Бородатое поколение рок-н-ролльного старого города (с)
Май
дневник заведен 23-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [26]
антиресы [6]
ЭпиГРИФ
 
Суббота, 28 Ноября 2020 г.
17:10
Сделал первый новогодний подарок. Не люблю заранее такое проворачивать, но там же прыжки на лыжах... Фраза о том, что нужно разделять увлечения любимого человека, это полная фигня. Нужно просто дарить годовую подписку на Евроспорт и относится проще к тому, что в доме постоянно кто-то что-то комментирует =)
Четверг, 26 Ноября 2020 г.
20:10
Искал какой-то ваховский термин и наткнулся на любительский перевод рассказа, с которым сейчас работаю. Не смог отделаться от любопытства и начал читать. Сломался на первой трети. Хрен с ними, с шероховатостями, никто не идеален, но когда в описании цирка-шапито появляются два скотовода, которые скачут по тонкой веревке, натянутой между столбами, у меня начинает кровоточить мозг. У нас, конечно, фэнтези, но не до такой же степени =)
Среда, 25 Ноября 2020 г.
01:08 Поворчу-ка я по-стариковски
Решил изучить ту часть молодежи, которая мне неведома. То есть молодежь популярную.

Это, товарищи, пиздец. Я бы сказал какой, но дыхалка кончилась. И даже не в самой молодежи дело. Чего я тупых как пробка не видел? Да видел. Чего в моем слюнявом детстве таких же не было? Да были. Только у наших "пробок" в интернет выхода не было. За неимением оного. А у этих есть. И дома у них есть для проживания коммуной (Прямо, здравствуй, "Республика ШКИД"), и платформы у них есть для выкладывания своего опупенного творчества, и даже собственный Карабас-Барабас в наличии имеется. А вот этого у них как раз нет - знания, кто такой этот Карабас-Барабас. И чуйки у них нет. А без знания и чуйки комедия начинает потихоньку сворачивать в сторону трагедии. Как всегда, ничего нового.
Вьются над этими юными "пробками" старые и прожженные стервятники, жаждут пить молодую кровь. Новое? Неа.
Льют в уши юным "пробкам" про их талант, гениальность и популярность. Новое? Да щас. "Огонь, вода и медные трубы" в чистом виде.
Дальше все эти Дани Wилоxины с глазами бессмысленными, как у новорожденных котят (специально так фамилию написал, ведь наверняка их манагеры рыщут в поисках упоминаний, маркетинг у них и продвижение) вырастут, и поскольку они ни разу не Ширли Темпл, то разделят судьбу Ромы >|<ёлудя. Был такой оверпопулярный пацанчик в 2010 году. Кто о нем сейчас помнит? А ему хочется чтобы помнили, чтобы опять любили, чтобы голос поколения и все вот это. Нет, дорогой, одно дело, когда вкладываются в талант и совсем другое, когда создают проект. Подобное добро долго не живет, да и ни к чему это. Фанаты тоже вырастают, а новым поколениям нужны новые кумиры. Так уж заведено.

Читайте детям книги, Бога ради. Чтобы они, во всякие тикток-дома попадая, хотя бы понимали, что оказались в сказке о золотом ключике. И ни фига не в роли Буратино, а так - третья кукла на гвоздике справа от двери.



Фраза в конце про "кинуть" - это даже не шутка. Это добрый совет от взрослого человека, который понимает что к чему. А эти смеются, они ни черта не поняли.
Вторник, 24 Ноября 2020 г.
15:43
Хотите познать настоящее унижение - заведите двух котов. Именно двух, это важно. Два кота начнут вас делить на два полцарства, с прицелом полного захвата.
- Я лягу на колени.
- А я тогда на живот.
- А я на грудь!
- А я на шею!
- А Я НА ГОЛОВУ!
- А Я ТЕБЯ БОДНУ, СКИНУ И САМ НА ГОЛОВУ ЗАЛЕЗУ!
Лежишь среди этого молчаливого противостояния и понимаешь, что никакое ты не разумное существо. Ты даже не живое существо. Ты просто территория. География ты. Ареал обитания. И ниже падать уже некуда.
Четверг, 19 Ноября 2020 г.
23:46
Денис Горелов "Родина слоников"

Аннотация: Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино – об истории страны, ее народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное чтение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России.

