Si Deus nobiscum, quis contra nos!
Neho
дневник заведен 04-04-2003
3 CaHuTaPa, Creative emotion, croix, Daina, Dollar, Hameleon, Hydralisk, InDifferent, Jalg, Kisa(Kostik), KoGen, Lelishna, lena_boltik, Maatti Hrukonen, marinatan, new_nick, Night Lynx, OAS, Olga(t-s), padre A, Pelagija, Pushistaja, SashOK, Shantalya, SolMa, SvoLocH, The one, ZaRRaZZa, Библиотека, Букля_, Бусинка, Данила, идиот, Калигула, Киев, ПАРАД УРОДОВ, Риска, Рыбный день, Скромняга-2, Танка, Тварь, Эль, _Небо_
Киев, Украина
антиресы [5]
[5] 27-10-2007 13:04
Почти пол мира

[Print]
Забрел случайно
Четверг, 26 Августа 2004 г.
09:13 Гард
В субботу поздно вечером поехали мы с компанией сплавляться на Гард. Есть такой порог – самый большой на Южном Буге. Погода почти устаканилась, так что была надежда на то, что мокнуть под ливнем не придется как в прошлый раз. Ехали мы с киевским клубом «4 стороны». Выехали в 11 вечера с Выдубичей на обычном Икарусе. Ехать нужно было часов 6. В компании был я, друзья - Вася и Гена, девчонки Женя, Лёна и Ира. В общем несмотря на все наши текущие разногласия по мелочам , компания веселая. Дорога прошла нормально. Практически сразу весь состав группы отрубился в сон и утро мы встретили на подъезде к Южноукраинску.
Проехали Южную АЭС, недостроенную еще с 1981 года Ташлыкскую ГАЭС. На ее въезде пришлось дать взятку охраннику в виде пачки сигарет, чтобы проехать чуть дальше. Выехали к Южному Бугу. Разгрузились, бегло познакомились с инструкторами. Оказалось, что шмотки и плавсредства с едой нужно нести еще 1,5 км до места переправы на остров. Все три дня мы и жили на этом острове, образованном двумя рукавами реки. Тяжелее всего было тащить сумки с консервами, котелок с едой внутри и катамараны. Грела только мысль, что назад это тащить не нужно будет . Добрались до переправы. Где-то часика полтора собирали каты и дрова по берегу. Потом все это за пару ходок перевезли на остров. Там уже стояли ребята-туристы. Первый их вопрос нам был «А какое сегодня число?»
Лагерь разбивали в самом центре острова. Занятие заняло около двух часов. На нас шестерых дали и соответствующую палатку. Учитывая прошлый опыт, поставили мы ее довольно быстро.
Природа острова впечатляет. Фактически весь он разделен надвое. Половина – лиственный лес, который спускается к небольшим песчаным пляжам, половина - голая гранитная порода с редкими кустами ивы. Берег, за исключением порогов, зарос камышом. Река охватывает его двумя рукавами с порогами Гард и Гарденок. Сам Южный Буг течет в этом месте в глубоком ущелье, сразу за рекой с обеих сторон возвышаются кручи из гранита метров двести высотой. Порода уже старая, поэтому и заросла на половину травой и дикими деревьями. На каменных участках проводят свои занятия альпинисты. Наша стоянка была на небольшой полянке между лесом и гранитными «полями». Но и здесь попадаются «зубы» из гранита всех оттенков от оранжевого до темно бордового. Вся эта красота дополняется кустами шиповника с оранжево-красными ягодками…
После небольшого перекуса по плану был инструктаж на тихой воде. Вся бригада, человек 40, двинула на пляж с катами и каяками. Там по очереди облачались в спас жилеты и каски, и на гладкой реке отрабатывали маневры. Больше всего всем понравилось киляние с последующим переворотом ката назад. Должен сказать – пригодилось Так прошло еще некоторое время. Потом - на Гард. Если честно, сначала он не произвел на меня сильного впечатления. Три слива, сантиметров по 80 каждый, в конце – третьего «бочка» (вода переваливает через камни и бурлит, затягивая все вниз). Сам порог длиной 150 метров. Ходили мы на катах – «четверках» и «двойках», на каяках и на двухместной «ласточке». Правда, новичков на каяки не пускают Первый раз я сел на «четверку». В нашей команде еще был Гена, инструктор Рома и отчаянная девчонка из соседней палатки Наташа. Отнесли кат выше по течению, расселись по местам. Туговато без наколенников – каркас жмет в коленные чашечки. Ну, ничего. Вышли к началу порога и тут я понял, что не все так просто и радостно в этой жизни Во-первых – сливы сверху выглядят абсолютно по-другому, чем снизу. Во-вторых, я и Наташа сидели впереди. Так что ощущений были