Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
17-03-2004 06:34
В разговоре с Jazzом возник старый вопрос - о показушной доброте.
Можно ли постоянно выказывать себя добрым, не будучи им, и чем это отличается от настоящей доброты?
Я понимаю, что можно стараться показаться более умным, компетентным, творческим, чем ты есть. Это значит, человек хотел бы таким быть.
Но быть или не быть добрым - зависит исключительно от желания. Если человек проявляет себя как добрый, значит, он считает, что это хорошо, хочет быть добрым и ведет себя как добрый. Чем тогда показушная доброта отличается от настоящей?
Разговор в той же мере касался и показушной злобы. То же самое, показушно злой хочет быть злым и ведет себя соответственно, это и значит, что он злой, раз он хочет таким быть.
Пожалуй, для меня тут всё определяют намерения.
Комментарии:
19-03-2004 18:30
Камрад
как тебе детская логика?
Как детская логика.

Насчет "учить". В этом и есть вопрос.
Учат благодарности (как ее выразить? сказать спасибо) и учат говорить формальное спасибо. В результате создается впечатление, что, когда говоришь спасибо, надо испытывать благодарность. А это не всегда наблюдается, поэтому многие дети не любят благодарить, и это хорошие дети, они не хотят лицемерить.
гадальная
Джей я только знаю, что если я забываю сказать сыну Спасибо, то он на меня обижается "я все бросил, прибежал..сделал..а ты..." так что еще не известно кто кого учит))) Хотя благодарность я испытываю..))
19-03-2004 18:56
Камрад
Если бы это было формальное слово, не обижался ведь бы?
Так вот и получается, что благодарность - валюта. Я тебе что-то сделал, ты мне за это - благодарность. И наоборот, мне что-то сделали, я чувствую себя обязанной отплатить, или аналогом, или благодарностью.
Вот про это я говорю, что лучше было бы, если б этого не было.
Может, я что-то важное упускаю, зачем такая валюта нужна?
Чем вредна - знаю. Создает почву для манипулирования. Чтобы добиться чего-то делают аванс, по своей инициативе. И ты - ни сном ни духом - оказываешься должен!
гадальная
Джей нет..что-то все же не так..благодарность - неодходимое качество..хорошее...сама по себе это не валюта..Вот смотри, мой сын пишет письма своему врачу в Молдавию..она ему спасла жизнь..мы ему об этом рассказали..он ей благодарен..он ей пишет..ей его письма не нужны как материальная ценность, но, конечно ей приятно (я так думаю..мне было бы приятно). Его никто не заставляет писать..и первый раз не заставляли..нет..это не валюта..
19-03-2004 20:36
Незлопастый Брандашмыг
уже запутался, с кем согласен, а с кем нет так что извините, если чьи-то высказывания повторю

У меня вызывает отваращение использование слов благодарности (или показывание благодарности) за обыденный поступок. "Спасибо", "премного благодарен" и тп.
Французская вежливость, привитая и извращенная пару веков у нас - ничто иное как обучение лицемерию.

На сегодня мое мнение - доброту нужно скрывать, казаться злым, пошлым, аморальным. Да как угодно. Но, быть "вежливым".
И мне искренне жаль тех людей, что не могут маскировать свои эмоции.
А человеку, которому сделали Добро, не нужно благодарить.

Джей "валюта" палка о двух концах - кому-то ты сделала услугу - он тебе "спасибо", и рассчитался.
20-03-2004 03:34
Камрад
Джей,Ромашка, спасибо, что сходили по ссылке и высказались.

Согласна с Ромашкой про "круговорот добра в природе". Могу еще предположить наличие "круговорота финансов", "кругворота любви", и любой другой энергии.

