Бородатое поколение рок-н-ролльного старого города (с)
Май
дневник заведен 23-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [26]
антиресы [6]
ЭпиГРИФ
 
Пятница, 17 Января 2020 г.
18:03
Вычитал забавную фразу в сети: если вы родились в восьмидесятые, то видели уже два тысячелетия, два столетия и четыре десятилетия, а вам еще нет и сорока.
18:01
Нашу уральскую тетушку нижайше попросили хотя бы один день не смотреть телевизор (а то насмотрится, и всей семье покоя нет. Никакие расстояния не помогают. Вот сила современных технологий). Она честно просьбу исполнила. И в тот самый день все правительство ушло в отставку. Как бы нет тут никакой связи... Но все равно сидишь и удивляешься =)
Понедельник, 13 Января 2020 г.
11:58
Я ж еще два фильма видел. Они просто оказались настолько внутренне похожи, что пришлось долго переваривать: че это было? почему оно так сложилось? как на меня оно разом свалилось-то?
Это я посмотрел "Ничего хорошего в отеле Эль Рояль" и "Однажды в Голливуде". Кстати, еще удивлялся двум крайностям: в первом эта мадам из "50 оттенков" была прямо болью для глаз, особенно на фоне Синтии Эриво, а во втором - ДиКаприо - это прямо радость для глаз. Он же, сука, гений (хотя сей факт мне понятен с "Жизни этого парня"). Но куда больше меня удивило то, что я умудрился выбрать подряд два фильма с одним и тем же психом ненормальным. И в обоих этот псих ненормальный получает по щам через искусство, поскольку в жизни-то все совсем не так сложилось. Хотя, кончено, сначала пришлось вспоминать: кто такой Чарльз Мэнсон, и откуда я-то про него знаю? По работе знаю, пришлось как-то погрузиться в историю американских маньяков.
Но на самом деле это очень крутой момент для искусства, когда даже на фоне того, что в реальности находятся люди, способные придумать себе невиновность откровенно адских придурков, а в кино побеждает добро, и адских придурков лишают их адской славы. В "Ничего хорошего" важнее было не столько то, что их просто выпилили, сколько слова совершенно безвинной героини той же Эриво. Мол, не интересна ей болтовня напыщенных уродов, которые только и любят, что самих себя послушать. Довольно смело для разговора жертвы с маньяком, но она осталась жива. Добро победило. Сказка полнейшая, но круто.
Тарантино так вообще всю историю перевернул, и у нас это совсем иначе сработало, поскольку Мэнсон - не наш персонаж. Ну, вот не знают у нас особо, чего он там устроил. А в США зрители сидели и ждали, когда его клоуны всех покромсают. А тут Бред Пит со своей собачкой. Я уверен, люди в кинотеатрах ощутили победу справедливости, какой ни одна судебная система дать не может. Потому что искусство - штука такая, она позволяет нам даже людоедами побыть, оставаясь при этом цивилизованными.

Но все-таки эта любовь Тарантино к женским ступням... И пихает он их в кадр, и пихает. И уняться не может. Ладно бы ступни красивые были, а то жуткие мосалыжки какие-то на полэкрана =) Мосалыжки размером с Бреда Пита.
Пятница, 10 Января 2020 г.
18:04
Из того, что уже успел посмотреть в новом году:
- "Марсианин" - хорош, зараза. Я даже попереживал.
- "Отпетые мошенницы", как и предполагал, редкий шлак. Прежнюю битву умов сменила битва сисек.
- "Спайдермен. Через вселенные". Отличный мульт.
- "Клаус" вообще огонь. Очень рекомендую тем кто любит анимацию.
- "Фавритка" понравился, хотя были там моменты... будем говорить: имеющие мало отношения к исторической истории. Но все равно, посмотреть стоило. Хотя бы ради актерской игры Оливии Колман.
- "Али, рули!" хорош. Такое "Такси" с убером. Комедия с кровищей. Не "кино на все времена", но посмотрел с большим удовольствием.

За десять дней увидел больше, чем за предыдущие полгода.
17:49
Мда, вернулись называется. Из продуктовых в округе остался один, вместо аптеки какая-то сабвея, капремонт подорожал в два раза. Все ждали третей мировой, оказывается, а мы и это пропустили. Ну вот не до новостей было, отдыхали. Теперь понимаю фразу из кино: "А что, милок, немцев-то победили?", ведь как ни крути, а есть люди которые не в курсе. И на этот раз такие люди - мы.