полные штаны Летишь на этом кате в водяную яму с метр глубиной, в конце ямы – каменюка, за камнем – водяной вал примерно с метр высоты (это уже если из ямы смотреть). И так 150 метров, чтоб их…. В одном месте занесло, каркасом ката оцарапали гранитные камни берега, и как раз с моей стороны. Когда несет на камни, абсолютно забываешь, что есть каркас. Кажется, сейчас влетишь сам!!! Перед сходом в бочку показалось, что это уже конец….. Последние слова инструктора – «Табань! ….. Греби!». Ух! Пролетели!! Но меня и Наталью два раза окунуло в воду по полной программе. Под водой мыслей нет! Главное – рефлексы. Первый – держать ногами «попку» - седушку, то есть. Второй – держать весло, даже если будешь тонуть….. Третий – не переставать грести! Мотает по сторонам в «бочке» как сраный веник по кухне!!! Это надо испытать! Выгребли чуть ниже по течению. Отдохнули и перенесли кат обратно - дали следующим пройти. Сами в это время стояли над «бочкой» и смотрели на наших «коллег-смертников» Естественно, с берега инструкторы страхуют и «морковкой» (буйком на веревке), да и сами прыгнут, если что.
Вот это «если что» и произошло второй раз. Пошли тоже на «четверке», но другим составом – я, Гена, инструктор Тимофей (или просто Тима) и еще одна девушка. Уже не помню кто Второй раз – не первый. Страхи забыты, да и думать там об этом некогда. Лови направление, табань или греби и старайся держать кат носом вперед! Я, как обычно, на переднем левом сиденье. Сливы прошли просто отлично, в «бочку» мы влетели боком. Это не вызвало переполоха, мы уже видели что ребята так входили и их просто «колбасило». После определенных усилий они выходили. А зря мы так расслабились «Бочка» всосала один баллон ката и здорово нас тряхнула с переворотом. Я очутился лицом к потоку, и меня тут же вышибло из ремней, которыми были пристегнуты ноги. Хорошо, что не растерялся. Нырнул, поймал течение и вынырнул в метрах трех от «бочки». С веслом! Мои напарники, к счастью, выплыли на кате, кажется…. А может и нет? Все смешалось в голове А, по фиг.
Дальше…. А дальше – купались. Прыгали с утеса в бурлящий поток, со спасжилетами и касками и давали воде нести себя вперед, через перекаты. Главное в таком деле держать все тело на поверхности. И плыть обязательно ногами вперед. Иначе рискуешь долбануться об камни. Было просто отлично! Вода – супер! Иногда помогали ловить весла тем, кто сплавился не лучше нас. Таких случаев было немного. Очень понравилось прохождение «двоек». Их иногда ставило на попа в бочке, почти вертикально. Видели пару гадюк в воде. Короче, к концу первого дня были приобретены первые знаки отличия – синяки и царапины, чувства страха и нерешительности были смяты и растоптаны к черту! Под вечер вылезли из воды довольные и усталые. Есть хотелось зверски. Но оказалось, что наша компания захватила из Киева слишком мало воды. Впрочем, питьевую воду брали из родника на другом берегу. Но с нами были девушки…. Пришлось мне с Василием и еще двумя кадрами переправляться через проток и лезть на 200-метровый обрыв по крутой тропинке к санаторию ядерщиков. Там заглянули в ресторан, где и нашли желаемое – 8 литров «Оболони», две пачки сока, да и сами Кока-Колы выпили. Сверху зрелище вообще завораживающее. В огромной впадине – остров, одинокие огоньки костров на нем и на берегах реки, в километрах трех выше – Южноукраинск. Тишина и покой. Легкий туман над рекой, приглушенный шум порогов….. Эх! Спускались вниз уже затемно. С фонариками. Подавали сигналы-мигалки вниз на остров, нам отвечали так же снизу. Теплое чувство того, что тебя ждут где-то. Девчонки подогнали катамаран, перевезли нас на остров. Вот это женщины! Оказалось, нам с Васей уже набрали ужин в миски, и он еще был теплым Гречка с тушенкой, зеленый горошек, кукурузка, сардинки и килька да еще много чего. Вода пошла на ура. После сидели у костра, кто-то пел песни под гитару, кто-то рассуждал на разные темы… каждому свое. Общее - пламя костра, котелок с будущим чаем, сверчки, подвывающая под песни Ники (что-то среднее между таксой и эрделем ) Ближе к 12 завалились спать. Непривычно было дрыхнуть в спальнике на каремате и без подушки, однако, выспаться у далось.
