Но только ты - рыба моей мечты (с)
Май
дневник заведен 23-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [26]
антиресы [6]
ЭпиГРИФ
 
Пятница, 23 Февраля 2018 г.
22:21
Больше всего в вирусных рекламных роликах с Буруновым. Тех, что про выборы (ссылки не стану сохранять даже ради того, чтобы в глубокой старости прошамкать "Эх, вот времена-то были". На хрен, надеюсь склероз выветрит это из моей головы). Так вот меня больше всего в них веселит то, что они вирусные. То есть направленные на быстрое распространение информации о некоем бренде, его услугах или товарах. К тому же видеоряд такой рекламы должен максимально захватывать зрителя, заставляя его распространять информацию дальше. Покажите людям секс, махач, эпатаж, ржаку или забавного котика, который упер батон под вопли хозяйки: "Боря, отдай булку!", и дело сделано. Даже мой серьезный и занятой брат делился со мной клипом Шнура про лабутены. Хотя между моим военным братом и миром лабутенов пролегает Марианская впадина.
Плюс еще один важный момент - ролики должны появится там, где проходит тропа потенциальных клиентов этого самого бренда. Нечего делать клипу про лабутены на канале "Ностальгия", а котику с батоном - на НТВ (если только котик не оказался в итоге главарем усато-полосатой банды, виновной в дерзких налетах на хлебные ларьки).
Что же есть у нас? Ролики, которые рекламируют не бренд, а выборы. Ролики, построенные на вирусных эпатаже и ржаче, но не без старомодного страха (в телевизионной рекламе главные двигатели - страх и секс). То есть, глаза выпучили, посмеялись и перепугались. Суровый сплав инноваций и традиций. И все это залито в соцсети. Осталось спросить: для кого? У меня нет ответа. Для старшего поколения не то место - им, в большинстве случаев, ближе телек. Младшее поколение такой фигней пугать бесполезно. Для мидл-поколения, то есть для меня что ли? Нет, не для меня, конечно. Меня таким не проймешь =) Ну, для неких людей среднего возраста, среднего достатка, среднего... чего угодно, открываем словарь Ожегова и вставляем все подряд слова. И вот, от чего мне грустно: если благодаря этим странным посланиям они пойдут на выборы, то это будет хуже, чем если они не пойдут благодаря этим же странным посланиям. Ведь если пойдут, значит, они куда сильнее поддаются внушению, чем можно было подумать. Даже внушению через анекдотичные пугалки. Вот это вот жесть, честное слово.

(И да, я на выборы пойду, но по совершенно другим причинам =))
Воскресенье, 18 Февраля 2018 г.
12:20
Одна из самых сложных штук в переводах - понятия, которых в твоей культуре не существует. Не было такой фигни.
Уперся в слово "salvagers". Это как бы спасатели, но из контекста - нет. Не совсем. Идет явный намек на "спасателей" в стиле жителей прибрежных районов Англии. Про них можно почитать, например, в книге "Морские пираты: от средневековья к современности". А можно не читать, из названия все ясно. Но они как бы и не мародеры были. Не совсем.
Придется подыскать совсем другое слово... И что досадно, заморачиваюсь я из-за текста, который того не стоит, на мой вкус.
11:39
Кстати, о порноканалах и абонентах техподдержки. Вчера звонил чувак и разговаривал на громкой связи, поэтому параллельно слышно было разговор его жены по другому телефону: "Мы за телевидение платим 1200 в год, и еще 1800 за порноканалы, которых с гулькин хер. Три тысячи все вместе. За три тысячи в год у нас секс должен быть каждый день. Ты слышишь, дорогой? Каждый день! Иначе сам вылезай в окно и жопой лови сигнал".
Начиналось разумно и четко, а закончилось все равно сюрреалистической картиной, которой позавидовал бы Сальвадор Дали =) "Высокие, высокие отношения" =))
02:26 Ирония судьбы
Шел я среди совершенно одинаковых домов Парнаса, и естественно в голове крутилось: "5-ая улица Строителей, дом 25, квартира 12". Даже не странно, что докатился до размышлений о фильме "Ирония судьбы". Киношку эту любили, превратили в обязательный элемент праздника, разлюбили, сняли продолжение, разнесли по косточкам. И вот по поводу последнего мне вдруг захотелось возразить.

показать
Да, кое в чем мадам психолог права - герои на самом деле выглядят инфантильно, их житье-бытье с родителями на самом деле никуда ни годится, отношения на самом деле развиваются слишком поспешно и прочее, и прочее. Беда в том, что автор забыла, что рассуждает о кино, а не о реальной истории. И то, что кинУ этому сорок с небольшим лет. Переосмыслять его сейчас довольно нелепо. Все равно, что с умным видом обвинять "Унесенных ветром" в расизме, а "Кто подставил кролика Роджера?" в объективизации женщин. Да вы с ума сошли что ли? Открутите пленку назад (хоть бы и на карандаше) и попытайтесь посмотреть на сюжет не с высоты прошедших лет, а глаза в глаза. Вам же все для этого дадено.

1975 год - потепление в отношениях с Западом, "Союз-Аполлон", строительство БАМа, дефицит и магазины "Березка", Оскара получил русско-японский фильм "Дерсу Урзала", а Никита Михалков снимает хорошее кино. Моя пятнадцатилетняя будущая мама с родителями переезжает в новый дом на окраине Ленинграда в порядке родственного обмена. Если кто не помнит всякие вот эти обмены и длинные очереди на улучшение жилищных условий, то немедленно закройте учебники по психологии и беритесь за историю и культурологию, ибо люди были настолько иными, что сейчас нам американцы ближе и понятнее, чем тогдашние соотечественники.

