23:40 29-05-2012
 
Ставший привычным за последний месяц шум моря разбудил его, а брызги нахлынувшей большой волны заставили проснуться окончательно. Протянув руку, Дин выключил будильник. Пора менять звонок. Море это, конечно, хорошо, но однообразие угнетает. Завтра же на будильнике будет песчаная буря Марса. Быстро доев завтрак (без этого робот-няня из дому не выпустит, а перепрограммированию эта функция не подлежит), мальчик встал на пешеходную дорожку. Привычная дорога в школу: гудит под ногами движущаяся стальная лента, мимо проносятся люди, едущие по своим делам. Серая форма – обсуживающий персонал, хаки – менеджеры среднего звена, молочный – директора, редкие вкрапления красных костюмов – техники-изобретатели. У всех в руках – саквояжи черной кожи. А над головой – ярко-голубое небо. Какой-то странный старик, встретивший его в школе, рассказал ему о небе. И Дин верил в это. Там, за толстым слоем серой пыли и тумана – небо. Такое же ярко-голубое, как фантики от любимых конфет. А может, и пахнет так же вкусно.
Три урока каждый день. Это была норма получения информации для четвертого класса. Алгебра, Геометрия и Физика, – как и положено по вторникам. Дин занял очередь в класс знаний, и через 10 минут вошел. В центре маленькой комнаты стояло большое удобное кресло. Дин сел в него, и поток знаний полился в каждую клеточку его мозга: сумма квадратов катетов равна... квадратный корень из 169... теория сообщающихся сосудов... Ровно через 10 минут Дин открыл глаза, и прошел в следующий кабинет. За 35 минут уроки закончились, и воспитатели собрались озвучивать результаты тестов прошлой недели.
Ден – оценка А! «Молодцом, – подумал Дин, – на инженера-изобретателя идет».
Дейв – оценка Б! «Да и Дейв неплох... Еще два «Б» и его официально причислят к менеджерам».
Дин – оценка Зет! «Черт возьми! третий раз! Опять дома заругают... да что это за «Зет» вообще?! Даже отец не знает, что значит эта оценка!»
На выходе из класса понурый Дин направился к пешеходной дорожке, но по пути его остановил Глвный Воспитатель. Извилистые коридоры повели в директорскую.
«Отчислят. Точно отчислят. Наверное, я будущий преступник. Тогда посадят. Прямо сейчас. Я где-то читал о мальчишке, которого посадили еще в школе за преступления, которых он еще не совершал». Пешеходная дорожка тихо жужжала под ногами, пронося мальчика мимо зеркальных стен. В стерильном директорском кабинете стояла абсолютная тишина. «Новые шумопоглощающие стены. Папа изобрел», – автоматически заметил мальчик. У огромного окна во всю стену стоял высокий статный директор в сером, как и полагается, костюме, а рядом – странный старичок в черном плаще с фиолетовой под-кладкой. Кивнув друг другу, оба взрослых подошли к Дину:
– Теперь ты у нас не учишься. Вот твой преподаватель. Пешеходную дорожку откорректируют сегодня же. Удачи! – отчеканил директор.
– Здравствуй, – улыбнулся старик. Это был именно тот странный дедушка, рассказывавший Дину о так волновавшем мальчика небе.
Ставший привычным за последний месяц шум моря разбудил его, а брызги нахлынувшей большой волны заставили проснуться окончательно. Протянув руку, Дин выключил будильник. Когда в жизни что-то резко меняется, остальное должно оставаться прежним. Так спокойнее. Школа поменялась, значит, будильник пусть звенит как раньше. Центр города позади, скоро закончатся и промышленные районы. Пешеходная дорожка все набирала скорость. В какой-то момент мальчику показалось, что инженеры допустили ошибку, корректируя маршрут дорожки, но на горизонте появился старик в черном плаще.
– Здравствуйте!
Старик улыбнулся и провел Дина в здание Верховного совета. Абсолютно прозрачное, его невозможно было найти при всем желании. Нужен был спец маршрут дорожки и, конечно, встречающий человек.
– Дин, тебе нравится твое имя?
– Не задумывался как-то. У всех в моем классе такие имена
– А ты бы хотел, чтоб твое имя рассказывало о тебе? О том, кто ты, какой?
– Да, но так не бывает...
– Ты будешь удивлен, мальчик, но здесь в этих стенах возможно почти все. Теперь тебя будут звать Хиро – нечто среднее между английским «герой» и японским «благород-ный».
– Этому всему вы здесь научились? Я тоже так хочу! Где моя комната знаний, я готов просидеть в кресле хоть двойной срок!
– Она здесь.
Стальной затвор с секретным кодом открылась под пальцами старика. За ним было что-то темного цвета, приятное на ощупь.
– Это дверь. Деревянная. Толкни ее.
Мальчик вошел в комнату и потерял дар речи. Он никогда не видел столько красок, столько странных предметов, а главное – настоящего огня. Он был совсем как галографический, только живой. Правда, живой!
–Это камин, это кресло, это книги. Тебя ведь учили их читать? Вот и славно. Скажи, сколько будет 1+1?
– Два?
– В математике – да. А в социологии 1+1 – это создание новой семьи или сговор с целью ограбления банка. Послушай, Хиро, я всю жизнь работал над тем, чтоб вернуть людям небо. В нашем деле нельзя руководствоваться плоскими знаниями. Поэтому такие как мы не посещают обычных школ. Мы читаем здесь книги и учимся думать. Ведь для того, чтоб воскресить небо нужно уметь о нем мечтать. – Старик любовно провел рукой по корешку книги,- А этому могут научить только они.
Закрыть