На второй день проснулись к 8-ми утра. К 10-ти успели позавтракать и попить чайку. И опять на сплав. Дико болели плечи и шея – таскали в первый день катамараны. В этот день обошлось без приключений. Во всяком случае, с нами. Сплавились с Геной самостоятельно на «двойке», без инструктора. Шли не самым опасным путем, но для первого самосплава хватило и этого. Потом, в перерывах между сплавами, фотографировали Василия и девчонок с берега. Они в этот день отличились . Прошли «бочку» так, что сбросили с ката-«четверки» инструктора! При этом сами остались на плаву . Проходили опять на «четверке», и опять я – слева впереди. Царапнули те же гранитные глыбы каркасом в том же месте, но уже сильнее. Пугаться у меня уже не было ни сил, ни малейшего желания. «Бочку» прошли неплохо. Заработали дополнительные синяки. Ноги все-таки уже устали. И держаться за «попку», и колени от дюралевого каркаса, да и от тасканий плавсредств по гранитным глыбам и ямам на берегу. Лёна наконец-то решилась и сплавилась с инструктором на двойке. Она у нас девушка хрупкая, но на пороге гребла так, что и баржу со щебнем бы сдвинула. Весь день слился в праздник воды и солнца. После обеда, даже под вечер, было здорово переодеться в сухую одежду, взять горячий чай, прилечь на нагретом солнцем граните в метрах двух над водой и наблюдать за теми, кто еще сплавлялся. Таких фанатов было достаточно . Вечером был ужин, как положено. Я еще думал, что не ем овсянку! С тушенкой – самое то! Опять же песни, разговоры неспешные. Мужики за день наловили рыбы – окуней и судачков. Ночью в сеть попался сом. Ребята запустили пару ракет-фейерверков. У нас тоже кое-что было с собой. С Васей и Женей полезли на гранитную глыбу на берегу. Установили штук 7 ракет и батарею из 20 фейерверков. Васька поджигал. Первые 4 ракеты пошли отлично – вверх. Народ был в экстазе. 5-я пошла горизонтально в лес, ляпнулась метрах в 5 от крайней палатки и рванула зеленым дождем. Возле палатки сидела компания. После взрыва кто-то из них едко заметил: «Не попали!» Зато батарея затмила все, что было пущено в небо до этого!!! Достойное завершение прекрасного дня. Вторую ночь я спал, как убитый. Все тело было избито камнями и водой. Так что неровностей на земле под спальником я и чувствовал.
День третий начался дождем ночью. К утру, к окончанию завтрака, он слегка утих, но поднялся ветерок. Влезать в мокрую одежду для сплава было как-то нехорошо . Но желание острых ощущений взяло свое. Переоделись в жилеты и каски, попрыгали в быстроток со скалы. Думали – и все. Ведь скоро уезжать. Но Гене пришла в голову отличная мысль сплавиться еще раз самим, но на четверке. Наша первая коллега Наташа поддержала эту идею. Я и Ира тут же согласились. Куда уж – мы же почти профессионалы…. Поставили в известность Игоря- старшего инструктора, взяли кат и двинули вверх по течению. В этот раз я сидел сзади с Геной, девчонки - впереди. Там повторили маневры и повороты на тихой воде. И пошли….. Начало было отличным! Сплавлялись везде носом вперед, все сливы и ямы проходили в свое удовольствие. Перед «бочкой» чуть не справились, кат вкатило в это пекло по диагонали…. Кильнулись мы сразу же. Хорошо, хоть паники не было. Наша команда «ух» достаточно натаскалась в таких экстремальных условиях чуть раньше. Наташу вынесло потоком вперед (это мы потом узнали). Я, Гена и Ира всплыли прямо в центре «бочки», да еще между баллонами перевернутого ката! Самое опасное место! Вода тянула в низ, на берегу копошились люди. Бросили нам «морковку». Все бы ничего, только они забросили ее метра на 3 дальше нас. Чтоб достать до веревки, нужно было прыгнуть из воды, что в принципе невозможно, когда с жуткой силой тянет вниз…. Да еще Ира, захлебываясь, кричит: «Руку! Руку!» Пришлось хватать за жилет и волосы и тянуть на каркас. Если б не это, нырнуть вниз – поймать течение – и вынырнуть дальше бочки. Нас же так учили….. Но повезло. «Морковкой» зацепили кат и стянули его вместе с нами с «бочки». Весла наши ловили далеко вниз по течению. Кат мы дотолкали сами до берега. Некоторые дюралевые трубы каркаса погнуло. Да и вся конструкция ката слегка была перекошена. Третий денек был самым веселым и богатым на неожиданности . Ха! А Ира еще с утра сделала себе челку с помощью лака для волос
Должен заметить, что в такие походы лучше ходить или в чисто мужской компании, или с женской составляющей, которая не боится трудностей туризма.
