подумалось тут. мы в детстве необыкновенно богаты. богаты собой. но взрослые безустанно твердят нам, что нам не хватает знания. эта их идея не оставляет права почти ни на что. она повторяется так часто, что в конце концов мы начинаем верить в неё. мы начинаем наполнять себя знанием. и тот старый богаж порой кажется нам не нужным. он часто не находит отклика и соответствия в знании, которое мы черпаем извне. и тогда мы поступаем очень просто - выбрасываем то, что [как сказали нам взрослые] менее ценно - то, что у нас внутри. а пустоту заливаем знанием, порой очень сомнительным.
самое смешное, что взрослые и дети - суть одно. это то, что, как две жидкости, наполняет человека. чем больше мы наполняем себя знанием - тем больше в нас взрослого. и тем меньше нас самих. мы можем очень много научного знать о себе - кто такие хомо сапиенс и как возникла вселенная - но вместе с тем не знать о Себе ничего. не спешите становиться взрослыми.
*каждый ребенок - художник. nрудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста*
Пабло Пикассо
в середине прошлой недели было несколько знакомств, которые тем не менее не предполагали дальнейшего общения - просто знакомств с новыми людьми в большой компании. но речь не о людях, а о знакомстве. об абстрактном з н а к о м с тв е. вот что я подумала.
когда мы знакомимся с человеком - именно в эти первые минуты - мы понимаем его во всей его целостности. а потом, чем больше мы узнаём о нём, тем больше сомнений: мы углубляемся в мелочи и теряемся в них. и должно пройти очень много времени и прийти очень много знаний об этом человеке, чтобы мы снова смогли увидеть его цельно. чтобы прийти к тому же - к точке отсчёта. к началу. но в новом круге - в новом витке.
то же самое, я думаю, происходит с искусством: люди древности гораздо лучше нас понимали мир в его основополагающих моментах и гораздо точнее нас могли его объяснить через искусство - потому что были способны воспринимать мир цельно. а сейчас мы где-то в пути, мы застряли в деталях, но только через познание их, через всесторонее изучение мира мы можем снова прийти к истине.
двумя днями позже я столкнулась с фразой, вырванной откуда-то из А.Тарковского:
*Знание не делает нас мудрее. В поисках знания мы углубляемся, что мешает нам видеть широко*
ещё несколькими днями позже эти мысли вместе с начатой мной книгой *Триединство. Курс лекция по теории и истории культуры Европы и Росии* легли в основу главной идеи моего диплома.