Бородатое поколение рок-н-ролльного старого города (с)
Май
дневник заведен 23-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [26]
антиресы [6]
ЭпиГРИФ
 
Воскресенье, 21 Февраля 2021 г.
15:39
Если честно, мне забавно наблюдать все эти "ой, забанили меня в оверпонтовой соцсеточке, сами за права топят, а за иное мнение банят". И где-то над головой виртуальный транспарант "Они - злодейские злодеи, а я - пушистый зайка". А на противоположной стороне шампанское открывают и празднуют победу над.
Да мы в десять лет в казаки-разбойники и то спокойнее играли. А тут ясли какие-то. Борьба нанайских мальчиков. И обсуждают ее так, слово ничего интереснее и важнее в мире нет. А по сути, собрались люди потрындеть и кого-то из потрындежек выставили. Вот ведь драма шекспировского уровня. Вот ведь трагедия. Прямо мир в труху. Прямо как жить? Горчева на них нет, он когда-то отличный рассказ на эту тему написал...
Суббота, 20 Февраля 2021 г.
21:32
Хорошо бы придумали какие-нибудь обратные алгоритмы. Чтобы после того, как ты поинтересовался какой-то фигней (ради интереса, просто убедиться, что оно - действительно фигня), тебе ее не рекламировали с каждого баннера. Назвать алгоритм можно "Ничего не покупаю, просто смотрю"
Пятница, 19 Февраля 2021 г.
20:43
Чего-то я прямо заморочился. Вот был когда-то литературный жанр - плутовской роман. То есть, про всяких авантюристов. Был он себе был, а потом вроде как сплыл в 18 веке. Бог его знает почему. Но раз уж так википедия говорит, чего ж ей не верить-то? Однако, есть у нас, допустим, "Ревизор", вполне себе плутовской. Ну, возможно, не в классическом виде, однако ощутимо напоминающий. Что еще? "Мертвые души", "Двенадцать стульев", "Золотой теленок"... И тут у меня затык. Неужели из наших классиков только Гоголь да Ильф с Петровым за такое брались? Ладно, попробую пристегнуть сюда еще "За двумя зайцами" и "Красавец мужчина" (у Островского может еще что-то быть, но с ходу не вспомню. Если что, про зайцев - это другого автора). Маловато получается. Я уже и по сатирикам пошел, но увы. Печально. Нехороший диагноз вырисовывается: либо смеются над кем-то не сильно значительным, либо над явлением жизни. То есть или мелко, или абстрактно. Так, ну, допустим, "Сказ о попе и его работнике Балде" худо-бедно можно в копилку добавить. И не мелко, и не абстрактно, и сатира, и плут в наличии. На этом все, я сломался.
Четверг, 18 Февраля 2021 г.
21:26
Актеры старой школы прекрасны тем, что им не нужны сумасшедшие декорации, пять миллионов камер, снимающих с разных ракурсов, даже слова не нужны. Они заполняли собой кадр, они играли каждую секунду, их лица и глаза никогда не были мертвыми. Актеры старой школы, оставаясь узнаваемыми, умели быть разными.



Андрей Мягков (8 июля 1938 года - 18 февраля 2021 года)
Вторник, 16 Февраля 2021 г.
11:42
Устроили в выходные киномарафон на громадном (реально громадном, я про такие не слышал даже) телевизоре. В целом прекрасно, но уж слишком много снеков уходит за восемь фильмов. И врастаешь в диван.
Четверг, 11 Февраля 2021 г.
21:53
У меня были, конечно, подозрения, но я решил, что это уже не чуйка, а паранойя. Ну, нельзя ж постоянно быть правым. Это даже ненормально. Держался до последнего, перевел половину текста, и все-таки сломался - заглянул в конец. Да, главгад - баба. Ну вот... ну вот жеж засада. Текст набит рассуждениями этого самого главгада. И если в английском языке "я сказал" и "я сказала" пишется одинаково, в русском-то все иначе. А он оказался ею. Мне предстоит очень много редактуры, чтобы вернуть интригу. Надо доверять своему чутью, чтобы не приходилось делать двойную работу.
Понедельник, 8 Февраля 2021 г.
21:48
Вчера обсуждали "нагуляться". В иностранном кино это "нагуляться" возникает время от времени.
Сказал, что мне подобное не близко (да, у меня на уровне заводских настроек какой-то косяк). Тем более, что все устроены плюс-минус одинаково, да и происходящее в постели довольно предсказуемо. Едва ли меня что-то сможет удивить. А если и удивит, то, вероятнее всего, я сбегу.
- Нагуляться - это же не про секс, - говорит малыш.
- Как раз про секс, - отвечаю, - А даже если не про секс, то все равно косяк. Мне нужны серьезные причины, чтобы тратить на кого-то свое время. Вот с тобой сразу все понятно было.
- А мне нет. Я подумала, что страшно тебе не понравилась.
- Ага, поэтому мы так много разговаривали. Я ж знатный любитель поговорить с тем, кто мне не нравится.
- Ну, всякое бывает...
- У меня? Всякое? Двенадцать лет вместе, а ты все еще не в курсе, что я очень плохо контактирую тет-а-тет с незнакомым человеком. Что мне прямо собраться нужно, настроиться, несколько тем для разговора подобать. И вообще, стресс и нервы. А тут стресс и нервы... сколько? Три раза в неделю? Каждый день? Кажется, я знаю, как будет выглядеть мой ад.

