Si Deus nobiscum, quis contra nos!
Neho
дневник заведен 04-04-2003
3 CaHuTaPa, Creative emotion, croix, Daina, Dollar, Hameleon, Hydralisk, InDifferent, Jalg, Kisa(Kostik), KoGen, Lelishna, lena_boltik, Maatti Hrukonen, marinatan, new_nick, Night Lynx, OAS, Olga(t-s), padre A, Pelagija, Pushistaja, SashOK, Shantalya, SolMa, SvoLocH, The one, ZaRRaZZa, Библиотека, Букля_, Бусинка, Данила, идиот, Калигула, Киев, ПАРАД УРОДОВ, Риска, Рыбный день, Скромняга-2, Танка, Тварь, Эль, _Небо_
Киев, Украина
антиресы [5]
[5] 27-10-2007 13:04
Почти пол мира

[Print]
Забрел случайно
Четверг, 26 Августа 2004 г.
09:13 Гард
В субботу поздно вечером поехали мы с компанией сплавляться на Гард. Есть такой порог – самый большой на Южном Буге. Погода почти устаканилась, так что была надежда на то, что мокнуть под ливнем не придется как в прошлый раз. Ехали мы с киевским клубом «4 стороны». Выехали в 11 вечера с Выдубичей на обычном Икарусе. Ехать нужно было часов 6. В компании был я, друзья - Вася и Гена, девчонки Женя, Лёна и Ира. В общем несмотря на все наши текущие разногласия по мелочам , компания веселая. Дорога прошла нормально. Практически сразу весь состав группы отрубился в сон и утро мы встретили на подъезде к Южноукраинску.
Проехали Южную АЭС, недостроенную еще с 1981 года Ташлыкскую ГАЭС. На ее въезде пришлось дать взятку охраннику в виде пачки сигарет, чтобы проехать чуть дальше. Выехали к Южному Бугу. Разгрузились, бегло познакомились с инструкторами. Оказалось, что шмотки и плавсредства с едой нужно нести еще 1,5 км до места переправы на остров. Все три дня мы и жили на этом острове, образованном двумя рукавами реки. Тяжелее всего было тащить сумки с консервами, котелок с едой внутри и катамараны. Грела только мысль, что назад это тащить не нужно будет . Добрались до переправы. Где-то часика полтора собирали каты и дрова по берегу. Потом все это за пару ходок перевезли на остров. Там уже стояли ребята-туристы. Первый их вопрос нам был «А какое сегодня число?»
Лагерь разбивали в самом центре острова. Занятие заняло около двух часов. На нас шестерых дали и соответствующую палатку. Учитывая прошлый опыт, поставили мы ее довольно быстро.
Природа острова впечатляет. Фактически весь он разделен надвое. Половина – лиственный лес, который спускается к небольшим песчаным пляжам, половина - голая гранитная порода с редкими кустами ивы. Берег, за исключением порогов, зарос камышом. Река охватывает его двумя рукавами с порогами Гард и Гарденок. Сам Южный Буг течет в этом месте в глубоком ущелье, сразу за рекой с обеих сторон возвышаются кручи из гранита метров двести высотой. Порода уже старая, поэтому и заросла на половину травой и дикими деревьями. На каменных участках проводят свои занятия альпинисты. Наша стоянка была на небольшой полянке между лесом и гранитными «полями». Но и здесь попадаются «зубы» из гранита всех оттенков от оранжевого до темно бордового. Вся эта красота дополняется кустами шиповника с оранжево-красными ягодками…