Разбирать сюжет фильма нужно с самых первых кадров. С самых-самых первых. Не хочу прослыть человеком, повсюду выискивающий глубокий смысл (это ромком, откуда там глубине взяться?), но и от своего багажа знаний избавиться не могу. Советские фильмы одно время активно использовали образы переезда, новых районов и прочих "на узлах и с песнями мы едем в жопу мира, ощущая как жизнь изменяется к лучшему". И вдруг Рязанов берет то же самое и выворачивает наизнанку. Первые кадры задают тон всей истории - типовые районы, типовые названия улиц, типовые дома, замки, мебель. Все безлико и даже чуть-чуть жутковато, как на фабрике по производству пластиковых пупсов. По форме у нас комедия положений, но она строится не на случайной схожести какого-то одного предмета или персонажа, а на схожести всего. Вообще всего. Есть некая типовая жизнь, и неважно где она проходит в Москве или Ленинграде, да хоть в Нижнем Козлопупске. Существует стандарт, который невозможно отменить.
К этому придется еще вернуться, а теперь по поводу персонажей.

Итак, насколько инфантильны главные герои, живущие с родителями? Да ни насколько, не накручивайте чего не было. В 1975 году жить с родителями было нормально, оно и позже было нормально, потому что... а где еще? В 89-м, когда мой отец ушел "в запас", у двух взрослых, опытных людей с детьми был выбор: к твоим родителям переселяемся или к моим? А куда еще? "Я вам денежки принес за квартиру за январь" не было таким уж распространненным явлением. Жилье принадлежало государству, а получение прибыли с того, что принадлежало государству, грозило "санкциями" =) Так что житье с родителями ровным счетом ничего не значило.

Другая попытка подойти к тому же самому с иной стороны - профессии героев.
...оба героя соглашаются в том, что зарплата у них меньше, чем того заслуживают их профессии. При этом они только что получили бесплатно просторные квартиры в хороших домах. Не замечают они и того, что на ту их «маленькую зарплату» они могли без большого потрясения для своего кармана полететь на самолете, взять такси и т.д. Они, как дети. Не знают, что все это стоит больших невидимых денег, которые и даются им в виде благ как часть платы за их труд для общества.


Но как бы Кара-Мурза не сотрясал буквами страницы, он увидел то, чего и в помине не было. Тут не два инфантильных представителя интеллигенции, а два персонажа, работа которых должна не мешать сюжету. А в идеале еще и помогать. Кем должна быть Надя, чтобы произносить "Я сейчас милицию вызову!" с интонацией человека, который ничего подобного не сделает? Уж точно не заведующей магазина. "Петров, я твоих родителей в школу вызову" - это куда ближе. Грозит, но не сделает. Иначе фильм закончился бы едва начавшись.

А кем должен быть Лукашин, чтобы - пусть и в пьяном виде - заинтересовать такую женщину? Точно работником какого -нибудь умственного труда (Афоня тут бы не прокатил). Подробности не важны. Хотя нет, чуть-чуть, конечно, важны. Как ведет себя с женщинами представитель технической интеллигенции в возрасте можно посмтореть в фильме "Где находится нофелет?". Душераздирающее зрелище, которое не годится для новогоднего фильма =) Или вот вам пожалуйста "Самая обаятельная и привлекательная": три героя - пацан, семьянин и старый холостяк. Кого из них в новогодний фильм засовывать? Того, который "заночевал у приятеля в "Доме колхозника" и не успел переодеться"? Обнять и плакать, а не романтика.
Кем еще мог быть Лукашин? Начальником все-равно-чего. Так Ипполит явный начальник. Куда еще один?
Служащим? А потом Рязанов сидел бы и думал как снять того же Мягкова в "Служебном романе".
Не так много вариантов получается. Тем более, она - учительница, он - врач - это даже забавно. Две гуманистические и малооплачиваемые работы, совет им да любовь. А в сценарии все продуманно, Лукашин знакомится со своей Галей на приеме, поэтому ему приходится дать вполне определенную специализацию - травматолог. Ну, не с соплями же героиня его должна была очаровывать. Не с ишемической болезьню сердца. Не с кариесом. Вывих - мило, удобно.
Так что к чертям профессии - это до определенной степени условность.

А по поводу "не знают, что все это стоит больших невидимых денег"... Не нужно передергивать. Что Женя, что Надя имеют семью из двух человек. Они оба далеко не первые в очереди на жилье (как раз профессии и количество членов семьи и делает их "не первыми"), но каким-то волшебным образом оба получили квартиры. Волшебный образ прекрасно виден из самого фильма, когда называется цена мебельного гарнитура, а потом произносится сколько было добавлено "сверху" (кто не в курсе, "сверху" - это как бы взятка, но как бы нет. Такой откат за то, что тебе что-то продали. Работало при крупных покупках. Да, шкаф это уже крупная покупка.) Так что все они знают, и наивность их весьма преувеличена. Это просто у нас память короткая.