Почитали мне отрывки, и они прекрасны. Надо брать.
Мне вот не приходило в голову связать фильм "3+2" со вспыхнувшей в 60-х любовью к Хэмингуэю. А связь-то очевидная.
Среда, 18 Ноября 2020 г.
16:24
Что-то подумалось о грустном (наверное, из-за снега).
Мы все останемся здесь. Даже когда уйдем. Останемся на этих электронных страницах, в этих словах и фотографиях, среди чужих воспоминаний. Такое вот маленькое бессмертие.
Понедельник, 16 Ноября 2020 г.
00:47
"- На любовь нужно тратить слишком много сила. А на ненависть еще больше. К тому же она никуда не исчезает. В отличие от любви. Поэтому, нет, ненависти я тоже не испытываю.
- Тогда что? - его ладонь непроизвольно сжалась в кулак. - Презрение? Гнев? Злость?
Я пожал плечами.
- Ничего. Мне просто любопытно было наблюдать.
В его взгляде появилась ярость, от моей улыбки она разгорелась так ярко, что смогла бы осветить небольшой городок. Попытка погасить ее стоила огромных усилий и не увенчалась успехом. И тогда ярость обернулась ненавистью. Сначала с собственному бессилию, а потом и ко мне. Хотя я-то был совсем не при чем. Но его зубы сжались, костяшки пальцев побелели, а в лице мелькнуло что-то звериное. Ему хотелось броситься на меня, ударить по зубам, разнести в дребезги мою улыбку, мое спокойствие, мое - Господи ты боже мой - превосходство. Не хватило совсем крохотной частички храбрости. Сильные чувства всегда отступают перед холодным равнодушием. Пусть и приправленным легким любопытством.
Он выдохнул и, как будто, меньше ростом стал. Плечи опустились, руки повисли двумя переваренными макаронинами, глаза затянула тусклая пелена.
И мне стало скучно с ним.
Я развернулся и пошел прочь.
- Стой! - крикнул он вслед. - Стой, сволочь!
Я остановился. Он замолчал, лишь дышал хрипло и тяжело.
- Ну? Я стою. Чего тебе нужно?
Ему нужна была моя любовь. Или ненависть. Или презрение. Или злость. Хоть что-нибудь, способное выделить его из пустоты. Ведь в пустоте одиноко и страшно. Только вот не просят о таком. А жаль, получилось бы небезынтересно".
Суббота, 14 Ноября 2020 г.
15:44
Армен Джигарханян...
R.I.P

"Суметь прожить жизнь персонажа..."
00:08
А вообще, все эти "13-тые пятницы" - полная ерунда. Вот у нас шланг из стиралки выскочил, и квартиру затопило в четверг, 12-ого. День как день, а мы носились с тряпками и боролись за живучесть. Хорошо хоть на первом этаже живем.
Пятница, 13 Ноября 2020 г.
18:12
Спасибо интернету за заботу. Сегодня-то, оказывается, пятница 13-ое. Сделал из этого несколько выводов.

1. Сегодня пятница 13-ое (ни одного черного кота, как назло).
2. Сегодня пятница.
3. Сегодня 13-ое.

