "какое-то оно не такое" легко, если поставить рядом это и репинских запорожцев.



Репин, между прочим, "наложал" с композицией - у него двое обрезанных персонажей по краям, двое спиной на переднем плане (да еще и в белом, что перетягивает внимание), чтобы еще нескольких заметить, нужно сильно постараться, а собачка вообще в глаза не бросается. Но поэтому-то Репин - настоящий художник. Он создал ощущение сумбура и хаоса, впечатление того, что перед зрителем выхваченный момент реальности. Не прилизанной, не пасторальной, а реальной реальности. Он не стал городить "не просто, как в жизни, а даже лучше", что проделывает кич.
Так что, академик академику рознь, а некрасивое может выглядеть невероятно красивым. Вернее, казаться.
Пятница, 13 Марта 2020 г.
02:49
Юнг был прав, коллективное бессознательное существует. Черт его знает, что оно на само деле. Но оно есть. Разница в мелочах - мы в детстве вызывали Пиковую даму, а американцы - Кровавую Мэри. Чего дети вызывали до Пушкина и Марии из рода Тюдоров - отдельный вопрос. Но раз дети творят плюс-минус одинаковую хрень, то что-то это значить должно =)
Пятница, 24 Января 2020 г.
20:25
Цивилизация пришла в наш отдельно взятый двор. Когда я уже заманался отлавливать машинку сборщиков пластика. Когда уже нашел в соседнем квартале сетку для пластика. Когда уже и не ждал. Та-дам! У нас вдруг появились новые контейнеры с огромным объявлением, что это только для бутылок. Ну, красота жеж!
Пятница, 17 Января 2020 г.
18:03
Вычитал забавную фразу в сети: если вы родились в восьмидесятые, то видели уже два тысячелетия, два столетия и четыре десятилетия, а вам еще нет и сорока.
Среда, 9 Октября 2019 г.
22:37
Беда с путешествиями во времени даже не в том, что они невозможны с точки зрения физики. Беда в том, что не стоит путешествовать во времени. Серьезно. Достаточно чуть копнуть, как понимаешь - чем дальше в лес, тем чаще встречаешь людоедов. Даже среди мыслителей (и хрен его знает "даже" или "особенно"). Не потянет современный человек социальные парадигмы прошлого, а если потянет, то домой уже не вернется. И с этой точки зрения, самая правдоподобная книга о путешественнике во времени - "Трудно быть богом". Там не столько борьба человечности с нечеловечностью, сколько невозможность соседства двух разных социальных парадигм. Это просто нам удобно делить на плохих и хороших. Джон Локк, вон, в глазах современников был умнейшим человеком, но читаешь его эссе и видишь мудака. Не потому что он на самом деле был мудак, а просто он жил давно и свято верил в то, что ничего адского-людоедского не говорит. Наоборот за разум топит.
Вторник, 10 Сентября 2019 г.
11:12
Как же меня заманала эта - прости, Господи - уникальность наша. Какой-то "умник" ляпнул, и понеслась. Мы, как будто, внезапно и со страшной скоростью эволюционировали. Буквально вчера еще не такими были, а сегодня кругом клиповое сознание и смена повестки каждые 15 минут. Да что вы говорите? До клипов у нас, конечно, другое мышление было. Разумеется. Это не длина клипа зависит от того, сколько человек способен на этой фигне сосредотачиваться, а наоборот - длина клипа повлияла на способность человека на этой фигне сосредотачиваться. Ага. Канешн. Я уже слышать эту ересь не могу. Она ничем не отличается от идеи "Видите, какие в средневековых замках крутые и высокие ступени. А все потому, что предки наши были рослыми и длинноногими". Не были, они были зачастую ниже нас. Поэтому и ступени высокие - чтобы такой же коротышка-враг задолбался по ним скакать.
Вся наша уникальность в большем количестве знаний о себе. В большем, а не в ином. И в большем количестве информации вокруг. Если бы новости у нас появлялись раз в месяц, то их бы и обсасывали весь месяц, а поскольку они каждые пятнадцать минут выползают, то и живут пятнадцать минут. Не в современных мозгах дело. И не в современной безмозглости. И вообще ни в чем таком. А если хочется про клиповое сознание порассуждать, то сначала задумались бы о том, что даже инкубулы создавали со всякими картинками и выпендрежными заглавными буквами. Вот с чего бы? Столько возни, бумага дорогая, гнали бы текст сплошняком. Так нет, выделывались зачем-то. Получается, не очень и отличались предки от нас. Разве только клипов у них не было.
Это меня взорвало после рассуждений одного чела о клипе Тимати и Гуфа. Мол, да люди - морды тупые - через пару дней забудут, и все вернется в "как было". Ага, два раза. Ничего вообще в "как было" не возвращается. Критическая масса, знаете ли, накапливается, что раньше, что сейчас. К тому же раньше, до интернета, который помнит все, людей проще было обмануть и запутать. А теперь миллион дизлайков - это миллион дизлайков. Все, факт. А если его скрутят, появится второй информационный повод. С чего бы об этом кому-то забывать. Да, обсуждать долго (месяц) не будут. Но и не забудут. Тимати уже достаточно отличился, что помнить ему все.
Единственное, что действительно меняется в наших головах - это самосознание. Вот это меняется, только оно не к механизмам мышления относится. Если же Тимати не хватает мозгов понять, что артисту из-за его профессии нужно нравится публике, то это его личные проблемы. Он полагает, главное - нравиться людям с деньгами. Мол, они пожирнее, платит попаче, а нищеброды потерпят. Но! Распределение "1-9-90" не поменялось. Как было во все времена, так и есть. И славу шутам и скоморохам создает не богатая единица, а нищие девяносто. Просто потому что их больше. Потому что слава - синоним слова "молва". Бесплатное "сарафанное радио" работает лучше проплаченной раскрутки. Это вам любой маркетолог скажет - завоюешь "сарафан", касса твоя. Нравиться начальству нужно было во времена менестрелей. Чтобы не зимовать на улице. Но и во времена менестрелей - мода меняется, изволь соответствовать. А моду делает не один человек. Моду, как ни странно, делает масса. Один человек в драных джинсах - это маргинал, а если в драных джинсах половина города ходит - это фишка. И так было всегда. Ни хрена мы не уникальные.
Закрыть