Четверг, 23 Октября 2003 г.
23:56 Из переписки с друзьями...
МОРФОЛОГИЯ РОССИЙСКОЙ ВЕЧЕРИНКИ.


Первая стадия - РИТУАЛЬНАЯ.

В области стиля - чопорно-приличная. Участники пока относительно трезвы.
Налицо демонстративная вежливость и, что немаловажно, все помнят по поводу,
какого события собрались. Острое чувство ритуала, тосты, некоторая
театрализованность мизансцен, слов, жестов, поворотов головы и т. д.
Другими словами, пиджак ещё не снят и на брюках ещё нет следов от салата.


Вторая стадия - ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ.

Наступает после третьей-четвёртой рюмки. Характеризуется большей
раскованностью, время от времени соскальзывающей в развязность. Тема вечера
постепенно размывается соразмерно с повышением уровня общительности. Тосты
становятся всё более взволнованными и возникают хаотически.
Это, так сказать, тосты <на бреющем полёте>. Появляются группировки и,
соответственно, сепаратные тосты. Действующие лица переходят к более крепким
напиткам. Одновременно происходит обострение сексуального интереса. Тот, кто
напивается раньше всех, уже напился. К концу фазы возникает ситуация: <Не
хватило выпивки. Скинемся по тридцать рублей (вариант: десять, сто...)>.
В этот момент определяется амплуа активиста-организатора.


Третья стадия - ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭРОТИЧЕСКАЯ.

На всём протяжении первой фазы о ней ещё никто не подозревает. Каталог
стереотипных мизансцен:
а) атмосфера несколько утяжелённого флирта, витающего в пространстве.
б) девушка-Муза убегает. Поисковая группа, кидающаяся вдогонку, находит её
плачущей навзрыд в ближайшем сугробе.
в) танцы с элементами спонтанного эротизма (вариант - песни под гитару).
г) выяснение отношений. Старые и новые обиды и тому подобное.
д) парочки разбредаются по углам. Постоянно занятый санузел. Жена плачет на
кухне и так далее.
е) на протяжении третьей фазы оформляется несколько классических типов
повествований-рассказов. Наиболее яркие из них - охотничьи и эзотерические.
ж) наблюдается расширение представлений о совместимости продуктов, снижение
порогов восприятия, исчезновение болевого синдрома.
з) исчезают многие дихотомии, такие, как свой - чужой: свой стакан - чужой
стакан, своя шапка - чужая шапка, своя жена - чужая жена. А также
существенно изменяются представления о времени и пространстве.
и) повод забыт полностью.


Четвёртая стадия - ТЕРМИНАЛЬНАЯ.

Общие принципы:
- уменьшение количества участников (по разным причинам),
- из общего фона неумолимо выделяется компания, говорящая о чём-то высоком,
существенном, важном для каждого (назавтра об этом никто не вспомнит).
- эта же компания уничтожает остатки спиртного в доме, отыскивая его среди
бабушкиных запасов наливки, настоек элеутерококка и женьшеня.
- настойчивые поиски места, где можно принять горизонтальное положение.
Некоторым это удаётся. Не всем...
- впадение в забытье, спонтанный уход от реальности.
- случаи внезапного просветления, сатори, самадхи и другие паранормальные
состояния (завтра об этом никто не вспомнит!).

Финал напоминает нечто расползающееся во мгле наступающего утра.
Рассвет обычно бывает особенно хмур и неприветлив.

Каждая стадия занимает в среднем 1,5 - 2 часа. Таким образом, через 6,
максимум, 8 часов сценарий любой <Вечеринки> оказывается полностью исчерпан.
На протяжении всего действия вид стола меняется.
По состоянию стола можно с большой степенью точности диагностировать фазу.


Действующие лица:

- Влюблённая парочка.
- Девушка, которая на всех виснет (ярко проявляется во второй фазе).
- Гурман высокой квалификации.
- Семейная пара.
- Одинокая женщина на охоте.
- Непьющий родственник (вариант: сильно пьющий родственник).
- Девушка, на которую никто не обращает внимания.
- Мужчина, который напивается раньше всех.
- Девушка-Муза, которая всегда убегает. Она же плачет навзрыд.
- Плейбой.
- Сводня.
- Хозяйка.
- Обличитель.
- Юная особа, с ужасом взирающая на взрослых.
- Хмурый парень. Потенциальный агрессор.
- Соседка снизу (вариант - сверху) зашла на шум (начало третьей фазы).
- Танцор (Гитарист).
- Тамада - весельчак. Душа компании.
- Бывалый. <Поживите с моё...>, <Сейчас я вам объясню...>.
- Девушка-хохотушка.
- Персонаж, который постоянно что-то жуёт.

Исследуя экспериментально полученную структуру, мы неожиданно для себя
обнаружили, что действие неукоснительно разворачивается во времени по
вышеозначенному сценарию практически независимо ни от количества и крепости
выпитого, ни от числа и возраста участников, ни от других факторов. Здесь,
по всей видимости, мы имеем дело с одной из базовых матриц сознания, которая
формируется в первые месяцы беременности, когда будущая мамаша ещё активно
участвует в мероприятиях подобного рода. В дальнейшем матрица инициируется -
буквально в первые же годы жизни младенца.

Как показывает практика, любой представитель рассматриваемого этноса
независимо от региона мгновенно узнаёт вышеописанный сценарий и легко
находит в нём своё место
Закрыть