А то у меня один день на все времена - "Понедельник! Дедлайн! Мы все умрем!" =)
17:21
Ой, зря я к ночи Рогозина помянул...
Свежая новость: Роскосмос планирует выпускать одежду, духи и алкоголь под брендом "Поехали!"
Поехали кукухой, не иначе. Понимаю, что лавры Илона Маска им покоя не дают. То он электомобили выпускает, то тяжелые ракеты, то ступени из космоса возвращает, то спутники с интернетом запуляет. А еще у него гиперлуп и проект заселения Марса. Кота бы ему для полноты образа супер-злодея =)
Наши жаждут не отставать, но поскольку скрепы и все вот это, придумать получается только наборный трамвай, говорящий лифт, ракеты под хохлому и водку "Юра, мы всё...". Не хватает медведя-космонавта и балалайки на реактивной тяге. Если появятся, затребую свою долю за идею.
01:36 По реке плывет кирпич Из села Кукуево (народное творчество)
Я послушал песни Рогозина и многое понял... Первое, что я понял: кроме математиков и гуманитариев, есть какая-то третья ипостась. Черт знает, как она называется, но совершенно точно есть.

"Над Землёй летит корабль, в космосе пространства,
Словно древний дирижабль, друг ветров и странствий.
На антенны опираясь, как у птицы крылья,
На планеты озираясь, Млечный Путь из пыли".

показать
Хрен с ним, с "космосом пространства", будем считать за поэтический - мать его - образ. Но вот сравнить космический корабль с дирижаблем... И не просто дирижаблем, а именно древним. Хотя какая там древность-то? Восемнадцатый век. Да и общего между этими двумя предметами, прямо скажем, мало. И физически, и лирически.
Ладно, оставим. Тут интереснее то, что происходит дальше. "На антенны опираясь, как у птицы крылья" что? Где глагол? Почему космический корабль опирается на антенны? На что он в космосе опирается? Он летит, опираясь на антенны??? При чем тут птицы крылья? Птица летит, опираясь на крылья??? Что происходит? С чего вдруг Млечный путь из пыли? Млечный путь - это целая галактика со звездами, планетами, спутниками планет и прочей хренью, типа нас самих. Крупноватая пыль, скажу я вам. Офигенные познания в астрономии, не замедлю добавить.

Поехали дальше.
"И хвостом в ночи виляет
Кометная кокарда"

...Есть такая штука - метафора. Опасная штука. Практически ядерное оружие литературы: умеешь обращаться - будет тебе и свет, и теплый клозет; не умеешь - жди радиоактивный пепел. И это сейчас была метафора. Не самая лучшая, разумеется, но и я, по последним данным, не Пастернак, который

Но время шло, и старилось, и глохло,
И, поволокой рамы серебря,
Заря из сада обдавала стёкла
Кровавыми слезами сентября.


до дрожи.
Тут у нас только трясучка. И кометная кокарда, виляющая хвостом.

А заканчивается песня загадочными строками:
"В темноте зеница ока
В ледяном убранстве
Глядит строго, одиноко
На созвездий братство".

Раз уж аутор решил разобрать выражение "беречь как зеницу ока" на части, то стоило бы поинтересоваться: кто такая эта зеница. А это просто зрачок. Дырка в глазу, сквозь которую свет попадает на палочки и колбочки, благодаря чему у нас в наличии имеется зрение. Там еще много разных нюансов, конечно, но зрачок - это дырка. И получается, что в темноте космического пространства (то есть в пустоте) дырка (то есть еще одна пустота) в ледяном убранстве (то есть украшенная льдом дырка) глядит строго... Уже даже не важно куда. "Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя". Фридрих Ницще.

