Понедельник, 2 Августа 2004 г.
18:42
... Мелкие волны играли солнечным отражением, перебрасывая его друг другу, бортам белой небольшой яхты, серому бетону причала...
Кэп, с традиционно сосредоточенным видом, возился с большим узлом у борта. До самого горизонта небо было без единого изъяна.
- Уезжаешь? - спросил я.
- Да. - коротко, через несколько секунд, ответил он.
Я посмотрел на его блестящую лысину. На крепкие руки.
- Знаешь, у меня есть одна просьба к тебе - вдруг заговорил он.
Вдруг - потому, что тихо, и, как мне показалось, преодолевая какую-то боль...
- Если ты встретишь одну девушку... ты сразу узнаешь ее. Она невысокая, у нее светлые волосы, зеленые глаза, в которых живут огоньки, тонкие красивые руки... и еще, когда она улыбается - у нее на щеках появляются ямочки... Скажи ей, что я люблю ее.. и буду любить ее всегда.
- А почему ты не скажешь этого сам?
... он так и не ответил.. то ли не услышал, то ли услышал и задумался, то ли всегда думал об этом...
- ... просто сделай это, хорошо?
18:28 ... рано утром
шел по совершенно пустой улочке где-то на Подоле.. и вдруг рядом, возле уха, из раскрытого окна на уровне плеча раздался телефонный звонок... причем телефон - я четко его себе представил - был старый, черный, с корпусом из эбонита, желтоватым потертым диском и большой тяжелой трубкой с сильно загнутым микрофоном и наушником... в недрах этого аппарата, уже наверное, около 50 лет молоточек истошно колотил по двум хромированным чашечкам, когда кто-то набирал номер этого телефона... телефон все звонил и звонил... я, опешив, оглянулся - ни бегущего в черном плаще Нео, выбрасывающего вперед плотно сложенные ножами ладони, ни хладнокровного Смита и его людей на улице не было...
уж не меня ли звала красавица-Тринити или добрый Морфеус?
а если честно, то ощущение было странное - как будто бы именно я в этот момент должен был взять эту трубку...
16:30 ... и все же об играх
.. которые захлестывали с головой.
- F-19 Stealth Fighter
Один из первых симуляторов самолетов. Сделан более-менее серьезно, несмотря на отсутствие прототипа в реальной жизни... до сих пор помню писк в ушах от реактивного двигателя и мигающую лампочку облучения самолета радаром противника...
приходилось взлетать, садиться, сбивать и фотографировать цели, получать награды и долго приземляться на парашюте из сбитого самолета...
- Фольфенштейн
Практически первый шутер. Как и все шутеры измерялся длинной корридоров, количеством аптечек и врагов, красотой комнат.
- Дум - 1,2.. в ту же копилку...
Первый порадовал возможностью высынуться в окно и поливать нечисть из пулемета с приличного и безопасного расстояния...
- Simcity
Семья цивилизации в более мелком масштабе. Абсолютно несюжетный строитель гороода. Режем поле дорогами, проводами, строим кварталы, заводы, боремся с пробками, играемся налогами...
- Civilization
Играть - не переиграть... строим цивилизации. Уничтожаем соседей. Выживаем. Угнетаем народы. Двигаем танки, самолеты и взрываем ядерные бомбы.
- Half-life
Тот же шутер, только с легким квестово-сюжетным налетом. Заблудший профессор в огромном научном комплексе ищет маму с папой, по пути наводя порядок после неудачного эксперимента...
- Leisure Suit Larry
Простенький квест, много часов изучения английского, хождение по странноватому городу, цель - затащить в постель девушку... отбило любовь к квестам надолго... в реальной жизни с девушками было как-то понятнее...
- Stunts
Автомобильный веселый симулятор, позволяющий не просто проезжать трассы с винтами, бочками, трубами и прыжками на скорость, но и строить их самому
- Deathcar
Автогонки с возможностью убить соперника... весело, нарядно, атмосферно... уворачиваешься от догоняющих тебя мин и пуляешь из пулемета в впередиидущие машины...
- Descent
На движке Dooma летаем по кишкам космической станции на маленьком звездолетике... равивало 3хмерность восприятия пространства. Было весело. Абсолютная нейтральность - пол/потолок/стены - как удобно так и летай. Были люди, которых рвало перед монитором от головокружений...
- Rainbow Six
Нетленка по сюжету Тома Кленси и его Шестой Радуги. Неплохой подход - отряды антитеррора, планирование миссии, изучение карт, экипировка солдат, расстановка точек входа, чекпойнты, флаги по времени, оружие точного боя или штурмовые дробовики... Ходишь сам за одного из солдат. один минус - усложнено стадиями подготовки...
- Ghost Recon
Практически та же тема, только речь идет о военной тематике... Есть подразделение, есть ты. Все чуть проще, чуть понятнее, чуть динамичнее, чуть красивее. Ночь, луна, снайперская винтовка, Ожидающий команды взвод.
- Fallout
Пост-ядерное будущее. Долго и спокойно ходим, думаем о чем-то своем. Деремся не спеша. собираем свою команду. Накачиваем умения. Почти живем.
И наконец, она - Великая и необъятная. ИГРА. Заставляющая трепетать до сих пор. Простая, чуть наивная, но живая и внимательная. Достаточно спокойная, что бы не потеть, мотая мышкой по столу, но и вполне динамичная, чтобы не соскучиться...
UFO - Enemy Unknown.
Развитие базы бойцов с инопланетянами... Наука, изучение, склады, производство, бои, экипировка, кадровый менеджмент, финансы. Все.
Первые две части - это одна и та же игра, одна на Земле, вторая - под водой. Третья - это предательство Великой Идеи.
Сколько приятных моментов таит в себе эта игра - и атака на вражеские базы, и защита своих станций, погони на истребителях, высадка в городах. Десятки врагов. Десятки оружия - от лазера до психотропных средств.
А звук!!! Тишина, морское дно, ты, расслабившись чешешь плотным строем в поисках рухнувшего двухпалубного крейсера врагов, и вот, как только последний твой солдат сделал ход, раздается такое мрачное ту-дум из колонок... и ты понимаешь, что абзац выглядит именно так - три каких-нибудь Aquatoid"а, один из которых уже начинает брать под контроль твоего лидера... да.. это не передать... а звук заряжающегося оружия! А крики людей в городах!... эх..
Это, поверьте, не все игры, которые нравились.