Про "спасибо" и "здравствуй" - по моему, это просто унифицированные способы коммуникации.(Телефон - алло, ICQ - Hi...) Исторически сложилось, что употребление "вежливых слов" способствует общению в социуме. ( У Фрая был описан жест - дважды стукнуть себя пальцем по носу = два хороших человека всегда смогут договориться. Другой социум - другие условности...)
А настоящая благодарность/обеспокоеность здоровьем/и т.д. может быть выраженна и влюбой другой словесной форме, и даже вовсе без слов... Важно чем наполнен человек.
И испытывать эти чувства, или не испытывать - личное дело каждого. Как и выражать, или не выражать... Но все это влияет на отношения.(Если я буду долго и упорно вкладывать какие-либо свои ресурсы в человека, будучи в этом человеке заинтересованна, а человек, так же долго и упорно, будет игнорировать мои вложения, не проявляя своей реакции... Мне рано или поздно надоест вкладываться в этого человека, т.к. возможное удовольствие от общения не будет покрывать сделанных затрат.)
Получается, что, по Джей, я создаю почву для манипулирования. Чтобы добиться чего-то делают аванс, по своей инициативе. И ты - ни сном ни духом - оказываешься должен! Но я-то не считаю, что человек мне что-то должен(если он у меня не отдалживал)... И сама я не должна(опять таки, если в долг не брала)...

Джей Задумчиво:
А еще добро - это такое излучение. Можно совсем о нем не думать, не знать, что это такое, но его чувствуешь. И когда потеряешься и не знаешь куда идти - идешь на этот источник, откуда веет теплом.

отредактировано: 20-03-2004 03:43 - Tara

20-03-2004 15:18
Камрад
Tara
Но я-то не считаю, что человек мне что-то должен(если он у меня не отдалживал). И сама я не должна(опять таки, если в долг не брала)...
Ну тогда и нет почвы для манипулирования. Эта почва - именно обязательность благодарности. Вот если человек верит, что если для него что-то сделали, то он должен быть благодарен - им можно манипулировать.
Ромашка
благодарность - неодходимое качество..хорошее..
Хорошее, если не обязательное. То есть если на него не рассчитывают.
20-03-2004 15:57
Камрад
Timoty
У меня вызывает отваращение использование слов благодарности (или показывание благодарности) за обыденный поступок. "Спасибо", "премного благодарен" и тп.
Французская вежливость, привитая и извращенная пару веков у нас - ничто иное как обучение лицемерию.

О! Вот примерно об этом я и писала, только с вопросом - а не так ли это? А у тебя нет сомнений, что это так.
На сегодня мое мнение - доброту нужно скрывать, казаться злым, пошлым, аморальным. Да как угодно. Но, быть "вежливым".
А вот это мнение для меня новое.
А человеку, которому сделали Добро, не нужно благодарить.
Мне кажется - не надо ждать благодарности, не надо, чтобы она была значимой. А благодарить или нет - тогда неважно.
гадальная
Джей Хорошее, если не обязательное. То есть если на него не рассчитывают. - я уже писала где-то там выше..если ДЕЛАЯ доброе дело некто рассчитывает получить что-то взамен, но это уже не доброе дело, а товарные отношения...
Если ты ИСПЫТЫВАЕШЬ благодарность, это из области чувств, если ты ПЛАТИШЬ за что-то, это из области все тех же товарных отношений...
20-03-2004 20:13
Камрад
Ромашка
Еще такой нюанс. "Спасибо" несколько отдаляет и разделяет, указывает границу. Например, дочка мне говорит, что морковку прополола. Я скажу - молодец, а спасибо было бы неестественно говорить, как будто это моя морковка, а она же наша общая.
Как-то я работала в группе, после окончания руководитель всех поблагодарил за работу. Я ему потом говорю: получилось, как будто мы работали для тебя, а не вместе с тобой для дела. Потом я была руководителем в такой группе... максимум, что у меня получалось сказать в конце - было очень приятно с Вами работать (если было, конечно). И то - малознакомым.
Со знакомыми мы попросту - ну что, вроде нормально сработали? в следующий раз будешь? Пока!
Наверное, я не очень люблю выражения благодарности, мне это кажется не вполне естественным.
20-03-2004 20:44
Незлопастый Брандашмыг
Ромашка
гадальная
Джей может тебе это будет интересным..когда я только начала работать, то среди нас провели тест..там было много вопросов, типа что для вас важно..нужно было разные вещи расставить по степени значимости..Так вот..лично я благодарность (Appretiation) за работу поставила чуть ли не конец..А БОЛЬШИНСТВО, причем подавляющее..поставило это на первое-второе место...И нашему менаджменту это потом тыкали в нос..Не забывайте благодарить подчиненных на работу!
После 7 лет работы..честно скажу, что тех клиентов и начальников, которые за любой пустяк пишут мне thank you я люблю больше ))) хотя за свою работу получаю зарплату..хотя мой начальник вместе со мной приходит в выходные или остается overtime и делаем мы общее дело..Это не важно))