На сайте еще была песня "Рвем небо мы в клочья", но в ней ценны только первые две строки:
"Я мог бы загульною жизнею сочной
По миру без толку подолгу шататься"
Вот и не нужно себя насиловать, можешь - дерзай. А то, понимаешь, "мостим космодромом дорогу в галактику". Не будем уточнять каким космодромом, и как этот процесс на самом деле называется. Эх, Рогозин, Рогозин. Крестный папа роботов, утопитель собак, автор нетленок. Ни в п... поэзию не можешь, ни в Красную Армию.
Четверг, 12 Ноября 2020 г.
17:59
Среда, 11 Ноября 2020 г.
18:45
Уходят буйные пассионарии, остается какой-то унылый ил. Где мой любимый санитарный врач Онищенко? Почему умолк он? Где Мизулина? Где "лет ми спик фром май харт"-Мутко? Где Мединский и Милонов? Ау, у нас прокатное удостоверение выдали ЛГБТ-драме! Где буря-то? Чаплин со Смирновым вообще отправились к генеральному директору своей корпорации.
Жириновский постарел и утратил пыл, Дегрятев - неинтересный кусок дерева с темпераментом куска дерева. Не то, чтобы мне сильно дорог "цирк на табуретках", но без него здесь вообще с тоски окочуриться можно. Если нет надежды на разум, пусть хоть цирк останется. Но такой - дюсолейный, а не вялое "в Дании открыли бордель для зоофилов, куда можно прийти и черепаху изнасиловать". Или Рогозин с песнями своими. Это уже приелось. Рогозин выдохся, заносите нового.

Ну, вот мелькнула Елена Ямпольская с запретом публичного сравнения действий руководства СССР и Германии во время Великой Отечественной войны на законодательном уровне. Я уже обрадовался, а она - раз - и начала про то, что маркировка книг превратилась в идиотизм. Так и есть, от этого и разочарование. А ведь такая перспективная мадам. В 2013 году написала в газете «Культура» статью об Иосифе Сталине под заголовком "Трудно быть богом" (оба Стругацких начали вертеться в гробах, да так, чувствую, и не закончили). Сложно представить менее подходящее название, учитывая суть романа. Но Ямпольская там писала, что Сталин "был послан" России (кем? Видимо,Богом), а "Радикальные оценки и однозначные суждения за последние двадцать лет привели страну к новой диктатуре — диктатуре либерализма. С террором политкорректности, правящей идеологией личной выгоды и тоталитарной властью денег". Где она это увидела? Статью с "Культуры" уже выпилили, зато в сети можно найти другие - за жизнь и театральные рецензии. Она ведь по профессии критик. Я правда не способен оценить пассажи в стиле "Пропиаренный «Идеальный муж» в постановке светского режиссера Житинкина неоднократно откладывался по причинам сначала творческого, а затем форсмажорного характера, и его, «Мужа», идеальную форму обрящут, по всей видимости, не раньше мая". Мадам, можно все-таки по-русски, а то от этого вашего теряешь разум, а от "Мужчина, вершащий историю, потерян для женщины" еще из зрение со слухом. Мужжжччч вершшшшащщщ.

Зато поднялась из критиков в первые заместители председателя комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи. Но скучно. Скучно до зубовного скрежета.
Вторник, 10 Ноября 2020 г.
20:56
И в памяти остается куча ерунды
Пятница, 6 Ноября 2020 г.
22:12
Михаил Жванецкий (6 марта 1934 г. – 6 ноября 2020 г.)

Среда, 4 Ноября 2020 г.
14:54
Пока болел головой умудрился подсесть на книжные обзоры (они ведь как подкасты: балаболит кто-то в уши, а смотреть на него необязательно). Выяснил две вещи:
1. Адски завидую молодняку, у которого есть возможность трындеть о книжках на публику. Моя публика была ограничена книжными магазинами, а это, конечно. не тот масштаб.
2. Молодняк не любит Донцову. Это, разумеется, понятно, но все-таки хочется пару слов в защиту сказать. Не в защиту Донцовой (которой, как выяснилось уже 68 лет - охренеть! куда время бежит?), а в защиту жанра.

показать
Начну, как всякий старый пень, издалека.

Итак, когда во времена Мамая и Халхин-Гола мне было очень мало лет, оказалось, что книжки в нашем доме всё. Не то, чтобы всё-всё, но из непрочитанного остались толстенные советские издания всех оттенков серого, бурого и мерзкого. Ибо о книге нужно не по обложке судить (что не мешает мне до сих пор считать Таинственный остров Жюля Верна погруженным в вечные сумерки). Понимая, что проблему выбора мне в одиночку не вывезти, я обратился к отцу, а тот молча выдал мне очередную черную книжку. Вензеля и имя автора скрасили ситуацию: был это сборник рассказов Конан Дойля. И понеслась.

