Клуб Орлят!
Eagles
клуб заведен 04-08-2004
постоянные читатели [17]
517design, Alisss, barber, Beijing, Blazze, eroticplanet, LiT_RuS, RedLine Graphics, Sergo, Sirin, The House Of Rock, Valoo, Бионетики, Ирбис, Коко_ШанелЬ, Лилу, Нет - ПАРАД УРОДОВ
закладки:
цитатник:
клуб:
местожительство:
Армения, Ереван
Понедельник, 30 Августа 2004 г.
14:42 Eagles » Пищеварительная система
Клюв представляет собой беззубые челюсти, покрытые роговым покровом. В плане пищеварения клюв служит для заглатывания пищи, в остальном же это основной инструмент птицы, служащий абсолютно для всего, от строительства гнезда до помощи при предвижении. Формы клюва очень различны для птиц с разными типами питания и разными условиями обитания. Язык копьевидный, подвешен мышцами в области челюстного сустава, так что даже при широко открытом клюве птица может прижимать пищу (добычу) к небу. Подъязычный мешок имеется не у всех птиц, из вороновых его имеют грач, кедровка. Мешок находится перед языком, служит резервуаром для корма, опорожняется при помощи языка. Пищевод у птиц длинный, у некоторых видов имеет локальное расширение - зоб. Желудок у птиц поделен на два отдела, пилорический и кардиальный. Пилорический отдел имеет мощную мускулатуру и служит для механической обработки пищи, при чем для перетирания обычно необходимы гастролиты - заглатываемые птицей мелкие камешки. Кардиальный отдел богат железами, выделяющими желудочный сок, здесь присходит химическая обработка пищи. Кишечник тонкий и толстый - в кишечнике происходит переваривание пищи (за счет ферментов поджелудочной железы в присутствии желчи) и всасывание продуктов пищеварения, а так же обработка пищи микрофлорой, заселяющей кишечник. У птиц толстая и прямая кишка короткие, слепые кишки парные, иногда сильно удлинены (в основном у зерноядных птиц). Пищеварение у птиц происходит быстро, дольше перевариваются растительные белки, которых много в семенах растений. Плоды растений и животная пища перевариваются быстрее. У воробьиных птиц ягоды проходят через желудочно-кишечный тракт за 8-10 мин, в желудке утки рыбьи чешуйки расщепляются за 10-15 мин, зерна у курицы - за 12-24 часа. У птиц высока потребность в пище из-за быстрого обмена веществ и отсутствия существенных запасов энергетически ценных веществ в организме, поэтому голодание крайне опасно для птиц. Поэму птицы почти никогда не бывают сыты, птица всегда съест больше необходимого минимума, если есть такая возможность, что обычно и происходит. Мелкие птицы съедают относительно большее количество корма (до 1/4 массы тела), чем крупные (до 1/10 массы).
14:15 Eagles » Мозг птиц
Схема строения головного мозга птиц (вид на сагиттальном разрезе)(нижнее верхнее)

1.Передний мозг
2.Промежуточный мозг
3.Гипофиз
4.Средний мозг и его боковые выпячивания (4а)
5.Продолговатый мозг
6.Мозжечок
7.Обонятельные доля и нерв
8.Эпифиз
9.Базальный ганглий
10.Зрительный нерв

Головной мозг птиц развивался в процессе эволюции по иному пути, нежели у млекопитающих. У птиц развитие переднего мозга происходило не за счет коры полушарий, а за счет развития базальных ганглиев и их дифференцировки на нео- и гиперстриатум, очень сильно развился мозжечок и средний мозг.

Поперечный разрез через правое полушарие конечного мозга(нижнее нижнее)

1.Архипаллиум
2.Неопаллиум
3.Гиперстриатум
4.Неостриатум
5.Палеостриатум
6.Архистриатум
7.Палеопаллиум
8.Комиссура плаща
9.Передняя комиссура
10.Желудочки мозга

отредактировано: 30-08-2004 14:22 - Eagles



14:02 Eagles » ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕНИЯ ПЕВЧИХ ПТИЦ
А.А.Тиунова (Отдел системогенеза, НИИ нормальной физиологии им. П.К.Анохина РАМН)

Животные абсолютного большинства видов способны воспроизводить видоспецифические коммуникативные сигналы без предварительного обучения. Единственный аспект, требующий научения – это ассоциация конкретного вокального сигнала с определенной ситуацией. Напротив, у человека освоение видоспецифической вокальной коммуникации - речи - невозможно без обучения. Из всего многообразия живых организмов только некоторые группы птиц разделяют с человеком эту особенность. Наиболее многочисленная и хорошо изученная группа – это подотряд певчих птиц отряда воробьиных. По общему признаку обучения видоспецифической вокализации, человека и певчих птиц объединяют в литературе понятием “vocal learners”, в отличие от всех остальных видов животных, определяемых как “non-learners”. При этом общим признаком у “vocal learners” является не просто сам факт обучения вокализации, но и ряд существенных характеристик этого обучения:

Обучение происходит в раннем периоде жизни. Во время “критического периода” способность к запоминанию и воспроизведению значительно выше, чем за его пределами. Способность к “позднему” обучению уменьшается, в частности, в результате измененного гормонального фона.
Существует врожденное избирательное предпочтение к восприятию и запоминанию “правильных” звуков – песни своего вида у птиц и звуков речи у человека.
Обучение критически зависит от возможности слышать “модель”, или “учителя”, а также собственную вокализацию в период научения; у взрослых эта зависимость исчезает.
Обучение состоит из двух последовательных фаз – перцептуальной, или сенсорной, когда происходит запоминание вокализации “модели”, и продуктивной, или сенсомоторной, когда формируется собственная вокализация.
Вокализация обеспечивается сложной иерархической системой специализированных областей переднего мозга, в которой взаимодействуют моторные и слуховые центры по принципу обратной связи. Эта уникальная система существует только у “vocal learners”; в то же время, контролируемые ею моторные системы более низких уровней являются общими для всех видов.
Несомненно, аналогия между человеческой речью и песней птиц не может быть полной, но существующее сходство позволяет предположить и сходные нервные механизмы, обеспечивающие обучение. Поэтому постоянный исследовательский интерес к песне птиц поддерживается стремлением не просто понять феномен сам по себе, но и возможностью экстраполировать полученные данные на мозг человека. К настоящему моменту подробно изучена морфология функциональной «системы пения», накоплены данные, описывающие социальные, нейрофизиологические, гормональные, генетические и молекулярные механизмы обучения песне у птиц. В докладе будет дан обзор классических и современных работ, посвященных этой проблеме.
Закрыть