Из самых крутых впечатлений: бомжеватого вида мужичок выгребал окурки из пепельницы у дверей хостела, но отказался от предложенной Боссом сигареты, поскольку предпочитает хабарики. Что значит, верность собственному вкусу.
Пятница, 3 Января 2020 г.
10:48
Смотрю "Марсианина" и понимаю, что именно такие фильмы нужно в школе показывать.
08:53
Первое культ-массовое впечатление нового года - выставка "чего-то там фантастика и искусство". Переосмысление взгляда фантастов 20-го века на будущее. Это как попасть в артхаус производства "Грузия-фильм". Или, говоря современными мамами, "ни хуя не понятно, но очень интересно". Правда больше всего меня впечатлил фильм, который крутили в маленьком зальчике. Снятый в 1968 году ( то есть уже больше 50 лет назад) он рассказывал, как человеку нужно эвалюционировать, чтобы покорить пространство и выйти на новый уровень. Очень научный и дерзкий своими идеями фильм. Секс в нем предлагали перевести на новые созидательные пути... Выходит, знали в СССР о сексе. По крайней мере, учёные =)
Четверг, 2 Января 2020 г.
12:29
Замечательная новогодняя ночь. С живой музыкой, горячим вином, шашлыками, танцами, поздравлениями на разных языках. Наконец! Наконец, я получил те самые гуляния, которых так долго жаждал!
Суббота, 28 Декабря 2019 г.
12:38
Круговерть уходящего года завершается попытками собрать вещи и успеть на поезд. Можно ставить галочку напротив пункта "Хочу встретить Новый год в путешествии" =)
Четверг, 19 Декабря 2019 г.
20:33
Декабрьский шторм повалил настоящие деревья и искусственные елки, оторвал куски крыш и облицовки домов, порвал провода, свалил светофоры, скинул сани Деда Мороза на машины. Возможно, унес Элли в Волшебную страну, но об этом мы не скоро узнаем.
Понедельник, 16 Декабря 2019 г.
15:53
Пятое время года в Питере - это какое-то проклятие. И дело даже не в отсутствии снега (был у нас сухой и зеленый декабрь, отлично получилось), а в присутствии грязи. Представьте себе шаблонное "серое небо Петербурга", которое растеклось на все подряд. Грязь такая будто на в городе живем. И не в деревне. В каких-нибудь "Погорельцах" Прянишникова обитаем. Я, конечно, очень люблю творчество передвижников, но жить в их произведениях не хочу. И не спасают тут никакие гирлянды-огонечки, развешанные по центру (и только по центру).
Это не брюзжание... наверное... но новогоднее настроение рождается не на пустом месте, не от простого приближения некоей календарной даты, не дежурными "тут будем кегли сбивать, а там в мешках прыгать" лампочками над проезжей частью. Прозвучит, наверное, наивно, но настроение рождается искренним желанием создать настроение. А у нас Рождественскую ярмарку крысами украсили. Ну, серьезно? Они даже не китайские (что тоже было бы дуростью, но хоть как-то объяснимой), а такие вполне европейские. Не хватает только трехголовой королевы и обломков Щелкунчика, и все - "крысы помнят, о Мастер Гофман, как всё было на самом деле". В "Страшной сказке" Канцлера Ги меня жить тоже не тянет.
Пятница, 13 Декабря 2019 г.
18:41
Посмотрели последнего "Человека-паука" (дома, поскольку все возможные сроки похода в кино пропустили). Для меня ЧП всегда был самым детским персонажем из франшизы, я его с легкостью пропускал и не парился. А тут внезапно среди всех этих бегов-взрывов получился самый серьезный и, надо признать, жутковатый фильм. Если его кратко описать, то получится нечто вроде: в современном мире ложью может быть любая информация, даже полученная через собственные органы чувств. Как философская концепция... да, Бог с ней, философия на то и философия, чтобы крутить-выкручивать. Но вот в реальности это выглядит и убедительно, и кошмарно.
Понедельник, 9 Декабря 2019 г.
14:39
Неделю отдыхаю от работы. Неделю пытаюсь вспомнить, что еще, кроме работы, в жизни бывает. Все-таки любое излишество нехорошее выливается в болезненное состояние. В теории знал, на практике проверил.
Пятница, 29 Ноября 2019 г.
01:48
И варварских народов кряж
Вступает смело в мой гараж.