Так-то теория вполне рабочая: люди встречаются, общаются, в кино ходят. Постепенно выясняют всякое. Но это столько времени... К тому же подстраивать расписание нужно: то выходные не совпадут, то какие-то срочные дела возникнут, то, не знаю, пандемия нагрянет. Нужны веские причины, чтобы морочиться. Не "вдруг что получится". С таким же успехом может не получиться, а назад уже не открутишь. И что останется? Опыт? А что с ним делать, на зиму солить? Нет, все эти "попробуем-посмотрим", "ничего серьезного" и "просто погуляем" - потрясающие образцы человеческой щедрости. Мне, жмоту, не понять.
20:58
Реклама из серии "Чё это было?"
Да, есть такое мнение, что через секс можно все продать, но тут секс куда-то не туда свернул, по-моему =)
Суббота, 6 Февраля 2021 г.
05:04
Флешмоб прошел по джо и выкосил народ пачками =) Там как-то так вопросы задаются, словно ты оправдываться должен за МакДак и пакеты полиэтиленовые =) Я их собираю. У меня два кота, им горшок в куда-то чистить нужно (вот и ты оправдываешься, дружок). И в МакДаке я ем, и чипсы очень уважаю. Вот к алкогольным коктейлям меня лучше не подпускать. Плохо заканчивается =)
Вообще, штука забавная: если ты претендуешь на некую элитарность - безо всяких оснований - и из-за этого смотришь на всех свысока, то ты сноб. А если претендуешь и смотришь, но основания имеешь, что ты просто скотина высокомерная. И весь тест =)
Пятница, 5 Февраля 2021 г.
19:30
"— Можно не понимать папу Джо — нужно чувствовать его в себе". Это из повести Герберта Франке. А я то все думал, откуда взялась "жопа Френка". Выходит, это литературная аллюзия.
Четверг, 4 Февраля 2021 г.
14:56