Затем были сборы, перевоз вещей на катах по тихой воде к автобусу. Поскольку на второй день к нам привезли еще группу туристов, то в автобусе было мягко говоря, тесновато. Нескольким ребятам пришлось сидеть на каяках в проходе. Это был один из очень немногих неприятных моментов в поездке. Гена, Васька и Лёна с Женей выгрузились в Южноукраинске и рванули в Судак, где они сейчас и отдыхают. Мы с Ирой вместе с остальными добрались в Киев к началу первого ночи и расползлись по домам. Было немного грустно расставаться …
….Синяки на теле иссиня-черные, но почти не болят. Фотки вот заберу в пятницу после обеда. Мысли обретают былую стройность и практичность. Чувство страха перед порогом так и не вернулось….. Опять рутина дома и на работе. Очередные бои с начальством. Но это лето для меня будет маяком в жизни. Сколько всего прекрасного есть на свете! А ведь это только пока то немногое, что я видел. Египет и загадки прошлого, Каир и Александрия, пустыня, плавящееся на солнце Красное море, мир под водой, Пестрый и шумный Стамбул, Святая София, Босфор…. И почти рядом – своя родная река, украинская природа, красный гранит и белая пена порогов, костер и тушенка с гречкой, теплая и родная речная вода. Человеческая сила воли и способность бороться и выживать, бросить вызов тому, с чем никогда не сталкивался, помогать другим, становиться выше боли, страха. А главное – звездное небо везде где бы я ни был. Оно вечно. Как и мы
Четверг, 19 Августа 2004 г.
Очередной тест нашел у Лелишны на

Прошел его. Вот что получилось
Итак, что мы имеем?.. Вы - Сибарит!!
Вы любите жить, и при этом вы - спокойны и рассудительны. Вы твердо знаете, что жизнь прекрасна, что бы ни случалось. И знаете, что у вас непременно достанет сил, чтобы добиться желаемого. Вы любите покой, уют и тишину, но можете и умеете веселиться точно так же, как и размышлять. Вам интересно многое, и это многое вы смакуете обстоятельно и вдумчиво, с детским любопытством и свежестью ощущений. С вами легко сойтись, но по-настоящему близких друзей у вас немного. Впрочем, вы прекрасно сознаете: единственная причина этого в том, что вы оченьтщательно отбираете себе друзей. А проблемы... Ну да, бывают иногда. Но вы их встречаете спокойно, а некоторые умеете повернуть себе на пользу. Отменно полезное качество! Вы любите иногда порассуждать о себе - в одиночестве, неспешно и любовно перебирая воспоминания, эмоции, разбираясь в чувствах и причинах своих поступков. Вы хорошо себя знаете, и у вас, пожалуй, вовсе нет "скелетов в шкафу". Везет же вам! Ваша жизнь полна, и вы это знаете. Вам всегда хватает времени и сил на то, что вам действительно важно. А тринадцатый вопрос... Что вы увидели за стеной? Стена - это смерть. Напишите, если не жалко, в комментарии, что там... Удачи!

А увидел я за стеной большой дом с ухоженными деревьями и полями вокруг.
Вторник, 17 Августа 2004 г.
- Почему Пятница 13 - считают жутким днем?
- Потому что в этот день ведьмы, кикиморы, бабки-ежки, русалки, фурии,
гарпии, горгоны, мегеры, валькирии и прочая нечисть собираются вместе
и устраивают шабаш.
- Вот только не надо путать Пятницу 13 и 8 марта...
