Ксю
22:18 28-09-2004
сентябрь
Не люблю тему «11 сентября»…
Но как-то так получилось, что пришлось к ней вернуться и поговорить.
Дело в том, что посмотрела недавно «Фаренгейт 9/11» Мура и была потрясена с какой простотой он передал весь ужас и боль этой трагедии, не показывая ее саму…
В Иностранке пришел роман одного из моих любимых писателей тоже посвященный 11 сентября. Стала читать…
Фредерик Бегбедер «Windows on the world»:

«…Парадокс башен-близнецов в том, что эти ультрасовременные здания были выстроены в самом старом квартале Нью-Йорка, на южной оконечности острова Манхэттен — в Новом Амстердаме. Теперь нью-йоркский пейзаж вновь такой же, как во времена, когда Холден Колфилд сбежал из школы. Без башен-близнецов город возвращается в 1965 год, год моего рождения. Странное ощущение: знать, что тебе ровно столько лет, сколько Всемирному торговому центру. Таким был Манхэттен, где Сэлинджер написал "Над пропастью во ржи" (1951), американского "Большого Мольна", действие которого происходит в 1949 году. Знаете, откуда взялось название романа в оригинале — "The Catcher in the Rye"? Из одной строчки Роберта Бёрнса: "Если кто-то звал кого-то вечером во ржи". Холден Колфилд (рассказчик) неправильно понял стихотворение: он решил, что там говорится "если ты ловил кого-то...". Он называет себя "ловцом во ржи". Именно этим он бы хотел заниматься в жизни. На 208-й странице он объясняет свое призвание сестренке, Фиби. Он представляет себе, что бегает по ржаному полю и пытается поймать тысячи маленьких мальчиков. Он говорит, что это лучшая профессия на земле. Мчаться по полю ржи и ловить толпы детей, бегущих к краю пропасти, множество невинных сердец, устремившихся в пустоту. Ветер далеко разносил бы их беззаботный смех. Мчаться по залитой солнцем ржи. Что может быть лучше такой судьбы: поймать их, пока не упали. Я бы тоже хотел быть ловцом — в окнах.
The Catcher in the Windows…

…Самое потрясающее, что однажды в одну из нью-йоркских башен уже врезался самолет; это было в 1945 году в туманную ночь. Бомбардировщик В-25 американской армии разбился об Эмпайр-стейт-билдинг на высоте 78—79-го этажей. 14 погибших, гигантский пожар, пламя в несколько сот метров высотой. Но Эмпайр-стейт-билдинг не рухнул, потому что стальной каркас здания не расплавился — в отличие от каркаса Всемирного торгового центра (сталь теряет прочность при 450° и плавится при 1400°, но, по оценкам, при пожаре "боинга" температура достигала 2ооо°). В 2ОО1 году 4О ооо литров горящего керосина разрушили металлический костяк башен, и верхние этажи рухнули на нижние. При строительстве башен-близнецов Ямасаки использовал новую технологию: он отказался от лабиринта внутренних опор и перенес основную тяжесть на внешние стены, состоящие из стальных вертикальных конструкций, расположенных очень близко друг к другу и соединенных горизонтальными балками, которыми опоясан каждый этаж. Такая архитектура позволяла высвободить максимум внутреннего (то есть приносящего наибольшую прибыль строительным подрядчикам) пространства. Именно из-за этих опор, покрытых тонким слоем алюминия, обе башни казались полосатыми и похожими на стереофонические колонки.
Вывод: башни-близнецы были построены так, что выдержали бы удар самолета без горючего.»
Роман о людях, находящихся во ВТЦ, когда все и произошло… последние 2 часа из их жизни, каждая новая часть отсчитывает минуты… 8 час. 44 мин., 8 час. 45 мин., 8 час. 46 мин., 8 час. 47 мин….

Слушаю Lambchop "Life's Little Tragedy"
Состояние мое Грустное
Закрыть