После небольшого перекуса по плану был инструктаж на тихой воде. Вся бригада, человек 40, двинула на пляж с катами и каяками. Там по очереди облачались в спас жилеты и каски, и на гладкой реке отрабатывали маневры. Больше всего всем понравилось киляние с последующим переворотом ката назад. Должен сказать – пригодилось Так прошло еще некоторое время. Потом - на Гард. Если честно, сначала он не произвел на меня сильного впечатления. Три слива, сантиметров по 80 каждый, в конце – третьего «бочка» (вода переваливает через камни и бурлит, затягивая все вниз). Сам порог длиной 150 метров. Ходили мы на катах – «четверках» и «двойках», на каяках и на двухместной «ласточке». Правда, новичков на каяки не пускают Первый раз я сел на «четверку». В нашей команде еще был Гена, инструктор Рома и отчаянная девчонка из соседней палатки Наташа. Отнесли кат выше по течению, расселись по местам. Туговато без наколенников – каркас жмет в коленные чашечки. Ну, ничего. Вышли к началу порога и тут я понял, что не все так просто и радостно в этой жизни Во-первых – сливы сверху выглядят абсолютно по-другому, чем снизу. Во-вторых, я и Наташа сидели впереди. Так что ощущений были полные штаны Летишь на этом кате в водяную яму с метр глубиной, в конце ямы – каменюка, за камнем – водяной вал примерно с метр высоты (это уже если из ямы смотреть). И так 150 метров, чтоб их…. В одном месте занесло, каркасом ката оцарапали гранитные камни берега, и как раз с моей стороны. Когда несет на камни, абсолютно забываешь, что есть каркас. Кажется, сейчас влетишь сам!!! Перед сходом в бочку показалось, что это уже конец….. Последние слова инструктора – «Табань! ….. Греби!». Ух! Пролетели!! Но меня и Наталью два раза окунуло в воду по полной программе. Под водой мыслей нет! Главное – рефлексы. Первый – держать ногами «попку» - седушку, то есть. Второй – держать весло, даже если будешь тонуть….. Третий – не переставать грести! Мотает по сторонам в «бочке» как сраный веник по кухне!!! Это надо испытать! Выгребли чуть ниже по течению. Отдохнули и перенесли кат обратно - дали следующим пройти. Сами в это время стояли над «бочкой» и смотрели на наших «коллег-смертников» Естественно, с берега инструкторы страхуют и «морковкой» (буйком на веревке), да и сами прыгнут, если что.
Вот это «если что» и произошло второй раз. Пошли тоже на «четверке», но другим составом – я, Гена, инструктор Тимофей (или просто Тима) и еще одна девушка. Уже не помню кто Второй раз – не первый. Страхи забыты, да и думать там об этом некогда. Лови направление, табань или греби и старайся держать кат носом вперед! Я, как обычно, на переднем левом сиденье. Сливы прошли просто отлично, в «бочку» мы влетели боком. Это не вызвало переполоха, мы уже видели что ребята так входили и их просто «колбасило». После определенных усилий они выходили. А зря мы так расслабились «Бочка» всосала один баллон ката и здорово нас тряхнула с переворотом. Я очутился лицом к потоку, и меня тут же вышибло из ремней, которыми были пристегнуты ноги. Хорошо, что не растерялся. Нырнул, поймал течение и вынырнул в метрах трех от «бочки». С веслом! Мои напарники, к счастью, выплыли на кате, кажется…. А может и нет? Все смешалось в голове А, по фиг.