Родители мои фанатели по детективам всех времен и народов. До чего могли дотянуться, то в дом и тащили. Но в один прекрасный день выяснилось, что времена и народы конечны, на дворе девяностые, а книгоиздание способно застопориться. Нет, не выключиться совсем, а сделать такую крошечную заминку, прямо перед взрывом. И вот в момент такой заминки, моя матушка притащила откуда-то книгу с невероятной обложкой



Автор никому из нас не был известен, а с чего моя матушка прикоснулась с изданию из серии "Женский роман", до сих пор понять не могу. Не ее это. Вот вообще. Наверное, подкупило слово "преступление". Если отец больше любил триллеры и всякую остросюжетку, то матушке нравились вещи в стиле "Женщины в белом", а тут обложка слегка намекает (и врет, кстати)
Но вот таким образом у нас дома поселилась пани Хмелевская. Шел 1991 год, и нам очень нравилось смеяться с историй, которые происходили (не происходили, конечно, но антураж-то достоверный) в Польше 70-х. Клюква, конечно, но ведь развеселая клюква. До сих пор храню некоторые книги и с ностальгическим удовольствием перечитываю.

Ничего подобного мы прежде не встречали. Тут надо напомнить, что интернет тогда был по карточкам, линию долго занимать нельзя, а до изобретения всяких веселушек и мемамиков было еще триста лет киселя хлебать. К тому же на дворе "лихие 90-е", которые не столько даже лихие, сколько достали. А тут книжки с преступлениями, где не столько за разбирательством следишь, сколько ржешь над всякой ерундой. Вроде обыска вазона в архитектурной мастерской или пьяного краковяка на поминках. Именно книги Хмелевской и стали впервые называть ироническими детективами, в том смысле, что "не стоит относиться серьезно".

Однако любой автор тоже конечен, а подхватывать падающее знамя еще не умели, поэтому прошло восемь лет (обалдеть! сейчас такое и представить невозможно), прежде чем у нас появился отечественный иронический детектив. И это была книга Дарьи Донцовой "Крутые наследнички". Шел 1999 год, я уже учился в университете, а на дворе снова стоял какой-то пиздец. Нет, люди с топорами по улицам не бегали (почти), но общее настроение было "кошмары с канала НТВ" (с нынешнего НТВ). И вот моя однокурсница приносит какую-то книжку в жуткой обложке и начинает ее читать, подхихикивая. А на вопросы отвечает лаконично: "Сюжет - чушь, но мне про мопсов нравится". В общем, она была права: сюжет детективов был самым простецким, но различной степени веселости истории с котиками, песиками и родственниками заполняли лакуны и превращали все это во вполне съедобное чтиво, способное разогнать осеннюю питерскую хандру.
Хотелось тогда чего-то... не с канала НТВ. Чтобы преступление где-то сбоку, а в центре разухабистый водевиль. Выбирать было не из чего, напомню. Тогда это было в достаточной степени ново и неожиданно. Кстати, пассажи вроде
– Ну и ну, – покачал головой командир корабля, – а у нас дома один хомяк, да и то скучный какой-то. Жена хочет ему девочку купить в пару.
– Ой! – обрадовалась Маруся. – Мама уже такую глупость один раз сделала! У нас был хомяк, и ему купили девочку. Так они все время занимались сексом и все время рожали хомячат. Мама не могла их топить и все время таскалась в зоомагазин. Вы лучше купите своему хомяку мальчика, они могут и с мальчиками сексом заниматься, а хомячат не будет. У «голубых» ведь детей не бывает.
Летчик крякнул:
– Ну, спасибо тебе, все отлично растолковала. Тебе сколько лет?
– Ей двенадцать, – объяснила Оля.
– Ну ладно, – улыбнулся Александр Иванович, – счастливого полета!