Будь я хоть чуть-чуть религиозен, бросил бы это дело к чертям собачьим после такого количества гимнов, которые приходится переводить...
Вторник, 26 Ноября 2019 г.
09:44
Суббота, 23 Ноября 2019 г.
04:54
Никогда еще работа со сносками не была такой утомительной. Сразу вспомнились все разговоры об аллюзиях, без которых в нашем... скажем так, неизбежном постмодернизме... Слово "неизбежный" и все его производные нужно попробовать использовать вместо мата =) Так вот, в нашем неизбежном постмодернизме без аллюзий не прожить. Либо так, либо ты - деревянный солдат Урфина Джуса и делать тебе в литературе нечего. Увы-увы.

Проблема с аллюзиями в том, что должно быть общее культурное поле. Ну, вот, к примеру, Шекспир. Кто не знает старика Шекспира? (Кто не знает - на выход) Или Эйнштейн. Или, допустим, Фрейд. Не обязательно досконально знать труды и заслуги, достаточно понимать, о ком речь. И тогда при словах "Входит в бордель Шекспир, Энштейн и Фрейд" вы включаетесь в процесс. И чем шире культурное поле, тем в большее количество процессов вы можете включиться. Беда в том, что безграничным оно быть не может. В голове не уместится. И тут авторам приходится лавировать между попсой и элитарностью, поскольку аллюзия - это как флирт: не должна быть ни стопроцентная уверенность в том, что вам глазки строят, ни абсолютная убежденность в обратном.

Удачный пример - Претчатт, неудачный... неудачный, обычно, вообще не ловишь. А тогда ради чего старался автор? Ладно, остается и общая канва, но насколько ее достаточно - вопрос. Особенно, когда история не особо-то мудреная. Она любит его, он любит ее, но они брат с сестрой. Ужос-ужос. Кого в наше время таким шокируешь? Это горожанок 17 века могла заставить стыдливо краснеть свадьба Гертруды со своим шурином (деверем? кто они там? один черт, не кровные родственники), у нас на любой "вот это поворот" ответом или "Это уже было в Симпсонах", или "Про это уже порно сняли".

Так что аллюзии - штука непростая. Но печально, когда приходится к ним делать сноски. Можно и не делать (нельзя, я уже треть текста обработал), но тогда вся эрудиция автора отправляется прямиком в унитаз. И снова - а тогда зачем он старался? Зачем штудировал редкие книги, откапывал подходящие биографии, забавлялся с фольклором? И ведь самое печальное, автор, с которым работаю, оказался своим собственным злейшим врагом. Потому что не смог вовремя затормозить. Сказать себе: "Не стоит пытаться впихнуть невпихуемое" и ограничиться самым занимательным. Сделать лишь несколько шагов от попсы к элитарности, а не мчать в сторону последней коньком-горбунком на стероидах.
Нет, конечно, если ты весь такой энциклопедист, то обязательно получишь какую-нибудь премию. Только качество книжек не премиями измеряется, кто бы там чего не думал. Качество книжек измеряется в повторных прочтениях. Хотят книжку перечитывать или нет. А иначе труд твой одноразовый, и плевать сколько цитат и отсылок ты туда напихал.
Суббота, 16 Ноября 2019 г.
21:33
Все, люди закрыли тему =)
Четверг, 14 Ноября 2019 г.
13:23
7 миллионов за то, чтобы нарисовать Питеру голубое солнце (Эстеты могут гулять, оно - голубое, а оттенок - частный момент. Оттенки не все различают) Мне интересно, хоть кто-нибудь пробовал оплачивать по факту? Не "вот вам семь лямов, сделайте чего-нибудь", а "что вы способны напридумывать за семь лямов"? Понятно, что цель освоить финансы, но все-таки...

показать
"Генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications Андрей Баранников начал выступление с разъяснения природы метабренда (то есть эту "радость к каждый дом", еще и не понять без разъяснений?). Пресса и общественность ошибочно сводят его лишь к визуальной части, тогда как 90% работы — это документ, который объясняет, как именно город должен вести коммуникацию с туристами, инвесторами, студентами, жителями и другими сегментами целевой аудитории, сказал он". Возникает резонный вопрос: если из понятия "город" выведены все сегменты целевой аудитории, то что тогда город-то? Кто коммуникацию должен вести? Мариинский? Это у нас город? Огонь. Они - город, а я - сегмент целевой аудитории. Или город сам с собой разговаривает, как и положено питерскому шизофренику?

