19:48 08-03-2007
ЗАПИСЬ ВОСЕМЬСОТ СЕМДЕСЯТ ПЯТАЯ :: МАК
МАК опубликовал результаты расследования катастрофы армянского самолета А-320

/PanARMENIAN.Net/ Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты расследования катастрофы аэробуса компании "Армавиа" на подлете к Сочи 3 мая 2006 года. Напомним, из-за низкой облачности диспетчер запретил пилоту посадку, когда лайнер был уже в нескольких километрах от аэропорта, и приказал ему идти на второй круг. Во время этого маневра самолет и рухнул в воду недалеко от берега. Тогда погибли 113 человек. Главный вывод технической Комиссии по результатам расследования катастрофы гласит, что во время набора высоты и разворота на второй круг пилот А-320 потерял ориентацию, из-за чего самолет вместо взлета начал снижаться, что и привело к падению. Когда экипаж понял, что ситуация катастрофическая, сделать хоть что-то было невозможно, - говорят эксперты МАК.

Согласно результатам расследования, “самолет, его системы и двигатели были работоспособны при вылете из Еревана. Комиссия не выявила также никаких свидетельств отказа каких-либо систем самолета и двигателей в последнем полете. Разрушения самолета в воздухе не было. Все повреждения конструкции произошли в результате столкновения самолета с водной поверхностью. Метеорологическое и аэронавигационное обеспечение полета соответствовало требованиям действующих нормативных документов. Метеоусловия на момент происшествия были сложными и не соответствовали метеоминимуму ВПП 06 аэропорта Сочи по параметру "нижняя граница облачности". Неточности, допущенные диспетчером при передаче погоды, не находятся в прямой связи с причиной авиационного происшествия, однако они повлияли на принятие экипажем первоначального решения о возврате на аэродром вылета. Указание диспетчера посадки о прекращении снижения и наборе высоты 600 метров правым разворотом, данное экипажу после снижения границы облачности ниже установленного минимума для ВПП 06, не в полной мере соответствовало требованиям Технологии работы диспетчера, однако непосредственного влияния на исход полета не оказало”, сообщает ИА Regnum.
http://panarmenian.net/news/rus/?nid=21385

Соответственно диспетчер запрещает пилоту посадку в случае когда погодные условия соответствующие, отправляет его на второй круг в результате которого самолет и рухнул. А результат типа действия диспетчера непосредственного влияния на исход не имели. Зашибись фдупло!
Это типа как в мультике про дровосека и принцессу, где примьер министр просматривает список проишествий что б доложить королю и тихо про себя типа "15 убийств, 50 ограблений, сколько то там еще разбойных нападений или что-то того" и после королю докладывает: "Проишествий нет!"
Закрыть