сейчас вообще сложно представить, а многие сюжетные ходы успешно перекочевали в ромфант (что, увы, прелести книгам не добавило, но это их дело).
Хотя, на мой вкус, госпожа Донцова отличалась от пани Хмелевской тем, что не горела жизнью. Я о чем: Иоанна Хмелевская протаскивала в свои книги собственный жизненный опыт и увлечения. Архитектура, янтарь, походы, лошади, даже бесконечные друзья и родственники - все было настоящим. У Дарьи Донцовой то ли нет такого бэкграунда, то ли его оказалось слишком мало для творчества в подобных объемах. Очень быстро начались самоповторы. К тому же юмор - хрупкая субстанция, хорошую шутку редко удается написать на коленке за три минуты, а выдавая по роману в месяц, уж тем более его растеряешь.

И все же для определенного времени все это было мило и трогательно. Ненастоящие, а поэтому нестрашные преступления, хорошие и нелепые люди, которые побеждают именно потому, что они хорошие и нелепые, котики-песики. Сейчас это, конечно, выглядит художественной самодеятельностью не самого высокого класса. Ну, так оно не для современных читателей пишется, а для тех, кто читал все это в конце 90-х. Такая ностальгия по себе самому. Разумеется, молодые буктьюберы, которые в те времена хорошо, если родились, не могут оценить. У них останется своя "такая гадость, что даже прелесть".

Я ни в коем случае не топлю за Донцову, сам ее лет двадцать как перестал читать. Просто проблема обзорщиков в том, что они никогда не пытаются посмотреть на книгу, отталкиваясь не от нее самой, а от читателя. Ведь "если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно". Если книги читают, то эти книги что-то дают человеку. Какие-то эмоции, которые он не может получить из другой литературы. Можно сколько угодно долдонить о величии Льва Николаевича, Антона Павловича и Федора Михайловича, можно превозносить Ремарка и Хемингуэя, но объективно: кто из них написал хоть один развеселый водевиль? У кого-нибудь из них хоть один злодей был опереточным персонажем? Не нужно думать, что литература возвышает и прочее бла-бла. Литература - это просто выдумка, которая дарит читателю некоторые приятные ощущения. Кому-то погрустить приятно, кому-то мозги поломать, кому-то поржать от души. И все. Чистая химия. И человек не от литература растет, а сам по себя. Литература просто обрамляет его рост.

Даже странно, что молодые люди транслируют то же самое "чему может научить эта книга", которым истязали советских школьников. Ничему художественные книги не учат, они ж не учебники. "Белый Бим Черное ухо" не учит любить животных, просто бьет кувалдой по чувствам самой незащищенной группы читателей. А чему может научить "Песнь льда и пламени" или "Проклятые короли"? Борьба за власть что в фэнтези, что в четырнадцатом веке - страшная штука? Да, полезная информация. Не премину ею воспользоваться, как только окажусь в фэнтези или в четырнадцатом веке.

Романы Донцовой откровенно слабые. Сюжет в них притянут за уши, язык примитивный, юмор сомнительный. Ну и что? По большому счету, ну и что? Если они кому-то нравятся, это не делает его плохим человеком. А кому-то игра на варгане нравится или карточные фокусы, мало ли странных увлечений. В художественной литературе есть только одна плохая черта: когда народ начинает вопить "Это шедевр!" с выражением лица Сергея Светлакова. О том, что шедевр, а что нет решать будут наши далекие потомки. А нам стоит бросить все эти пафосные завывания и просто читать книги. Хорошие и разные. На свой вкус.
Вторник, 3 Ноября 2020 г.
21:21
Долго держался, но все равно пришлось на Хэллоуин косплеить труп человека с метеозависимостью. Вот как 31-го начал, так сегодня и... не перестал, но из трупа стал зомби: перемещаюсь по дому неуверенной походкой, пугаю кошек. Минус четыре кило (не в кошках, во мне), и порадоваться бы, а не в силах.

И немного прекрасного

Суббота, 31 Октября 2020 г.
22:59 Шон Коннери
Закрыть