"После этого продемонстрировал видеоролик, объясняющий суть нового позиционирования Петербурга. В частности, его авторы представляют Северную столицу как «город, в котором живут не просто люди, но личности», а также «многогранный постиндустриальный мегаполис, город, в котором среди машин и искусственного интеллекта живут творческие и успешные люди»". Понятно? Личности живут только в Питере. Прямо между машинами и искусственным интеллектом (0_0) Кто и между чем живет в других городах - отдельный вопрос.

"«Мы должны дать миру смысл, идею», — провозгласил с трибуны директор офиса SPN Communications в Петербурге Сергей Калинчук (Почему мы чего-то должны миру давать, понятия не имею. Хорошо бы мне "город" дал хотя бы нормальную реставрацию центра. Без пены вместо декоративных элементов), после чего продемонстрировал долгожданные визуальные элементы символики". Вот эти



"«Это солнце: оно холодное, его не очень много, зато оно светит всегда», — пояснил Калинчук в ответ на недоуменные взгляды аудитории (я аудиторию понимаю, голубое солнце вызывает в памяти какие-то чукотские мотивы советской мультипликации, да и не светит оно у нас всегда - с сентября по март почти не видим его. Отдельная тема - солнце поверх Биржи и ростральной колонны. Падает, наверное). По его словам, такой символ, который стоит трактовать как «веру в гений человека, в прорыв и озарение», «легко инкорпорировать в городскую среду». На экране шары разных оттенков голубого плавали в Неве рядом с «Летучим Голландцем»". Кружок за семь лямов, который было бы трудно "инкорпорировать в городскую среду" - это слишком. Все-таки обычный кружок. К тому же разработчики говорят, что он может быть разных цветов... То есть даже цвет - условность. Просто кружок по цене хорошей трешки в Питере.

С чего это все началось: в сентябре 2018 года Комитет по развитию туризма объявил конкурс на разработку нового метабренда Петербурга, взамен Лебедевского. Вот такого



Он стоил 1 рубль, но поскольку никакого конкурса не было, нажаловались антимонопольщикам, и понеслась. Без конкурса - это, конечно, не хорошо. Но 1 рубль против 7 миллионов рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.
Теперь в задании предлагалось "создать новый образ инновационного города с развивающейся экономикой и уйти от устоявшегося представления Петербурга как «города-музея»". На музей уже не тянем, так что назовем все это постиндустриальный урбанизм и выпьем за него.

Но Калинчук со своим "«Что общего у Екатерины Второй и Ольги Бузовой, Александра Блока и Сергея Шнурова, Владимира Ленина и Жореса Алферова?»" выглядит, конечно, человеком по самую маковку погруженным в тему. Ольга Бузова? Серьезно? Вот таки ассоциации нам нужны? Не говоря уже о том, что немолодые экскурсоводы, учителя истории и старушки с великосветским снобизмом получили по инфаркту от сопоставления "Бузова - Екатерина Вторая". Весь список выглядит... ну, не морочились люди. Хотелось про "чего общего", так взяли бы, к примеру, Репина и Покрас Лампаса, Ленина (хрен с ним) и Невзорова. Тот же Алферов. Отличный дядька был (еще в университете был на встрече с ним), ученый великий, можно ему и поуместней пару найти. Павлов тот же. Семь лямов заплатили, а креатиффщики даже не удосужились в интернете покопаться. Заняты были вычерчиванием голубых кружочков.
Среда, 13 Ноября 2019 г.
01:13
Встретился у родителей с каналом НТВ. Канал НТВ переснял сериал "Хорошая жена". На кой-то черт. Моя матушка, конечно, смотрит это "в гостях у сказки" (а по-другому не назовешь. Американскую судебную систему пытаются натянуть на глобус нашей. Печальное зрелище. Душераздирающее зрелище), и ей нравится. А мне не дают покоя вопросы: в сериалах канала НТВ лимит на актерскую игру? В кадре не может быть двух играющих актеров одновременно? От этого операторы слепнут? Что не так со всеми этими людьми?