Только слова придают реальность явлениям.О.Уальд
гадальная
Timoty
21-03-2004 05:26
Камрад
Ромашка
У Уайльда много парадоксов, и софизмов тоже. Ну конечно, менеджеров учат благодарить - именно потому, что это средство манипулирования. А мне манипулирование не нравится. Манипулирование тут в том, что благодарят не из чувства благодарности, а чтобы в нужном направлении воздействовать на работников.
Может ли общество существовать без благодарности, этот вопрос я задавала, и так и не поняла пока, чем она необходима. Ты говоришь, это богатое чувство, ну да. Но есть другие чувства, которые не так прочно вросли в человека. Например, чувство восхищения при удаче другого. Иногда оно бывает, а иногда нет, иногда вместо этого досада или зависть. А ведь тоже прекрасное чувство. Но оно не стало обязательным, а вот благодарность стала. Детей обязательно учат благодарности, и гораздо в меньшей степени - радоваться за других.
гадальная
Джей чувство восхищения при удаче другого. Иногда оно бывает, а иногда нет, иногда вместо этого досада или зависть. - как часто взрослые люди проявляют "досаду и зависть" вслух? мне кажется, что они изображают радость от твоей удачи значительно чаще? нет? Скрывать зависть, как плохое качество, тоже стало обязательным..и этому тоже учат...Радоваться за других - учат! еще как учат! поздравь Петю, он такая умница, выиграл в соревновании...а если при этом добавляется "не то, что ты, идиот"...так педагоги такие...и вместо "умения радоваться за Петю" получаем "досаду и зависть"
21-03-2004 06:04
Камрад
Ромашка
Вот именно, "изображать". Скажи спасибо - изобрази благодарность, поздравь Петю - изобрази радость за него.
21-03-2004 12:27
Незлопастый Брандашмыг
Я давно не изображаю, при общении с знакомыми людьми Да и большинство знакомых тоже. И если кто-то говорит "спасибо" друг другу - то это именно Спасибо, а не что-либо другое.
21-03-2004 13:27
Камрад
Всё-таки простые и настоящие чувства - лучше этого ничего нет.
Не то что отвечаю кому-то. Просто захотелось написать. Потому что теоретизирование - одно, а есть еще другое.
гадальная
Джей опять же..кто-то действительно чувствует радость ЗА другого...врожденное у него это, или приобретенное качество не известно..)) может оно по наследству передается? а кто-то изображает..Я на шахматах и то, и другое вижу..и не умение скрыть завить и досаду тоже вижу..Вот где страсти кипят!
меланхолерик
Ромашка кто-то действительно чувствует радость ЗА другого...врожденное у него это, или приобретенное качество не известно..)) я вот, когда маленькая была, не умела подарки дарить, мне жалко было хорошую вещь отдавать другому - она же мне самой пригодилась бы! поэтому я училась изображать радость по этому поводу... С тех пор прошло много времени, и сейчас мне действительно доставляет огромное, ни с чем несравнимое удовольствие дарить людям радость и хорошее настроение!!! :)
PS:недаром же американцы постоянно улыбаются - это программирует на хорошее настроение. (может, немножко не по теме, но, во всяком случае, близко)
Закрыть