Поехали дальше: оба главных героя не имеют (и не имели) семьи и детей. Мол, прилипли к маминым юбкам и ни туда, ни сюда. Ладно, рассмотрим.
Мне кажется, было бы чертовски тупо, если бы у героев романтической комедии имелись семьи. Это превратилось бы все в социальную драму под новый год. Кто бы стал такое смотреть?
Кем еще им быть? Разведенными-брошенными? Ага, сразу обоим. Вдовыми? Прямо очаровательный сюжетный ход. Романтичный и праздничный =)
К тому же вернемся к изначальному посылу - типовая история. Типовая история тех лет: встретились молодыми, погуляли, поженились, нарожали детей. Все четко, стандартно и железобетонно. 5-ая улица Строителей в переложении на человеческую судьбу. И тут появляется история двух... неудачников. У них не получилось типовое счастье, но они стараются изо всех сил его поймать. Догнать упущенное время. Женя прекрасно понимает, что Галя жестко вторгается в его жизнь - и к друзьям они на праздник не поедут, и мама уйдет к соседке (да, это эротизм по-советски), но что ему возражать-то. Не то было время, взрослый мужик тоже хотел "простого семейного счастья". Упор делаем на слово "простого".

Надя... Про нее всем все понятно. Мол, Ипполит - хорошая партия, а не любовь до гроба. Только ничего плохого в хорошей партии нет. Это раз. И два - героине сильно за тридцать. И это не сегодняшние "сильно за тридцать". И даже не "сильно за тридцать" десятилетней давности. Сорок лет назад у такого возраста была совершенно иная "цена". Наде тоже хочется "простого и типового" счастья, потому что она не наивна. Она - взрослый человек и понимает, что сказки живут в детских книжках. Поэтому-то, кстати, она и купила билет Лукашину. Новогодняя ночь - время чудес, но наступает пасмурное первое января и все. Карета превращается в тыкву, Золушка моет тарелки из-под оливье и сметает с пола конфетти, а Крестная фея обвязывает поясницу платком, жалуясь на погоду и ревматизм. Все. Конец.
Только среди "правильных", "типовых", "простых" сценариев жизни все равно хочется-то волшебства, нежданного подарка, чего-то иного хочется. Надежды на то, что все может обернуться по-другому. Не 5-ой улицей Строителей, которую встретишь повсюду и пройдешь с закрытыми глазами, ни разу не ошибившись.

Почему Евгений уехал домой? Да потому что очень сложно возразить тому, что все развивается слишком быстро и похоже на побег. Это и был побег, тут психолог права. Но не от человека - далась нам эта хитрожопая Галя - а из колеи, в которую все равно придется возвращаться. В Москве у Лукашина работа, мама, вся жизнь. И утром первого января реальность сложно от себя отогнать.
Почему Надя поехала за ним? Пффф... "Что ты сделала? Что я наделал? Непостижимо, своими руками отдать счастье" (если что, это из "Покровских ворот") И - немного сексизма - женщинам свойственно внезапно изменять решения. Да и вообще, это ж чертова романтическая комедия на Новый год! Чем она еще могла закончиться? К тому же учителя тогда имели целые зимние каникулы, а у остальных - в том числе и врачей - такой роскоши, напомню, не было. Это завоевание постсоветских времен. Поэтому такой сюжетный ход и чудесен, и четко привязан к реальности. К взрослой и сознательной жизни, которую все так жаждут =)

Так что нет никакого инфантилизма. Сюжет крепкий, персонажи продуманы до мелочей. А зрители полюбили этот фильм за то, что им показали, как посреди блочного мира может случиться что-то необыкновенное. И реальное, и волшебное одновременно.

Наверное поэтому ремейк не получился настолько сильным. Мы уже изменились. Мы знаем насколько непредсказуемой - и в плохом, и в хорошем смысле - может быть жизнь. Типовые модели рассыпались, прежние окраины стали куда ближе к центру, чем раньше. Взрослые, живущие со своими родителями, перестали быть среднестатистической нормой. Да и чужой замок, к которому подойдет ключ от твоей квартиры, стало непросто найти. Даже на героев старого фильма мы смотрим другими глазами. Где уж тут повторить их историю? Дело ведь было не в любовном треугольнике. Или квадрате. Не в том, что пьяный мужик вломился к чужой женщине, а она в него влюбилась. Не в "этот - начальник, а тот - простой врач", чего Рязанов не выпячивал. Это все сюжетные ходы, и не более того. Дело было в непредсказуемости будущего, которая в 75 году была не настолько очевидна и ощутима, как сейчас. Недаром же то время называют "эпохой застоя". Наша пресловутая "стабильность" и рядом с ней не стоит.

И кстати, мне совершенно непонятно, почему кто-то жалеет Ипполита? Потому что Яковлев хорошо сыграл, и его герой сумел уязвить и Лукашина, и Надю? Да, сумел. Немножко привел их в сознание, показав до чего история наивна. Создал им еще одну перипетию, когда пришлось решать: оставить как было или рискнуть.
Но самого-то его за что жалеть? Ипполиту нужно было напиться, нужно было ощутить все эти чувства - гнев, ревность, обиду. Он на человека похож стал. На живого, настоящего человека, а не на стереотипного начальника в возрасте "мне нужна скромная, но обаятельная супруга средних лет". Ему стоило пережить хоть какое-то приключение в жизни. У него же юмор проклюнулся. А что ботинки на тонкой подошве... Да я вас умоляю! Ботинки на тонкой подошве - это импортные (напоминаю 75 год, время дефицита, просто так крутую обувь не купишь). И передвигался он на машине, поэтому носил такие посреди зимы. Очевидные же вещи.
Ипполиту не хватало человечности - он ее получил. Галине не хватало щелчка по носу - она его получила. Наде и Евгению не хватало нетривиальной истории счастья - они ее получили. Каждый из них изменился: Ипполит стал чуточку Гамлетом (и нам он нравится), Галина ощутила всю эфемерность стабильности (и нам она не кажется уже такой неприятной, как в начале), в Евгении появилось немного больше серьезности, а в Наде наоборот - толика легкомыслия (они только познакомились, но уже повлияли друг на друга. Мадам психолог, во многом именно так и создаются прочные отношения).