Дальше…. А дальше – купались. Прыгали с утеса в бурлящий поток, со спасжилетами и касками и давали воде нести себя вперед, через перекаты. Главное в таком деле держать все тело на поверхности. И плыть обязательно ногами вперед. Иначе рискуешь долбануться об камни. Было просто отлично! Вода – супер! Иногда помогали ловить весла тем, кто сплавился не лучше нас. Таких случаев было немного. Очень понравилось прохождение «двоек». Их иногда ставило на попа в бочке, почти вертикально. Видели пару гадюк в воде. Короче, к концу первого дня были приобретены первые знаки отличия – синяки и царапины, чувства страха и нерешительности были смяты и растоптаны к черту! Под вечер вылезли из воды довольные и усталые. Есть хотелось зверски. Но оказалось, что наша компания захватила из Киева слишком мало воды. Впрочем, питьевую воду брали из родника на другом берегу. Но с нами были девушки…. Пришлось мне с Василием и еще двумя кадрами переправляться через проток и лезть на 200-метровый обрыв по крутой тропинке к санаторию ядерщиков. Там заглянули в ресторан, где и нашли желаемое – 8 литров «Оболони», две пачки сока, да и сами Кока-Колы выпили. Сверху зрелище вообще завораживающее. В огромной впадине – остров, одинокие огоньки костров на нем и на берегах реки, в километрах трех выше – Южноукраинск. Тишина и покой. Легкий туман над рекой, приглушенный шум порогов….. Эх! Спускались вниз уже затемно. С фонариками. Подавали сигналы-мигалки вниз на остров, нам отвечали так же снизу. Теплое чувство того, что тебя ждут где-то. Девчонки подогнали катамаран, перевезли нас на остров. Вот это женщины! Оказалось, нам с Васей уже набрали ужин в миски, и он еще был теплым Гречка с тушенкой, зеленый горошек, кукурузка, сардинки и килька да еще много чего. Вода пошла на ура. После сидели у костра, кто-то пел песни под гитару, кто-то рассуждал на разные темы… каждому свое. Общее - пламя костра, котелок с будущим чаем, сверчки, подвывающая под песни Ники (что-то среднее между таксой и эрделем ) Ближе к 12 завалились спать. Непривычно было дрыхнуть в спальнике на каремате и без подушки, однако, выспаться у далось.
На второй день проснулись к 8-ми утра. К 10-ти успели позавтракать и попить чайку. И опять на сплав. Дико болели плечи и шея – таскали в первый день катамараны. В этот день обошлось без приключений. Во всяком случае, с нами. Сплавились с Геной самостоятельно на «двойке», без инструктора. Шли не самым опасным путем, но для первого самосплава хватило и этого. Потом, в перерывах между сплавами, фотографировали Василия и девчонок с берега. Они в этот день отличились . Прошли «бочку» так, что сбросили с ката-«четверки» инструктора! При этом сами остались на плаву . Проходили опять на «четверке», и опять я – слева впереди. Царапнули те же гранитные глыбы каркасом в том же месте, но уже сильнее. Пугаться у меня уже не было ни сил, ни малейшего желания. «Бочку» прошли неплохо. Заработали дополнительные синяки. Ноги все-таки уже устали. И держаться за «попку», и колени от дюралевого каркаса, да и от тасканий плавсредств по гранитным глыбам и ямам на берегу. Лёна наконец-то решилась и сплавилась с инструктором на двойке. Она у нас девушка хрупкая, но на пороге гребла так, что и баржу со щебнем бы сдвинула. Весь день слился в праздник воды и солнца. После обеда, даже под вечер, было здорово переодеться в сухую одежду, взять горячий чай, прилечь на нагретом солнцем граните в метрах двух над водой и наблюдать за теми, кто еще сплавлялся. Таких фанатов было достаточно . Вечером был ужин, как положено. Я еще думал, что не ем овсянку! С тушенкой – самое то! Опять же песни, разговоры неспешные. Мужики за день наловили рыбы – окуней и судачков. Ночью в сеть попался сом. Ребята запустили пару ракет-фейерверков. У нас тоже кое-что было с собой. С Васей и Женей полезли на гранитную глыбу на берегу. Установили штук 7 ракет и батарею из 20 фейерверков. Васька поджигал. Первые 4 ракеты пошли отлично – вверх. Народ был в экстазе. 5-я пошла горизонтально в лес, ляпнулась метрах в 5 от крайней палатки и рванула зеленым дождем. Возле палатки сидела компания. После взрыва кто-то из них едко заметил: «Не попали!» Зато батарея затмила все, что было пущено в небо до этого!!! Достойное завершение прекрасного дня. Вторую ночь я спал, как убитый. Все тело было избито камнями и водой. Так что неровностей на земле под спальником я и чувствовал.