Пятница, 13 Августа 2004 г.
13:31 Я в шоке
Я в шоке. Начальник уходит в отпуск, и назначил меня и.о. Теперича на 2 недели я в одном лице и ведущий инженер (по оставшейся своей работе), начальник группы (по тому же поводу), главный специалист (по штатному расписанию) и и.о. начальника технологического отдела и заместитель директора департамента.
И что мне теперь делать? Террор или милосердие?
Интересно, где и когда проходит граница между понятиями "малознакомый человек", "просто хороший знакомый" и т.д. Сколько живу, а при всех попытках вспомнить как меня угораздило познакомиться с кем-либо довольно близко, никак не могу четко восстановить это событие в памяти. Загадка?
Четверг, 12 Августа 2004 г.
Эх, не умерли еще первобытные инстинкты! И воровские тоже!
Понедельник, 2 Августа 2004 г.
10:55 после экстремального отдыха
Сегодня еле приполз на работу после экстремального отдыха на выходных.
А теперь по порядку.
В субботу выехали с метро Святошино двумя небольшими автобусами в Винницкую область. Нас всего было человек 40. Дорога заняла около 4 часов. Приехали в район начала сплава- село Стрильчинци. Пока ехали по селу, доставили кучу удовольствия местным зрелищем столичных жителей, которые круглыми от удивления глазами смотрят на индюков, коров, коз и гусей.
Выехали к Южному Бугу. Река очень красивая. Не очень глубокая, берега меняются от почти затопленных до гранитных выступов метров 50 высотой. В течение полутора часиков собирали и надували каяки и катамараны. Из плавсредств - три ката и 5 каяков. Затем слегка позавтракали и прослушали короткий инструктаж. Инструкторов было трое, их рассказы о разных веселых случаях превратил инструктаж в выступление юмористов Компания подобралась еще та, то есть комментариев хватало. Короче, началось все с дикого ржания на берегу. Особенно после рассказа об озере на Кольском полуострове с 120-метровой глубиной и дырявым катамараном Мы ехали вчетвером - я, мой друг Вася, девушка Женя и турагент Оля (ехала "на разведку" - потом предлагать такие поездки через свое агенство). Думали, пойдем впятером (с инструктором) на кате, но подсадили к нам еще двух женщин за неимением места на других лодках. Наш инструктор Виталий был в этом походе за главного, так что пришлось размещаться на флагманском корабле Размеры катамарана "приятно" удивили. Два "банана" метра 4 длинной с дюралевыми трубами каркаса и семью тушами живого веса. На всю эту радость - 4 весла Меня посадили вперед справа, одну из наших случайных попутчиц - слева. Дали весла. Сзади сел Василий с Виталием. Когда оказалось, что передние должны своей греблей обеспечивать этому авианосцу скорость и прокладывать курс, давая команды к поворотам задним гребцам, то нам впереди стало совсем хорошо Это было подкреплено ехидным смехом с середины и сзади. Ну ничего!
День первый. Задача была - пройти 3 км до ночевки. По пути было 3 порога и несколько перекатов. Учились правильно грести и прокладывать курс. Сначала, естественно, наш кат наносило на все камни по дороге. В Южном Буге много камней, которые даже не выступают над водой, а покрыты на пару сантиметров. Довольно трудно разглядеть такое метров за десять. Но ничего - привыкли, освоились. Орали "правее-левее" уже с уверенностью в голосе и дико злились, когда задние рулевые просыпали поворот... На порогах из-за неумения играли в игру "сколько каяков столкнет с камня наш кат". Но должен сказать - каяки - шустрые лодки. Умея ходить на них, можно сплавляться в свое удовольствие и без инструктора.
В перерывах накупались в реке до немогу. Женька прыгнула вместе с фотиком (хорошо, что это была мыльница), но вовремя опомнилась. Вилили из него воду и продолжали щелкать кадры. Скоро посмотрим, что из этого получилось
Прибыли к месту ночевки. Вытащили все на берег, не обращая внимание на рыбацкие сети, удочки и прочую дребедень. Кстати, рыбаков там очень много, да и "диких" туристов хватает.