Хотя, конечно, при всей прелести фильма, многое осталось в прошлом и сделалось почти фантастическими допущениями. Воссоздать не букву, но дух старых фильмов не выйдет. У нас и в нас до хрена всего переменилось. Это ни хорошо и ни плохо, это неизбежно. Но умничать и вытаскивать из сюжетов какие-то хитрые психологические выверты тоже не стоит. Может быть, Лев Хоботов расстался со своей Милочкой-Людочкой. А может, и нет. Но их история не об этом. Может быть, Надя Клюева превратилась из "самой обаятельной и привлекательной" обратно в серую мышку. А может, и нет. История не об этом. Не нужно придумывать персонажам "дальнейшую судьбу" - хмурую и печальную. Это завистью к ним попахивает - завистью к добрым и старым временам. Только это же все-таки кино, а не архивные записи подлинных событий и судеб. Да и вообще, завидовать придуманным людям довольно стремно =)
Суббота, 17 Февраля 2018 г.
18:19
У малыша перерыв, приходит:
- Солнышко, а тебе не пора?
- Пора, - тоскливо отвечаю, не отрываясь от работы, - мне всегда пора. У меня не бывает других состояний.
- Но ты же все-таки на день рождения идешь.
- К сожалеееенью - начинаю завывать еще тоскливее, - день рождеееения только раз.. в го... ду...
- У семи миллиардов человек, - добавляет малыш.

На автомате начинаю высчитывать сколько дней рождения приходится на каждый день "в го...ду...", отвлекаюсь от своей грусти и работы, начинаю ржать. Бог мой, меня, похоже, воспитывала Джессика Рэббит. Жить нужно с тем, кто может тебя развеселить =)
14:49
Как же я люблю эти "закадровые" эмоциональные выплески моего бравого оператора техподдержки =) "Боже, как же мне по хуй, что ты верующий" - и снова в работу =)
Пятница, 16 Февраля 2018 г.
02:07
Нашел на youtube очень забавного чувака, его зовут Джастин, он два года изучал русский язык и жил в Питере. Говорит, конечно, с кошмарным акцентом, но слушать его интересно. Например, весьма любопытное видео было о том, как воспринимают иностранцы русские буквы. Такой опыт был у нас в Италии, когда румыны дурели от моей клавиатуры на ноуте. Но нам-то казалось, что больше всего поражают всякие "Щ" и "Ъ", а оказывается, есть штуки и по-круче. Вот мне - взрослому, образованному носителю языка - и в голову не приходил вопрос: почему в русском алфавите одновременно есть и буквы и цифры?
Слово "зуб" - это же цифры 3 и 6 с буквой между ними. "Ч" - это четверка. И тут как бы "да", и как бы "какого хрена?" Начали с малышом присматриваться дальше. Ладно, "О" - ноль у всех. Единицей была, видимо, буква "i", которая ушла после реформы языка. Типа, слишком много "и" в одном алфавите =) Двойка и девятка трансформировались в прописные "г" и "д". А восьмерка в прописную "в". Присмотритесь, там же очевидное сходство! С пятеркой тут сложнее, она ведь и сама похожа на букву "s", а по нашему "зело". И ушли ее вместе с "i".
В общем, троллили Кирилл и Мефодий почем зря =) Представляю себе, как они сели и, пряча улыбочки в длинных, нетронутых барбершоповцами бородах, начали валить в одну кучу странные закорючки, буквы, которые вообще не читаются, арабские цифры. Немного приправили латинским алфавитом, но в стиле "я художник, я так вижу" =) Разворачиваем L, получаем Г, а дальше мучайтесь с этой прелестью сами =)

Нет, конечно я знаю, что все было не так =) Кирилл и Мефодий придумали глаголицу, а у кириллицы и автор другой, и сама она много изменений пережила. Мне просто нравится идея, что жили давным давно два тролля, которые отлично повеселились за казенный счет =)
Хотя и глаголица их... это ж просто черте что =)
Четверг, 15 Февраля 2018 г.
15:53
Как выглядят почти любые обсуждения текстов у литераторов:
1. Говорят по делу
2. Говорят не по делу, но по ассоциациям с ним.
3. Говорят совсем не по делу.
4. Треплются =)

И так каждый раз, как будто нас всех из чулана выпустили =) Финал всегда хорош. Один начинает, другой подхватывает, третий встраивается. Стихийное буриме =)
- Ну так он же "кремлевскую таблетку" есть.
- При чем одну и ту же.
- Да, которую еще Брежнев есть начал.
- Понеслась антисоветчина. Андрей Дмитриевич, пора, "караул устал".
15:40
Гадаем по монгольскому языку. Наводка от Stamina


Мне выпало очень глубокомысленное: "Я еще не потерял свою жизнь, но еще не потерял свою жизнь". На вопрос не отвечает, но внушает =)
Вторник, 13 Февраля 2018 г.
15:56
Хорошо, что больше не работаю на издательство - хотя черт его знает, я сейчас не всегда понимаю на кого работаю - а том мои разговоры с молодыми авторами могли бы сойти за выполнение обещаний Астмо =)
Пятница, 9 Февраля 2018 г.
13:22
Добрались мы, наконец, до "Вандер Вафли".
(- Почему ты Чудо Женщину так называешь?
- Не знаю, мне нравится просто. Я и кошку так называю.
Кошка открывает глаз, вцепляется когтями в джинсы, подтягивает себя повыше на моих коленях и довольно урчит)