Погадать

Кстати, переставлял книги и понял, что из всего этого Эхо помню только самое начало. Которое читал-то в самом конце 90-х.
Остальное как чистый лист. Интересно, если перечитать, какой эффект получится?
Среда, 3 Февраля 2021 г.
20:37
ВК так обо мне заботится, что даже не по себе становится. Сообщили мне, что заходил на какой-то вредоносный сайт, а посему должен сменить пароль. Адрес сайта мне неизвестен, но я куда только ни захожу. Ну, что поделаешь, иногда приходится выяснять странные вещи. Вроде особенностей подчинения отделов в правоохранительной системе Великобритании. Но вот вредоносные сайты беспокоят меня куда меньше, чем ВК, который следит за тем, где я шарахаюсь. Не люблю, когда обо мне проявляют заботу. Нервничаю.
Вторник, 2 Февраля 2021 г.
19:54
Посмотрел, наконец, "Достать ножи" (который, скорее, "На ножах", ну да ладно, вдруг кто-то решил бы, что американцы Лескова экранизировали). Долго не мог подступиться, поскольку на свою беду видел "Восточный экспресс" 2017 года. А мне после сериала с Дэвидом Суше больно видеть современные попытки поиграть в настоящий детектив. Прямо физически больно. Замерзаю в снегах.
А тут рискнул, и мне очень понравилось. Во-первых, я люблю классический детектив (до сих пор, просто беда), во-вторых, люблю классическую буффонаду и комедии положений. Чего-то много классического люблю, старость, наверное. После просмотра вспомнил, что были негативные рецензии, и решил их почитать. Вдруг чего не заметил. Оказалось, что люди просто не вкуривают в классику. О как... Для кого-то убийца, который известен заранее, - это "вопреки законам жанра". На самом деле, "вопреки" это было во времена Агаты Кристи. Коллеги по клубу детектива (не помню, как он назывался) упрекали ее за "Убийство Роджера Экройда". Мол, не спортивно и, вообще, обман и безобразие. Но ход прижился, им начали пользоваться. К тому же здесь его превратили в китайскую шкатулку, что для детектива очень хорошо.
И все остальное в фильме (при всей его непредсказуемости) - сплошные каноны. Или детективные, или комедии положений. С вытряхиванием грязного белья, с тем, что все - не те, кем кажутся, с "чумой на оба ваших дома". И даже с тем, что обычный человек не способен что-то инсценировать, не попадая на каждом шагу в глупое положение. А чтобы уловить "буффонаду на серьезных щах", нужно быть чокнутым любителем "буффонады на серьезных щах".
Тут же зрители, видимо, шли на детектив безо всяких примесей. Чтобы прямо тру-тру. А им, елки-палки, затирают про "будь честной, доброй, искренней девочкой, и на твоей стороне окажется правда, тебе достанется замок и всякие миллионы". Да, мы снова вернулись к воплощению сказочных сюжетов. Ведь там даже принц был. Говно-принц, но это уже тоже канон =) И остальные герои - современные наши маски комедии дель арте. Не Арлекины с Коломбинами, иные типажы, но типажи. А "железный трон", а полицейский, который вместо работы наблюдает за следствием, как за представлением на сцене, а главный монолог частного детектива, где он страстно несет ахинею про "бублик внутри бублика", а картина "Тайное окно" за которой прячется тайное окно? Это же прелестный дурдом. Ну, со скидкой на то, что старикан на самом деле умер. Кстати, до определенного момента я ждал, что и это окажется обманом. Но меня обманули, и это была правда. Давно я не получал такого удовольствия от детективов.
Воскресенье, 31 Января 2021 г.
01:08
И прошли годы, и решили люди отменить ЕГЭ. И взглянул на это Май, и сказал: "Хуясе, они гении".
Ну, серьезно. С самого начала было понятно, что не будет система работать. Потому что она не система. Атрибут системы. Причем чужой.
Я учился в 90-х, у нас тоже были тесты, и они тоже были самым бестолковым способом проверки знаний. Назовите дату рождения третьей жены Ивана Грозного. Огонь, такое непременно нужно в голове держать. Без этого ты не человек, а ветошь. Назовите двенадцать синонимов слова "ветошь".
Мы с ЕГЭ встречались один раз в жизни, и оно меня победило. Хотя до этого момента я умел в "расставьте предложения в правильном порядке". Но вот незнаком оказался с химической промышленностью. И никакая логика не спасла. Даже угадай я нужный порядок, текст все равно остался бы для меня абракадаброй. А ЕГЭ-то был по русскому языку, не по химии. Ладно, я способен пережить тот факт, что тест определил меня в дураки, но неокрепшие умы могу серьезную травму получить. И невроз.
Хотя, возможно, все это придумали как аналог ямы, в которую спартанцы кидали некрасивых - и вероятно, тупых - детей. Кто его знает? Но теперь решили яму постепенно закопать. Вывели, так сказать, козу из дому. Ну, хоть не через сто лет, уже хорошо.
00:37
Царь природы, вершина эволюции сдался и купил набор резинок в форме животных. Резинки кошачью жопу не слишком порадовали, потому что от ковра не отскакивают. Отскакивающих тварей, которых она потеряла, вершина эволюции не нашел. Все облазил, но не нашел. Зато понял, почему египтяне поклонялись кошкам. Потому что умными были и просекли, кто на самом деле цари природы. А еще появилась такая мысль (я как раз на четвереньках стоял и под диван заглядывал, в очередной раз): те фрески, где люди на коленях перед кошкой - это не молитва. Это они игрушки пушистой жопы ищут.
Четверг, 28 Января 2021 г.
21:15
Не знаю я, что делать с этой кошкой. Она где-то потеряла все свои игрушки (не все-все, а все любимые), теперь ходит за мной и мявкает. Мол, верни. Мол, найди. А где искать, не говорит. Просто ходит и требует.
- Пипиш, - говорю, - ты хоть носом повернись в ту сторону, куда хрень свою резиновую угнала.
Смотрит на меня непонимающим взглядом, и все. Недовольна тем, что я тупой такой. Потому что с ее точки зрения, это я тупой. Пошел опять диван двигать.
Среда, 27 Января 2021 г.
21:43 бубнеж про литературу
В интересных местах я нахожу корни проблем. Взять, к примеру, деградацию героев в литературе и кино. Ну, не с потолка ж такие вещи падают. Жили мы жили, и вдруг из-за угла всякие Анастейши с Греями как выпрыгнут, как начнут рычат: "Я - не такой. Я - дивирррргент". Как будто в классической литературе все были "такими" - скучными, серыми и непримечательными. Там же в кого ни ткни, в особенного попадешь. Но никто не рычит. Ну, почти никто. Те, которые рычать, плохо заканчивают. Достаточно вспомнить Раскольникова .