День третий начался дождем ночью. К утру, к окончанию завтрака, он слегка утих, но поднялся ветерок. Влезать в мокрую одежду для сплава было как-то нехорошо . Но желание острых ощущений взяло свое. Переоделись в жилеты и каски, попрыгали в быстроток со скалы. Думали – и все. Ведь скоро уезжать. Но Гене пришла в голову отличная мысль сплавиться еще раз самим, но на четверке. Наша первая коллега Наташа поддержала эту идею. Я и Ира тут же согласились. Куда уж – мы же почти профессионалы…. Поставили в известность Игоря- старшего инструктора, взяли кат и двинули вверх по течению. В этот раз я сидел сзади с Геной, девчонки - впереди. Там повторили маневры и повороты на тихой воде. И пошли….. Начало было отличным! Сплавлялись везде носом вперед, все сливы и ямы проходили в свое удовольствие. Перед «бочкой» чуть не справились, кат вкатило в это пекло по диагонали…. Кильнулись мы сразу же. Хорошо, хоть паники не было. Наша команда «ух» достаточно натаскалась в таких экстремальных условиях чуть раньше. Наташу вынесло потоком вперед (это мы потом узнали). Я, Гена и Ира всплыли прямо в центре «бочки», да еще между баллонами перевернутого ката! Самое опасное место! Вода тянула в низ, на берегу копошились люди. Бросили нам «морковку». Все бы ничего, только они забросили ее метра на 3 дальше нас. Чтоб достать до веревки, нужно было прыгнуть из воды, что в принципе невозможно, когда с жуткой силой тянет вниз…. Да еще Ира, захлебываясь, кричит: «Руку! Руку!» Пришлось хватать за жилет и волосы и тянуть на каркас. Если б не это, нырнуть вниз – поймать течение – и вынырнуть дальше бочки. Нас же так учили….. Но повезло. «Морковкой» зацепили кат и стянули его вместе с нами с «бочки». Весла наши ловили далеко вниз по течению. Кат мы дотолкали сами до берега. Некоторые дюралевые трубы каркаса погнуло. Да и вся конструкция ката слегка была перекошена. Третий денек был самым веселым и богатым на неожиданности . Ха! А Ира еще с утра сделала себе челку с помощью лака для волос
Должен заметить, что в такие походы лучше ходить или в чисто мужской компании, или с женской составляющей, которая не боится трудностей туризма.
Затем были сборы, перевоз вещей на катах по тихой воде к автобусу. Поскольку на второй день к нам привезли еще группу туристов, то в автобусе было мягко говоря, тесновато. Нескольким ребятам пришлось сидеть на каяках в проходе. Это был один из очень немногих неприятных моментов в поездке. Гена, Васька и Лёна с Женей выгрузились в Южноукраинске и рванули в Судак, где они сейчас и отдыхают. Мы с Ирой вместе с остальными добрались в Киев к началу первого ночи и расползлись по домам. Было немного грустно расставаться …
….Синяки на теле иссиня-черные, но почти не болят. Фотки вот заберу в пятницу после обеда. Мысли обретают былую стройность и практичность. Чувство страха перед порогом так и не вернулось….. Опять рутина дома и на работе. Очередные бои с начальством. Но это лето для меня будет маяком в жизни. Сколько всего прекрасного есть на свете! А ведь это только пока то немногое, что я видел. Египет и загадки прошлого, Каир и Александрия, пустыня, плавящееся на солнце Красное море, мир под водой, Пестрый и шумный Стамбул, Святая София, Босфор…. И почти рядом – своя родная река, украинская природа, красный гранит и белая пена порогов, костер и тушенка с гречкой, теплая и родная речная вода. Человеческая сила воли и способность бороться и выживать, бросить вызов тому, с чем никогда не сталкивался, помогать другим, становиться выше боли, страха. А главное – звездное небо везде где бы я ни был. Оно вечно. Как и мы