Ну, как добрались, мне было велено уделить семье три часа времени и провести досуг культурно. Насколько культурен досуг с фильмом DC - не знаю, но говорили же разные люди, что "Вандер Вумен" - лучшее из вселенной инопланетян и чуваков с резиновыми ушами. Сдался и пошел смотреть, тем более Галь Гадот, похоже, единственная, кому идут насупленные брови.
Итак, фильм действительно неплох, особенно на фоне остальных творений DC. Главная героиня очаровательна, эта ее непосредственность и почти детская вера в то, что со всем злом можно разобраться одним ударом. Она, практически, диснеевская принцесса из прошлого, когда злодея можно было по внешнему виду угадать, накостылять и тут же все хорошо будет. И это здорово, на фоне ее "С какой стороны у вас тут война?" и "Нельзя бросать людей, они же погибнут" становятся понятнее насколько изменился реальный мир. "Спасти всех невозможно", - понимают повзрослевшие люди. "Нет, так нельзя", - убежден этот чудо ребенок в теле взрослой женщины, и становится символом нашего же мира, каким был до Первой Мировой. И ей приходится повзрослеть буквально за несколько дней, пройдя через встречи и потери, через всю сложность жизни. Круто, что тут еще сказать?
Но DC не были бы DC, если бы даже в лучшем своем фильме не налажали. От крупных построений до мелочей =)

показать
Греческий пантеон вдруг превращается в цитату из Ветхого Завета. Вот у нас есть хороший Зевс... Образованные люди, забыли внезапно, что он был бабник и убийца. Все, Зевс - хороший, мы утратили античной представление о хитросплетениях мира. И вообще, у нас тут комикс. Хороший Зевс и плохой Арес. Ладно, последний и у греков не был ангелом (у греков ангелов вообще не было =)). Арес - сын Зевса (хорошо, в поздних версиях мифа есть и такое) - убил остальных богов о_О И в качестве последней линии обороны против него остались амазонки. Которые никуда не собираются двигаться, поскольку Арес - Аресом, а нужно охранять остров. Офигенные защитницы мира.

К тому же сама идея: женщины-воины, которые должны были... что там? согласие и понимание нести. Воины? А почему не женщины-ученые? Или, допустим, женщины-учителя? Тогда и понятнее было бы, чего они отсидеться решили. Ладно, нам нужны амазонки. Кто ж поспорит, что миниюбка сексуальнее тоги? Но тогда обоснуйте отказ идти на битву по-серьезнее, чем "нужно остров охранять". Например, очевидно, что они со своими ножами и стрелами не катят против оружия двадцатого века. Они - устаревшие воины, им мир нужно защитить, а уже никак. Когнитивный диссонанс. Можно мне - зрителю - хоть отблеск шока и осознания своей ненужности миру на этих лицах? А? Чуточек живых реакций.

Я уж не говорю насколько задолбал малыша вопросом: "А они, чего, совсем не умирают? Я понял, что только в бою. Но если на одну из них камень упадет? Я понял, что они только в бою. Ну, а если в бою просто камень сверху упадет?" Да, меня тоже волнует насколько лифт достоин поднимать молот Тора =) Короче, непродуманный и стерильный какой-то остров. Кругом Хачитурян "Танец с саблями", кто одежду шьет и еду готовит осталось за кадром. Понятно, что они же - там больше нет никого - но нельзя раздражать зрительниц намеками на то, что кухонное рабство есть даже там, где о патриархате знать не знают =) Ладно, съели, не подавились.

Другой вопрос - контакт разных культур. Вандер Вафля как-то быстро сообразила, что Стив - мужик. Я понимаю, у нее была книжка-панорамка, где все нарисовано. Но, уж простите, одно дело по полуголым богам понимать кто М, кто Ж, и другое дело по чуваку, в одежду закутанному сверху донизу. Тем более, она других мужчин не видела, не с чем сравнивать. Ладно, прикинем, что экранное время течет иначе, на самом деле Диана сидела и час втыкала в диво такое. Допустим, но обратная ситуация - у нас начало двадцатого века. Свои особые стереотипы и представления. И тут вдруг целый остров полуголых баб с ножами. Да хрен с теми ножами, полуголые женщины в неограниченных количествах. И ни один мужик... ни один военный мужик... даже не вылупился от удивления. Даже не хрюкнул, не то что слова ни сказал. Их можно отчасти понять: стреляюn, все дела. Но не случилось даже легкого замешательства, которое стало бы стратегическим прорывом для амазонок. Случайным, но все-таки. Это чего было? И куда боевой корабль делся? Он тоже сквозь защиту прошел, я видел. Огромная железная посудина с пушками. Где? Увидели с палубы, что за порно на берегу, и такие: "На фиг - на фиг, нам нельзя разлагать боевой дух солдат. А те, что на берег попали... Будем считать это дезертирством. Заслуживают высшей меры, но, кажется, их и так поубивали. Вертаем взад".

Там между полами отношения вообще офигенные. Стив - эдакий только что выпавший из викторианской системы ценностей (а это простите эпоха и воспитание, а не воробей чихнул) джентльмен - светит самым ценным перед полуобнаженной девой и даже... не краснеет. Да неужели? Он еще и йог? =) Перед ним Галь Гадот стоит, а он про папины часы втирает. Ага... Понимаю, комиксы, кино для детей (?), но не нужно в крайности впадать. Стив мог обратно в бассейнчик сесть. Хотя бы. И пристойно беседовать, и лишнего не придется объяснять =) Зато потом он мнется, мекаяет и пекает. Нехорошо, мол, спать вместе. Ты чего вдруг в приличия играть начал? Поздновато как-то, ты к ней уже буквально посватался (да, такие варианты сватовства когда-то тоже существовали =) Люди, странные мы создания).