Так вот, я, кажется, нашел источник мракобесия.
показать
Это сказки. Вернее, полнейшее непонимание этих самых сказок. Произнес тут в разговоре с юной барышней: "Ведь чистой воды сказка про Золушку", и получил в ответ потрясающее непонимание. Нет, голова у барышни светлая, вот только... юная она очень. Золушка пришла к ней такими окольными путями, через такие переосмысления, фильмы и анимацию, что от изначального посыла ничего не осталось. Только антураж: фея, туфля, принц.

С этим чертовым принцем вообще беда. В сказке он ведь даже не человек, он - приз. Да, придумывалось это все очень давно, когда социальные лифты иначе устроены были. Принц - это такой лифт. И все. А история Золушки на самом деле очень простая. Во-первых, она была дочерью королевского лесничего (не простолюдинкой), которую низвели до уровня прислуги. Но девица не сломалась и не впала в депрессию. Мела, чистила и драила, потому что аристократизм он внутри, а не в хрустальных тапках на босу ногу. Во-вторых, поход на бал она элементарно заслужила. Не сидела с красивым лицом и ждала благ, а пахала. В-третьих, никакого принца она соблазнять и не собиралась. Он сам повелся на те достоинства, которые в Золушке уже были.

Если перенести эту историю в современный мир, то схема может получится, например, такая: герой учится днями и ночами - герой придумывает офигенную штуку - весь мир рукоплещет герою и осыпает его любовью и баблом. И получится история Золушки. "Социальная сеть" - история о Золушке, а "Не родись красивой" - нет. Потому что там прЫнц. Никакого социального лифта, только любовь-морковь и прочие неприятности. А волшебные сказки, они не про то. Даже когда вроде бы про то. Волшебные сказки, они про верность, трудолюбие, доброту, самопожертвование. Про то, что зло красивым не бывает. И про то, что зло не может победить. Не знаю я сказки с посылом "Бейся, как рыба об лед, но прЫнца себе добудь", хотя прочел чертову уйму. Разных. От народов Крайнего Севера до племен Океании.

Или тот же "Дивиргент" (книги, не фильмы. Фильмы - полное говно), там особистость героини - это ее проблема, а не достоинство. Героиня пашет, как чокнутая, добиваясь своего и доказывая, что заслуживает того места, на которое претендует. В фильме все наоборот: ничего делать не нужно, я - дивиррргент, идите лесом. А это другая сказка. ДругИЕ сказкИ. Их много, у разных народов. С одним и тем же сюжетом: жили-были две сестрицы. Одна - умница и труженица, другая - ленивица самовлюбленная. Ленивица считала, что ей все должно просто так доставаться. За красоту. А умница старалась и работала. Кто в конце оказывался в выигрыше - вполне понятно.

Да прорва викторианской литературы - из которой вырос этот долбанный "романтик" современный, что наш, что чужестранный - на этой схеме построена. Будь честным, добрым, искренним, трудись, не предавай своих убеждений, и тебе воздастся. Но разве это интересно? Давайте вытряхнем подобную лабуду, на ее место напихаем стрррраданий и целого прЫнца на белом слоне. Вот ведь красота получится. Гимн всем ленивицам. Я такой упор на женских персонажах делаю потому, что то же самое, но про героя - это вообще днище дновое.

Хотя и с героями какая-то дикая трансформация происходит. И ведь нельзя сказать: "Все потому, что женщины за сочинения взялись". Мистера Дарси, с которого половина этих дам-мадам списывает своих героев, тоже женщина придумала. Только она его не одного придумала, а в паре с Лизонькой. И название "Гордость и предубеждение" намекает на обоих персонажей. Они оба гордецы с кучей предубеждений. И при этом оба - самостоятельные, мыслящие личности, полные достоинства и силы. Оба. Это не история про девочку-ромашку, которая охомутала богатого мальчика и - вот тут самый ад - изменила его.