Подъехал автобус. Перекусили немного. Взяли три каяка и пошли пешком к Киевскому порогу. Он был километрах в 2-х от места ночевки. Купались там в бурунах, полный эффект джакузи Желающие могли потренироваться проходить порог на каяках. Мы с Василием прошли дважды с надеждой на то, что завтра проблем будет меньше хоть и на кате. После купания вернулись назад в лагерь. Переоделись. Пошел дождь. Нужно было ставить палатки и собирать дрова для костра на вечер и утро. С палаткой мы справились вчетвером за час Туристы, блин Хорошо, Виталий помог. После лазили всей толпой по мокрому лесу, который расположен на довольно крутом склоне холма, в поисках дров. К счастью, они еще не все отсырели . Кое-как развели костер. Дождь усиливался. Приняли ради такого дела на душу грамм по 200. Стало повеселее. Сварили в большом котле гречневой каши с тушенкой. Пошла за милую душу! Да еще с консервами, зеленым горошком, кукурузкой и водочкой. Потом сварганили в этом же котле чайку с мятой и чебрецом. Кто-то заметил, что чебрец травка мочегонная. Решили застраховаться от "ночных неожиданностей" водочкой и винцом. Дождик превратился в ливень. Пришлось расползаться по палаткам, хотя и было уже около 11. Но завтра - рано вставать. В палатках до часу не спал никто, веселье продолжалось в более комфортных условиях.
День второй. Ночь была очень теплой. Дождь шел периодически. Утречком, в семь, мы продрали глаза и выползли на свет Божий Солнце светило во всю. Ходить босиком было одно удовольствие. Земля была теплой как свежий хлеб. Вода в реке- просто парное молоко. На этом молоке, добавив еще и обычного молочка , сварили кашу. Сделали еще и чаек с чебрецом (ночью он ни на кого не подействовал, наверное водка нейтрализовала). Зубы чистить никто и не думал. Сбор палаток и вещей занял еще час. Со складыванием палатки мы опять же вчетвером управились за полчаса. Прогресс! Девушки намазались средствами для загара, Оля накладывала макияж по полной программе, несмотря на наши уверения в том, что она и так красивая и на реке "боевая раскраска" только приведет к стычкам с аборигенами Зашвырнули шмотки в автобус и спустили на воду свой флот. Нам предстояло идти 15 км. В начале- Киевский порог. Катамаран - не каяк, так что пришлось разганяться метров за 30 до него. Помогло это здорово - со всей скорости мы вылетели на камень и прочно сели Пришлось задним слезать в воду и сталкивать нас. Шли мы первыми, сталкивать пришлось в темпе, чтоб остальные на наш флагман не налетели. Потеря скорости на пороге- хуже не придумаешь. Потом вся нагрузка приходиться на то, чтоб руками "вытащить" кат из порога.
Это был урок на будущее. Особенно для задних рулевых. Когда им за 20 метров кричишь "левее-прямо" надо это выполнять, а не анекдоты травить. После Киевского было еще два порожка и мелкие перекаты. Их мы прошли почти гладко. Каяки и каты сзади нас все-таки налетали на камни. Один раз даже была свалка из трех каяков с принудительным купанием каякеров Встретили отдыхающих на берегу слегка "под-шафе" местных, они кричали чтоб мы их прокатили за 100 грамм, мы отвечали - что и сами 100 грамм можем накатитьи вообще у нас лицензии на перевозки нет. Около 12 вышли в спокойное русло, по которому предстояло идти часа 3 до новых порогов. Природа потрясающая. Меняющиеся берега, изумрудная зелень травы, кучки деревьев, на которых фонариками светятся яблоки и груши. Гладь реки, тихая жизнь рыбаков по берегам, летающие феерверки -зимородки, одиночные флагштоки- цапли, готовящиеся к дальней дороге аистята. Просто тишина и только пение птиц. Мы и сами плыли мочла, не желая нарушать гармонию. Чувствуешь себя только необходмой для полной гармонии частью всего этого, а не царем природы. За поворотом открылся зелено-изумрудно-салатовый "корридор" деревьев, между ними тихо текла река. На горизонте - иссиня черная грозовая туча. Все затихло. Цвет травы на берегах сзади стал насыщеннее, контуры красных гранитных грыб на обрывах стали четче.