Отдельная песня - злодеи. Бог с ним, с Аресом, кто им окажется было очевидно с самого начала. Остальные... они тоже из категории "диснеевская архаика". И это было бы неплохо на фоне нашей наивной Дианы, но в конце из-за этого же ломается вся эпичность идеи "в каждом есть и зло, и добро". Мы так и не поняли, какая муха укусила генерала. Он боится работу потерять? У него... не знаю, сын погиб на фронте, и все что осталось - месть? Для него лучше гибель, чем унизительный мир (в фильме об этом не говорят, но для немцев мирное соглашение было достаточно унизительным)? Что с ним не так? Почему я должен придумывать?
А "Доктор Яд". Вот уж кому не повезло - актриса отчаянно пытается вложить хоть что-то помимо маниакальности в свой персонаж. Но сценаристы не дали ей с чем работать. Я по лицу вижу - хочет что-то показать, хоть крупицу, хоть... Нечего, забыли. Архаичным злодеям не нужен обоснуй, им нужна страшная физиомордия. И то, что Диана ее танком не прихлопнула - это плюс Диане, а не подтверждение тезиса о добре и зле в каждом. Злодей - тоже "каждый", так где его добро? Где обоснуй для доктора? Я могу их миллион придумать, но я - доказательство как раз обратного. Мой миллион подтверждает то, что обоснуя нет вообще. Просто структурное мышление не способно смириться и заполняет пробелы.

О мелочах даже говорить не буду. О каком "продленном детстве" твердит мать героини, когда на острове нет других детей? Детство в ничего не делании что ли? Почему дочь Зевса зовут Диана? Папа забыл, что он - грек, а не римлянин? =) Комикс, все понятно. Поклон доктору Фрейду, двенадцать томов на тему сексуальных утех - одна из самых внушительных сублимаций в мировой истории =) Индусам хватило одной =) Но то, что киношники финальным твистом перечеркнули свою же собственную мысль о том, что нет никакого ГлавЗлодея, со смертью которого все прекращается... Ареса убивают, и тут же все прекращается! Ни у одного из выживших даже легкого страха не возникает в глазах, мол, через секунду нас могут перестрелять, это ведь все еще наши враги. Киношники определитесь - или сказки, или быль. Там достаточно было бы пары штрихов, одно-два движения...


Но сама Вандер Вафля все-таки славная. Стив - молодец, его смерть действительна печальна, даже клише не помешали ей остаться печальной. Три брата-акробата хороши, даже клише не помешали им быть таковыми. В фильме есть вполне живые сцены. Не каждая вторая, но есть.

Но вот почему Марвелл я люблю больше: эти если угорают, то до конца. Если врубают эпичность, то до конца. Они стебут свои собственные клише. И при всем при этом, тебе не приходится выдумывать мотивацию героев. И легко понять, на кой черт киношники делают тот или другой выпад. Я не сижу с выпученными глазами, когда Железный вдруг начинает ратовать за "перепись населения", а Капитан - за свободу личности. Да, вроде бы должно быть наоборот: Старк - кутила и балбес, его должна отвращать сама идея контроля. А Роджерс - военный, лапу к уху и выполнять приказ. Но! У Старка ПТР, он в панике. И ему зрители простят в конце концов такой вираж. А Роджерс и так положительный до зубовного скрежета. Ему полезно чуток подвинуться и поиграть в "плохиша". Зрители поймут и оценят. А лапу к уху - нет.
Да, у Марвелл тоже беда со злодеями. Одни психопаты какие-то. Но ведь мотивированные. Гротескные, но понятные. Им не хочется сопереживать, но какого черта я должен сопереживать злодеям? Понял и достаточно.
Да, у Марвелл тоже никто из героев не умирает. Но эти хотя бы могут умереть. Даже Тор, похоже, никакой не бог, а скорее сын еще одного Целестиала. Остальные просто люди в той или иной степени. Они могут умереть. Гипотетически хотя бы. Посмотрел бы я, как киношники отважились бы на такое =) Тут никаких стальных яиц не хватит, зрители живьем сожрут =) Но возможность-то остается! Мы все еще можем беспокоиться =) И единственное вселенское зло, с которым следует бороться Марвеллам - Уолт Дисней Компани. Отбросят их в "далекую-далекую галактику", уже неплохо =)
Среда, 7 Февраля 2018 г.
22:08
Сначала идея показалась просто занятной, а теперь убежден, что она - единственно верная.
Политиков нужно выбирать за красоту. Да, прямо на официальном уровне прогонять такой тезис. Внешняя привлекательность и никаких иных плюсов. У них же и так никаких плюсов, хоть моськи симпатичные будут. Включаешь заседание Думы, а там, елки-палки, цветник! Глаз радуется! Даже если они нести будут все ту же ересь. Когда тебе на уши присел привлекательный человек - это приятнее, чем все то же от жабоида.
Будь Песков не похож на пучеглазого моржа, ему за рекламу часов фирма-производитель еще и приплатила бы. А за угги выгнали бы с должности к чертовой матери. И правильно. Коррупция там, мздоимство еще доказывать нужно, а нарушение канонов красоты... оно ж сразу видно.
Ходили бы политики подтянутые, спортивные. Там глади, с них и пример брать было бы не зазорно. И они не стремались бы брюхо набивать. И вообще, Достоевский сказал, что красота спасет мир. Да, отличная идея, я считаю.
21:51
Дорогая тетушка, общение с вами доставляет нам несказанное, хотя и несколько извращенное, удовольствие. Отдельное спасибо за общесемейный канал, интересно посмотреть, как Алек ратует за культуру и битье морд "всякому быдлячеству", которое в караоке поет песни Шнура. Бить морды - то еще проявление культуры. Мне было приятно прочесть ваше возражение о том, что мат вовсе не заслан нам американцами. "Американцы не смогут его даже выговорить" - это умно и тонко. Отстоим исконно наше, поставим на место не знающую родной истории молодежь. Браво, тетушка! У меня только один вопрос: кто, на хрен, такой Алек?! Откуда в семейном чате посторонние? Крепим скрепы, гоним понаползшихся.
А вот ваш видосик с толтушкой, которая на шоу-талантов лихо крутит кисточками на грудях... Не спорю, это впечатляет. Хотя, простите, но для транса талант не такой уж и редкий. Но, тетушка, давайте сохраним в отношениях между нами некую тайну =) А-то Аннет вынесло, а мне пришлось, сдерживая смех, объяснять, что интернет всем дает равные возможности независимо от возраста =) Шлите нам видео котяток, не разрушайте ваш светлый образ =)
13:02
"В Китае изобрели секс-куклу, умеющую мыть посуду".
Я не сомневаюсь в том, что восстание роботов однажды случится. А теперь еще и знаю по какой причине оно случится =) Пошел посуду мыть =))
Вторник, 6 Февраля 2018 г.
15:21
Хотел написать на фб, но не стал. Чего зря людей разочаровывать. Наивных людей из обоих литературных лагерей. Что тех, кто "мы в глубоком болоте", что тех, кто "отечественное издательское дело встает с колен". Даже Галина Юзефович оказалась наивной барышней, которая верит в разумный и конструктивный диалог. Кто бы мог подумать?
В двух словах - Астмо (или ЭксАст), наше издательское все, организовал пресс-завтрак с изложением взятых на себя обязательств по продвижению, расширению и прочему "-ению" книжного рынка. Заглавная тема "Через четыре года здесь будет город-сад". У кого-то это вызвало прилив радости, у кого-то прилив сомнений и смехуешечек, а мне до одури хочется спросить: "Чего вы на это ведетесь, как дети малые?". Я уже не работаю на "наше все" (поэтому и на фб писать не могу, палиться не хочется), но узнаю все эти обязательства и циХры, как родных. Даты меняются, проценты корректируются, а сама песня та же.
И с чего бы иначе быть? Схема-то не меняется.