Полагаю "изменила его" выползло оттуда же, откуда и "ни хрена не делай, все само придет". Из глубин литературной преисподней. Да, есть в литературе герои, которых любовь к героине сделала лучше. Но то была любовь к героине, а не сама героиня. Сама героиня чаще делает героя хуже. Первый же пример - леди Макбет. Никаких чувств, чистый напор. Но что нам эти примеры из классики? Ок, вернемся к Золушке. Мачеха сделала королевского лесничего - чувака, у которого довольно опасная и ответственная работа - безвольной тряпкой.
Вот удел мужиков, которым достаются всякие Анастейши Стил (кстати, ее фамилия лишь одной буквой отличается от слова "steel" - сталь. Плохой намек, очень плохой. Для мистера Грея). Придет такая, влезет под кожу, вывернет наизнанку, вытряхнет все, что тебе важно, дорого, интересно, не успеешь оглянуться, как "нет, в выходные ты не пойдешь на свой футбол, мы поедем картошку окучивать". Какая-такая красная комната? Не мальчик уже. Всю твою ерунду она унесла на чердак, а в красной комнате теперь СПА. "Мы там с девочками будем пить шампусик, не отвлекай, не заходи и даже не стучись". Рома-а-а-антика. Хоботов и Хоботова в "Покровских воротах", доктор Дымов с супругой в "Попрыгунье" Чехова, мистер и миссис Палмер в "Разуме и чувствах" Остин - на выбор. Таких примеров еще вагон вспомнить можно.
И это при том, что "Пятьдесят оттенков дури" - это "Красавица и чудовище". Ну, или "Аленький цветочек". Или миф про Амура и Психею. Только не докрученный вообще ни до чего. И герой не особенно-то и чудовище, и героиня - моль бледная. А посыл их истории... Пффф, ну, я не маг-кудесник, чтобы из пустоты посылы доставать.

И вся эта хренатень в литературе (а оттуда и в кино) начинается с того, что люди перестали понимать сказки. Хотя, казалось бы, такая мелочь.
Понедельник, 25 Января 2021 г.
18:46
Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 83 года. Но поэты умирают раньше старейшин, так оно как-то получается.

По этому поводу пересмотрел "Стрелы Робин Гуда" (которые в очередной раз сначала перепутал с "Айвенго", поскольку и прибалты в наличии, и Хмельницкий тот же, и английская история туда же ее в качель). Ради эксперимента обе версии глянул - и прокатную, и режиссерскую. Первую через не могу и не хочу. Вот не то. Всего лишь саундтрек поменяли, а вот не то, и хоть пополам разорвись. Без голоса и текстов Высоцкого половина фильма улетает в трубу. На экране смерть новобрачных, а вместо "Баллады о лебедях" невнятное "пам-пабам-пабам". Сцена короче в разы. И вот никак. Умерли, бывает, такая жизнь. Не удивляюсь, что режиссер с монтажером (монтажеркой? монтажисткой? да не знаю я, как правильно) выкрали изначальную версию.

А финальная песня... Да, текст Высоцкого вообще не по теме. Там вообще про другое. Но и про то, что нужно. И сама по себе она звучит, и с визуальным рядом. Но вот то, что написал Лев Прозоровский - это, конечно... Нет, нормальный стих, в тему. Только совсем не туда. И посыл не алло (все твои проблемы решит Робин Гуд, отлично, можно расслабиться и не делать примерно ни хрена), и некоторые строчки не выдерживают проверку временем. Я не пошлый (пошлый, но сейчас не об этом), однако не могу не отметить, что начало - "Когда к твоей мошне дырявой милорд проявит интерес" - какие-то ненужные ассоциации вызывает. Созвучие "мошны" с "мошонкой" (и оно вовсе не случайное, это действительно однокоренные слова) никаких иных идей, кроме "валить в лес надо от таких милордов", не рождает. Ну, и усмешку на лице великовозрастных остолопов. Героическая сцена погублена. Финал слит. И всего лишь из-за одной песни.

Спасибо, Владимир Семенович, что вы у нас были. Как в другом кино о вас сказали, "черт хрипатый". Но с такими святыми, как у нас, нужно хоть немного хрипатых чертей. Побольше бы, но работаем с тем, что имеем.



Ну, и про "мошну дырявую", чтобы два раза не вставать.

показать
Закрыть