Если бы мы знали, чем нам выльется эта красота через 20 минут! Началось все с небольшого, постепенно усиливающегося дождя. Вскоре засверкали, еще пока далеко, молнии, докатились первые раскаты грома. К моему удивлению, никто не закричал "давайте пристанем к берегу и переждем". Молодежь, люди по-старше, дети - все гребли. Потому что так надо! Дождь перешел в ливень, поднялся ветер. Молнии были уже близко, а громом закладывало уши. В таком экстриме мы штурмовали еще два порога. Стихия чуть приутихла. Над одним из берегов небо даже посветлело. Мы думали - уже все, шутки стали по-веселее, кому-то даже забралась в голову мысль об обеде. Не тут то было! Ветер изменился (он, впрочем потом менялся не один раз) и всю эту беду понесло обратно. Кажется, мы попали в воронку циклона. В этот раз было гораздо хуже. Ливень просто лил, капель видно не было. Берегов реки - тоже. Молнии шарахали каджые 3 минуты с соответствующим звуковым эффектом. Одна долбанула в реку в километре от нас. Все у кого ноги или руки были в воде, получили хороший разряд (а у меня перестало болеть после этого колено ) По команде Виталия вся наша флотилия рванула к берегу, чтоб переждать этот ужас. Выбрались. Курток на 40 человек - 4 штуки. Все в футболках и плавках, уже давно мокрых. Соорудили шалаш из каяков и набились туда как селедки в бочку. Чужие ноги на твоей шее- твои у кого-то на лице-на голове кто-нибудь сидит-руками чувствуешь ноздри соседа. Но для того это и экстримтур, чтоб помочь друг другу. Ну вобщем согрелись немного. Оля вспомнила, что у нее в рюкзаке есть бутылка коньяка. Ее боевая раскраска уже поплыла ручьями по лицу. Губы были синие. С бутылкой в руке она была похожа на юную алкоголичку Бутылки не было через три минуты Чтоб не скучать Виталий с другимим ребятами-инструкторами рассказали еще пару "веселых случаев.... Дождь стал утихать, ветер усилился, но он проганял тучи! Не хотелось упускать такой шанс. Ведь впереди было еще 10 км. Волю сжали в узел, невры оставили на берегу. Быстренько спустили все на воду и рванули вперед. Хорошо вода была тихая, удалось набрать скорость. Длилось это не долго Через полчаса все повторилось - ливень, ветер, гроза. Где-то около 5 км мы двигались скачками: гребля - высадка на берег. На последней высадке дрожащими руками и стучащими зубами пытались перекусить. Почти получилось Еда добавила энергии и смелости. Решили плыть до конца, плюнув на грозу. Природа как почувствовала наше настроение. Через часик тучи разметало по небу, еще через 20 минут выглянуло солнце. Стоит ли говорить, как поднялось настроение? Средние (бесплатные пассажиры) даже заметили, что если б мы гребли быстрее, то наверняка выскочили из циклона раньше. Чуть не забили их веслами в воде Остальная часть пути (около 5 км) проходила отлично. И пороги мы брали почти "в чистую" и грести было морально легче. Опять проснулось восприятие красот природы.
Окончание нашего пути было возле Немирова (святого источника водки в Украине ) Печерские пороги мы не проходили - рановато для нашей дилетантской команды. Обнесли лодки по берегу, еще 300 метров сплава- и автобус с сухими вещами и запасами!!! Выползли на берег почти убитые, но довольные Рванули к сумкам за водкой. Отогрелись и собрали снаряжение. Затем был небольшой перекус и дорога домой. Солнышко, похоже, старалось вернуть нам все, что оно не подарило нам днем. Разморило, по телу разлилась приятная усталость. По дороге хотели уже по привычке орать водиле "правее-левее-прямо"
Дорога была сплошной мешаниной красок. Ярко-желтые поля подсолнухов сменялись медно-красными просторами собранной уже ржи, малахитовые оттенки на покосах, соломенно-желтая с синими пятнами васильков пшеница, темно-зеленая кукуруза.... И все это от обочин дороги до самого горизонта, размытого в легком тумане, поднимающегося от влажной земли под хоть и вечерним, но ярким летним солнцем. Потом - огромный малиновый шар заката, опять в 100 км впереди свинцовые рваные тучи в ночном небе над Киевом, частые вены молний, отдаленные раскаты.......
Сижу сейчас на работе. Руки в локтях болят, ноги хочется свесить по обе стороны стула как на катамаране, в спине немного ломит. Не знал, что могу грести 15 км подряд почти не отдыхая. Но смог. Доволен как слон И самим сплавом, и атмосферой. Познакомились с новыми людьми, вместе пережили подлинный экстрим для наших изнеженных Египтом и Турцией городских тел и душ
Чего и вам советую! Всем новых ощущений! Получатся фотки - выложу пару-тройку.