показать
Вот есть у нас издательский монстр, он выпускает книги по любой тематике. Ему нужно кушать, поэтому книг должно быть все больше и больше. Хоть из говна и палок, лишь бы топку желудочную наполнять. Монстр очень любит похвастать тем, сколько он наварил в цифрах. Только в цифрах - это абсолютные величины. Ему не важно, кто эти цифры ему приносит: мадам Пупкина - создательница одноразовой любовной жвачки, конспиратолог Всея Руси мосью Головко, раскраски по модному в этом (и только этом) сезоне детскому сериалу "Мурмышки" или Автор, которого на самом деле стоит читать. Первые трое даже лучше, потому что платить им меньше, а выдают они больше.

Итак, монстр похвастался тем, сколько книжек он продал. Но кому он продает? Оптовикам. Насколько оптовики независимая и влиятельная сила, способная сказать монстру: "Папаша, чего-то многовато говна и палок?"... Ну... отчасти. Оптовики возьмут и мадам Пупкину, и мосье Головко, и "Мурмышек". Иначе Автора им никто не даст. Так вот устроена система.

Оптовики тоже отчитываются о своих продажах и приростах. Но кому продают они? Книжным сетям в первую очередь. Автора - у нас например в городе - сначала отгрузят в "Буквоед" (вместе с Пупкиной, Головко и "Мурмышками"), а остатки отдадут - если останется - остальным магазинам. Есть вариант, что подсуетятся остальные магазины, приедут сами и получат только Автора, без довесков. Но! Если тот не будет забронирован для сетей.

Итак, один крупняк продает другому крупняку, а тот - третьему. Сети берут книги не "в деньги", а с отсрочкой платежей. Потом сами начинают трубить о своих продажах и приростах. В цифрах. В чистых цифрах - сколько получили денег с продаже книг вообще. Не с мадам Пупкиной, не с "Мурмышек", а вообще. Они выплачивают долг оптовикам, те издательству, и суммы сходятся. Ура! Мы развиваемся! Наш вклад бесценен!

Но! Как все выглядит изнутри? =) Я ведь не просто так туда полез и чуть ли не по всему пищеварительному тракту... Не самый лучший образ =) Итак, как это выглядит изнутри? Книги приходят в магазины сети, продавцы, кляня идиотов нежным девичьим матом, забивают полки произведениями мадам Пупкиной, мосье Головко, затыкают щели "Мурмышками", а реально торгуют Автором и ему подобными. А еще торгуют классикой (без которой никак, слава исчезновению домашних библиотек, а то книжники бы по миру пошли), специальной литературой (без которой никак), учебной литературой (без которой никак). А еще литературой других издательств. И все это превращается в одинаковые деньги, долги возвращаются, суммы сходятся. Ура.

А как же малам Пупкина и мосье Головко? Ну, кто-то их покупает несомненно. Правда не в тех количествах, в которых они издаются. Остатки лежат на полках магазинов, на складах сетей, на складах оптовиков, в самых печальных случаях на складах издательства - нет продаж, нет движения - и однажды уходят в дисконты. Или под нож.
И насколько тот же "Буквоед" может диктовать свою непреклонную волю? Мол, "товарищи опт, кончайте нас лабудой заваливать, магазины не резиновые". Или, "товарищи издатели, давайте ближе к народу, у нас есть социальный заказ на..." Ну, отчасти =) Тут какое дело, "главный по тарелочкам" в Астмо - господин Новиков. Он там правит бал, что логично. Но из-за чьего приезда в Питер горят жопы у оптовиков? Вы бы удивились =) А из-за чьего приезда горят жопы у главного начальства главной питерской книжной сети? Вы бы удивились =) Странное понимание слова "партнерство" =) Они торгуют сами с собой.

А как же читатели? Или, как их еще называют, "конечные потребители"? Да вот так. Они не "голосуют рублем" за Пупкину, но в абсолютных цифрах это значения не имеет, суммы-то сходятся. Читатели выбирают другую литературу, другие издательства - многие из которых понимают что делают. Они разбираются в литературе, понимают своих читателей, они - профессионалы.

Есть выражение "болеть за свое дело", так вот наш монстр болеет только желудочной недостаточностью. Иного и быть не может, слишком разрослась структура. Слишком вертикальная у нее вертикаль власти. Никакой личной ответственности, поскольку никто не на виду. Они даже хайпануть по-быстренькому не могут, инерция слишком велика. Да, пытаются сделать репринты, пытаются внутри самих себя создавать структуры меньше и мобильные, но динозавр хочет кушать. Никому не дадут обкатывать, обрабатывать, зацеловывать и причесывать каждую книжечку, как это делают в издательствах-малышах. Такое позволяется редакции Елены Шубиной, например, потому что она иначе их на хер пошлет. И может себе позволить, она своим именем и репутацией рискует. А с этого все и начиналось. Читатели пришли к ней благодаря ее личным стараниям, имени, репутации и работе. Изменится - уйдут. И деньги унесут. А с новыми, искусственно созданными так не выходит, они все равно остаются подчиненными, и незаменимых людей в них нет.

Я до сих пор могу прийти в магазин сети "Буквоед" и перечислить все дыры в издательской политике Астмо. Они не меняются. И песни про прирост и прибыль все те же. И планы все те же. И наивность серьезных людей, которые не верят этим песням все та же. Люди мои дорогие, МакДак не способен заниматься вкусной и здоровой пищей, не его это дело. И нечего над ним хохотать. Вы же первые всерьез к нему и относитесь, иначе бы не ходили ни на какие пресс-завтраки. Да, заявляет Астмо, что за пять лет сделает профессию писателя прибыльной - научит складывать гамбургеры, стоять на кассе и мапом по полу возить (ага, в МакДаке я тоже работал =)) Так ведь научит. Никто не говорил о качестве, говорили о прибыли. Заведут себе хайповых писателей - полудневок, и вперед. Вполне реальная цель даже для динозавра.

Галина Юзефович - женщина умная, но она начала читать фантастику только в прошлом году, да и в величину, к которой - как бы - согласны прислушиваться издатели, превратилась недавно, поэтому ее искренние:

Не стыдно ли вам публиковать такие стремные переводы? Вы УБИЛИ Стивена Кинга. Когда я студентам говорю, что это хороший автор - они на меня смотрят, как на ненормальную


В специальный ад вы попадете не за убийство Стивена Кинга, а за ваши суперобложки. Это не суперобложки, а отстойобложки. Почему вы думаете, что если на обложке будет опубликована голая жопа или мужик с пистолетом - то это будет популярно?


И не врите, что вы работаете с молодыми авторами. не работаете ни разу.


У меня вся лента гудит, где купить Сальникова. А нигде его не купить. И это ваш просос.


понятны и узнаваемы, но уже повторялись сотни тысяч раз. Об этом же любая девочка-продажник из магазина скажет. Я об этом говорил больше десяти лет, мозоль натер, устал, бросил. Ибо бессмысленно. Разговаривать с динозавром, внушая ему математическую логику - бессмысленно и наивно. Он хочет есть. Все. Его изменит только падение метеорита. Все. Дайте зверю помереть, перестаньте обращать на него внимание, как будто он настолько важен и влиятелен. Он просто большой. Все.

И к слову, Астмо из года в год твердит, что на пером месте по продажам романы Дарьи Донцовой. Но - если вы уже поняли схему - это не продажи конечному потребителю. Оголтелая мода на иронический детектив уже прошла. Дарья Донцова все еще на первом месте? А что там с жанром в целом? Как он поживает?
К тому же, если взглянуть на цифры по всей печатной продукции, то есть настоящий бестселлер. Реальный и вечный. Это ПДД. На втором месте - "Билеты категории АВ". И это все, что вам нужно знать о современной книжной индустрии.
Понедельник, 5 Февраля 2018 г.
22:49
Свежие новости:

Московского прокурора наказали за хамскую езду на мамином Hummer
Самый богатый китаец признал бесполезность денег
Добавки не будет. Насколько мало нужно есть?
Минтруд дал совет опаздывающим на работу россиянам
Учительница Путина завещала России свою квартиру в Израиле

Ничего не придумал, просто скопировал. Только мне заметен сюрреализм? На фига вообще фантастической литературой заниматься с такими новостями?
22:38
Пообещал себе: закончится дурацкий январь, начну нормально планировать время.
Январь закончился, планирую... как всегда. Принц времени (в том смысле, что не дружу с ним совсем)
На днях посетило желание убить все аккаунты, выбросить симку и переехать, чтобы никто найти не смог. Отличный план - не можешь измениться, беги.
При-о-ри-те-ты . Научись выделять главное, кретин, а не говорить "ДА!" на каждое предложение.